Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 8 декабря 2014 г. N 905-рк
Порядок
исполнения обязанностей собственника муниципальных помещений в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и определяет механизм внесения Администрацией города Тюмени платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренной статьями 154, 158 ЖК РФ в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень и расположенных в многоквартирных домах (далее - жилое (нежилое) помещение), а также расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Реестр - перечень жилых (нежилых) помещений;
платежные документы - основания внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанные в части 2 статьи 155 ЖК РФ;
уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра в порядке, установленном приказом руководителя уполномоченного органа.
Актуализация Реестра осуществляется уполномоченным органом на основании информации, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени направляет в уполномоченный орган следующие сведения:
а) ежемесячно, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, сведения, изменившиеся за отчетный месяц, по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Порядку;
б) ежегодно, в срок до 1 июня текущего года, сведения на очередной финансовый год о планируемых к заключению, расторжению договоров социального найма в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо признанием жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении жилых помещений
2.1. Уполномоченный орган в порядке, установленном статьей 155 ЖК РФ, вносит:
а) плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт) в отношении жилых помещений до заселения;
б) взнос на капитальный ремонт в отношении жилых помещений, переданных по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (за исключением жилых помещений, переданных по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования);
в) плату за все или некоторые коммунальные услуги в случае, если договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения.
2.2. Платежные документы, представленные для внесения платы, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, не подлежат оплате в следующих случаях:
а) отсутствие в Реестре жилого помещения, в отношении которого поступили платежные документы, на период указанный в платежном документе;
б) наличие заключенного договора социального найма, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которого поступили платежные документы, на период указанный в платежном документе (применяется при внесении платы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка);
в) исполнение ранее обязанности по внесению платы, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, за период, указанный в платежном документе;
г) платежный документ поступил для внесения платы за коммунальную услугу, внесение платы за которую осуществляется нанимателем ресурсоснабжающей организации в соответствии с договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
2.3. В случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ, извещает телефонограммой лицо, предоставившее платежный документ, об отказе во внесении платы, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
2.4. Платежные документы, представленные для внесения платы, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением платежных документов, не подлежащих оплате согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, представляются уполномоченным органом в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для санкционирования оплаты данной платы.
2.5. В случае нарушения требований статей 156, 157 ЖК РФ при исчислении предъявленного к уплате размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги уполномоченный орган предпринимает действия, направленные на установление правильного исчисления платежей, в порядке, предусмотренном действующим жилищным законодательством.
2.6. В случае, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, плата в отношении жилых помещений, переданных по договору социального найма, договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, вносится в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 155 ЖК РФ.
3. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении нежилых помещений
3.1. Внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт в отношении нежилых помещений, непереданных в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 155 ЖК РФ.
3.2. Внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт в отношении нежилых помещений, переданных в аренду, безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с условиями договора аренды, договора безвозмездного пользования.
3.3. Платежные документы, представленные для внесения платы, указанной в пункте 3.1, 3.2 настоящего Порядка, не подлежат оплате в следующих случаях:
а) отсутствие в Реестре нежилого помещения, в отношении которого поступили платежные документы;
б) передача нежилого помещения, в отношении которого поступили платежные документы, в аренду, безвозмездное пользование (при наличии в договоре аренды, договоре безвозмездного пользования условий об обязанности арендатора, ссудополучателя вносить плату, указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка), закрепление нежилого помещения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями города Тюмени;
в) исполнение ранее обязанности по внесению платы, указанной в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, за период, указанный в платежном документе.
3.4. В случаях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ, извещает телефонограммой лицо, предоставившее платежный документ, об отказе во внесении платы, указанной в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
3.5. Платежные документы, представленные для внесения платы, указанной в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, за исключением платежных документов, не подлежащих оплате согласно пункту 3.3 настоящего Порядка, предоставляются уполномоченным органом в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для санкционирования оплаты данной платы.
3.6. В случае нарушения требований статей 156, 157 ЖК РФ при исчислении предъявленного к уплате размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги уполномоченный орган предпринимает действия, направленные на установление правильного исчисления платежей, в порядке, предусмотренном действующим жилищным законодательством.
4. Осуществление расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
4.1. Уполномоченный орган осуществляет расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены муниципальные жилые (нежилые) помещения, собственники помещений в котором приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных средств в соответствии с частью 2 статьи 158, частью 2 статьи 189 ЖК РФ, путем внесения платы за капитальный ремонт соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
4.2. Оплата расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом на основании следующих документов:
а) платежных документов на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
б) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников, а также общую сумму расходов на капитальный ремонт;
в) копии акта приемки выполненных работ по договору о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) расчета расходов по капитальному ремонту на долю муниципального образования как собственника жилых (нежилых) помещений в общем имуществе многоквартирного дома.
4.3. В случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает данные документы у лица, представившего платежный документ для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации платежного документа. Данный запрос документов направляется уполномоченным органом любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого запроса лицом, представившем платежный документ для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Платежные документы, представленные для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, не подлежат оплате в следующих случаях:
а) отсутствие в Реестре помещения, в отношении которого поступили платежные документы;
б) непоступление документов, запрошенных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, по истечении 20 дней со дня получения запроса лицом, представившем платежный документ для оплаты расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) исполнение ранее обязанности по внесению платы, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, за период, указанный в платежном документе.
4.5. В случаях, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган извещает телефонограммой лицо, предоставившее платежный документ, об отказе в оплате расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
В случаях, предусмотренных пунктами "а", "в" пункта 4.4 настоящего Порядка, телефонограмма направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации платежного документа, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного данным подпунктом.
4.6. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, предоставляются уполномоченным органом в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для санкционирования оплаты расходов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, при условии отсутствия оснований для отказа в оплате расходов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.