Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 800-рк
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы"
10 марта, 27 апреля 2015 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2015 г. N 138-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов";
приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2009 N 198-п "Об утверждении порядка декларирования отпускных, оптовых цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, изготавливаемые (производимые) и (или) реализуемые в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2009 N 216-п "О порядке определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 361-п "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов";
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 600-п "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 238-рп "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2013 - 2015 годы";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 11-пк "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2011 N 136-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань по помыву отдельных категорий граждан";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 148-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения о проведении ярмарок на территории муниципального образования на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 106-пк "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 N 160-пк "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2013 N 181-пк "Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
постановлением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 125-пк "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 898 "О департаменте потребительского рынка Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 07.05.2014 N 267-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, временных объектов бытового обслуживания, временных объектов общественного питания, временных объектов рекреационно-развлекательного назначения на территории города Тюмени";
Законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей
Причины возникновения проблемы:
- отмена требований ГОСТов и обязательной сертификации товаров и услуг;
- отсутствие единых стандартов обслуживания населения;
- низкая правовая грамотность потребителей и предпринимателей;
- неисполнение требований законодательства хозяйствующими субъектами в части предоставления достоверной информации о реализуемых товарах (услугах), удовлетворения законных требований потребителя;
- возможность оказания услуг широкому кругу потребителей субъектами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- сокращение числа контрольных и надзорных мероприятий, проводимых уполномоченными органами.
Одной из проблем остается наличие в городе товаров и услуг, реализуемых вне рамок правового поля.
Прежде всего, это стихийная уличная торговля на оживленных городских улицах, при которой потребитель приобретает товар, качество которого не гарантировано, зачастую это контрафактный товар. В течение 2013 года в отношении лиц, осуществляющих указанную незаконную торговую деятельность, специалистами департамента потребительского рынка составлено 807 протоколов об административном правонарушении, за 1 полугодие 2014 года - 517.
В сфере бытовых услуг по-прежнему актуальна проблема недобросовестной конкуренции со стороны "надомников" - физических лиц, предоставляющих услуги без регистрации в качестве хозяйствующего субъекта. Поддерживает спрос на подобные услуги развитие телекоммуникационных систем (объявления об оказываемых услугах размещаются на различных сайтах и в социальных сетях), а также низкая правовая грамотность предпринимателей и потребителей.
Анализ ситуации на потребительском рынке города показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей остается на прежнем уровне, в 2013 году в департамент потребительского рынка поступило 2 551 обращение (за 1 полугодие 2014 года - 1 206 обращений).
Наибольшее количество обращений касается сферы торговли - 79% от общего количества, в сфере услуг - 21% (за 1 полугодие 2014 года - 74% и 26% соответственно). Основная масса вопросов связана с наличием недостатка в технически сложных товарах - 51% от обращений, поступивших в сфере торговли; в сфере услуг - на некачественное изготовление мебели, межкомнатных дверей, в том числе изготовление и установку изделий из ПВХ профиля - 40% от количества обращений в сфере услуг.
Из общего количества обращений 69% составляют разъяснение прав, обязанностей и предоставление соответствующих рекомендаций; 30% - оказание помощи в составлении претензий; 1% - оказание помощи в составлении исковых заявлений.
Основанием для обращения граждан, связанных с нарушением их потребительских прав хозяйствующими субъектами города, являются:
- низкое качество товаров, услуг (в условиях насыщения потребительского рынка разнообразным ассортиментом товаров, работ и услуг вопрос их качества по-прежнему остается одним из самых актуальных);
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, таких как одностороннее изменение продавцом (исполнителем) условий договора (в том числе - условий о цене товара, работы, услуги);
- нарушение сроков устранения недостатков в товаре (работе, услуге);
- ограничение права на выбор требований, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (предлагая потребителю исключительно одно требование, предусмотренное продавцом (исполнителем) и включенное в бланк претензии (заявления));
- установление более длительных сроков для возврата стоимости уплаченных за товар (работу, услугу) денежной суммы, чем предусмотрено действующим законодательством (например, 11 дней и более, либо возврат денежной суммы за товар осуществляется после его реализации).
Для решения данной проблемы необходимо продолжить реализацию мероприятий, адресованных различным кругам населения: оказывать консультационную помощь как потребителям, так и предпринимателям, проводить профилактические мероприятия - семинары, "круглые столы", публиковать материалы по проблемам защиты прав потребителей в СМИ, а также активизировать взаимодействие с надзорными и контрольными органами, популяризировать качественные товары и услуги местных производителей, содействовать развитию института саморегулирования в сфере потребительского рынка.
2. Относительно низкая конкурентоспособность местных предпринимателей на потребительском рынке (особенно в сфере торговли за счет активного развития сетей)
Причины возникновения проблемы:
- недостаточность собственных финансовых и материальных ресурсов у местных предпринимателей (в сравнении с возможностями федеральных операторов) для инвестирования в строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка, модернизацию производственных мощностей, построения маркетинговых стратегий и проведения PR-акций, привлечение наиболее квалифицированного персонала;
- недоступность коммерческих кредитов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового имущества);
- неразвитость транспортной и торговой инфраструктуры (отсутствие складов, отвечающих современным требованиям, многоступенчатость оптового звена, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли).
В розничном товарообороте доля сетевой торговли выросла с 19,5% в 2010 году до 23% в 2013 году. Происходит перераспределение общего товарооборота между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю, и уменьшение доли, приходящейся на счет небольших местных компаний.
Несмотря на положительную динамику розничного товарооборота, отмечается снижение объемов отгруженной продукции собственного производства. Так, организациями пищевой и перерабатывающей промышленности города Тюмени в 2013 году было отгружено продукции на сумму 3 521,5 млн. рублей или 95,4% к соответствующему периоду предыдущего года (в январе - мае 2014 года - 1 356,6 млн. рублей или 96,9% к соответствующему периоду предыдущего года).
Причинами снижения являются закрытие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, неполная загруженность производственных мощностей, высокая себестоимость продукции по причине повышения цен на энергоносители, присутствие на прилавках магазинов аналогов продукции, поставляемых из других регионов или выпускаемых торговыми сетями, недостаточность средств на модернизацию и расширение производства, а также тенденция переноса крупных производств ближе к сырьевой базе из города Тюмени на юг Тюменской области (в 2014 году в п. Молодежный Тюменского района планируется открытие нового цеха по переработке рыбной продукции ООО "Эра-98" и закрытие производства или перепрофилирование цеха под оптовое звено в городе Тюмени по ул. Московский тракт, 134; в 2015 году ООО "Тюменьмолоко" планирует открыть молочный завод в п. Боровский и т.п.) и др.
Для улучшения ситуации необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение:
- информирования хозяйствующих субъектов о программах государственной поддержки предпринимательства в городе Тюмени и в Тюменской области;
- эффективности бизнеса за счет внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, создания франчайзинговых проектов тюменскими предпринимателями;
- информирования населения о местных товарах, в т.ч. за счет акции "Покупаем тюменское!", организации розничных ярмарок и выставок-продаж.
3. Нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере потребительского рынка
Причины возникновения проблемы:
- непрестижность рабочих профессий у молодежи;
- несовершенство системы профориентационной работы среди подрастающего поколения;
- несоответствие материально-технической базы, образовательных программ учебных заведений быстро меняющимся потребностям бизнеса.
В настоящее время отрасль испытывает потребность в специалистах массовых, рабочих профессий.
Примером успешного решения проблемы подготовки и привлечения кадров является организация обучения вновь трудоустроенного персонала на собственной базе предприятий сетевой торговли. Дополнительным стимулом для молодежи, занятой в данном сегменте, является наличие соцпакета и сдельно-премиальный принцип оплаты труда.
Проблему подготовки специалистов для других отраслей сферы потребительского рынка, не обладающих аналогичными ресурсами, предлагается решить за счет деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций. Два таких учреждения созданы на базе ГАОУ СПО Тюменской области "Тюменский торгово-экономический техникум" и "Западно-Сибирский государственный колледж". Подготовка специалистов в данных учреждениях осуществляется на основании заявок от работодателей за счет средств областного бюджета. В 2013 году прошли профессиональное обучение и получили свидетельство об уровне квалификации по рабочим специальностям (повар, тестовод, кондитер, официант, кладовщик, пекарь и др.) 1 240 человек (в 1 полугодии 2014 года - 309 человек).
Для решения данной проблемы необходимо обеспечить взаимодействие представителей бизнеса - потенциальных работодателей и образовательных учреждений (многофункциональных центров прикладных квалификаций), а также проводить комплекс мер по популяризации специальностей рабочих профессий среди молодежи.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2015 г. N 138-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
Создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности
(согласно Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)
Цель Программы:
Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Сокращения:
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 апреля 2015 г. N 265-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпыприроста ** |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Общие показатели результативности реализации программы | |||||||||||||
Цель: Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания | |||||||||||||
1. |
Обеспеченность населения: - площадью торговых объектов |
% |
,
где: S - размер площади торговых объектов, (данные ДПР); Чн - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); N - норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, кв. метров на 1000 человек (в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
^ |
200,1 |
202,2 |
203,7 |
203,7 |
198,8 |
198,8 |
205,6 |
205,6 |
1,7 |
|
- посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания |
% |
, где: М - количество посадочных мест в открытой сети предприятий общественного питания, ед. (данные ДПР); Чн - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); N - норматив минимальной обеспеченности посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, мест на 1000 человек (в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
^ |
138 |
149,5 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150,5 |
150,5 |
0,7 |
|
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания |
% |
,
где: R - количество рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания, ед. (данные ДПР); Чн - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); N - норматив минимальной обеспеченности рабочими местами предприятий бытового обслуживания, рабочее место на 1000 человек (в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
0 |
140,2 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
0 |
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||||
Задача 1: Способствовать формированию инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг | |||||||||||||
2. |
Доля планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения: - площадью торговых объектов |
% |
, где: ПРт - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, ед. (данные ДПР); ПР - общее количество планировочных районов, ед. (в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
0 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
0 |
|
- посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания |
% |
, где: ПРоп - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, ед. (данные ДПР); ПР - общее количество планировочных районов, ед. (в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
0 |
36,8 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
0 |
|
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания |
% |
, где: ПРб - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания, ед. (оперативные данные ДПР); ПР - общее количество планировочных районов, ед. (в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
0 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
0 |
3. |
Доля нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов |
% |
, где: С - количество нестационарных объектов, которые соответствуют схеме размещения нестационарных торговых объектов, ед. (данные ДЗОиГ); В - общее количество нестационарных торговых объектов, ед. (данные ДЗОиГ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ |
^ |
75,56 |
82,8 |
90,7 |
90,7 |
96,4 |
96,4 |
100 |
100 |
20,8 |
Задача 2: Создавать условия для расширения рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в т.ч. путем продвижения за пределы региона | |||||||||||||
4. |
Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках |
% |
, где Тмт- количество торговых мест на розничных рынках, предоставленных товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, ед. (данные ДПР); Тмобщ - общее количество торговых мест на розничных рынках, ед. (данные ДПР). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
0 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0 |
5. |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства |
Ед. |
Оперативные данные ДПР. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
^ |
734 |
756 |
768 |
768 |
776 |
776 |
800 |
800 |
5,8 |
Задача 3: Развивать систему мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров, услуг на потребительском рынке | |||||||||||||
6. |
Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей |
% |
, где: Kу - количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, ед. (данные ДПР); Kо - количество обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, ед. (оперативные данные ДПР). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
0 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
0 |
7. |
Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет |
Ед. |
Оперативные данные ДПР Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
^ |
170 |
180 |
182 |
182 |
184 |
184 |
186 |
186 |
3,3 |
8. |
Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов |
Чел. |
Оперативные данные ДПР. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР |
^ |
4193 |
4285 |
4300 |
4300 |
4310 |
4310 |
4320 |
4320 |
0,8 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %.
Сокращения:
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Обеспеченность населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания".
Значение показателя в части обеспеченности населения площадью торговых объектов к 2017 году планируется увеличить на 1,7%, в части обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания - на 0,7%, а в части обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания - сохранить на уровне 2014 года, за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих сохранению деятельности существующих объектов и открытию новых предприятий торговли, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
2. "Доля планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания".
Значение показателя в течение планового периода планируется сохранить на уровне 2014 года за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих своевременному вводу в эксплуатацию новых предприятий торговли, открытию новых предприятий общественного питания и бытового обслуживания, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
3. "Доля нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов".
Значение показателя к 2017 году планируется довести до 100% за счет формирования актуальной схемы размещения объектов торговли и осуществления земельного контроля.
4. "Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках"
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 10% за счет работы с управляющими рынком компаниями по предоставлению мест местным товаропроизводителям.
5. "Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства"
Значение показателя к 2017 году планируется увеличить на 5,8% за счет организации ярмарок по реализации товаров тюменских производителей.
6. "Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей".
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 99% за счет активной работы по предотвращению нарушений прав потребителей, рассмотрению спорных вопросов в досудебном порядке.
7. "Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет".
Значение показателя к 2017 году планируется увеличить на 3,3% за счет активного взаимодействия со средствами массовой информации, электронными изданиями по вопросам защиты прав потребителей.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 апреля 2015 г. N 265-рк в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 19200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 6236,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
- бюджет города Тюмени - 5564,0 тыс. рублей;
- бюджет Тюменской области - 672,0 тыс. рублей;
2016 - 6 482,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
- бюджет города Тюмени - 5 791,0 тыс. рублей;
- бюджет Тюменской области - 691 тыс. рублей;
2017 - 6 482,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
- бюджет города Тюмени - 5 791,0 тыс. рублей;
- бюджет Тюменской области - 691 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области и Российской Федерации.
7.2. Департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени в части оказания организационного содействия тюменским товаропроизводителям в расширении рынка сбыта в рамках поддержки предприятий малого и среднего бизнеса;
б) департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части формирования схем размещения: нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, временных объектов общественного питания на территории города Тюмени, бытового обслуживания на территории города Тюмени, временных объектов рекреационно-развлекательного назначения на территории города Тюмени; осуществления мероприятий по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов потребительского рынка на территории города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.