Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению
Департамента
образования и науки
Тюменской области
от 18 июня 2013 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы"
19 августа 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента образования и науки Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), образовательных учреждений Тюменской области, подведомственных департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения) и их должностных лиц при осуществлении ими полномочий по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
1.2. Работники Уполномоченного органа, учреждений при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются обучающиеся, освоившие основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, и их законные представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Место нахождения Уполномоченного органа: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 49;
График работы Уполномоченного органа:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Вторник |
08.45 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Среда |
08.45 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Четверг |
08.45 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные |
Место нахождения и график работы учреждений представлен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны
Справочные телефонные номера: 8 (3452) 25-75-77.
1.6. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты.
Адреса официальных сайтов, на которых размещена информация о предоставлении государственной услуги: http://www.gosuslugi.ru, http://www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.7.1. Информирование о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа, учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальных сайтах учреждений;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, учреждений;
- в средствах массовой информации.
1.7.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Уполномоченного органа, учреждений.
1.7.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для получения государственной услуги;
- требований к заявителям, претендующим на получение услуги;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения услуги;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Уполномоченного органа, учреждений;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.7.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченного органа, учреждений подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Уполномоченного органа, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы Уполномоченного органа, учреждений со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе, при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.7.8. Заявители в обязательном порядке информируются об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
1.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа, учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальных сайтах Уполномоченного органа, учреждений;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области;
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, учреждений;
- в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют Уполномоченный орган, учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.3. Уполномоченный орган, учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является информирование заявителей о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном обращении не должны превышать одного рабочего дня.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при запросе по электронной почте, не должны превышать трех рабочих дней с момента регистрации электронного запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 13, 23.01.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 26, 08.02.2012);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 года N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", N 73, 24.04.2009);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 63, 10.04.2009);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", N 15, 30.01.2009);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" ("Российская газета", N 129, 05.07.2000);
- постановление Госкомвуза Российской Федерации от 27.12.95 N 10 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" ("Российские вести", N 53, 21.03.96).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги документы не требуются.
2.8. Форму запроса (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) о предоставлении информации заявитель может получить:
- при личном обращении в Уполномоченный орган, учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- на сайте http://www.gosuslugi.ru.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в том числе в электронной форме.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.9. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.10. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нет.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств;
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя лично и при получении документов не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Запрос, представленный по почте или в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, подлежит регистрации в день его поступления в органы или организации, указанные в пункте 2.2. настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Прием заявителей осуществляется в помещениях Уполномоченного органа, учреждений.
2.20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.21. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.22. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях Уполномоченного органа, учреждений, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.23. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.24. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.25. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.26. Места для заполнения запросов оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.27. Место для заполнения запросов снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.28. На информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, учреждений размещается следующая информация:
- режим работы Уполномоченного органа, учреждений;
- графики приема граждан специалистами Уполномоченного органа, учреждений;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Уполномоченного органа, учреждений;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения запроса;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.29. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Предоставление услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы" |
1 |
30 минут |
2.31. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа, учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальных сайтах Уполномоченного органа, учреждений;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, учреждений;
- в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием, регистрация, рассмотрение запроса;
3) подготовка и выдача результата предоставления государственной услуги, а именно:
- направление заявителю ответа;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган, учреждения путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителя представляет справочные материалы (образец запроса).
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Уполномоченного органа, учреждения.
3.6. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.8. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы запроса). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
Прием, регистрация, рассмотрение запроса
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги, является поступление запроса в Уполномоченный орган, учреждения.
3.10. Запрос представляется заявителем.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, запрос предоставляется гражданами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала органов государственной власти Тюменской области.
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 19 августа 2013 г. N 4-р пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Специалист, ответственный за прием запроса, поступившего по почте или в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, регистрирует запрос по мере его поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и в день его поступления направляет заявителю уведомление о приеме заявления по почте либо на электронную почту.
3.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Уполномоченного органа, учреждения, ответственный за прием запроса.
3.13. Критерии принятия решений - поступление запроса.
3.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на запросе.
Подготовка и выдача результата предоставления государственной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса, прошедшего регистрацию, специалисту, осуществляющему подготовку ответа в целях предоставления информации.
3.16. На основании рассмотрения запроса специалист Уполномоченного органа, учреждения:
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление о принятом в отношении него положительном решении о предоставлении государственной услуги (если заявление от заявителя подано в электронном виде, уведомление отправляется на электронный адрес, указанный в заявлении).
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 19 августа 2013 г. N 4-р пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. При наличии основания, предусмотренного п. 2.13. настоящего регламента, специалист Уполномоченного органа, учреждения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистом Уполномоченного органа, учреждения в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги может быть получено заявителем по месту нахождения Уполномоченного органа, учреждения в соответствии с их графиками работы по истечении 7 рабочих дней с даты обращения заявителя за государственной услугой.
3.18. Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист Уполномоченного органа, учреждения.
3.19. Критерии принятия решений - наличие запроса, прошедшего регистрацию.
3.20. Результатом выполнения указанной административной процедуры является предоставление заявителю информации, что и является результатом предоставления государственной услуги.
3.21. Фиксацией результата административной процедуры является запись в журнале исходящей корреспонденции.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", административных процедур
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 19 августа 2013 г. N 4-р в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Осуществление следующих административных процедур возможно с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса, необходимого для предоставления государственной услуги (далее - запрос), и прием такого запроса;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие Уполномоченного органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 19 августа 2013 г. N 4-р пункт 3.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.23. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида заявитель вправе направить заявление без подписи.
3.24. Запрос, представляемый в форме электронных документов:
а) оформляется в соответствии с требованиями к форматам запроса, установленными настоящим административным регламентом;
б) подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляется в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде запрос.
3.25. Требования к формату запроса также размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и официальных сайтах Уполномоченного органа, учреждений.
3.26. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителями Уполномоченного органа, учреждений.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок руководитель Уполномоченного органа, учреждения, должностные лица Уполномоченного органа, учреждений дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченного органа, учреждения и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня издания приказа руководителя Уполномоченного органа, учреждения путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки должностными лицами Уполномоченного органа, учреждений разрабатывается и согласовывается с руководителем Уполномоченного органа, учреждений план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.7. Мероприятия осуществляются должностными лицами Уполномоченного органа, учреждений в сроки, установленные руководителем Уполномоченного органа, учреждения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.9. Руководитель Уполномоченного органа, учреждений, в котором осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.10. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Должностные лица Уполномоченного органа, учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет Уполномоченного органа, учреждения, в форме письменных и устных обращений в учреждение, а также обращений к руководителю Уполномоченного органа, учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право запрашивать и получать в органе, предоставляющем государственную услугу, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в Уполномоченном органе, учреждениях.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области или учреждение Тюменской области, жалоба регистрируется в Уполномоченном органе, учреждении не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.