Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 22 октября 2012 г. N 1820
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
19 августа 2013 г.
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - "муниципальная услуга") и стандарт ее предоставления.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам, а также органам, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - "заявители").
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Ишима (далее - "Администрация").
Место нахождения Администрации: Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
Почтовый адрес Администрации: Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
График работы: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.00.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34551) 5-15-65, 5-15-57.
Официальный сайт муниципального образования городской округ город Ишим: ishim.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: uprav@adm.ishim.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - "Структурное подразделение").
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67, каб. 106.
График работы Структурного подразделения: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: 8 (34551) 5-15-74.
Электронный адрес Структурного подразделения: dsa@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Комиссия по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального образования городской округ город Ишим (далее - "Комиссия").
Место нахождения Комиссии: Тюменская область, г. Ишим, ул. Чайковского, 28, каб. 15.
График работы Комиссии: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Комиссии: 8 (34551) 2-22-23.
Информация о месте нахождения и графиках работы комиссии и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Структурного подразделения способами, предусмотренными подпунктами: а, б, г пунктов 1.3, 1.4, 1.5. настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
2.3. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Департамент. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Комиссия.
2.4. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима (далее - "ДИО и ЗР");
в) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
г) МЧС России;
д) Государственной жилищной инспекцией Тюменской области;
е) Федеральной налоговой службой России;
ж) управлением ЗАГС Тюменской области.
2.5. Должностные лица Администрации не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача Комиссией решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) выдача Комиссией решения о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
в) издание распоряжения администрации города Ишима о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) издание распоряжения администрации города Ишима о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения (заключения) не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля или надзора.
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.9. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 10 минут при личном обращении заявителя за их получением.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Российская газета. 2010. N 168;
г) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
д) распоряжение Главы города Ишима от 03.04.2006 N 375-р "Об утверждении положения о составе межведомственной комиссии" (в ред. постановления администрации города Ишима от 14.03.2011 N 193).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление установленного образца по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением), если сведения об указанных документах отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
д) план жилого помещения с его техническим паспортом;
е) проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения);
ж) для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений);
з) для признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующимися креслами-колясками, отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей - медицинский документ, подтверждающий соответствующее заболевание.
2.12. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, документом, необходимым для исполнения муниципальной услуги, является заключение этого органа. При этом, в случае, если заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выдано на основании обращения конкретного собственника помещения и в отношении занимаемого им жилого помещения, Комиссия посредством почтового отправления с уведомлением о вручении запрашивает документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж" пункта 2.11 Регламента, у данного собственника в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации в Комиссии заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора. В случае непредставления собственником в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса указанных документов, которые в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке, в приеме документов отказывается.
2.13. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями от органов, в распоряжении
которых такие документы находятся
2.14. Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктами "б" - "з" пункта 2.11, пунктом 2.13 Регламента, вправе подать в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
2.15. Документы, предусмотренные подпунктом "б", "в", "г" (в части решения суда), "е" - "з" пункта 2.11 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "г" (за исключением решения суда), "д" пункта 2.11 настоящего Регламента, предоставляются заявителем по желанию.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2.11 настоящего Регламента, запрашиваются Комиссией в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.11 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту, или ее заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документов, которые в соответствии с п. 2.15 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.16
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных услуг, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.17. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), или жилое помещение принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
б) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Комиссия в течение 5 дней после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в подпункт "а" пункта 2.19 настоящего приложения внесены изменения
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.20. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.22. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.23. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.24. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.25. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.26. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.27. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.28. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.29. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.30. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.31. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в пункт 2.32 настоящего приложения внесены изменения
2.32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.33. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.34. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения;
е) подготовка и принятие;
ж) правовая экспертиза документа;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии постановления администрации города Ишима, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги;
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к Регламенту.
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение.
3.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление информации о муниципальной услуге (далее - специалист структурного подразделения), в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Структурного подразделения, ответственное за предоставление информации о муниципальной услуге.
3.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя структурного подразделения посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении 1 настоящего Регламента.
3.9.2. Личный прием заявителя(ей) в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Структурным подразделением в рабочее время согласно графику работы структурного подразделения, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представитель предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 2.11, 2.12, 2.13 Регламента, с учетом положений пункта 2.15 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.9.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности подготовки и направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.15 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.16 Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем указания фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в подпункт "з" пункта 3.9.3 настоящего приложения внесены изменения
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.9.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 45 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.9.5. После принятия документов специалистом Структурного подразделения укомплектованное дело передается секретарю Комиссии.
3.9.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Регламента могут представляться заявителям по желанию. В этом случае, в зависимости от представленных документов, секретарь Комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки из указанного реестра о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения; о предоставлении сведений о принадлежности недвижимого имущества, зарегистрированного до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
б) в департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ишима о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера, договора социального найма, договора передачи (приватизации) квартиры в собственность) и т. п;
в) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России о предоставлении сведений из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
г) в МЧС России о предоставлении сведений из заключения органа государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности;
д) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю;
е) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
ж) в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
з) в управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении ребенка.
3.10.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, секретарь Комиссии, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.10.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае секретарь Комиссии, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.10.1 настоящего Регламента, осуществляются секретарем Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.10.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), секретарь Комиссии, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения секретарь Комиссии, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам, представляемым на Комиссию.
3.10.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым
помещениям, принятие Комиссией решения
3.11.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.10.3 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.11.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления в Комиссию заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.11.3. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи либо готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту, и представляет его на подписание председателю Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 календарных дня.
Комиссия вправе привлекать собственника жилого помещения либо уполномоченное им лицо для участия в своих заседаниях по телефону, указанному в заявлении.
3.11.4. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.11.9 настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.11.5. При принятии Комиссией решения о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения должностное лицо Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя (приложение 6 к настоящему Регламенту), а также осуществляет направление запросов о предоставлении указанных документов в соответствии с п. 3.9.1 Регламента.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.11.6. При проведении оценки Комиссия принимает заключение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - "Постановление").
3.11.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи.
По результатам обследования помещения должностное лицо Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более одного календарного дня.
3.11.8. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три календарных дня.
3.11.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Постановлением требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) о несоответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.11.10. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Постановлении.
3.11.11. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.11.12. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной Постановлением (далее - "заключение"): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело по Комиссии, третий - для Администрации.
3.11.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятию решения Комиссией - 30 календарных дней. Указанный срок увеличивается при принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования на 30 календарных дней.
3.11.14. Результатом административной процедуры по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения, оформленного в виде заключения, в соответствии с п. 3.11.12 настоящего Регламента.
Подготовка и принятие распоряжения Администрации
3.12.1. Основанием для начала процедуры подготовки и принятия постановления администрации города Ишима о дальнейшем использовании помещения либо о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ является принятие и оформление Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.11.9 настоящего Регламента.
3.12.2. Секретарь Комиссии в течение 2-х календарных дней с момента принятия Комиссией заключения направляет его в администрацию города Ишима:
а) для подготовки и согласования проекта постановления администрации города Ишима о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима (далее - "ДИО и ЗР");
б) для подготовки и согласования проекта постановления администрации города Ишима о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - "ДГХ").
Максимальный срок подготовки администрацией города Ишима проекта постановления составляет 10 календарных дней.
3.12.3. Утверждение проекта постановления администрации города Ишима производится в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
3.12.4. Общий срок подготовки, согласования, подписания проекта постановления администрации города Ишима с учетом времени на утверждение не должен превышать 15 календарных дней.
3.12.5. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию постановления администрации города Ишима является издание постановления администрации города Ишима о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо издание постановления администрации города Ишима о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Указанные постановления администрации города Ишима далее по тексту настоящего Регламента именуются - "постановления администрации города Ишима".
Правовая экспертиза документов
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление в правовой комитет проекта постановления администрации города Ишима.
3.13.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет соответствие подготовленного проекта постановления администрации города Ишима требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект постановления администрации города Ишима. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее экспертизу, подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, специалисту, подготовившему проект постановления, для устранения замечаний.
Продолжительность административной процедуры по проведению правовой экспертизы не должна превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов для проведения правовой экспертизы.
3.13.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется специалистом в течение следующего дня после подготовки письменного заключения. После устранения замечаний проект постановления администрации города Ишима повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность административной процедуры по проведению повторной правовой экспертизы не должна превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов для проведения повторной правовой экспертизы.
3.13.4. Результатом административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является согласованный проект распоряжения.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является принятие Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, либо принятие Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, и издание постановления администрации города Ишима либо подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.14.2. Должностное лицо Комиссии подготавливает проект уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту. К уведомлению прикладываются один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпункте "а" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, либо один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, и один экземпляр постановления администрации города Ишима (копия).
3.14.3. Подписанное Заместителем Главы города по городскому хозяйству уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действий не должна превышать 2 минуты.
3.14.4. После регистрации один экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее пяти календарных дней со дня принятия Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.11.9 настоящего Регламент, либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, и издания постановления администрации города Ишима, либо подписания сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
3.14.5. Второй экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, заключение Комиссии (оригинал) и постановление администрации города Ишима (копия) или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело по Комиссии. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления (сообщения) и дата его направления заявителю. Все документы по Комиссии хранятся в Комиссии.
3.14.6. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение Комиссии направляется в департамент имущественных отношений и земельных ресурсов, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения о его непригодности.
3.14.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в пункт 3.14.8 настоящего приложения внесены изменения
3.14.8. Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о результате муниципальной услуги или по сообщению заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение заявителем заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, и копии постановления администрации города Ишима либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии постановления
администрации города Ишима, подтверждающего результат
предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в пункт 3.15.1 настоящего приложения внесены изменения
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.11.9 настоящего Регламента, и (или) копии постановления администрации города Ишима, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги (далее - выдача дубликата, копии) в связи с их утерей.
Заявление о выдаче дубликата, копии оформляется по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.9.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.9.3 настоящего Регламента.
3.15.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата, копии, предусмотренных пунктом 3.15.4 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение дел, которое не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат, копию и сопроводительное письмо об его (их) направлении заявителю. Дубликат заключения Комиссии должен в точности воспроизводить содержание заключения Комиссии, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу. Копия постановления администрации города Ишима должна в точности воспроизводить содержание распоряжения Администрации, на ней ставится штамп "Копия", указывается дата ее выдачи, наносится надпись об ее верности оригиналу. Изготовленный дубликат, копия и сопроводительное письмо передаются секретарю Комиссии для подписания.
3.15.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.15.4 настоящего Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии подготавливается по форме, определенной в приложении 9 к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.15.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата, копии при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) недостоверность содержащихся в заявлении сведений принятому заключению или распоряжению.
3.15.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата, копии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.15.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.15.6. Дубликат, копия и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются Заместителем Главы города по городскому хозяйству. Сопроводительное письмо регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.15.3 настоящего Регламента.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата, копии сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.15.7. При личном обращении заявителя в Комиссию сопроводительное письмо и дубликат, копия выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата, копии второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.15.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата, копии является выдача заявителю дубликата, копии либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
Текущий контроль
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет председатель Комиссии (в отношении секретаря Комиссии), директор ДИО и ЗР (в отношении сотрудников ДИО и ЗР), директор ДГХ (в отношении сотрудников ДГХ).
Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
4.2.2. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации.
4.2.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.6. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт Администрации.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальных услуг и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
Общественный контроль
4.3.1. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
4.4. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Структурного подразделения несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Администрации в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Ишима от 19 августа 2013 г. N 977 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 22 октября 2012 г. N 1820 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.