Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 12 ноября 2014 г. N 3-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
образования и науки
Тюменской области
от 18 июня 2013 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций"
19 августа 2013 г., 12 ноября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента образования и науки Тюменской области (далее - Департамент).
1.2. Аттестация проводится в целях установления квалификационной категории.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются педагогические работники образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций (далее - заявители), обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Место нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Володарского, 49, каб. 401.
График работы Департамента:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
8.45 - 18.00 |
Вторник |
8.45 - 18.00 |
Среда |
8.45 - 18.00 |
Четверг |
8.45 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные |
1.5. Справочные телефоны
Справочные телефонные номера: 8 (3452) 56-93-25, 8 (3452) 56-93-59.
1.6. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты.
Адреса официальных сайтов, на которых размещена информация о предоставлении государственной услуги: http://www.gosuslugi.ru, http://www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.7.1. Информирование о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях Департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области;
- на информационных стендах в помещениях Департамента;
- в средствах массовой информации.
1.7.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Департамента.
1.7.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- требований к заявителям, претендующим на получение услуги;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения услуги;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Департамента;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.7.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы Департамента со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе, при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.7.8. Заявитель в обязательном порядке информируется об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
1.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
- непосредственно в помещениях Департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях Департамента;
- в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент образования и науки Тюменской области (далее - Департамент).
2.3. Департамент, предоставляя государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является размещение приказа об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в течение 90 календарных дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2013, N 33, ст. 4381);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ("Российская газета", N 124, 04.06.2014);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", N 237, 20.10.2010);
- закон Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 115, 09.07.2013);
- постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области".
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги, предоставляются заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента.
2.7.1. Для проведения аттестации заявитель лично представляет в Департамент либо направляет в адрес Департамента по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", следующие документы:
- заявление о проведении аттестации, заполненное по форме, установленной в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия аттестационного листа, подтверждающего результаты предыдущей аттестации (в случае подачи заявления на установление высшей квалификационной категории);
- копия диплома об образовании.
2.7.2. Специалисты Департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Форму заявления, указанного в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить:
- при личном обращении в Департамент;
- на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://www.gosuslugi.ru;
- на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.9. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.10. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- заявитель не имеет установленной первой квалификационной категории при подаче заявления на установление высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые;
- подача заявителем заявления на установление высшей квалификационной категории ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории;
- подача заявителем заявления об установлении квалификационной категории ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении той же квалификационной категории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в Департамент заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении документов не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление, направленное по почте или в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, подлежит регистрации в день его поступления в Департамент.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Прием заявителей осуществляется в помещениях Департамента.
2.20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.21. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.22. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.23. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.24. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.25. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.26. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.27. Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.28. На информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:
- режим работы Департамента;
- графики приема граждан специалистами Департамента;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и доку-ментов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.29. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Предоставление услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций" |
1 |
15 минут |
2.31. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях Департамента;
- в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления.
3.1.3. Рассмотрение заявления.
3.1.4. Проведение аттестации.
3.1.5. Выдача результата предоставления государственной услуги.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителя представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителю перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента.
3.6. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.8. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образец заявления, перечень документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
Прием и регистрация заявления
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является поступление заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в Аттестационную комиссию Департамента (далее - комиссия).
3.10. Заявление и документы представляются заявителем непосредственно или по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
3.11. Все документы предоставляются в копиях.
3.12. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, поступивших по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", регистрирует заявление в день его поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут.
3.13. Ответственным за прием и регистрацию заявления и документов является секретарь комиссии.
3.14. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.15. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера в журнале приема документов.
Рассмотрение заявления
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, рассматриваются комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.
Состав комиссии, регламент работы комиссии, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности заявителей (далее - специалисты) утверждаются ежегодно приказом Департамента.
3.17. В течение срока, указанного в абзаце втором пункта 3.16 настоящего административного регламента, комиссия:
а) определяет конкретный срок проведения аттестации для каждого заявителя индивидуально, не превышающий 60 календарных дней со дня рассмотрения представленных документов;
б) осуществляет письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации.
3.18. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пункте 2.13 настоящего административного регламента, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, возвращаются заявителю при личном обращении либо почтовым отправлением.
Проведение аттестации
3.19. Проведение аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей) состоит в оценке профессиональной деятельности заявителя.
В целях установления квалификационной категории комиссией осуществляется оценка профессиональной деятельности заявителя на основе результатов его работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
3.20. В течение срока, указанного в подпункте "а" пункта 3.17 настоящего административного регламента комиссией осуществляется всесторонний анализ профессиональной деятельности заявителя.
3.21. По результатам оценки профессиональной деятельности заявителя проводится заседание комиссии, в ходе которого принимается одно из следующих решений:
1) установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность заявителя, по которой устанавливается квалификационная категория);
2) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.22. Заявитель имеет право лично присутствовать на заседании комиссии. При неявке заявителя на заседание комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
При прохождении аттестации заявитель, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации заявителя, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования непосредственно в ходе заседания комиссии.
3.23. Решение комиссии в течение 1 рабочего дня оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3.24. Результат административной процедуры - принятие комиссией решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или решения об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.25. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или решения об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.26. На основании решения секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения готовит проект приказа об аттестации и передает его директору Департамента.
3.27. Директор Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта приказа Департамента об аттестации подписывает приказ Департамента об аттестации.
3.28. Секретарь комиссии обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области приказа об аттестации в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа директором Департамента.
3.29. Результат исполнения административной процедуры - размещение приказа Департамента об аттестации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" административных процедур
3.30. Осуществление следующих административных процедур возможно с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.31. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
3.32. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в электронном виде:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
3.33. Требования к форматам заявлений и иных документов также размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3.34. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах
3.35. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется директором Департамента.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок директор Департамента, должностные лица Департамента дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня издания приказов директором Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения результатов проверки должностными лицами Департамента разрабатывается и согласовывается с директором Департамента план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.7. Мероприятия осуществляются должностными лицами Департамента в сроки, установленные директором Департамента.
Ответственность должностных лиц а решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.9. Директор Департамента, в котором осуществляется определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.10. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет учреждения, в форме письменных и устных обращений в учреждение, а также обращений к директору Департамента, учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право запрашивать и получать в органе, предоставляющем государственную услугу, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области или учреждение Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.