Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 августа 2014 г. N 163-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 39-пк
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени
17 октября, 14 ноября 2011 г., 5 мая 2012 г., 7 октября 2013 г., 25 августа, 10 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Тюмени и определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам, направленных на реализацию полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 39 Устава города Тюмени, и обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Тюмени;
б) проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) цель - ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития города;
г) задача - декомпозиция цели (подцель), одно из направлений достижения цели.
Цели и задачи должны быть:
измеримы (цели/задачи должны определяться с помощью показателей результативности);
достижимы (цели/задачи должны быть достижимы в установленный период времени);
непротиворечивы (цели/задачи должны быть согласованы между собой);
ориентированы на определенный интервал времени;
д) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи;
е) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - социальные и экономические последствия выполнения мероприятий и принимаемых управленческих решений;
ж) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик, Ответственный) - орган Администрации города Тюмени, осуществляющий разработку муниципальной программы в пределах задач и функций, определенных Положением об органе Администрации города Тюмени, подготовку отчетности о ходе ее реализации, ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы;
з) участник муниципальной программы (далее - Участник) - орган Администрации города Тюмени, Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени, муниципальные предприятия и учреждения, принимающие участие в формировании и выполнении мероприятий муниципальной программы, исходя из достижения целей и решения задач муниципальной программы;
и) ранжирование объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени - процедура определения очередности (приоритетности) включения объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени в проекты муниципальных программ, осуществляемая в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
к) мероприятие - действие, направленное на решение соответствующих проблем, достижение целей, задач и запланированных значений показателей результативности муниципальной программы и выполняемое в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций либо требующее финансирования, в том числе осуществляемое на объекте муниципальной собственности города Тюмени (мероприятия, требующие финансовых затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени).
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок реализации 3 года и более.
1.5. Мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать мероприятия другой муниципальной программы.
1.6. Формирование перечня мероприятий, подлежащих включению в муниципальные программы, а также расчет расходов на их выполнение осуществляется Разработчиком самостоятельно с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом, пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Муниципальные программы включают в себя расходы на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и достижение целей и решение задач социально-экономического развития города (в том числе расходы на осуществление переданных государственных полномочий, а также расходы, связанные с участием в осуществлении государственных полномочий, не переданных в соответствии с установленным законодательством порядком наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, если это участие предусмотрено федеральными законами, расходы, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которые вправе решать органы местного самоуправления, при условии, что указанные расходы являются в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени расходными обязательствами города Тюмени).
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
1.7. Мероприятия, требующие финансовых затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, включаются в проекты муниципальных программ по результатам проверки указанных мероприятий на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения, капитальный ремонт средств бюджета города Тюмени в рамках ранжирования объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени.
Мероприятия, требующие финансовых затрат на снос объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, за исключением объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, включаются в проекты муниципальных программ на основании муниципального правового акта Администрации города Тюмени о сносе объекта капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, подготавливаемого и утверждаемого в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция 1).
Мероприятия, требующие финансовых затрат на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени, включаются в проекты муниципальных программ по результатам проверки указанного мероприятия на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени, осуществляемой в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Сметная стоимость финансирования строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 132-пк.
Сметная стоимость финансирования капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени (в части перечня, объема и стоимости работ) подлежит согласованию с Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за выполнение соответствующего мероприятия муниципальной программы, в порядке, установленном приказом руководителя Разработчика (Участника), являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
В случае отсутствия положительного заключения, подтверждающего достоверность использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени в порядке, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, а также результатов ранжирования объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включение соответствующих мероприятий в муниципальные программы не допускается.
1.8. Методическое руководство деятельностью органов Администрации города Тюмени по формированию проектов муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени о внесении изменений в муниципальные программы, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их реализации осуществляет департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики и стратегического развития).
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
1.9. Внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в показатели результативности реализации муниципальной программы, осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления - в течение сорока пяти календарных дней с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты города Тюмени в части изменения задач и функций органов Администрации города Тюмени - в течение сорока пяти календарных дней со дня принятия указанных изменений;
в) при внесении изменений в утвержденные Тюменской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы (далее - инвестиционные программы), предусматривающие исключение мероприятий, выполнение которых направлено на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Тюмени, показателей результативности муниципальных программ, и не отнесенных к мероприятиям, не подлежащим включению в муниципальные программы в соответствии с подпунктом "з" пункта 2.3 настоящего Порядка, - в течение сорока пяти календарных дней со дня принятия указанных документов;
г) после утверждения плана мероприятий Администрации города Тюмени по реализации Послания Губернатора Тюменской области Тюменской областной Думе "О положении дел в Тюменской области" - в течение сорока пяти календарных дней со дня утверждения указанного плана;
д) при распределении (перераспределении) средств бюджета между мероприятиями муниципальных программ - в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка;
е) при предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия, не включенные в муниципальную программу, при наличии заключения департамента экономики и стратегического развития об отнесении мероприятий к муниципальной программе, указанного в абзаце втором пункта 3.6 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция 2) уведомления главного администратора бюджетных средств областного бюджета по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 25 января года, следующего за отчетным годом;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 233-пк в подпункт "ж" пункта 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
ж) после утверждения бюджета города Тюмени - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете города Тюмени, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части:
замены четырех столбцов плана мероприятий муниципальной программы ("год реализации, I - IV квартал") в отношении прошедшего финансового года на один столбец (год реализации);
замены одного столбца плана мероприятий муниципальной программы ("год реализации") в отношении текущего финансового года на четыре столбца ("год реализации, I - IV квартал");
замены двух столбцов плана мероприятий муниципальной программы ("план по программе", "утверждено в бюджете г. Тюмени") в отношении прошедшего финансового года на один столбец ("кассовые расходы");
замены двух столбцов плана мероприятий муниципальной программы ("план по программе", "в том числе предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени") в отношении текущего финансового года на два столбца ("план по программе", "утверждено в бюджете г. Тюмени");
з) при внесении изменений в бюджет города Тюмени - в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет города Тюмени, в части приведения в соответствие финансовых показателей в столбце "утверждено в бюджете г. Тюмени" в отношении текущего финансового года;
и) по заключениям департамента экономики и стратегического развития, указанным в пункте 3.13, абзаце третьем пункта 3.21 настоящего Порядка, - в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации департаментом экономики и стратегического развития заключений, указанных в пункте 3.13, абзаце третьем пункта 3.21 настоящего Порядка;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 233-пк в подпункт "к" пункта 1.9 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
к) ежегодно, в целях составления проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период, - в срок до 1 ноября текущего года;
л) при обнаружении Разработчиком (Участником) муниципальной программы технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок) (далее - технических ошибок) в муниципальной программе.
1.10. При внесении изменений в муниципальную программу с учетом положений, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, Разработчиком к проекту муниципального правового акта Администрации города Тюмени о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Инструкцией 2 и содержащая, в том числе, мотивированные пояснения о наличии (отсутствии) необходимости корректировки состава, наименований, плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы.
1.11. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией 1, с особенностями, установленными пунктами 2.3 - 2.13, 2.15 настоящего Порядка, и утверждается распоряжением (постановлением) Администрации города Тюмени.
Одновременно с проектом муниципального правового акта Администрации города Тюмени, изменяющим план мероприятий действующей муниципальной программы, Разработчиком представляется в соответствии с Инструкцией 1 актуализированная версия изменяемого муниципального правового акта с учетом вносимых изменений.
1.12. В случае формирования муниципальной программы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд техническое задание на формирование муниципальной программы подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией 1.
1.13. Блок-схема процесса формирования муниципальных программ приведена в приложении 8 к настоящему Порядку.
1.14. Блок-схема процесса реализации муниципальных программ приведена в приложении 9 к настоящему Порядку.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы города Тюмени. Формирование муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, формируемого департаментом экономики и стратегического развития на основании положений федеральных законов, законов Тюменской области, предусматривающих формирование и реализацию муниципальных программ, Послания Губернатора Тюменской области Тюменской областной Думе "О положении дел в Тюменской области" на соответствующий год и утверждаемого распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 31 декабря года, предшествующего году формирования муниципальной программы, в порядке, предусмотренном Инструкцией 1.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) сроки реализации муниципальных программ;
в) наименования Разработчиков и Участников муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется в случае изменения законодательства, предусматривающего необходимость принятия муниципальных программ, а также в случае, установленном пунктом 2.20 настоящего Порядка, и в порядке, предусмотренном Инструкцией 1.
2.2. Разработчик осуществляет формирование и согласование проекта муниципальной программы в установленном настоящим Порядком порядке.
2.3. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и приложения к ней и включающего:
а) раздел 1: правовое обоснование формирования муниципальной программы (соответствие состава мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (текстовая часть));
б) раздел 2: характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа (описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, технико-экономическое обоснование необходимости выполнения мероприятий муниципальной программы, сопоставление с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других городов Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации) (текстовая часть));
в) раздел 3: цели и задачи муниципальной программы - должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе также должна быть представлена информация о соответствии целей и задач стратегии социально-экономического развития города Тюмени, программе комплексного социально-экономического развития города Тюмени (приложение 1 к настоящему Порядку);
г) раздел 4: основные показатели результативности реализации муниципальной программы, в том числе с указанием ожидаемых значений показателей в текущем финансовом году, методики расчета (формула расчета, источник данных, орган Администрации города Тюмени, ответственный за мониторинг значений показателей, периодичность мониторинга значений показателей) (приложение 2 к настоящему Порядку). В разделе также приводится обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы;
д) раздел 5: сроки реализации муниципальной программы (текстовая часть);
е) раздел 6: финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы, источники финансирования (текстовая часть);
ж) раздел 7: организация управления реализацией муниципальной программы. В разделе должны быть определены Ответственные и Участники реализации муниципальной программы, распределение полномочий между ними (текстовая часть);
з) приложение 1 к муниципальной программе: план мероприятий муниципальной программы (приложение 3 к настоящему Порядку). Не подлежат включению в муниципальные программы мероприятия, выполнение которых не направлено на: достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Тюмени, а также на достижение плановых значений показателей результативности муниципальных программ. Перечень мероприятий, не подлежащих включению в муниципальные программы, утверждается приказом директора департамента экономики и стратегического развития по согласованию с департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов);
и) приложение 2 к муниципальной программе: паспорт муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку).
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
2.4. К проекту муниципальной программы прилагаются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 226-пк в подпункт "а" пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
а) обоснования расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на выполнение мероприятий муниципальной программы, составленные каждым из Участников, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, произведенные в порядке, утвержденном приказом директора департамента экономики и стратегического развития.
В случае, если выполнение мероприятий муниципальной программы предполагает участие Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Разработчик в порядке, установленном Инструкцией 2, обеспечивает направление соответствующим Участникам писем о предоставлении ими обоснований расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на выполнение мероприятий муниципальной программы, предлагаемых к включению в проект муниципальной программы. При этом, направление Разработчиком проекта муниципальной программы в департамент экономики и стратегического развития осуществляется только после получения от соответствующих Участников обоснований расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на выполнение мероприятий муниципальной программы, предлагаемых к включению в проект муниципальной программы;
б) результаты ранжирования объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени - в случае включения в муниципальные программы мероприятий, требующих финансовых затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени;
в) результаты проверки мероприятия, требующего финансовых затрат на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени - в случае включения в муниципальные программы мероприятий, требующих финансовых затрат на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени;
г) заключение муниципального учреждения, уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени на проведение проверки достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени - в случае включения в муниципальные программы мероприятий, требующих финансовых затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени;
д) сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, согласованная (в части перечня, объема и стоимости работ) с Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за выполнение соответствующего мероприятия муниципальной программы, в порядке, установленном приказом руководителя Разработчика (Участника), являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
е) расчет базовых и плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы с указанием источника данных, применяемой методики расчета, подписанный руководителем органа Администрации города Тюмени, являющегося Разработчиком.
2.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, проект муниципальной программы содержит разделы, не предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Разработчик согласовывает проект муниципальной программы с заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим орган Администрации города Тюмени либо соответствующий вопрос, Участниками, являющимися органами Администрации города Тюмени, в порядке, установленном Инструкцией 1, и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы, согласованного в соответствии с настоящим абзацем, направляет его в департамент экономики и стратегического развития с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
В случае, если выполнение мероприятий муниципальной программы предполагает участие Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Разработчик в порядке, установленном Инструкцией 2, обеспечивает направление соответствующим Участникам писем о согласовании ими мероприятий, предлагаемых к включению в проект муниципальной программы. При этом, направление Разработчиком проекта муниципальной программы в департамент экономики и стратегического развития осуществляется только после получения от соответствующих Участников согласования мероприятий, предлагаемых к включению в проект муниципальной программы.
2.7. Департамент экономики и стратегического развития регистрирует документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (далее - СЭД) в соответствии с Инструкцией 2.
Настоящий пункт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
2.8. Департамент экономики и стратегического развития в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, в том числе:
а) соответствия муниципальной программы установленной структуре;
б) соответствия мероприятий муниципальной программы результатам ранжирования объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени (в отношении мероприятий, требующих финансовых затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени);
в) соответствия поставленных в муниципальной программе целей и задач выявленным проблемам и ожидаемому социально-экономическому эффекту от их реализации, а также стратегии социально-экономического развития города Тюмени, программе комплексного социально-экономического развития города Тюмени;
г) соответствия целей и задач муниципальной программы требованиям подпунктов "в", "г" пункта 1.2 настоящего Порядка;
д) соответствия направленности мероприятий муниципальной программы на решение проблем, достижение целей, задач и запланированных значений показателей результативности реализации муниципальной программы;
е) соответствия показателей результативности реализации муниципальной программы ее целям и задачам при планируемом уровне расходов на ее реализацию, а также полномочиям органов местного самоуправления (степень влияния на достижение плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы);
ж) соответствия расчета потребности в бюджетных ассигнованиях на выполнение мероприятий муниципальной программы, а также документов по его обоснованию, порядку, утвержденному в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4 настоящего Порядка (в том числе на предмет наличия технических ошибок в расчетах);
з) соответствия алгоритма расчета базовых и плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы применяемой методике расчета (в том числе на предмет наличия технических ошибок в расчете плановых значений, темпов прироста значений показателей результативности реализации муниципальной программы);
и) наличия заключения о достоверности использования направленных на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени, подготовленного в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 132-пк (в отношении мероприятий, требующих финансовых затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени);
к) наличия сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени, согласованной (в части перечня, объема и стоимости работ) с Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за выполнение соответствующего мероприятия муниципальной программы, в порядке, установленном приказом руководителя Разработчика (Участника), являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
л) наличия заключения об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени, подготовленного в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (в отношении мероприятий, требующих финансовых затрат на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени).
2.9. В случае направления Разработчиком на рассмотрение в департамент экономики и стратегического развития проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, департамент экономики и стратегического развития осуществляет его проверку в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также определяет обоснованность внесения изменений в муниципальную программу с учетом требований пункта 1.9 настоящего Порядка.
2.10. По результатам проверки департамент экономики и стратегического развития в пределах срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, готовит заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, пунктам 1.5, 1.9, 1.10, 2.8 настоящего Порядка и направляет его Разработчику.
2.11. Разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 положительного заключения департамента экономики и стратегического развития, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет согласованный с департаментом экономики и стратегического развития проект муниципальной программы с приложением положительного заключения, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в департамент финансов.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента экономики и стратегического развития, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, Разработчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации в соответствии с Инструкцией 2, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении департамента экономики и стратегического развития, в порядке, установленном Инструкцией 1, и повторно направляет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.12. Департамент финансов регистрирует документы, указанные в абзаце первом пункта 2.11 настоящего Порядка, в СЭД в соответствии с Инструкцией 2.
Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 документов, указанных в абзаце первом пункта 2.11 настоящего Порядка, рассматривает их в рамках своей компетенции, готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) мероприятий муниципальной программы показателям бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Разработчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в порядке, установленном Инструкцией 1, и повторно направляет документы, указанные в абзаце первом пункта 2.11 настоящего Порядка, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
В целях составления проекта бюджета города Тюмени департамент финансов рассматривает проекты муниципальных программ (проекты муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени о внесении изменений в муниципальные программы) в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени для составления проекта бюджета города Тюмени.
2.13. После согласования проекта муниципальной программы в порядке, предусмотренном пунктами 2.6 - 2.12 настоящего Порядка, Разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 положительного заключения департамента финансов, указанного в абзаце втором пункта 2.12 настоящего Порядка, направляет проект муниципальной программы с приложением положительных заключений департамента экономики и стратегического развития, департамента финансов в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент).
Правовой департамент регистрирует документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией 2 и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 осуществляет их правовую экспертизу, в порядке, установленном Инструкцией 1.
2.14. Проект муниципальной программы после согласования с правовым департаментом направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим соответствующие вопросы согласно муниципальному правовому акту Администрации города Тюмени, предусматривающему распределение обязанностей между Главой Администрации города Тюмени и заместителями Главы Администрации города Тюмени, с приложением положительных заключений департамента экономики и стратегического развития, департамента финансов, правового департамента в Счетную палату города Тюмени для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 233-пк в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
2.15. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, с учетом заключения Счетной палаты города Тюмени, рассматриваются Коллегией Администрации города Тюмени и утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени не позднее 1 ноября текущего года.
Проект муниципальной программы, рассмотренный Коллегией Администрации города Тюмени, с учетом заключения Счетной палаты города Тюмени, утверждается постановлением Администрации города Тюмени в случае, если законодательством Российской Федерации, Тюменской области установлено, что муниципальная программа подлежит утверждению муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.16. Муниципальные программы утверждаются на весь период их реализации.
2.17. Департамент экономики и стратегического развития осуществляет рассмотрение вопроса о разработке муниципальной программы на основании поручения Главы Администрации города Тюмени (далее - поручение) в течение 5 рабочих дней с даты регистрации поручения в соответствии с Инструкцией 2.
Департамент экономики и стратегического развития в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, анализирует предполагаемый к выполнению комплекс мероприятий, направленных на решение обозначенной в поручении проблемной сферы (далее - комплекс мероприятий), по следующим критериям:
а) соответствие полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
б) соответствие целям и задачам социально-экономического развития города Тюмени;
в) отсутствие аналогичных мероприятий в действующих на территории города Тюмени государственных и муниципальных программах, инвестиционных программах.
2.18. По результатам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, департамент экономики и стратегического развития готовит заключение о целесообразности (в случае соответствия критериям, указанным в пункте 2.17 настоящего Порядка) либо нецелесообразности (в случае несоответствия хотя бы одному критерию, указанному в пункте 2.17 настоящего Порядка) разработки муниципальной программы.
В заключение о целесообразности разработки муниципальной программы департамент экономики и стратегического развития включает информацию о соответствии комплекса мероприятий критериям, указанным в пункте 2.17 настоящего Порядка, а также предложения о наименовании муниципальной программы, периоде её реализации, Разработчике и Участниках муниципальной программы.
Заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, департамент экономики и стратегического развития в пределах срока, установленного в абзаце первом пункта 2.17, направляет на согласование в правовой департамент в части установления соответствия комплекса мероприятий критерию, указанному в подпункте "а" пункта 2.17 настоящего Порядка. Правовой департамент в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 2 заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, готовит заключение о соответствии (несоответствии) комплекса мероприятий критерию, указанному в подпункте "а" пункта 2.17 настоящего Порядка, и обеспечивает его направление в департамент экономики и стратегического развития.
Заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта и заключение правового департамента о соответствии комплекса мероприятий критерию, указанному в подпункте "а" пункта 2.17 настоящего Порядка, направляется департаментом экономики и стратегического развития Главе Администрации города Тюмени в течение 1 рабочего дня с даты регистрации указанного заключения правового департамента в соответствии с Инструкцией 2.
В случае установления правовым департаментом по результатам рассмотрения заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, несоответствия комплекса мероприятий критерию, указанному в подпункте "а" пункта 2.17 настоящего Порядка, правовой департамент готовит заключение о несоответствии заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Департамент экономики и стратегического развития в течение 1 рабочего дня с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 2 заключения правового департамента, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, готовит заключение о нецелесообразности разработки муниципальной программы и обеспечивает его направление Главе Администрации города Тюмени.
2.19. Решение о разработке муниципальной программы, с установлением срока ее разработки, а также определением наименования муниципальной программы, периода её реализации, Разработчика и Участников муниципальной программы, принимается Главой Администрации города Тюмени в форме поручения на основании заключения департамента экономики и стратегического развития о целесообразности разработки муниципальной программы.
2.20. Разработчик в срок, указанный в поручении Главы Администрации города Тюмени о разработке муниципальной программы, осуществляет формирование и согласование проекта муниципальной программы в установленном настоящим Порядком порядке.
Департамент экономики и стратегического развития в течение 15 рабочих дней со дня принятия Главой Администрации города Тюмени решения, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка, осуществляет подготовку и обеспечивает принятие проекта распоряжения Администрации города Тюмени о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
2.21. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени.
2.22. В случае, если мероприятия, включенные в муниципальную программу, утверждены в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы, Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы либо внесения изменений в утвержденную муниципальную программу направляет соответствующую информацию депутатам Тюменской городской Думы, за которыми Тюменской городской Думой закреплен контроль за реализацией соответствующих наказов избирателей.
3. Реализация муниципальной программы и контроль за ее реализацией
3.1. Муниципальная программа реализуется соответствующими Разработчиками и Участниками.
3.2. Разработчики и Участники, являющиеся органами Администрации города Тюмени, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае признания выполнения реализации муниципальной программы неэффективной по основаниям, предусмотренным пунктом 3.19 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик:
а) обеспечивает реализацию муниципальной программы и осуществляет контроль за ее реализацией;
б) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.4. Разработчик (Участник), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, в целях выполнения мероприятий муниципальной программы:
а) обеспечивает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) осуществляет своевременную подготовку заявок на предоставление субсидии из бюджета Тюменской области для финансового обеспечения мероприятий, утвержденных в составе муниципальных программ;
в) осуществляет своевременную подготовку обращений о внесении изменений в бюджет города Тюмени, сводную бюджетную роспись.
3.5. При направлении в департамент финансов Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, обращений о внесении изменений в бюджет города Тюмени, в сводную бюджетную роспись в части распределения (перераспределения) средств бюджета между мероприятиями муниципальных программ, к пакету документов прикладываются утвержденные муниципальные программы, содержащие соответствующие мероприятия, за исключением случая, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.6. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на мероприятия, не включенные в муниципальные программы, внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется с последующим внесением изменений в муниципальные программы в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.9 настоящего Порядка.
Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в департамент экономики и стратегического развития направляются обращения об отнесении мероприятий, не включенных в муниципальные программы, на которые предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, к муниципальной программе, по результатам рассмотрения которых департамент экономики и стратегического развития в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 соответствующего обращения готовит заключение об отнесении мероприятий к муниципальной программе (с указанием наименования муниципальной программы) и направляет его Разработчику.
Обращения Разработчика (Участника) о внесении изменений в сводную бюджетную роспись с заключением департамента экономики и стратегического развития, указанным в абзаце втором настоящего пункта, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 заключения департамента экономики и стратегического развития, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляются в департамент финансов одновременно с уведомлением главного администратора бюджетных средств областного бюджета по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
3.7. Для подготовки отчета о реализации муниципальной программы соответствующие Участники, являющиеся органами Администрации города Тюмени, в срок, не превышающий 5 рабочих дней до даты представления Разработчиком отчета в департамент финансов, указанного в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Порядка (в зависимости от вида отчета о реализации муниципальной программы), представляют Разработчику информацию о реализации муниципальной программы согласно пункту 3.8 настоящего Порядка.
В целях получения информации о реализации Участниками муниципальной программы в лице Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, Разработчик в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (для отчета, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка), либо до 20 января года, следующего за отчетным (для отчета, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка), запрашивает указанную информацию согласно пункту 3.8 настоящего Порядка в Тюменской городской Думе, Счетной палате города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени соответственно.
3.8. Отчет о реализации муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа, включающего:
а) раздел 1: выполнение целей и задач муниципальной программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
б) раздел 2: основные показатели результативности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку) с приложением подписанного руководителем органа Администрации города Тюмени, являющегося Разработчиком, расчета их фактических значений за отчетный период, содержащего, в том числе сведения об источниках данных, использованных при расчете;
в) раздел 3: выполнение мероприятий муниципальной программы (приложение 6 к настоящему Порядку);
г) раздел 4: выводы. Обобщаются основные итоги реализации муниципальной программы в отчетном периоде. По выявленным отклонениям от плановых сроков выполнения мероприятий, от плановых значений показателей, от плановых объемов финансирования Разработчик представляет пояснение о причинах указанных отклонений (текстовая часть).
3.9. Отчет о реализации муниципальной программы по итогам квартала (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) текущего финансового года, подготовленный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, представляется Разработчиком в департамент финансов в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент финансов регистрирует документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией 2 и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 2 отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и повторно направляет документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
Согласованный департаментом финансов отчет о реализации муниципальной программы с положительным заключением департамента финансов в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 положительного заключения департамента финансов, указанного в абзаце втором пункта 3.9 настоящего Порядка, направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.10. Отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, подготовленный с учетом требований, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка, Инструкцией 1, представляется Разработчиком в департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, с приложением копий поступивших жалоб граждан, юридических лиц, депутатов Тюменской городской Думы на качество выполнения мероприятий муниципальной программы, по результатам рассмотрения которых доводы, изложенные в жалобах, подтвердились (далее - обоснованные жалобы), а также информацию о результатах их рассмотрения (при их наличии). В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год указывается информация о количестве мероприятий муниципальной программы, на которые поступили обоснованные жалобы. В случае, если обоснованные жалобы не поступали, в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год отражается соответствующая информация.
Департамент финансов регистрирует документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в СЭД в соответствии с Инструкцией 2 и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тюмени и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 2 отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и повторно направляет документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
Согласованный департаментом финансов отчет о реализации муниципальной программы с положительным заключением департамента финансов и с приложением документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с Инструкцией 2 направляется Разработчиком в департамент экономики и стратегического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
При подготовке отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, являющийся последним годом реализации муниципальной программы, в разделе 2 отчета о реализации муниципальной программы указывается информация за весь период ее реализации по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку.
3.11. Департамент экономики и стратегического развития регистрирует документы, указанные в пунктах 3.9 - 3.10 настоящего Порядка, в СЭД в соответствии с Инструкцией 2 и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку на предмет:
установления соответствия структуры отчета о реализации муниципальной программы структуре, установленной пунктом 3.8 настоящего Порядка;
определения наличия информации о выполнении всех запланированных на отчетный период мероприятий, представленной в составе отчета о реализации муниципальной программы;
соответствия расчета фактических значений показателей результативности за отчетный период методике расчета, отсутствия технических ошибок в расчете фактических значений, темпов прироста значений показателей результативности;
представления обоснованных жалоб (либо информации об их отсутствии в соответствии с абзацем первым пункта 3.10 настоящего Порядка).
В отношении отчета, указанного в абзаце первом пункта 3.10 настоящего Порядка, департамент экономики и стратегического развития в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном пунктами 3.18 - 3.21 настоящего Порядка.
В случае, указанном в абзаце первом пункта 3.21 настоящего Порядка, срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, составляет 15 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией 2 документов, указанных в пунктах 3.9 - 3.10 настоящего Порядка.
3.12. В случае установления департаментом экономики и стратегического развития по результатам проверки, указанной в пункте 3.11 настоящего Порядка, соответствия структуры отчета структуре, установленной пунктом 3.8 настоящего Порядка, наличия информации о выполнении всех запланированных на отчетный период мероприятий, соответствия расчета фактических значений показателей результативности за отчетный период методике расчета, отсутствия технических ошибок в расчетах фактических значений и (или) темпов прироста значений показателей результативности, представления обоснованных жалоб или информации об их отсутствии в соответствии с абзацем первым пункта 3.10 настоящего Порядка, департаментом экономики и стратегического развития подготавливается заключение о согласовании отчета и направляется Разработчику в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 3.11 настоящего Порядка.
В случае установления департаментом экономики и стратегического развития по результатам проверки, указанной в пункте 3.11 настоящего Порядка, несоответствия структуры отчета структуре, установленной пунктом 3.8 настоящего Порядка, непредставления обоснованных жалоб или информации об их отсутствии в соответствии с абзацем первым пункта 3.10 настоящего Порядка и (или) выявления отсутствия информации о выполнении всех запланированных на отчетный период мероприятий, несоответствия расчета фактических значений показателей результативности за отчетный период методике расчета, технических ошибок в расчетах фактических значений и (или) темпов прироста значений показателей результативности, департаментом экономики и стратегического развития подготавливается заключение, в котором Разработчику указывается на необходимость приведения отчета о реализации муниципальной программы в соответствие с требованиями, предусмотренными пунктом 3.8 настоящего Порядка, и которое направляется Разработчику в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 3.11 настоящего Порядка.
В случае получения Разработчиком заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 2 заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в заключении, и повторно направляет отчет о реализации муниципальной программы в департамент экономики и стратегического развития для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.13. В случае выявления департаментом экономики и стратегического развития по результатам проверки, указанной в пункте 3.11 настоящего Порядка, отклонений достигнутых значений хотя бы одного из показателей результативности от запланированного уровня на 20% и более, департаментом экономики и стратегического развития в заключении, подготавливаемом в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, указывается на необходимость внесения Разработчиком изменений в муниципальную программу в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Порядка.
3.14. Отчет, указанный в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Порядка, подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации города Тюмени в случае, если рассмотрение соответствующего вопроса предусмотрено планом основных мероприятий Администрации города Тюмени на квартал, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, рассмотрение на заседании Коллегии Администрации города Тюмени отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с учетом заключения Счетной палаты города Тюмени.
Отчет, указанный в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Порядка, согласованный департаментом финансов, департаментом экономики и стратегического развития, представленный Разработчиком, направляется Главой Администрации города Тюмени или заместителем Главы Администрации города Тюмени, курирующим соответствующие вопросы согласно муниципальному правовому акту города Тюмени, предусматривающему распределение обязанностей между Главой Администрации города Тюмени и заместителями Главы Администрации города Тюмени, с приложением положительных заключений департамента экономики и стратегического развития, департамента финансов в Счетную палату города Тюмени для проведения экспертизы и подготовки заключения в случае, если он подлежит рассмотрению на заседаниях Тюменской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
3.15. Отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год утверждается распоряжением Администрации города Тюмени в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.16. На основании отчетов, указанных в пунктах 3.9 - 3.10 настоящего Порядка, Разработчик в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы готовит информацию Администрации города Тюмени о ходе реализации муниципальной программы для направления в установленном порядке в Тюменскую городскую Думу.
3.17. В случае, если мероприятия, выполненные в рамках муниципальной программы, включены в Перечень наказов избирателей, Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год направляет информацию о выполнении указанных мероприятий в рамках муниципальной программы депутатам Тюменской городской Думы, за которыми Тюменской городской Думой закреплен контроль за реализацией соответствующих наказов.
3.18. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за прошедший финансовый год на основе отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год.
3.19. Реализация муниципальной программы признается неэффективной при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
а) по одной трети и более мероприятий муниципальной программы установлено нарушение запланированного срока выполнения, определенного планом мероприятий муниципальной программы;
б) по одной трети и более показателей результативности отмечен уровень достижения запланированных годовых значений менее 85 процентов;
в) поступление обоснованных жалоб граждан, юридических лиц, депутатов Тюменской городской Думы на качество выполнения одной трети и более мероприятий муниципальной программы.
3.20. В случае, если реализация муниципальной программы признана неэффективной по всем основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.19 настоящего Порядка, департаментом экономики и стратегического развития в заключении, подготавливаемом по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, отражается информация о необходимости прекращения реализации этой муниципальной программы.
3.21. В случае, если реализация муниципальной программы признана неэффективной по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.19 настоящего Порядка, департаментом экономики и стратегического развития по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, формируется и направляется в департамент финансов запрос об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
По результатам рассмотрения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в соответствии с Инструкцией 2 готовит заключение, содержащее информацию о необходимости (отсутствии необходимости) изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, которое в пределах срока, указанного в настоящем абзаце, направляет в департамент экономики и стратегического развития.
Департамент экономики и стратегического развития, с учетом заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в соответствии с Инструкцией 2 формирует заключение о признании реализации муниципальной программы неэффективной по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.19 настоящего Порядка, в котором отражаются предложения о необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года в муниципальную программу, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3.22. Заключение департамента экономики и стратегического развития, указанное в пункте 3.20, абзаце третьем пункта 3.21 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его регистрации в соответствии с Инструкцией 2, направляется Главе Администрации города Тюмени.
3.23. Решение о необходимости прекращения реализации муниципальной программы или о внесении изменений начиная с очередного финансового года в муниципальную программу, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о проведении служебной проверки в соответствии с трудовым законодательством в целях решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей Разработчика, Участников, являющихся органами Администрации города Тюмени, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, принимается Главой Администрации города Тюмени в форме поручения в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.22 настоящего Порядка.
Разработчик в срок, установленный поручением, указанном в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с Инструкцией 1 вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, либо обеспечивает подготовку и утверждение муниципального правового акта Администрации города Тюмени о признании утратившим силу распоряжения (постановления) Администрации города Тюмени об утверждении муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Цели и задачи программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 14 июня 2011 г. N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.