Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения Комитета.
3.3. Внеплановая проверка при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд проводится:
1) в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предписания.
3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере закупок не предусмотрены.
3.5. Порядок исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки;
- принятие мер по результатам проведения внеплановых проверок.
3.6. Принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки
3.6.1. Основание для начала административной процедуры: возникновение случаев, указанных в пункте 3.3. настоящего Регламента.
3.6.2. Проверка проводится по решению председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа на бланке Комитета. Приказ о проведении внеплановой проверки издается не позднее двух рабочих дней со дня возникновения случаев, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3.3. настоящего Регламента; не позднее семи рабочих дней со дня возникновения случая, указанного в подпункте 2 пункта 3.3. настоящего Регламента.
В приказе Комитета о проведении проверки должны указываться:
- цель и основание проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- информация о закупке (реквизиты и предмет закупки);
- фамилии, инициалы, должности уполномоченных на проведение проверки сотрудников.
3.6.3. Проверка проводится уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Комитета. Проверка может проводиться одним сотрудником Комитета, ответственным за проведение проверки, или группой сотрудников Комитета, из числа которых определяется ответственный за проведение проверки (далее - ответственный сотрудник).
3.6.4. В сроки, указанные в п. 3.6.2 настоящего Регламента, в адрес субъекта проверки направляется уведомление о проведении внеплановой проверки, которое должно содержать:
а) основание проведения проверки;
б) срок проведения проверки;
в) в случае необходимости, требование о предоставлении необходимых документов с указанием срока их предоставления;
г) требование о приостановлении закупки - в случае обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.4.1. настоящего Регламента.
3.7. Проведение внеплановой проверки
3.7.1. Основание для начала административной процедуры:
Проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и сведений, представленных по запросу Комитета субъектом проверки, участником закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц (при рассмотрении жалобы последних), в течение:
- пяти рабочих дней со дня поступления жалобы от участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) субъектов проверок;
- тридцати календарных дней со дня поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
- тридцати календарных дней со дня истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предписания.
3.7.2. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и документы, изданные субъектом проверки в целях организации и осуществления закупки товаров, работ, услуг.
3.7.3. Проверка проводится в объеме, необходимом для принятия решения о наличии либо отсутствии факта нарушения субъектом проверки законодательства в сфере закупок.
3.8. Оформление результатов внеплановой проверки.
3.8.1. Основанием для начала административного действия, связанного с оформлением результатов проверки (по фактам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 3.3. настоящего Регламента) является завершение исследования предоставленных документов.
3.8.2. Результаты внеплановой проверки оформляются в виде Акта внеплановой проверки, который должен содержать:
- дату и место составления акта, вид проверки;
- сведения о том, кем, на каком основании проводится проверка;
- общие данные о субъекте проверки;
- выявленные нарушения законодательства в сфере закупок;
- выводы по результатам проверки.
3.8.3. Акт проверки составляется не позднее 10 рабочих дней со дня окончания внеплановой проверки, подписывается ответственным сотрудником. Копия акта направляется в течение 3 рабочих дней со дня составления руководителю субъекта проверки заказным письмом либо вручается его уполномоченному представителю.
3.9. Принятие мер по результатам проведения внеплановых проверок.
3.9.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной внеплановой проверки, является акт проверки, решение по жалобе участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц.
3.9.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
3.9.2.1. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, не позднее 30 календарных дней со дня подписания акта проверки, вынесения решения по жалобе участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц;
3.9.2.2. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, извещение о проведении запроса котировок, извещение о запросе предложений и/или в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений;
- внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса, извещение о проведении запроса котировок, извещение о запросе предложений и/или в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений, с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- проведение закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
3.9.4. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются: председатель Комитета, ответственный сотрудник.
3.10. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
3.10.1. Выдача заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактному управляющему, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников закупки, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в срок, установленный предписанием.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- Ф.И.О., должность лиц (а), выдавшего (их) или подписавшего (их) предписание;
- сведения о решении (акте), на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Комитет должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания;
3.10.2. Выдача лицам, указанным в п. 1.4.1 настоящего Регламента обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок установленный предписанием, при этом форма предписания должна соответствовать форме, предусмотренной в п. 3.10.1. настоящего Регламента;
3.10.3. Размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня его выдачи;
3.10.4. Обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной;
3.11. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, допустившим нарушения, включает в себя следующие административные процедуры:
3.11.1. Возбуждение уполномоченным должностным лицом комитета дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении факта совершения должностным лицом субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
3.11.2. Направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения должностным лицом субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
3.11.3. Ответственный сотрудник обеспечивает:
3.11.3.1. Подготовку предписаний, которые должны быть направлены (выданы) субъекту проверки согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;
3.11.3.2. Подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;
3.11.3.3. Подготовку актов, решений, ответов на обращения, прочих документов проводимой проверки;
3.11.3.4. Передачу материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять административные протоколы;
3.11.3.5. Контроль сроков рассмотрения предписаний субъектом проверки и принятия мер по их реализации.
3.11.4. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.11.5. Ответственный сотрудник за проведение проверки контролирует передачу предписаний субъекту проверки, информации в правоохранительные органы (при выявлении в результате проведения проверки факта совершения субъектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления), путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.
3.11.6. Информация о результатах проведения внеплановой проверки размещается в единой информационной системе специалистом Комитета, ответственным за размещение информации в сети "Интернет", в течение трех рабочих дней с даты выдачи акта проверки, предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
3.12. Решения, предписания доводятся ответственным сотрудником до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя не позднее 3 рабочих дней с момента их составления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.