Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 ноября 2014 г. N 581-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2012 г. N 555-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической сфере"
30 января, 13 мая 2013 г., 18 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Порядок) определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд), в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития научно-инновационной сферы" (далее - Государственная программа) и соглашения о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и Фондом, а также определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
1.3. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- инновационная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированное (зарегистрированный) в Тюменской области, осуществляющее (осуществляющий) деятельность, направленную на реализацию инновационного проекта (или проектов), заключившее (заключивший) с Фондом государственный контракт, выполнение работ по которому завершается в текущем году либо завершено в предыдущем году, предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Государственный контракт);
- инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом;
- программа "Старт" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на государственную поддержку инновационных компаний, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации;
- программа "Участник молодежного научно-инновационного конкурса ("УМНИК") - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Комитет по инновациям Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидия предоставляется инновационным компаниям, претендующим на получение субсидии (далее - Претенденты), соответствующим следующим критериям:
2.1.1. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды.
2.1.2. Не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.3. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.4. Не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионным фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.1.5. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации.
2.1.6. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.7. В отношении которых в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
2.1.8. Присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
2.2. Определение соответствия Претендента требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.6, 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения предоставленных Претендентом и полученных по запросам Уполномоченного органа документов, предусмотренных подпунктами 3.1.5 - 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Определение соответствия Претендента требованию, установленному подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru.
3. Перечень документов для получения субсидии
3.1. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявка на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
3.1.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки о предоставлении субсидии.
3.1.3. Заверенная Претендентом копия Государственного контракта, заключенного с Фондом, и оригинал для обозрения, который возвращается Претенденту.
3.1.4. План расходования средств на реализацию инновационного проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План расходования средств), в котором заявленная сумма субсидии за счет средств областного бюджета должна включать исключительно расходы, соответствующие предмету субсидирования, указанному в пунктах 4.3.2 и 4.4.2 настоящего Порядка.
3.1.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей) с датой ее формирования не ранее одного месяца до даты подачи Заявки на получение субсидии.
3.1.6. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее одного месяца до дня подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии, согласно подпунктам 3.1.6.1 - 3.1.6.3 настоящего Порядка:
3.1.6.1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие задолженности, или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, с отметкой банка.
3.1.6.2. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности.
3.1.6.3. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности.
3.1.7. Заверенная Претендентом копия документа, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
3.2. Претенденты, заключившие с Фондом Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в рамках реализации Программы "СТАРТ", в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют:
3.2.1. Презентацию инновационного проекта, содержащую наименование проекта, календарный план работ по проекту, направления расходования средств субсидии и ожидаемые результаты.
3.2.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих размер расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета - договоры оферты (предложения заключить договор на приобретение материально-технических ценностей, выполнение работ, оказание услуг), содержащие перечень расходов. При этом в перечень расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета, указанный в Плане расходования средств, не могут входить расходы, не соответствующие предмету субсидирования, установленному пунктом 4.3.2 настоящего Порядка.
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.4. Претендент несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании предоставленных для получения субсидии документов.
3.5. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4, пункте 3.2 настоящего Порядка, направляются Претендентом в обязательном порядке. Документы, указанные в подпунктах 3.1.5, 3.1.6, могут быть приложены к Заявке по желанию Претендента, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
3.7. Претендент при формировании документов на получение субсидии вправе по своей инициативе дополнительно предоставить информационно-аналитические материалы, которые не входят в перечень документов, предусмотренный пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется на следующих условиях:
4.1. Средства субсидии носят целевой характер в соответствии с предметом субсидирования, установленным пунктами 4.3.2, 4.4.2 настоящего Порядка.
4.2. Общая сумма субсидий на одного Претендента в текущем финансовом году не должна превышать стоимости работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом.
Субсидия может быть предоставлена Претенденту по каждому заключенному Государственному контракту только один раз.
4.3. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт":
4.3.1. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в размере подтвержденных расходов, указанных в предоставленном Претендентом Плане расходования средств, в соответствии с предметом субсидирования, установленным подпунктом 4.3.2 настоящего Порядка.
4.3.2. Предметом субсидирования являются следующие расходы, связанные с реализацией инновационного проекта:
- приобретение материально-технических ценностей, комплектующих, оборудования, программного обеспечения, необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение и аренда производственных, офисных, складских помещений, оборудования для осуществления деятельности инновационной компании;
- обучение и прохождение стажировок в целях получения знаний и компетенций, повышения квалификации по инновационной тематике;
- приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), услуги патентного поиска, а также оплата регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака;
- сертификация, лицензирование продукции (работ, услуг);
- маркетинговые исследования.
4.4. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК":
4.4.1. Субсидия предоставляется единовременно за счет средств областного бюджета после утверждения Уполномоченным органом научно-технического отчета указанного в пункте 5.18 настоящего Порядка.
4.4.2. Предметом субсидирования являются расходы на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом.
4.4.3. Затраты Претендента на выплату заработной платы и начислений на заработную плату административно-управленческого персонала Претендента не могут превышать 10% от суммы субсидии.
4.5. Затраты, перечисленные в подпунктах 4.3.2, 4.4.2 настоящего Порядка, не могут являться затратами Претендента, произведенными в рамках выполнения работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом.
4.6. Субсидия предоставляется при условии заключения между Уполномоченным органом и Претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и надлежащего исполнения ими обязательств, предусмотренных данным Соглашением. Обязательным приложением к Соглашению является представленный Претендентом План расходования средств. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 5.10 - 5.16 настоящего Порядка.
4.7. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении согласия Претендента, с которым Уполномоченным органом заключено Соглашение (далее - получатель субсидии), на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.8. Субсидия предоставляется при условии предоставления Претендентом достоверных сведений, указанных в документах в соответствии с перечнем, установленным пунктами 3.1, 3.2 и 3.7 настоящего Порядка".
4.9. Не использованные в отчетном финансовом году средства субсидии (остаток субсидии) подлежат возврату в бюджет Тюменской области в соответствии с пунктом 5.19 настоящего Порядка.
5. Порядок отбора претендентов и предоставления субсидии
5.1. Решение о предоставлении субсидии принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
5.2. Уполномоченный орган публикует информацию о сроках предоставления документов на получение субсидии на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", на странице Уполномоченного органа Портала. В информации указываются цели и условия предоставления субсидии, перечень документов для получения субсидии, указанный в разделе 3 настоящего Порядка, срок приема документов (дата начала и окончания приема документов) и порядок их рассмотрения.
5.3. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в опубликованной информации.
5.4. Документы Претендентов, предоставленные в срок, указанный в опубликованной информации, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковыми номерами с указанием даты. В заявке делается отметка о дате предоставления документов с указанием номера этой заявки.
5.5. Документы, предоставленные Претендентом по истечении срока (даты приема), указанного в опубликованной информации, возвращаются Уполномоченным органом с указанием причин возврата в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов. В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты. При этом Претендент вправе повторно подать заявку на получение субсидии после опубликования Уполномоченным органом новой информации, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.6. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае непредставления Претендентом документов, указанных в подпунктах 3.1.5, 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации документов, запрашивает информацию, указанную в этих подпунктах, в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, рассматривается Уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня ее поступления с целью установления соответствия требованиям настоящего Порядка.
5.7. В случае несоответствия Претендента критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и/или несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после окончания проверки документов принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
При этом Претендент имеет право на возврат тех документов, которые были поданы им с Заявкой в виде оригиналов. Возврат таких документов осуществляется по письменному заявлению Претендента лично (лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу).
В случае устранения причин отказа в предоставлении субсидии Претендент вправе повторно обратиться за получением субсидии до окончания срока, установленного Уполномоченным органом для принятия заявок, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка. При этом в случае повторного обращения за получением субсидии Претендент вправе не представлять ранее представленные им в Уполномоченный орган документы, если они соответствуют требованиям настоящего Порядка на дату повторного обращения.
5.8. В случае соответствия Претендента критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также соответствия предоставленных Претендентом документов требованиям настоящего Порядка и соответствия содержащихся в них сведений условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов принимает решение о предоставлении Претенденту субсидии, которое утверждается приказом Уполномоченного органа (далее - Приказ) и размещается на Портале.
Решение о предоставлении субсидий Претендентам принимается в пределах бюджетных ассигнований Государственной программы в объеме и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Порядка.
5.9. В случае недостаточности бюджетных ассигнований на финансирование очередной заявки в порядке регистрации Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии на сумму остатка бюджетных ассигнований. В случае если у двух и более Претендентов совпадают даты регистрации заявок, Уполномоченный орган принимает решение о финансировании таких заявок в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объемам заявленных субсидий.
5.10. Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших право на получение субсидии, о принятом решении Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, копии Приказа.
5.11. Претендент обязан в срок до 5 рабочих дней с даты получения уведомления заключить договоры в соответствии с условиями оферты, указанной в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка, и предоставить в Уполномоченный орган заверенные Претендентом копии данных договоров.
5.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Претендентом данных документов направляет Претенденту заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, проект Соглашения.
5.13. Если Претендент по истечении 5 рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа не предоставил в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе.
5.14. Претенденты, в отношении заявок которых принято решение о предоставлении субсидии на сумму остатка бюджетных ассигнований, вправе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом, предоставить отказ на получение субсидии в письменном виде в Уполномоченный орган.
5.15. Рассмотрение и подписание Претендентом проекта Соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
5.16. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и предоставляет его в Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.15 настоящего Порядка.
Изменения в Соглашение и План расходования средств вносятся на основании письменного мотивированного обращения получателя субсидии по решению Уполномоченного органа и оформляются в виде дополнительных соглашений, при этом общая сумма субсидии, установленная в Соглашении, увеличению не подлежит.
5.17. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт":
5.17.1. Исключен.
См. текст подпункта 5.17.1 пункта 5.17
5.17.2. Исключен.
См. текст подпункта 5.17.2 пункта 5.17
5.17.3. Основанием для перечисления субсидии Претенденту является подписанное Соглашение и заверенные им копии документов, подтверждающих возникновение обязательств по оплате по указанным в пункте 5.11 настоящего Порядка договорам (в случае, если такие документы предусмотрены данными договорами).
5.17.4. Предоставление средств субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом от Претендента документов, указанных в подпункте 5.17.1 пункта 5.17 настоящего Порядка.
5.17.5. Исключен.
См. текст подпункта 5.17.5 пункта 5.17
5.18. Претенденты, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК", в срок, указанный в Соглашении, предоставляют в Уполномоченный орган научно-технический отчет о выполнении НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом.
Научно-технический отчет должен содержать информацию о научно-исследовательской работе, описание состояния научно-технической проблемы, процесс и (или) результаты научного исследования.
5.18.1. Научно-технический отчет получателя субсидии проверяется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения отчета, на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка.
5.18.2. В случае несоответствия предоставленной в научно-техническом отчете информации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и расторжении Соглашения и в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки отчета уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, о решении с указанием основания отказа.
5.18.3. В случае соответствия предоставленной в научно-техническом отчете информации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 и пунктом 4.5 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки отчета осуществляется предоставление средств субсидии путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении.
5.19. Не использованные в отчетном финансовом году средства субсидии (остаток субсидии) получатель субсидии возвращает в бюджет Тюменской области в установленном порядке и в течение пяти рабочих дней со дня перечисления средств письменно уведомляет об этом Уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих факт перечисления средств (заверенные банком копии платежных поручений).
6. Проведение главным распорядителем бюджетных средств обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления
6.1. Проведение обязательных проверок осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку Фонда, в соответствии с настоящим Порядком, является Уполномоченный орган.
6.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.
6.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.
6.4. Камеральные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, установленных Соглашением и настоящим Порядком, проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии всех документов и материалов, предусмотренных подпунктами 6.4.1 - 6.4.3 настоящего пункта, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
6.4.1. Получатели субсидий, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации программы "Старт", обязаны представить в Уполномоченный орган:
6.4.1.1. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня перечисления субсидии из областного бюджета отчет об использовании субсидии по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих факт оплаты (копии платежных поручений с отметкой банка).
6.4.1.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам:
заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи продукции, товаров, работ, услуг; свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение, кадастровые паспорта), и оригиналы для обозрения;
информационный отчет о ходе реализации инновационного проекта.
6.4.2. Получатели субсидий, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации программы "УМНИК", в срок не позднее пяти рабочих дней со дня перечисления средств на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, представляют в Уполномоченный орган отчет об использовании средств субсидии с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на выполнение НИОКР (договоры, копии платежных поручений с отметкой банка, акты приемки выполненных работ, сводная ведомость по начисленной заработной плате сотрудников).
6.4.3. В дополнение к пунктам 6.4.1, 6.4.2 настоящего Порядка получатели субсидий в срок не позднее трех месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом, представляют в Уполномоченный орган заверенную получателями субсидий копию данного акта и оригинал для обозрения, а также выписку с банковского счета получателя субсидии, подтверждающую поступление средств из Фонда по Государственному контракту, либо копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.
В случае внесения изменений в Государственный контракт получатели субсидий обязаны уведомить об этом Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения таких изменений, с приложением заверенных получателем субсидии копий подтверждающих документов.
6.4.4. В случае соответствия представленных получателем субсидии отчета(-ов) и подтверждающих документов условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки отчета(-ов) и подтверждающих документов направляет получателю субсидии подписанный со своей стороны акт приема-передачи отчета заказным письмом на почтовый адрес, указанный в Соглашении.
Получатель субсидии обязан подписать со своей стороны акт приема-передачи отчета и представить его в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
6.4.5. В случае несоответствия представленных получателем субсидии отчета(-ов) и подтверждающих документов условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки отчета(-ов) и подтверждающих документов направляет получателю субсидии заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в Соглашении, заключение о результатах проверки отчета(-ов) и подтверждающих документов с указанием замечаний, на основании которых отчет(-ы) не может(-ут) быть принят(-ы).
В этом случае получатель субсидии обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом) либо устранить указанные в заключении Уполномоченного органа замечания и представить в Уполномоченный орган доработанный(-е) отчет(-ы) и подтверждающие документы с учетом устранения замечаний, либо согласно пункту 6.6 настоящего Порядка представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки.
Проверка доработанного(-ых) отчета(-ов) и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6.4 настоящего Порядка.
6.5. Выездные проверки проводятся выборочным методом по месту нахождения получателя субсидии.
6.5.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
6.5.2. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
6.5.3. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
6.5.4. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей субсидий;
б) размер субсидии;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
6.5.5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг, в связи с которыми предоставлена субсидия;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.6. Получатель субсидии вправе представить в Уполномоченный орган письменные возражения и замечания на заключение или акт, оформленные по результатам камеральной или выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения или акта (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом). Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
6.7. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
6.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
6.10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в абзаце первом пункта 6.6 настоящего Порядка срока для представления письменных возражений и замечаний получателя субсидии (составляющего пять рабочих дней) направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 г. N 555-п "О Порядке предоставления субсидий на реализацию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.