Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Тобольского района
от 4 февраля 2013 г. N 4
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по выдаче разрешений на право организации розничного рынка и предоставлению информации о выданных разрешениях для внесения в реестр розничных рынков Тюменской области
5 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Тобольского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Администрации Тобольского муниципального района (www.Tobolsk-mr.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом экономики и прогнозирования Администрации Тобольского муниципального района (далее - Отдел), который располагается по адресу: 626152, Тюменская область, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, д. 24.
Справочный телефон Отдела: 8(3456) 22-67-91, 22-61-75.
Электронный адрес Отдела: econom_otd@mail.ru.
График работы Отдела: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню уменьшается на один час.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации Тобольского района (Tobolsk-mr.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан и представителей заявителей, направленных в письменной форме в адрес администрации Тобольского муниципального района;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации Тобольского муниципального района, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения информационных мероприятий.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте администрации Тобольского муниципального района (Tobolsk-mr.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях администрации Тобольского муниципального района, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела, администрации Тобольского муниципального района;
номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) администрации Тобольского муниципального района и его должностных лиц.
1.7. С целью дополнительного информирования представителей заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги администрацией Тобольского муниципального района организуются и проводятся информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тобольского района.
1.8. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.4 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.9. Основными задачами администрации Тобольского муниципального района при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания представителей заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.3 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.20"
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на право организации розничного рынка.
2.2. Органом администрации Тобольского муниципального района, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к представителям заявителей, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности представителей заявителей, предполагая, что представители заявителей действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.4. Должностные лица Отдела не вправе требовать от представителей заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на право организации розничного рынка;
б) уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
в) внесение изменений в разрешение на право организации розничного рынка;
г) уведомление об отказе внесения изменений в разрешение на право организации розничного рынка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
30 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения;
15 дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение;
3 дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата, копии разрешения.
2.7. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
1. Постановление Правительства Тюменской области от 3 апреля 2007 г. N 70-п "Требования к торговым местам на розничных рынках Тюменской области".
2. Постановление Правительства Тюменской области от 10 апреля 2007 г. N 73-п"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра розничных рынков Тюменской области".
3. Распоряжение Правительства Тюменской области от 10 апреля 2007 г. N 241-рп "Об утверждении форм бланков разрешения и уведомлений".
4. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" (ред. от 21.11.2011).
5. Постановление Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 N 150-п "Об утверждении порядка организации ярмарок и требований к продаже товаров на них в Тюменской области" (ред. от 09.06.2012).
6. Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" (ред. от 20.02.2012).
7. Постановление Правительства Тюменской области от 10 апреля 2007 г. N 74-п "Об утверждении порядка заключения договора предоставлении торгового места на розничных рынках".
8. Постановление Правительства Тюменской области от 03.08.2009 N 216-п "О порядке определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке".
9. Постановление Правительства Тюменской области от 30.06.2007 N 183-п "Об утверждении упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном, сельскохозяйственном кооперативном и универсальном рынках".
10. Постановление Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 45-п "Об утверждении положения о планировке и застройке рынков" (в ред. от 26.03.2012).
11. Распоряжение от 10 апреля 2007 г. N 240-рп "Об утверждении плана организации рынков на территории Тюменской области" (ред. 16.07.2012).
2.8. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения);
б) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
г) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района от 5 сентября 2013 г. N 48 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Заявление о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Тобольского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.10. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" пункта 2.8 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.8 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе в случаях, если право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо документ, подтверждающий указанное право.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.8 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, администрация Тобольского муниципального района запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
2.11. Документы, предоставляемые представителем заявителя в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.12. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от представителя заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.13. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации рынков на территории Тобольского района Тюменской области, утвержденным Правительством Тюменской области;
б) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации рынков на территории Тобольского района Тюменской области, утвержденному Правительством Тюменской области;
в) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных к заявлению и прилагаемым документам в пункте 2.8 Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи заявления о выдаче разрешения и сдачи необходимых документов;
б) 10 минут при приеме к должностному лицу для получения разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения.
2.16. Прием к должностному лицу для подачи заявления о выдаче разрешения и сдачи необходимых документов, а также для получения разрешения по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.17. Заявление о выдаче разрешения подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Тобольского муниципального района в день их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. По результатам приема заявителю (представителю заявителя) направляется (вручается) уведомление.
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема представителей заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещение администрации Тобольского муниципального района оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование администрации Тобольского муниципального района, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) входы в помещения (кабинеты) Отдела, оборудуются информационными табличками, содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт администрации Тобольского муниципального района;
справочные телефонные номера и электронный адрес администрации Тобольского муниципального района;
г) прием представителей заявителя осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
д) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
е) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
ж) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
з) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение представителей заявителей и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления представителем заявителя письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
и) место приема представителей заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
к) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
л) на территории, прилегающей к зданию, в котором размещены помещения Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для представителей заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий представителей заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность представителей заявителя сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность представителей заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) удовлетворенность представителей заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб представителей заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.20. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись представителей заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка и принятие проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка;
ж) получение представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги;
з) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка;
к) внесение изменений в разрешение на право организации розничного рынка.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Тобольского муниципального района.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение представителя заявителя, последовавшее:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в форме письменных обращений, направленных в адрес администрации Тобольского муниципального района;
г) в ходе личного приема;
д) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме должностные лица, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме представителя заявителя в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема представителя заявителя. Ответ на обращение с согласия представителя заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии представителя заявителя на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Тобольского муниципального района в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Отдела, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Тобольского муниципального района и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись представителей заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи представителей заявителей на личный прием является обращение представителя заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8(3456) 22-31-58, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема представителей заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием представителей заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально определенными для этого должностными лицами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема представителей заявителей производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает представителю заявителя удобное для него время личного приема, свободное от приема других лиц. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема представителя заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом представителю заявителя сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальных журналах предварительной записи, ведущихся в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи представителю заявителя отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема представителя заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись представителя заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение представителя заявителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о выдаче разрешения подается по форме, определенной в приложении 2 к Регламенту.
Постановлением Администрации Тобольского муниципального района от 5 сентября 2013 г. N 48 в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Личный прием представителей заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме представитель заявителя предъявляет должностному лицу Отдела документы, удостоверяющие его личность, а также полномочия действовать от имени заявителя.
Заявление о выдаче разрешения в электронном виде подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Тобольского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Тобольского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ. При подаче заявления о выдаче разрешения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.8 Регламента. При этом заявления и документы заверяются электронной подписью представителя заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела:
а) устанавливает личность обратившегося представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность и полномочия. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
б) информирует при личном приеме представителя заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
в) распечатывает заявление о выдаче разрешения и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.11 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления надписи уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждый документ;
е) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Тобольского муниципального района. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
3.4.4. При соответствии заявления и приложенных документов требованиям, перечисленным в пунктах 2.8, 2.10, 2.11 Регламента, должностное лицо Отдела вручает (направляет) представителю заявителя уведомление о приеме документов к рассмотрению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче разрешения.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению оформляется в виде письма на бланке администрации Тобольского муниципального района, подписывается должностным лицом Отдела, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства администрации Тобольского муниципального района. Уведомление о приеме документов должно содержать наименование юридического лица-заявителя, дату приема и входящий номер заявления, перечень принятых документов, дату выдачи разрешения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего заявление о выдаче разрешения. Уведомление о приеме заявления к рассмотрению оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 к Регламенту (один выдается (направляется) представителю заявителя, второй подшивается в дело). В ходе личного приема уведомление выдается представителю заявителя под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
В случае если заявление о выдаче разрешения оформлено не в соответствии с требованиями, перечисленными в пунктах 2.8, 2.10, 2.11 Регламента, представителю заявителя вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов оформляется в виде письма на бланке администрации Тобольского муниципального района, подписывается должностным лицом Отдела, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства администрации Тобольского муниципального района. Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов должно содержать наименование заявителя, дату приема документов, сведения о нарушении (нарушениях) в оформлении заявления и (или) недостающих документах, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, рассматривающего заявление, а также указание на приостановление рассмотрения заявления до момента предоставления надлежаще оформленного заявления и (или) отсутствующих документов. Уведомление оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к Регламенту (один выдается (направляется) представителю заявителя, второй подшивается в дело). В ходе личного приема уведомление выдается представителю заявителя под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) уведомления о приеме документов либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут в отношении одного розничного рынка.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение представителя заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес администрации Тобольского муниципального района, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема заявителя.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги представитель заявителя может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы их работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений представителю заявителя сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления представителя заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование представителей заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление представителю заявителя сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о выдаче разрешения без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 Регламента могут представляться представителем заявителя по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия.
б) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в департамент имущественных отношений Тюменской области о правоустанавливающих документах на земельный участок, сведений из правовых актов, договоров органа государственной власти о передаче недвижимого имущества в пользование, собственность.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности, в суды.
3.6.3. При приеме заявления о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, в том числе документов, которые представляются представителем заявителя по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и принятию проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка (далее - проект распоряжения о выдаче разрешения).
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Тобольского района и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о выдаче разрешения, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о выдаче разрешения.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о розничном рынке.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка и принятие проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо Отдела, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.13 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения о выдаче разрешения, пояснительную записку к проекту распоряжения, проект разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) в двух экземплярах. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения должностное лицо Отдела подготавливает проект распоряжения об отказе в выдаче разрешения, пояснительную записку к проекту распоряжения.
Проекты распоряжения о выдаче разрешения, об отказе в выдаче разрешения, пояснительной записки, разрешения готовятся в соответствии с требованиями, установленными к подготовке муниципальных правовых актов администрации Тобольского муниципального района, и передаются вместе с заявлением о выдаче разрешения и имеющимися документами для проведения правовой экспертизы начальнику Отдела.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 день.
3.7.3. В рамках проведения правовой экспертизы начальник Отдела перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.13 Регламента, и проверяет соответствие подготовленных проектов распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), разрешения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы начальник Отдела визирует проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
При наличии замечаний к проектам распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), пояснительной записки к проекту распоряжения, разрешения начальник Отдела возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.4. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проекты распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), пояснительной записки к проекту распоряжения, разрешения повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.7.5. Проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), завизированный начальником Отдела, проект пояснительной записки к проекту распоряжения с приложением разрешения передаются для рассмотрения и визирования Главе администрации Тобольского муниципального района.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочий день.
3.7.6. Завизированные Главой администрации Тобольского муниципального района проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), подписанная Главе администрации Тобольского муниципального района пояснительная записка к проекту распоряжения, проект разрешения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (при наличии), уведомление о приеме заявления к рассмотрению, и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия, передаются должностным лицом Отдела в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов администрации Тобольского муниципального района, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Тобольского муниципального района, в органы администрации Тобольского муниципального района для согласования.
3.7.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации Тобольского муниципального района о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и подписание Главой администрации Тобольского муниципального района разрешения либо издание распоряжения администрации Тобольского муниципального района об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - распоряжение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения)).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 7 дней.
3.8. Получение представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке и принятию проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.