Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 24 сентября 2013 г. N 29-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 26 июля 2012 г. N 10-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
18 сентября, 26 октября, 13 декабря 2012 г., 28 февраля, 24 сентября, 13 ноября 2013 г., 30 октября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Под переездом в другую местность понимается переезд безработных граждан в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению Центра занятости населения.
3. Под переселением безработных граждан и членов их семей понимается переселение безработных граждан и членов их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению Центра занятости населения.
4. Под другой местностью понимается другой населенный пункт Тюменской области, в том числе в пределах этого же района.
Круг заявителей
5. Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
7. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонов Департамента и Центров занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информация о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
9. Часы приема заявителей работниками Центра занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
10. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
11. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Регионального портала осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
12. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
14. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень Центров занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
условия и сроки предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования.
15. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
18. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
19. Работники Центров занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
21. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в Центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Срок предоставления государственной услуги
22. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
23. Приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
24. Максимально допустимый срок выдачи направления на работу для трудоустройства в другой местности, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 минуты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч. ), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06. 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", N 203, 05.09.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2013 N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", N 112, 28.05.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 265-п "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ("Тюменская область сегодня", N 123, 17.07.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.07.2012 N 18-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012. N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство".).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Документами, необходимыми для получения заявителем государственной услуги, являются:
26.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление).
Заявление предоставляется следующими способами: при личном обращении в Центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала.
В случае подачи заявления через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
26.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
26.3. Справка о составе семьи (при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
26.4. Документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет (при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
27. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), оформленному в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
28. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
29. При направлении заявления в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в Центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
31. Непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 30 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
32. В случае непредставления заявителем, относящимся к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации, работник Центра занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО).
33. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
36.1. Заполненного заявления или согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
36.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
36.3. Справки о составе семьи (при переселении безработного гражданина и членов его семьи на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
36.4. Документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет (при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
36.5. Сведений в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным.
37. Заявитель вправе отказаться от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги на основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении государственной услуги или в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, Единого портала или Регионального портала, заверенного простой электронной подписью с указанием фамилии, имени и отчества заявителя.
38. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга предоставляется заявителю на основании заявления, представленного им в Центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
41. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
43. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
45. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
46. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
47. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
48. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
49. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
50. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
51. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
52. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
53. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
54. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности безработных граждан, переехавших (переселившихся) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
55. Количество взаимодействий заявителя с работниками Центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги и получение результата в виде направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги в виде решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированного отказа в ее оказании.
Продолжительность 1 взаимодействия - не более 30 минут. Продолжительность 2 взаимодействия - не более 15 минут.
56. В МФЦ обеспечивается:
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
возможность подачи заявления и последующая передача заявления в Центр занятости населения.
57. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме: через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
59. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Порядок взаимодействия Центра занятости населения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
60. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места и вакантной должности при условии соответствия уровня профессиональной подготовки заявителя требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости населения.
61. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
62. Оказание государственной услуги Центрами занятости населения включает:
- содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);
- содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).
63. При предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства выполняются следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр);
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде);
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
8) принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки;
11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги
64. При предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства выполняются следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре;
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении);
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
65. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
66. Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 26.1 настоящего Административного регламента.
67. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный портал).
68. Посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) Центры занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
Работник Центра занятости населения в день обращения заявителя без документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку и направление запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений из индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия приобщаются к материалам личного дела заявителя.
69. В случае предоставлении заявителем документа, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента, процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги заявителю в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства
Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре
70. Основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 26 настоящего Административного регламента, или поступление в Центр занятости населения заявления в электронной форме или из МФЦ, либо согласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
71. В случае поступления заявления в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
72. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя.
Работник Центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
73. Работник Центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре, данным документов заявителя, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента, либо на основании документов (содержащихся в них сведений), полученных посредством запроса в рамках межведомственного взаимодействия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 36 настоящего Административного регламента. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
74. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник Центра занятости населения осуществляет фиксацию в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
75. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
76. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
77. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
78. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут.
Информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
80. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
81. Работник Центра занятости населения информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
82. Критерием принятия решения является наличие информации о наличии вакансий и свободных рабочих мест в другой местности и порядке получения финансовой поддержки при получении государственной услуги.
83. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о вакансиях для трудоустройства в другой местности и о финансовой поддержке, предоставляемой безработным гражданам при переезде для трудоустройства в другой местности по направлению органов службы занятости.
84. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме.
85. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности
86. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о вакансиях для трудоустройства в другой местности и о финансовой поддержке, предоставляемой безработным гражданам при переезде для трудоустройства в другой местности по направлению органов службы занятости.
87. Работник Центра занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов работы для трудоустройства в другой местности не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды;
предложение заявителю работы с условиями труда не соответствующими требованиям охраны труда.
Подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре, содержащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Работник Центра занятости населения задает критерии поиска вариантов работы для трудоустройства в другой местности в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
Работник Центра занятости населения при наличии в регистре вариантов работы для трудоустройства в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечень вакансий и предлагает его заявителю для выбора варианта работы для трудоустройства в другой местности.
88. Критерием принятия решения является наличие в регистре вариантов работы для трудоустройства в другой местности.
89. Результатом административной процедуры является получение заявителем выписки из регистра, содержащей сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях или об отсутствии вариантов подходящей работы.
90. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
91. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с согласованием с заявителем вариантов подходящей работы не должна превышать 2 минуты.
Согласование с безработным гражданином вариантов работы
92. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем выписки из регистра, содержащей сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства в другой местности.
93. Заявитель осуществляет выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы для трудоустройства в другой местности и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Заявителю в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
94. В случае не выбора заявителем варианта работы для трудоустройства в другой местности работник Центра занятости населения выясняет у заявителя причины не выбора варианта работы для трудоустройства в другой местности, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре.
95. Критерием принятия решения является согласие заявителя на направление на работу к работодателю в другой местности.
96. Результатом административной процедуры является выбор заявителем варианта подходящей работы для трудоустройства в другой местности из предложенного работником Центра занятости населения перечня.
97. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
98. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с подбором вариантов работы для трудоустройства в другой местности, работником Центра занятости населения, не должна превышать 5 минут.
Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина
99. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем варианта работы для трудоустройства в другой местности.
100. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования заявителя о результатах согласования, но не позднее 3 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 1 минуту.
101. Работник Центра занятости населения по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя для трудоустройства по имеющейся у заявителя профессии (специальности).
Работник Центра занятости населения информирует работодателя о необходимости предоставления в Центр занятости населения подтверждения возможности трудоустройства заявителя, оформленного в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня согласования кандидатуры заявителя.
При отказе работодателя в согласовании кандидатуры заявителя, работник Центра занятости населения предлагает заявителю продолжить подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
102. Критерием принятия решения является согласование с работодателем кандидатуры заявителя.
103. Результатом административной процедуры по согласованию кандидатуры заявителя является получение от работодателя подтверждения (отказа) возможности его трудоустройства в другой местности.
104. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
105. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с согласованием кандидатуры заявителя и получением подтверждения возможности его трудоустройства в другой местности, работником Центра занятости населения, не должна превышать 3 рабочих дней.
Заключение с безработным гражданином договора о переезде
106. Основанием для начала административной процедуры является согласование кандидатуры заявителя.
В день согласования работодателем кандидатуры заявителя работник Центра занятости населения готовит проект договора о переезде, оформленного в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
107. Работник Центра занятости населения подготавливает проект договора о переезде в двух экземплярах, по одному - для Центра занятости населения и безработного гражданина, и передает его на согласование и подписание директору Центра занятости населения.
Срок подготовки договора о переезде не должен превышать одного рабочего дня со дня согласования работодателем кандидатуры безработного гражданина.
108. Директор Центра занятости населения в срок, указанный в абзаце 2 пункта 107 настоящего Административного регламента, осуществляет подписание договора о переезде и передает его работнику Центра занятости населения.
109. Работник Центра занятости населения в трехдневный срок после подготовки договора о переезде, подписанного директором Центра занятости, по телефону или письменно приглашает безработного гражданина лично посетить Центр занятости населения для подписания данного договора.
110. Работник Центра занятости населения вручает два экземпляра подписанного директором Центра занятости населения договора о переезде.
Заявитель знакомится с условиями договора о переезде и, в случае согласия, подписывает оба экземпляра договора о переезде и один экземпляр возвращает работнику Центра занятости населения.
Работник Центра занятости населения приобщает договор о переезде к материалам личного дела безработного гражданина.
111. Критерием принятия решения является подписание заявителем договора о переезде.
112. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину подписанного договора о переезде.
113. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
114. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 5 рабочих дней со дня согласования работодателем кандидатуры заявителя.
Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
115. Основанием для начала административной процедуры является подписание заявителем договора о переезде.
116. Работник Центра занятости населения выдает заявителю направление на работу для трудоустройства в другой местности.
117. Работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре.
118. Заявитель фиксирует факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
119. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о возможности, порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
120. Критерием принятия решения является факт посещения заявителем Центра занятости населения для получения направления для трудоустройства в другой местности.
121. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности.
122. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
123. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с выдачей заявителю направления для трудоустройства в другой местности не должна превышать 3 минут.
Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки
124. Основанием для начала административной процедуры по оказанию финансовой поддержки заявителю, в связи с переездом в другую местность для трудоустройства по направлению Центра занятости населения является заявление заявителя об оказании финансовой поддержки и документы, указанные в постановлении Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
Оказание либо отказ в оказании финансовой поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
125. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
126. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании финансовой поддержки заявителю.
127. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме.
128. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с принятием решения о предоставлении заявителю финансовой поддержки не должна превышать 5 минут.
Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки
129. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении заявителю финансовой поддержки.
Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
130. Работник Центра занятости населения оформляет принятое решение приказом о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению Центра занятости населения, оформленного в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
131. Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство приказ о предоставлении финансовой поддержки при переезде.
Работник Центра занятости населения представляет приказ о предоставлении финансовой поддержки при переезде для подписания директору Центра занятости населения.
132. Критерием принятия решения является принятие решения о финансовой поддержке заявителю, оказываемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
133. Результатом административной процедуры является издание приказа на оказание финансовой поддержки.
134. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
135. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с назначением заявителю финансовой поддержки не должна превышать 10 минут.
Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки
136. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа на оказание заявителю финансовой поддержки.
137. Работник Центра занятости населения, ответственный за предоставление финансовой поддержки заявителям, переехавшим в другую местность, перечисляет денежные средства для оказания финансовой поддержки на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, или через организацию почтовой связи, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки.
138. Критерием принятия решения является получение заявителем финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
139. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации или через организацию почтовой связи.
140. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
141. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с перечислением заявителю финансовой поддержки составляет 5 рабочих дней.
Внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги
142. Основанием для начала административной процедуры является завершение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги заявителю в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства.
143. Работник Центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр.
144. Работник Центра занятости населения после завершения предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
145. Критерием принятия решения является факт выполнения административных процедур (действий).
146. Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр.
147. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
148. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 2 минуты.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги заявителю в части содействия в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства
Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре
149. Работник Центра занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 70 - 79 Административного регламента.
Информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата
150. Работник Центра занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 80 - 85 Административного регламента.
Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности
151. Работник Центра занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 86 - 91 Административного регламента.
Согласование с безработным гражданином вариантов работы
152. Работник Центра занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 92 - 98 Административного регламента.
Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина
153. Работник Центра занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 99 - 105 Административного регламента.
Заключение с безработным гражданином договора о переселении
154. Основанием для начала административной процедуры является согласование кандидатуры заявителя.
В день согласования работодателем кандидатуры заявителя работник Центра занятости населения готовит проект договора о переселении, оформленного в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Административному регламенту.
155. Работник Центра занятости населения подготавливает проект договора о переселении в двух экземплярах, по одному - для Центра занятости населения и безработного гражданина, и передает его на согласование и подписание директору Центра занятости населения.
Срок подготовки договора о переселении не должен превышать одного рабочего дня со дня согласования работодателем кандидатуры безработного гражданина.
156. Директор Центра занятости населения в срок, указанный в абзаце 2 пункта 155 настоящего Административного регламента, осуществляет подписание договора о переселении и передает его работнику Центра занятости населения.
157. Работник Центра занятости населения в трехдневный срок после подготовки договора о переселении, подписанного директором Центра занятости, по телефону или письменно приглашает безработного гражданина лично посетить Центр занятости населения для подписания данного договора.
158. Работник Центра занятости населения вручает два экземпляра подписанного директором Центра занятости населения договора о переселении.
Заявитель знакомится с условиями договора и, в случае согласия, подписывает оба экземпляра договора и один экземпляр возвращает работнику Центра занятости населения.
Работник Центра занятости населения приобщает договор о переселении к материалам личного дела безработного гражданина.
159. Критерием принятия решения является подписание заявителем договора о переселении.
160. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину подписанного договора о переселении.
161. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
162. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 5 рабочих дней со дня согласования работодателем кандидатуры заявителя.
Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
163. Основанием для начала административной процедуры является подписание заявителем договора о переселении.
164. Работник Центра занятости населения выдает заявителю направление на работу для трудоустройства в другой местности.
165. Специалист Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре.
166. Заявитель фиксирует факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
167. Работник Центра занятости населения информирует заявителя о возможности, порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
168. Критерием принятия решения является факт посещения заявителем Центра занятости населения для получения направления для трудоустройства в другой местности.
169. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности.
170. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
171. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с выдачей заявителю направления для трудоустройства в другой местности не должна превышать 3 минут.
Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки
172. Основанием для начала административной процедуры по оказанию финансовой поддержки заявителю, в связи с переселением в другую местность для трудоустройства по направлению Центра занятости населения является заявление заявителя об оказании финансовой поддержки и документы, указанные в постановлении Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
Оказание либо отказ в оказании финансовой поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
173. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
174. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании финансовой поддержки заявителю.
175. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме.
176. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с принятием решения о предоставлении заявителю финансовой поддержки не должна превышать 5 минут.
Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки
177. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении заявителю финансовой поддержки.
Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
178. Работник Центра занятости населения оформляет принятое решение приказом о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Центра занятости населения, оформленного в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
179. Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство приказ о предоставлении финансовой поддержки при переселении.
Работник Центра занятости населения представляет приказ о предоставлении финансовой поддержки при переселении для подписания директору Центра занятости населения.
180. Критерием принятия решения является принятие решения о финансовой поддержке заявителю, оказываемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
181. Результатом административной процедуры является издание приказа на оказание финансовой поддержки.
182. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
183. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с назначением заявителю финансовой поддержки не должна превышать 10 минут.
Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки
184. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа на оказание заявителю финансовой поддержки.
185. Работник Центра занятости населения, ответственный за предоставление финансовой поддержки заявителям, переселившимся в другую местность, перечисляет денежные средства для оказания финансовой поддержки на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, или через организацию почтовой связи, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки.
186. Критерием принятия решения является получение заявителем финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.
187. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации или через организацию почтовой связи.
188. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр.
189. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с перечислением заявителю финансовой поддержки составляет 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
190. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
191. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
192. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником
193. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
194. Периодичность осуществления текущего контроля, перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
195. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
196. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 N 13-рд.
197. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
198. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
199. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
200. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
201. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 55-60-39, 55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
202. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
203. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
204. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
205. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
206. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
207. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
208. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
209. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 208 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
210. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
211. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.