Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению контроля путем проведения внеплановых проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении регионального государственного контроля.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 12.04.2013, N 80; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14 ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 595-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области"; Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee/general_in formation/more.htm?id=10293269@cmsArticle.
1.4. Предмет государственного контроля
Соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4.1. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюменской области;
- специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тюменской области.
1.4.2. Информация о нарушении законодательства в сфере закупок, обращение с жалобой на действия лиц, указанных в пункте 1.4.1. настоящего Регламента регистрируется в день получения информации, обращения, жалобы.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их права, обязанности
Проведение внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Комитета.
1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющую государственную тайну, иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);
- получать от субъектов контроля необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки должностным лицам Комитета требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
- сообщать о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по проведению проверки и связанных с проведением проверки действий;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- своевременно знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с приказом на проведение проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава должностных лиц Комитета, а также с результатами проверки;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- обеспечивать неразглашение информации, составляющей государственную тайну и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, полученной при осуществлении полномочий, связанных с проведением проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- приобщать к материалам проверки все документы, составляемые должностными лицами Комитета в ходе проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Лица, действия (бездействие) которых проверяются (Субъекты контроля), имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передавать запрашиваемые документы и сведения на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.6.2. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
- по письменному запросу должностных лиц Комитета представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы или копии документов и сведений, заверенные уполномоченными лицами субъекта проверки (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Комитета соответствующей формы допуска к государственной тайне);
1.7. Результат исполнения государственной функции
- составление акта по результатам внеплановой проверки;
- вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы участника закупки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства в сфере закупок;
- передача материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной;
- подготовка и направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Исполнение государственной функции заканчивается
- направлением субъекту проверки копии акта внеплановой проверки;
- выдачей предписания об устранении нарушений законодательства;
- направлением письма по результатам внеплановой проверки в адрес заявителя, по информации которого проводилась внеплановая проверка;
- направлением решения по результатам рассмотрения жалобы заинтересованным лицам;
- проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
- обращением в суд с требованием принудительного исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.