Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2014 г. N 704-п
Государственная программа
Тюменской области "Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью" до 2020 года
Паспорт государственной программы Тюменской области "Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью" до 2020 года
Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп |
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 704-п |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области |
Разработчик Программы |
Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области |
Цели Программы |
1. Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц; 2. Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности. |
Задачи Программы |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции; Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления; Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений; Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции; Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма; Содействие в раскрытии и в расследовании преступлений; |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
2015 - 77 226,0 тыс. рублей; 2016 - 51 770,0 тыс. рублей; 2017 - 51 770,0 тыс. рублей; 2018 - 51 770,0 тыс. рублей; 2019 - 51 770,0 тыс. рублей; 2020 - 51 770,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффекта |
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: - снизить криминализацию общества (к 2020 году количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения не должно превысить 1772,0); - обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие совершению преступлений (к 2020 году уровень раскрываемости преступлений запланировано увеличить до 65,3%; доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений составит 19,1%); |
1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области
Главной целью деятельности УМВД России по Тюменской области на 2015 - 2020 годы является укрепление общественной безопасности на территории Тюменской области, в том числе снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц, обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений.
"Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершении правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц" - является одним из центральных и ключевых аспектов в деле повышения безопасности условий жизни населения, которому способствуют:
- предупреждение противоправных деяний со стороны лиц так называемой группы "повышенного риска", в том числе ранее судимых, лиц, склонных к употреблению и злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и алкоголем;
- социальная адаптация людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и в первую очередь это касается решения вопросов, связанных с трудоустройством, обучением и обеспечением других социальных гарантий, в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подрастающего поколения и молодежи;
- повышение эффективности правового и патриотического воспитания;
- профилактика семейного неблагополучия, а также правонарушений на территориях образовательных учреждений;
- предупреждение и выявление преступлений в экономической сфере, что внесет определенный вклад в повышение качества экономического роста;
- выявление правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и этилового спирта (изъятие из оборота алкогольной продукции, опасной для жизни и здоровья), как один из способов повышения уровня здоровья населения;
"Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности" - вносит существенный вклад в повышение безопасности условий жизни населения путями:
- выявления, раскрытия преступлений, в том числе превентивной направленности;
- предупреждения актов экстремизма и терроризма, преступлений против личности;
- укрепления материально-технического и финансового обеспечения службы участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы полиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, что оказывает влияние на утверждение принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния, повышение эффективности принимаемых мер по обеспечению правопорядка на улицах и в общественных местах, снижение уровня преступлений категории тяжких и особо тяжких, создания необходимых условий и обеспечения установленных законодательством прав граждан, в том числе иностранных государств.
Межведомственное взаимодействие является одним из обязательных условий достижения главной цели УМВД России по Тюменской области, так как лишь при комплексном воздействии органов системы профилактики на причины и условия совершения преступлений возможно укрепление общественной безопасности.
В целях осуществления анализа эффективности, решения поставленных задач и степени достижения целей, разработана система показателей с учетом таких требований, как реалистичность, напряженность, ориентированность на результат, однозначность трактовки, достоверность, надежность, полезность. Для каждой цели и задачи приведены фактические и планируемые показатели деятельности УМВД России по Тюменской области в отчетном году, отчетном периоде, очередном финансовом году и плановом периоде. Плановые значения с учетом проявлений экономического кризиса достижимы в установленном периоде времени и стимулируют интенсивную работу. Вместе с тем, возможна их корректировка с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения объемов финансирования, выполняемых мероприятий, а также оперативной обстановки как в регионе, так и в стране в целом.
УФСКН, являясь соисполнителем Государственной программы, осуществляет профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что напрямую связано с уровнем общественной безопасности в регионе. Показатели, характеризующие достижение поставленной задачи:
- доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (показатель N 5);
- доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (показатель N 6);
Криминогенность в регионе также во многом зависит от уровня повторной преступности. Решение данной задачи находится также и в компетенции УФСИН, осуществляющей профилактику противоправных действий со стороны лиц, ранее совершавших преступления. Основным показателем, оценивающим выполнение задачи является:
- количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (показатель N 7).
Показатель, характеризующий результаты работы по предупреждению актов экстремизма и терроризма:
- количество преступлений, совершенных с применением оружия (показатель N 16).
Муниципальные образования создают и координируют институты социальной профилактики, в том числе и по предупреждению правонарушений. Показатели, характеризующие достижение цели:
- Количество общественных формирований (ДНД, казачества), принимающих участие в охране общественного порядка при проведении мероприятий с массовым участием граждан (показатель N 10).
Имеют место риски воздействия внешних факторов, независящих от деятельности УМВД России по Тюменской области и других субъектов профилактики. На показатели достижения целей могут оказывать негативное воздействие внешние факторы, такие как: изменения законодательства на федеральном уровне, амнистия, миграционные, политические и экономические процессы, природные катаклизмы.
Оценочные значения показателей и плановые значения на 2015 - 2020 годы изменены с учетом складывающейся криминогенной обстановки, и вышеуказанных факторов, влияющих на ее изменение, в том числе учтены объемы выделяемого финансирования.
С 2006 года на территории Тюменской области реализуется долгосрочная целевая программа "Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области (с 2014 года - государственная программа). Реализация мероприятий программы представляет собой совокупность взаимосвязанных мер, направленных на достижение двух целей, которые сформированы в соответствии с приоритетностью направлений, определенных Главой государства и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Первая цель - "Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц".
Вторая цель - "Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности".
Для достижения указанных целей разработан комплекс мер, направленных на решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукцией;
- профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;
- содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений.
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма;
- содействие в раскрытии и расследовании преступлений.
Мероприятия государственной программы Тюменской области в 2013 году профинансированы в сумме 297 442,0 тыс. рублей, что составляет - 96,2% от запланированного объема. Из 27 показателей эффективности программы 9 показателей имеют степень достижения >= 100%. По итогам 2013 года не достигнуты плановые значения следующих показателей:
Показатель |
2013 год |
Примечание |
|
План |
Факт |
||
Показатель цели 1. Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения, единиц |
2086,8 |
2412,0 |
Тенденция роста преступлений на территории Тюменской области наблюдается в результате увеличения числа инициативно выявленных преступлений с двойной превенцией (выявление одного преступления и одновременное предотвращение другого, как правило, более тяжкого) на 1852 преступления (+53,2%) и преступлений в сфере НОН на 552 преступления (+19,6%), а также за счет возросшего числа преступлений по возбужденным прокуратурой уголовным делам из отказных материалов прошлых лет (2011 - 2012 годы) на 2138 (+149%). В случае отсутствия инициативной работы по указанным направлениям снижение зарегистрированных преступлений на территории области составило 0,8% в сравнении с прошлым годом. |
Показатель 1.1.1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет, единиц |
825,0 |
856,0 |
По итогам 2013 года на территории области отмечено снижение подростковой преступности по сравнению с 2012 годом (с 874 до 856 преступлений). |
Показатель 1.1.2. Количество несовершеннолетних участников преступлений в возрасте 14-17 лет, человек |
710,0 |
798,0 |
|
Показатель 1.1.6. Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОВД и совершивших преступления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, % |
3,5 |
4,6 |
По итогам 2013 года на территории области отмечено снижение подростковой преступности по сравнению с 2012 годом (с 874 до 856 преступлений). |
Показатель 1.1.7. Доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности от общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления, % |
40,3 |
41,7 |
|
Показатель 1.2.2. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, % |
73,1 |
57,4 |
Снижение числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обусловлено поступлением в оборот неподконтрольных аналогов запрещенных веществ, продажа и потребление которых не влечет за собой уголовную ответственность. |
Показатель 1.2.3. Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, % |
66,2 |
66,1 |
|
Показатель 1.2.4. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, % |
17,7 |
13,0 |
Анализ обстановки в сфере НОН свидетельствует о значительных изменениях в схемах их сбыта. При осуществлении сбыта широкое распространение нашло использование наркосбытчиками достижений технического прогресса (IP телефонии, зарубежные Интернет-ресурсы, "скайп" и т.д.) с созданием диспетчерских пунктов, зашифрованных схем передачи информации, позволяющих им исключить визуальные контакты с покупателями, повышая безопасность преступной деятельности, расширяя сеть сбыта, создавая организованные группы. Документирование во многих случаях крайне затруднительно, а установление злоумышленников зачастую невозможно, что влечет проблемы в сборе доказательной базы. |
Показатель 1.4.2. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, единиц |
8000 |
8287 |
|
Показатель 1.5.1. Количество выявленных лиц, не имеющих постоянного источника доходов, совершивших преступления, на 100 тысяч населения, человек |
483,2 |
496,1 |
|
Показатель 1 цели 2. Уровень раскрываемости преступлений (количество раскрытых преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений), % |
58,4 |
48,8 |
Значение показателя обусловлено командированием сводного отряда УМВД России по Тюменской области для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани и XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (Так в Сочи откомандировано - 319 сотрудников подразделений УМВД России по Тюменской области, где основную массу составляют сотрудники, осуществляющие оперативно-профилактическую работу, направленную на раскрытие преступлений - 99 сотрудников патрульно-постовой службы, что составляет 13,9% от штатной численности, в Казань откомандирован 131 сотрудник, из них 60 сотрудников патрульно-постовой службы или 8,4%). |
Показатель 2.2.1. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, единиц |
8 250 |
10 689 |
По итогам 2013 года на территории Тюменской области увеличена регистрация противоправных деяний, совершенных в общественных местах на 27,9% (с 8356 до 10689), в том числе на улице на 38,6% (с 5072 до 7029).Основное увеличение в общей массе преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, дают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков в 2,4 раза (с 351 до 852), а также выставлением в учетах около 657 преступлений из числа отказных материалов прошлых лет (2011 - 2012 годы), возбужденных прокуратурой. |
Показатель 2.2.2. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, единиц |
5 000 |
7 029 |
|
Показатель 2.2.4. Количество преступлений, совершенных с применением оружия, единиц |
102,0 |
125,0 |
Рост показателя обусловлен недостаточными знаниями правил безопасного обращения с огнестрельным оружием. |
Показатель 2.2.5. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, единиц |
5 800 |
6 566,0 |
Причиной увеличения данного показателя является рост инициативно выявленных сотрудниками ОВД преступлений двойной превенции, основную часть из которых составляют преступления на бытовой почве, совершенные в состоянии алкогольного опьянения. |
Показатель 2.2.6. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных иностранными гражданами, единиц |
400,0 |
519,0 |
Рост показателя обусловлен увеличением на 45,5% в 2013 году въехавших иностранных граждан и лиц без гражданства через пункты пропуска государственной границы Российской Федерации в Тюменской области - 354 253 (2012 год - 243 378). Увеличение численности иностранных граждан привело к росту совершения преступлений иностранными гражданами (причины: отсутствие жилья, отсутствие постоянного заработка, злоупотребление спиртными напитками). |
Показатель 2.3.1. Количество раскрытых преступлений, единиц |
17 030 |
16 461 |
Значение показателя обусловлено командированием сводного отряда УМВД России по Тюменской области для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани и XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (Так в Сочи откомандировано - 319 сотрудников подразделений УМВД России по Тюменской области, где основную массу составляют сотрудники, осуществляющие оперативно-профилактическую работу, направленную на раскрытие преступлений - 99 сотрудников патрульно-постовой службы, что составляет 13,9% от штатной численности, в Казань откомандирован 131 сотрудник, из них 60 сотрудников патрульно-постовой службы или 8,4%). |
Показатель 2.4.1. Количество преступлений, дела по которым направлены в суд, единиц |
15 500 |
13 969 |
По итогам 2013 года направлено в суд 13 969 дел (2012 год - 14 688), снижение на 4,9%. По данным ИЦ УМВД формирование указанного показателя осуществляется всеми органами правоохранительной направленности (УМВД, Следственный комитет, УФСИН, УФСКН, УФМС). Вместе с тем, в части компетенции УМВД России по Тюменской области в 2013 году (следственным управлением и органами предварительного следствия (дознания)) проведена положительная работа в данном направлении. Так, дознанием закончено 5 232 (2012 год - 5 210) преступлений или +0,4%, следствием окончено на 6,6% больше в сравнении с прошлым годом (4 636), направлено в суд на 6,4% больше дел. |
На обеспечение государственной программы Тюменской области в 2014 году УМВД России по Тюменской области из бюджета Тюменской области предусмотрены расходы в сумме 101 131,2 тыс. рублей в том числе:
- бюджетные инвестиции - 970,2 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты - 920,0 тыс. рублей;
- программные мероприятия УМВД области - 99 241,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 36 482,0 тыс. руб.
С началом реализации, в 2006 году долгосрочной целевой программы, с определением приоритетных направлений деятельности и выделением дополнительного финансирования, в том числе на материально-техническое обеспечение подразделений полиции по охране общественного порядка, в рамках достижения Главной цели Программы, наметилась тенденция к снижению количества зарегистрированных преступлений.
По итогам 9 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уровень преступности в регионе на 100 тысяч населения снизился с 1796,8 до 1624,4 единиц.
Оценочное значение 2014 года и плановый период на 2015 - 2020 годы определены в соответствии с фактическим значением за 9 месяцев 2014 года (2014 г. - 2 042,4; 2015 г. - 1 998,9; 2016 г. - 1 956,9; 2017 г. - 1 917,3; 2018 г. - 1 880,7; 2019 г. - 1824,6; 2020 г.- 1772,0).
По задаче 1.1., касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводится целенаправленная работа всеми органами и учреждениями системы профилактики.
Осуществляется комплекс межведомственных мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях, направленный на:
- правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- выявление и разобщение или позитивной переориентации групп несовершеннолетних антиобщественной направленности;
- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных деяний;
- оказание помощи несовершеннолетним категории особого внимания, нуждающимся в государственной поддержке;
- оказание услуг в сфере профессиональной переориентации, содействие занятости и трудоустройства молодежи и несовершеннолетних, реализация услуг по отдыху детей и подростков.
Показатель 2: Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет по итогам 9 месяцев 2014 года снизился в сравнении с аппг на 17,5% (с 589 до 486). Плановые значения - 2014 год - 785; 2015 год - 745; 2016 год - 705, 2017 год - 665; 2018 год - 625; 2019 год - 585; 2020 год - 545. Целевое значение показателя (545) планируется достичь к 2020 году путем дальнейшего проведения качественной профилактической работы в учебных заведениях, сохранения профессионального кадрового состава подразделений ПДН области.
Показатель 3: Доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в летний период от общего количества подростков, состоящих на учете в ОВД, в 2014 году составила 8,1%. Плановые значения показателя (2015 год - 8,0%; 2016 год - 7,9%, 2017 год - 7,8%; 2018 год - 7,7%; 2019 год - 7,6%; 2020 год - 7,5%) приведены с учетом конструктивного взаимодействия органов внутренних дел с иными органами и приоритетности решения задач в летний период.
Показатель 4: Доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества несовершеннолетних совершивших преступления за 9 месяцев 2014 года составила 61,7%, что выше аналогичного периода прошлого года на 2,2% (59,5%). Оценочное значение на 2014 год 40,1%, плановые значения на 2015 - 40,0%; 2016 - 39,9%; 2017 - 39,8%, 2018 - 39,6%, 2019 - 39,4%, 2020 - 39,2%).
По задаче 1.2., направленной на профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реализованы мероприятия по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества. УМВД России по Тюменской области, УФСКН России по Тюменской области направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков совместно с правоохранительными органами республики Казахстан. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни и изъятию из незаконного оборота этилового спирта.
Принятая в 2010 году Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации генеральной целью называет существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, достижение которой осуществляется в основном за счет сокращения предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны.
Одними из важнейших аспектов работы по профилактике наркомании является выявление лиц, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и раскрытие преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств.
Показатель 5: По итогам 9 месяцев 2014 года доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков снизилась с 54,4% до 53,1%. Оценочное значение на 2014 год составит - 76%, плановый период: 2015 год - 79,2%; 2016 год - 79,2%, 2017 год - 82,6%; 2018 год - 86,4%; 2019 год -90,5%; 2020 год - 95,0%.
Показатель 6: Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков возросла с 66,9% до 68,2%, оценочное значение за 2014 год - 68,8%. Плановые значения - 2015 год - 69,2%; 2016 год- 69,9%, 2017 год- 70,9%; 2018 год - 72,0%; 2019 год- 73,1%; 2020 год- 74,1%.
Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, осуществляется в рамках задачи 1.3.
В 2014 году УМВД России по Тюменской области продолжена работа по реализации мер, направленных на оказание социальной и иных видом помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, лицам, осужденным без изоляции от общества, в том числе посредством создания единого Банка данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН и лиц, осужденных без изоляции от общества, а также путем проведения межведомственных рейдов, профилактической работы, проводимой с указанной категорией лиц.
Показатель 7: по итогам 9 месяцев 2014 года количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, уменьшилось с 6232 до 6139. Оценочное значение на 2014 год составит 7900, плановые значения - 2015 год - 7850; 2016 год - 7800, 2017 год - 7750; 2018 год - 7700; 2019 год - 7650; 2020 год - 7600.
Показатель 8: Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу" предусмотрен Указом Президента от 21.08.2012 N 1199, контроль и подведомственность которого осуществляется судебным департаментом. Оценочное значение на 2014 год составляет - 31,4%, плановые значения - 2015 год - 31,2%; 2016 год - 31,1%, 2017 год - 31,0%; 2018 год - 30,9%; 2019 год - 30,8%; 2020 год - 30,7%.
Показатель 9: Оценочное значение на 2014 год показателя количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми, за совершение преступлений, в том числе находящимся под административным надзором - 17. Плановые значения: 2015 год - 14; 2016 год - 11, 2017 год - 10; 2018 год - 9; 2019 год - 8; 2020 год - 7.
Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений, осуществляется в рамках задачи 1.4. и характеризуется показателями:
Показатель 10: Численность участников общественных формирований (ДНД, казачество), принимающих участие в охране общественного порядка при проведении мероприятий с массовым участием граждан. Плановые значения: 2015 год - 2760; 2016 год - 2770, 2017 год - 2780; 2018 год - 2790; 2019 год - 2800; 2020 год - 2810.
Показатель 11: Количество преступлений, совершенных лицами, не имеющих постоянного источника доходов. Оценочное значение на 2014 год - 9500, плановые значения определены при условии проведения мероприятий, направленных на трудоустройство граждан в полном объеме, а также надлежащем взаимодействии органов системы профилактики.
Для достижения второй цели Государственной программы по обеспечению воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности в 2014 году осуществляются мероприятия, касающиеся повышения эффективности деятельности служб полиции по охране общественного порядка, в том числе:
- организации взаимодействия между органами государственной власти, общественными организациями в деле обеспечения общественной безопасности;
- комплекса мер, направленного на противодействие незаконному обороту оружия, терроризму и экстремизму, незаконной миграции, хищениям чужого имущества, а также утверждению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления.
Показатели, характеризующие достижение второй цели:
Показатель 12: По итогам 9 месяцев 2014 года уровень раскрываемости преступлений составил 50,0% (аппг - 50,0%). Оценочное значение на 2014 год 60,5%, плановый период: 2015 год - 61,2%; 2016 год - 61,7%, 2017 год - 62,2%; 2018 год - 62,7%; 2019 год - 63,9%; 2020 год - 65,3%.
Показатель 13: Оценочное значение на 2014 год показателя доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений составит 19,8% и плановые значения приведены с учетом динамики снижения данного вида преступлений (2015 год - 19,7%; 2016 год - 19,5%, 2017 год - 19,4%; 2018 год - 19,3%; 2019 год - 19,2%; 2020 год - 19,1%).
Решение задачи 2.1. по укрепление службы участковых уполномоченных полиции направлено на повышение качества организации трудового процесса и эффективности профилактической составляющей. Мероприятия сориентированы на мобильность и доступность участкового для населения, повышение профессиональной подготовки, создание материальных стимулов в работе.
Результативность принимаемых мер по задаче 2.1. отражается в двух показателях эффективности:
Показатель 14: Оценочное значение на 2014 год показателя количество преступлений, выявленных участковыми уполномоченными полиции, включая совершенных на бытовой почве составит 9100. Плановый период: 2015 год - 9200; 2016 год - 9300, 2017 год - 9400; 2018 год - 9500; 2019 год - 9600; 2020 год - 9700.
Показатель 15: Доля лиц, совершивших преступления, установленных участковыми уполномоченными полиции, по итогам 2013 года составила 26,4% от общего количества лиц, совершивших преступления. Увеличение значений показателя в плановом периоде планируется за счет проведения качественной профилактической работы участковыми уполномоченными полиции и повышения профессионального уровня сотрудников.
Показатель 16: Количество выявленных участковыми уполномоченными полиции лиц, совершивших преступления с двойной превенцией за 9 месяцев 2014 года составило 2 195 (п.г. - 2201). Плановый период: 2015 г. - 3800, 2016 г. - 4100, 2017 г. - 4200, 2018 г. - 4300, 2019 г. - 4400, 2020 г. - 4500.
Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов терроризма и экстремизма осуществляется в рамках решения задачи 2.2. Мероприятия касаются материально-технического обеспечения подразделений полиции по охране общественного порядка и реализации комплекса мер по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предотвращению террористических актов и экстремистских проявлений.
Эффективность реализации мероприятий задачи 2.2 Комплексной программы характеризуется двумя показателями.
Показатель 17: Количество преступлений, совершенных с применением оружия за 9 месяцев 2014 года снизилось с 91 до 64.
Оценочное значение на 2014 год составляет - 96. Плановые значения рассчитаны с учетом активной сдачи населением оружия на добровольно-возмездной основе. Плановый период: 2015 г. - 92; 2016 г. - 90, 2017 г. - 87, 2018 г. - 84, 2019 г. - 81, 2020 г. - 78.
Показатель 18: Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения за 9 месяцев 2014 года снизилось с 5114 до 4774. Оценочное значение на 2014 год составляет - 5650. Плановые значения определены с учетом проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия заинтересованных ведомств по профилактике алкогольной преступности и совместное участие в нормотворческой деятельности. Плановый период: 2015 г. - 5500; 2016 г. - 5450, 2017 г. - 5350, 2018 г. - 5250, 2019 г. - 5150, 2020 г. - 5050.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы в раскрытии и в расследовании преступлений, предусмотрены задачей 2.3. Государственной программы.
Проводятся обследования жилищного фонда на предмет его укрепленности и оборудования техническими средствами защиты. В средствах массовой информации размещается информация рекламного и профилактического характера по принятию по вневедомственную охрану объектов и квартир граждан.
Показатель 19: Оценочное значение на 2014 год показателя количество раскрытых преступлений составит - 17550. Плановые значения определены с учетом анализа количественного показателя зарегистрированных преступлений прошлых лет.
Показатель 20: Количество преступлений, дела по которым направлены в суд. В отчетном периоде 2014 года направлено в суд 10 000 дел, что меньше в сравнении с периодом прошлого года на 8,4% (п.г. - 10 923).
Оценочное значение на 2014 год составляет - 16 000. Плановые значения определены с учетом анализа количественного показателя раскрытых преступлений прошлых лет. Плановый период: 2015 г. - 16 500; 2016 г. - 16 700, 2017 г. - 16 800, 2018 г. - 16 900, 2019 г. - 16 950, 2020 г. - 17 000.
Запланированный комплекс мероприятий Государственной программы, на 2015 - 2020 годы, будет направлен и нацелен на дальнейшую стабилизацию оперативной обстановки и повышение безопасности условий жизни населения в области.
К нормативно-правовым актам, регламентирующих деятельность УМВД России по Тюменской области в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, относятся:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ от 07.02.2011 г N 3-ФЗ "О полиции";
- ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- ФЗ от 25.07.02 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- ФЗ от 21.07.2011 N 253-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции";
- Приказ МВД России от 16.08.2007 N 73 "О мерах по реализации поручений Президента РФ от 13.07.2007 N ПР-1293ГС";
- Закон Тюменской области от 6.10. 2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 5.05.2008 N 14 "О профилактике правонарушений в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 13.01.2001 N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 318 "О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях Тюменской области";
- Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55;
- Закон Тюменской области от 6.07.2009 N 41 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 25.02.2009 N 9 "О внесении изменений в статью 7 Закона Тюменской области "О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 03.05.2002 N 15 "О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 16.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в охране общественного порядка".
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области
Стратегической целью Управления МВД России по Тюменской области на 2015 - 2020 годы остается укрепление общественной безопасности на территории Тюменской области, в том числе снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц, обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности, сокращение количества погибших в ДТП, и числа ДТП с пострадавшими.
В рамках снижения криминализации общества необходимо решить следующие задачи:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции;
- активизация института социальной профилактики, развитие ее инновационных форм и методов;
- профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления.
- содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий.
В рамках обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений, необходимо решить следующие задачи:
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма;
- содействие в раскрытии преступлений;
- содействие в расследовании преступлений.
Достижение главной цели УМВД России по Тюменской области, т.е. укрепление общественной безопасности, направлено на повышение безопасности условий жизни населения, что является стратегической целью Правительства Тюменской области. Вклад главной цели УМВД России по Тюменской области в достижение стратегической цели является решающим, что обусловлено снижением уровня преступности, путем профилактики и пресечения преступлений.
Первая цель - "Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц" - вносит решающий вклад в повышение безопасности условий жизни населения. Данные обстоятельства обусловлены достижением результатов, направленных на снижение и предупреждение повторной преступности, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции. Кроме того, указанная цель вносит определенный вклад в повышение качества экономического роста, путем предупреждения и выявления преступлений в экономической сфере; оказывает влияние на повышение уровня обеспеченности населения, в том числе в предоставлении качественных услуг; особое внимание уделяется проблемам семейного благополучия, профилактике правонарушений на территориях учебных заведений.
Вторая цель - "Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений и преступлений, в том числе террористической направленности" - вносит решающий вклад в повышение безопасности условий жизни населения путем выявления, раскрытия преступлений, предупреждения актов экстремизма и терроризма, укрепления материально-технического обеспечения служб полиции по охране общественного порядка, что существенно влияет на повышение результатов оперативно-служебной деятельности и как следствие укрепление правопорядка.
Конструктивное межведомственное взаимодействие является одним из обязательных условий достижения главной цели УМВД России по Тюменской области, так как лишь при комплексном воздействии органов системы профилактики на причины и условия, способствующие совершению преступлений возможно укрепление общественной безопасности.
Реализация программы запланирована на 2015 - 2020 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены, так как мероприятия являются ежегодными и постоянными.
3. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Система основных программных мероприятий представляет собой совокупность мер, направленных и обеспечивающих достижение целей и задач государственной программы Тюменской области. Мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами и оформлены приложениями к государственной программе "Перечень основных мероприятий государственной программы" (приложение 1), "План мероприятий по реализации Государственной программы (приложение 3).
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
На основе анализа расходов предыдущих лет разработан консолидированный бюджет УМВД России по Тюменской области на 2015 - 2017 годы, ассигнования распределены с учетом доведенных Департаментом финансов прогнозных показателей.
На весь период реализации Государственной программы на 2015 - 2020 годы запланировано финансирование в сумме 336 076,0 тыс. рублей, в том числе:
В 2015 году планируемые расходы составляют 77 226,0 тыс. рублей в том числе:
- программные мероприятия - 77 226,0 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор", "Самое безопасное сельское поселение" за 2014 год - 920 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 27 435,0 тыс. руб.
В 2016 году планируемые расходы составляют 51 770,0 руб., в том числе:
- программные мероприятия - 51 770,0 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор", "Самое безопасное сельское поселение" за 2015 год - 920 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 27 435,0 тыс. руб.
В 2017 году планируемые расходы составляют 51 770,0 тыс. руб., в том числе:
- программные мероприятия - 51 770,0 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор", "Самое безопасное сельское поселение" за 2016 год - 920 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 27 435,0 тыс. руб.
В 2018 году планируемые расходы составляют 51 770,0 тыс. руб., в том числе:
- программные мероприятия - 51 770,0 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор", "Самое безопасное сельское поселение" за 2017 год - 920 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 27 435,0 тыс. руб.
В 2019 году планируемые расходы составляют 51 770,0 тыс. руб., в том числе:
- программные мероприятия - 51 770,0 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор", "Самое безопасное сельское поселение" за 2018 год - 920 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 27 435,0 тыс. руб.
В 2020 году планируемые расходы составляют 51 770,0 тыс. руб., в том числе:
- программные мероприятия - 51 770,0 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечение выплат денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор", "Самое безопасное сельское поселение" за 2019 год - 920 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ОМС на ДНД (справочно) - 27 435,0 тыс. руб.
5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
С целью осуществления анализа эффективности решения поставленных задач и степени достижения целей, разработана система показателей. Плановые значения достижимы в установленном периоде времени, стимулируют интенсивную работу; ориентированы на достижение целей и задач государственной программы; показатели являются проверяемыми и основываются на данных информационного центра УМВД России по Тюменской области, статистической отчетности МВД России, в том числе с использованием сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат). Информация, содержащая результаты деятельности (целевые показатели) является полезной для проведения анализа и принятия управленческих решений. Возможна корректировка показателей с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения объемов финансирования и выполняемых мероприятий.
Оценочные значения показателей и плановые значения на 2015 - 2020 годы изменены с учетом складывающейся криминогенной обстановки, а также возможных неблагоприятных факторов, влияющих на ее изменение, в том числе учтены объемы выделяемого финансирования.
Система показателей приведена в приложении "Показатели государственной программы" (приложение 4).
Формирование показателей эффективности проведено с учетом принципа минимизации их количества при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
- снизить криминализацию общества (к 2020 году количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения не должно превысить 1772);
- обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие совершению преступлений (к 2020 году уровень раскрываемости преступлений запланировано увеличить до 65,3%; доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений составит 19,1%).
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащей реализации мероприятий Государственной программы и достижению запланированных целей, отнесены:
- условия экономического кризиса;
- возможное объявление акта амнистии;
- негативное изменение миграционных и политических процессов;
- природные катаклизмы;
- снижение активности участия населения и общественных организаций правоохранительной направленности в оказания помощи по обеспечению общественного порядка и безопасности;
- имеющие место пробелы в действующем законодательстве.
В целях стабилизации оперативной обстановки Управлением МВД России по Тюменской области принимаются следующие меры:
- продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на использование аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- с учетом внедрения в охрану общественного порядка технических средств безопасности, совместно с заинтересованными учреждениями и организациями реализуются мероприятия общей профилактики по оборудованию жилых кварталов и микрорайонов системами видеонаблюдения;
- обеспечен контроль по антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе детских, образовательных, культурных и медицинских учреждений, мест хранения и использования оружия, взрывчатых и других веществ;
- в целях противодействия незаконной миграции осуществляется проведение совместных операций, оперативно-профилактических мероприятий с миграционными службами.
- обеспечено взаимодействие с общественными организациями правоохранительной направленности по обеспечению общественного правопорядка (ДНД, казачества);
- в целях повышения готовности органов внутренних дел региона к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на плановой основе проводятся тактико-специальные занятия и командно-штабные учения с личным составом;
- в постоянном режиме на основе анализа складывающейся оперативной обстановки проводятся профилактические мероприятия, вносятся корректировки в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел;
- участие в нормотворческой деятельности.
7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор - УМВД России по Тюменской области.
Механизм реализации мероприятий Программы включает следующие организационные мероприятия.
1. Выступления участковых уполномоченных полиции на собрании граждан, проживающих на обслуживаемом или административном участке о результатах своей работы.
2. Реализация комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению деятельности националистических, религиозных, экстремистских и террористических групп, в том числе сформированных по этническому принципу.
3. Проведение целевых оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с убийствами и причинениями тяжкого вреда здоровью, в том числе прошлых лет.
4. Организация и эффективность работы по предоставлению учетных документов о лицах, в отношении которых установлен административный надзор.
5. Организация и проведение комиссионных обследований технической укреплённости и оснащенности техническими средствами охраны помещений изоляторов временного содержания, специальных автомобилей для перевозки подозреваемых и обвиняемых, залов судебных заседаний федеральных и мировых судов, караульных помещениях.
6. Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при подготовке и проведении мероприятий с массовым участием граждан в Тюменской области.
7. Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий:
- по профилактике преступности несовершеннолетних, выявление случаев семейного неблагополучия и профилактику преступлений в отношении несовершеннолетних;
- по устранению причин и условий, способствующих повторному совершению преступлений, в том числе несовершеннолетними;
- по предупреждению и пресечению пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, а также выявлению лиц, вовлекающих их в эти действия;
- по выявлению нарушений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил привлечения иностранных граждан работодателями;
- по профилактике правонарушений преступлений, совершаемых на улицах населенных пунктов и повышению их раскрываемости;
- по обеспечению контроля за оборотом оружия и изъятия из незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов.
8. Продолжить взаимодействие с Правительством Тюменской области по дальнейшему развитию и технической эксплуатации систем АПК "Безопасный город".
9. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, при содействии органов занятости населения.
10. Организация проведения в учебных заведениях комплекса профилактических мероприятий (беседы, лекции, уроки правовой грамотности).
11. Создание на базе общеобразовательных школ г. Тюмени отрядов "Юных друзей полиции".
12. Обследование зданий общеобразовательных учебных учреждений на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической оснащенности. Оборудование школ кнопками экстренного вызова полиции
13. Организация деятельности штабов добровольных народных дружин, оказывающих содействие полиции в охране общественного порядка, в том числе поощрение с целью повышения эффективности их деятельности.
14. Информирование населения через СМИ, в том числе на официальном Интернет - сайта УМВД России по Тюменской области (www.guvd72.ru) (разделы "Хроника происшествий", "Новости", "Сводка ДТП" "дорожные новости" объединены в одну категорию "Новости").
15. Организация в средствах массовой информации цикла публикаций рекламного и профилактического характера по принятию под вневедомственную охрану объектов и квартир граждан, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам обеспечения сохранности имущества юридических и физических лиц.
16. Организация и проведение в Тюменской области мероприятий по повышению престижа службы участковых уполномоченных милиции.
17. Проведение ежемесячных акций добровольной возмездной сдачи населением хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств.
18. Организация мероприятий по работе с личным составом в части патриотического воспитания и повышения профессионального мастерства сотрудников ОВД.
19. Проведение комплекса оперативных мероприятий по оперативному прикрытию объектов особой важности и жизнеобеспечения, в том числе транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания граждан, с целью получения упреждающей информации о возможных экстремистских акциях и диверсионно-террористических актов.
20. Проведение межведомственных мероприятий по проверкам работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, а также выявлению предприятий и организаций, незаконно использующих труд иностранных граждан.
21. Проведение совещаний-семинаров, конференций по проблемным вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
22. Организация и проведение совещаний-семинаров с представителями судебных и правоохранительных органов с целью выработки единого подхода к правоприменительной практике уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ.
Государственный заказчик-координатор согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, их исполнение. Заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении информации и отчетности по программным мероприятиям. Разрабатывает порядок предоставления информации и отчетности органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор 2 раза в год, в установленные сроки, представляет отчеты о ходе реализации программы и фактическом использовании средств в разрезе источников финансирования на реализацию программы в Департамент финансов Тюменской области и в Департамент экономики Тюменской области.
Государственный заказчик - координатор Государственной программы вправе выходить с инициативой к Губернатору Тюменской области с предложениями по заслушиванию исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы.
8. Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области
Внешний мониторинг реализации мероприятий Государственной программы осуществляет Департамент экономики.
Внутренний мониторинг реализации мероприятий Государственной программы, а также непосредственный контроль за выполнением мероприятий и целевым расходованием финансовых средств осуществляет УМВД России по Тюменской области.
Мониторинг показателей эффективности и результатов реализации Государственной программы осуществляется, исходя из ее цели и задач.
Исполнители и соисполнители программных мероприятий 1 раз в полугодии, в срок не позднее 15 числа следующего за отчетный периодом, направляют в УМВД России по Тюменской области отчеты, в соответствии с утвержденными формами.
Сводная информация предоставляется УМВД России по Тюменской области в Департамент экономики Тюменской области, в соответствии с утвержденными формами, по итогам полугодия в срок до 20 июля и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
С целью осуществления анализа эффективности решения поставленных задач и степени достижения целей разработана система показателей, отвечающая таким требованиям, как ориентированность на результат, адекватность, объективность, сопоставимость, изменяемость и так далее. Плановые значения достижимы в установленном периоде времени, стимулируют интенсивную работу. Вместе с тем, возможна их корректировка с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения объемов финансирования и выполняемых мероприятий.
Реализация мероприятий государственной программы, а также результативность принимаемых мер имеет место рассмотрения и обсуждения на Координационном совете по профилактике правонарушений и усиления борьбы с преступностью Тюменской области в соответствии с Планом работы указанного Координационного совета.
Методика и алгоритм расчета значений показателей с указанием источника информации и периодичности ее предоставления приведены в приложении "Мониторинг реализации государственной программы" (приложение 5).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.