Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 20 мая 2013 г. N 35-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений
24 февраля, 28 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
Регламент не применяется к отношениям по проведению работ по текущему ремонту зеленых насаждений, произрастающих на территориях городских лесов, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, садовых, огороднических, дачных земельных участках, к отношениям по выполнению работ по текущему ремонту зеленых насаждений в рамках исполнения муниципальных контрактов, а также к отношениям по обрезке крон зеленых насаждений в целях предотвращения, ликвидации аварии, устранения последствий аварии на инженерно-технических объектах, инженерных коммуникациях.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
физическим и юридическим лицам в отношении предоставленной территории и (или) прилегающей территории, в отношении которой заключен договор о благоустройстве прилегающей территории;
физическим и юридическим лицам, заинтересованным в проведении работ по текущему ремонту зеленых насаждений на территории общего пользования в инициативном порядке за свой счет.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управами административных округов Администрации города Тюмени (далее - управы) по месту нахождения зеленых насаждений. Управы располагаются по следующим адресам:
Управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени: 6250051, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 95, корпус 2 (далее - управа ВАО).
Справочный телефон управы ВАО: 8 (3452) 51-02-53 (приемная), 8 (3452) 51-02-68.
Адрес электронной почты управы ВАО: CherkashinVG@tyumen-city.ru;
Управа Калининского административного округа Администрации города Тюмени - 625001, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Луначарского, д. 61 (далее - управа КАО).
Справочный телефон управы КАО: 8 (3452) 43-20-46 (приемная), 8 (3452) 43-20-52.
Адрес электронной почты управы КАО: ChistyakovAN@tyumen-city.ru.
Управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени: 625048, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 74 (далее - управа ЛАО).
Справочный телефон управы ЛАО: 8 (3452) 20-63-75 (приемная), 8 (3452) 20-84-34.
Адрес электронной почты управы ЛАО: lenin@tyumen-city.ru;
Управа Центрального административного округа Администрации города Тюмени: 625001, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 36 (далее - управа ЦАО).
Справочный телефон управы ЦАО: 8 (3452) 64-20-24 (приемная), 8 (3452) 64-20-43.
Адрес электронной почты управы ЦАО: ParfenovaTS@tyumen-city.ru;
1.4. График работы управ:
Управа ВАО - понедельник - четверг с 08.45 до 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Управа КАО - понедельник - четверг с 08.45 до 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Управа ЛАО - понедельник - четверг с 08.45 до 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Управа ЦАО - понедельник - четверг с 08.45 до 18.00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются комитеты по благоустройству и озеленению управ (далее - Комитет), которые располагаются по адресам:
управа ВАО: 6250051, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95, корпус 2, кабинет 200; справочный телефон: 8(3452) 51-02-68;
управа КАО: 625001, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Луначарского, 61, кабинет 302; справочный телефон: 8(3452) 43-20-52.
управа ЛАО: 625048, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74, кабинет 404; справочный телефон: 8(3452) 20-39-26;
управа ЦАО: 625001, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 36, кабинет 301; справочный телефон: 8(3452) 64-20-43
График работы Комитетов:
Комитет ВАО: понедельник, четверг - с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Комитет КАО: понедельник, четверг - с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Комитет ЛАО: понедельник, четверг - с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Комитет ЦАО: понедельник, четверг - с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Личный прием заявителей, представителей заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефонам Комитетов:
Комитет управы ВАО: 8(3452) 51-02-68;
Комитет управы КАО: 8(3452) 43-20-52;
Комитет управы ЛАО: 8(3452) 20-44-39;
Комитет управы ЦАО: 8(3452) 64-20-43.
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Комитетов в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в разделе "Муниципальные услуги";
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес управ;
е) в ходе личного приема заявителей;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях управ, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях управ, предназначенных для приема заявителей, и должна содержать:
график работы управ;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером, со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.7 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействия) управ и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.10. Представление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.11. С целью дополнительного информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги управами организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.12. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.9 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками управ, ответственными за ее внесение.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.14. Основными задачами управ при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги: оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 Регламента;
д) перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
е) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений.
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются управы.
Структурными подразделениями управ, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, являются Комитеты.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Управы при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют:
а) в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, департаментом имущественных отношений Тюменской области;
б) в рамках внутриведомственного взаимодействия с департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями с данными органами и организациями.
2.5. Должностные лица Комитетов во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявитель действует в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляет своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комитетов при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом и муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений;
б) отказ в выдаче разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 28 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени" // Тюменский курьер. 2008. N 118;
д) постановление Администрации города Тюмени от 23.12.2010 N 138-пк "Об утверждении порядка содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени" // Тюменский курьер. 2010. N 37. Спецвыпуск.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (далее - заявление);
б) документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения (при получении разрешения лицом, ответственным за содержание озелененных территорий на предоставленной территории);
в) договор о благоустройстве прилегающей территории (при получении разрешения лицом, ответственным за содержание озелененных территорий на прилегающей территории);
г) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
д) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (представляется в ходе личного приема для установления личности, обратившего, и возвращается заявителю);
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.11. Заявление может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя либо его представителя.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 2.10 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или если земельный участок предоставлен во владение или (и) пользование департаментом имущественных отношений Тюменской области или Администрацией города Тюмени. В иных случаях указанный документ предоставляется заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента, не является обязательным к представлению заявителем и представляется им по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом заявители вправе представлять по собственной инициативе, управа или Комитет запрашивают недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.10 Регламента, запрашивается управой в Федеральной налоговой службе.
2.13. Документы, представляемые представителем заявителя в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в подпункт "в" пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, представителю заявителя, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован (данные требования не применяются при подаче документов в электронном виде).
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (не применяемое при подаче заявления в электронном виде), или его заполнение не в полном объеме;
в) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента.
2.15. Отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. В выдаче разрешения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель и (или) представитель заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) поступления в управу ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если управа в течение 3-х рабочих дней после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
в) несоответствие заявленных работ по обрезке Требованиям к работам по содержанию зеленых насаждений, установленным приложением 1 Порядка содержания зеленых насаждений на территории города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 23.12.2010 N 138-пк.
2.17. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основаниям для отказа в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.20. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.21. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления в управы, Комитеты независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, представителей заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) место приема заявителей, представителей заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем, представителем заявителя письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управ, Комитетов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
б) место приема заявителей, представителей заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
в) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
г) на территории, прилагающей к зданию, в котором расположен Комитет, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) удобный для заявителей, представителей заявителей график работы Комитета;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей, представителей заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка разрешения, отказа на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений;
ж) получение заявителем, представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедуры, указанной в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю, представителю заявителя о муниципальной услуге является обращение заявителя, представителя заявителя, поступившее в устной и письменной формах.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей, представителей заявителей по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в графике его работы.
Звонки заявителей, представителей заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю, представителю заявителя по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Комитета.
3.2.4. При личном приеме заявителей, представителей заявителей в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей, представителей заявителей на личный прием является обращение заявителей, представителей заявителей, поступившее по телефонам Комитетов, указанным в пункте 1.5 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей, представителей заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителей, представителей заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комитета специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей, представителей заявителей производится в часы работы Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю, представителю заявителя удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, представителя заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом заявителю, представителю заявителя сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю, представителю заявителя отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.4.2. Личный прием заявителей, представителей заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие личность.
Заявление в электронной форме подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.10 Регламента. При этом заявление заверяется электронной подписью заявителя либо его представителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае верность копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.10 Регламента, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя, представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей заявителя, представителя заявителя, подавшего заявление в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) информирует при личном приеме заявителя, представителя заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме (за исключением нотариально засвидетельствованных документов);
д) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронной форме;
е) при выявлении в ходе личного приема предусмотренных пунктом 2.14 Регламента оснований для отказа в приеме документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю, представителю заявителя содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю, представителю заявителя устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю, представителю заявителя ставится отметка о приеме документов на заявлении и его копии;
ж) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента, выдает (направляет) заявителю, представителю заявителя копию заявления с отметкой о приеме. При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг на электронный адрес заявителя направляется скан-образ заявления с отметкой о приеме документов;
з) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один из которых выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме отказ в приеме документов выдается заявителю, представителю заявителя под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является проставление штампа о приеме документов либо сообщение об отказе в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о выдаче разрешения. В случае поступления заявления в электронном виде с прикрепленными к нему скан-образами документов, сверка с оригиналами документов проводится в ходе обследования зеленых насаждений, в отношении которых планируется выполнять работы по текущему ремонту. При установлении несоответствия копии представленного документа его оригиналу в приеме документов отказывается по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.14 Регламента, о чем заявителю или его представителю, присутствующему при обследовании, вручается сообщение об отказе в приеме документов (приложение 3 к Регламенту)
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя, представителя заявителя:
а) по справочным телефонам управ, Комитетов в часы их работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) направленное в адрес управ в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель, представитель заявителя могут обратиться по справочным телефонам управ, Комитетов в часы их работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управы или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о выдаче разрешения на проведение текущего ремонта зеленых насаждений без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе, а в случае подачи заявления юридическим лицом - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, на следующий день после дня приема заявления о выдаче разрешения осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о правах на земельный участок, копии документа о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности;
б) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из единого государственного реестра юридических лиц;
в департамент имущественных отношений Тюменской области о правоустанавливающих документах на земельный участок.
3.6.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
В случае, если система межведомственного или внутриведомственного взаимодействия или отдельные ее сервисы не функционирует, запросы направляются на бумажных носителях.
3.6.4. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями - физическими лицами по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.6.5. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о выдаче разрешения на текущий ремонт зеленых насаждений.
3.6.7. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.1 Регламента - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. В рамках проведения административной процедуры должностное лицо, осуществившее прием документов:
а) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.16 Регламента;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет комиссионное обследование зеленых насаждений, в отношении которых планируется выполнять работы по текущему ремонту. Обследование осуществляется в присутствии заявителя или его представителя, заблаговременно извещенного о времени проведения обследования (в случае поступления заявления в электронном виде с прикрепленными к нему скан-образами документов, заявитель дополнительно информируется о необходимости предоставления в ходе обследования оригиналов документов для сверки со скан-образами документов. прикрепленными к заявлению) не позднее чем за 2 дня до проведения обследования. В ходе обследования осуществляется пообъектный перечет зеленых насаждений с измерением диаметра деревьев и кустарников, определением породы и состояния зеленых насаждений, имеющихся на данном земельном участке. По результатам составляется акт обследования по форме согласно приложению 4 к Регламенту. Срок проведения обследования не должен превышать 7 рабочих дней со дня начала административной процедуры по подготовке разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений. При площади земельного участка свыше 0,15 га срок обследования продлевается пропорционально площади участка из расчета 1 рабочий день на 0,1 га.
3.7.3. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, осуществляет подготовку заключения, разрешения и уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги по формам, согласно приложениям 5 - 7 к Регламенту.
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения должностное лицо, осуществившее прием документов, подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к Регламенту.
Заключение, разрешение, уведомление о получении результата предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги изготавливаются в двух экземплярах, по одному для управы и заявителя, представителя заявителя. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочего дня.
3.7.4. Результатом административной процедуры является передача для подписания руководителю управы документов, подготовленных в соответствии с пунктом 3.7.3 Регламента.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем, представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке разрешения на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений.
3.8.2. Подготовленные заключение, разрешение, уведомление о получении результата предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются руководителю управы для подписания. Руководитель управы, при подписании указанных проектов документов, проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
Продолжительность действия не должна превышать 1 рабочий день.
3.8.3. Подписанное уполномоченным должностным лицом управы уведомление о получении результата муниципальной услуги либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в управе, в день его подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
После подписания руководителем управы разрешения, ему присваивается порядковый номер в журнале выдачи разрешений на проведение работ по текущему ремонту зеленых насаждений.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудником, ответственным за ведение документооборота в управе, направляется заявителю, не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу, либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или вручается заявителю или его представителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя, (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, представителя заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон). В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя, (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, разрешения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю, представителю заявителя. Дело с разрешением или сообщением об отказе в выдаче разрешения передается должностному лицу управы, осуществляющему личный прием граждан, для передачи заявителю, представителю заявителя.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.8.6. Разрешение или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю, представителю заявителя не позднее чем через 3 рабочих дня со дня их подписания.
3.8.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем, представителем заявителя муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комитета (в отношении сотрудников Комитета), заместитель руководителя управы, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета, и руководитель управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами управы при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в управу и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в управу и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) управы и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель управы несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач управы, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель, представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц управы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Нормы настоящего пункта приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 апреля 2014 г. N 64-пк в подпункт "а" пункта 5.4 настоящего приложения внесены изменения
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность управ на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц управы;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность управ.
5.5. Заявитель, представитель заявителя имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.