Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 12 ноября 2014 г. N 3-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к распоряжению
Департамента
образования и науки
Тюменской области
от 18 июня 2013 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ"
19 августа 2013 г., 12 ноября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) образовательных учреждений Тюменской области, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения), при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Работники учреждений при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, а также законные представители физических лиц, представители физических и юридических лиц по доверенности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Информация о месте нахождения и графике работы представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны: информация о справочных телефонных номерах учреждений представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты.
Адреса официальных сайтов, на которых размещена информация о предоставлении государственной услуги: http://www.gosuslugi.ru, http://www.admtyumen.ru.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.7.1. Информирование о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальных сайтах учреждений;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях учреждений;
- в средствах массовой информации.
1.7.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами учреждений.
1.7.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- мест и графиков приема заявителей специалистами учреждений;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.7.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждений подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.7. Заявитель, с учетом графика (режима) работы учреждения, со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.7.8. Заявитель в обязательном порядке информируется об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
1.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
- непосредственно в помещениях учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальных сайтах учреждений;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области;
- на информационных стендах в помещениях учреждений;
- в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения).
2.3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - в течение календарного года, при личном обращении - составляет не более 30 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009.);
- Закон Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 115, 09.07.2013);
- постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области".
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.7. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, не требуется.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.8. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.9. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.12. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.18. Прием заявителей осуществляется в помещениях учреждений.
2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.20. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.21. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях учреждений, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.22. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.23. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.24. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.25. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.26. Места для заполнения заявлений снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.27. На информационных стендах в помещениях учреждений размещается следующая информация:
- режим работы учреждения;
- графики приема граждан специалистами учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта учреждения;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты учреждения;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
2.28. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
"Предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ" |
1 |
30 минут |
2.30. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях учреждений;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальных сайтах учреждений;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях учреждений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ при личном обращении заявителя;
3) предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение путем личного обращения.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения информации.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения.
3.6. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя.
Предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ при личном обращении заявителя
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в учреждение.
3.10. При личном обращении заявителя специалист учреждения в срок, не более 30 минут, предоставляет информацию о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
Информация предоставляется по выбору заявителя в устной форме или на бумажном носителе.
3.11. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявителей.
3.12. Критерии принятия решений - обращение заявителя.
3.13. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи заявителю информации.
Предоставление информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ путем размещения соответствующей информации на информационном стенде официальном сайте учреждения
3.14. Основанием для предоставления государственной услуги является наличие утвержденных программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
3.15. Информация о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения в течение календарного года.
3.16. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты учреждения.
3.17. Критерии принятия решения - утверждение учреждением программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
3.18. Результатом административной процедуры является размещение информации на информационном стенде, официальном сайте учреждения о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
3.19. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является наличие размещенной информации о реализации программ среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", административных процедур
3.20. Осуществление следующих административных процедур возможно с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие учреждения, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.21. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида заявитель вправе направить заявление без подписи.
3.22. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемой в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) предоставляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
3.23. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах
3.24. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок руководитель учреждения, должностные лица учреждения дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня издания приказов руководителя учреждения путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. В течение 10 календарных дней со дня утверждения результатов проверки должностными лицами учреждения разрабатывается и согласовывается с руководителем учреждения план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.7. Мероприятия осуществляются должностными лицами учреждения в сроки, установленные руководителем учреждения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.9. Руководитель учреждения, в котором осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.10. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Должностные лица учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в учреждение, а также обращений к руководителю учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги. Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование учреждения, органа или его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника учреждения, должностного лица, либо государственного служащего (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право запрашивать и получать в учреждении, органе, предоставляющем государственную услугу, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия учреждения, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в учреждении.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в учреждении не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.