Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 29 января 2014 г. N 3-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 14
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области
29 августа, 28 сентября 2012 г., 21 октября 2013 г., 29 января 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в частичной или постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
б) граждане, желающие оказывать социальные услуги на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" (далее - Исполнитель услуг).
3. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
4. Право внеочередного приема на социальное обслуживание на дому предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
5. Преимущественным правом при приеме на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
г) члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
6. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в пункте 2 Регламента, не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения и муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения), иными организациями и учреждениями, а также гражданами в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении N 1 к Регламенту.
8. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
9. Специалисты Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обязаны сообщить заявителям график приема, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы территориальных управлений, учреждений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента, территориальных управлений, учреждений обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6) о месте расположения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, в которых заявители могут сдать документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
7) о правах и обязанностях граждан пожилого возраста и инвалидов, а также граждан, желающих предоставлять социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", предусмотренных Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области", иными нормативными документами;
8) об источниках получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (наименование органа, организации и их местонахождение);
9) о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения предоставления социального обслуживания на дому;
10) о медицинских противопоказаниях для осуществления ухода за пожилым гражданином (для граждан, желающих предоставлять социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина").
Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
10. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: 8 (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
1) о режиме работы территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) о почтовом адресе Департамента;
3) об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
11. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы) размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, формы заявлений и бланки их заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Тюменской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями, иными организациями и учреждениями, а также гражданами в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в учреждение по месту жительства заявителя.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями, иными организациями и учреждениями, а также гражданами в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской области, заключение договора о социальном обслуживании на дому (Приложение N 3 к Регламенту);
б) отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской области.
в) заключение договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" (Приложение N 4 к Регламенту);
г) отказ в заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
16. В соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения в Тюменской области социальное обслуживание предоставляется бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
16.1. Социальные услуги на дому согласно государственному стандарту предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, если среднедушевой доход этих граждан составляет до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам) и инвалидам, близкие родственники которых не могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход одиноко проживающих граждан пожилого возраста (одиноко проживающих супружеских пар) и инвалидов составляет до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим совместно с близкими родственниками, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход граждан пожилого возраста и инвалидов и их близких родственников составляет до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- детям-инвалидам.
16.2. Социальные услуги на дому согласно государственному стандарту предоставляются за плату в размере 50 процентов установленных тарифов следующим категориям граждан:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, если среднедушевой доход этих граждан составляет от 150 до 200 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам) и инвалидам, близкие родственники которых не могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход одиноко проживающих граждан пожилого возраста (одиноко проживающих супружеских пар) и инвалидов составляет от 150 до 200 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим совместно с близкими родственниками, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход граждан пожилого возраста и инвалидов и их близких родственников составляет от 150 до 200 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
16.3. Социальные услуги на дому согласно государственному стандарту предоставляются за плату в размере 100 процентов установленных тарифов следующим категориям граждан:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, если среднедушевой доход этих граждан составляет свыше 200 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам) и инвалидам, близкие родственники которых не могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход одиноко проживающих граждан пожилого возраста (одиноко проживающих супружеских пар) и инвалидов составляет свыше 200 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим совместно с близкими родственниками, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход граждан пожилого возраста и инвалидов и их близких родственников составляет свыше 200 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
16.4. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются на условиях полной оплаты.
17. Исполнителю услуг в рамках реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение.
Срок предоставления государственной услуги
18. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 27, 28, 30, 31 Регламента.
19. В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 32 Регламента, решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
20. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
21. Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные управления, учреждения считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 27, 28 либо пунктами 27, 28, 30, 31 Регламента.
22. Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные управления, учреждения заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 27, 28 либо пунктами 27, 28, 30, 31 Регламента.
23. Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления специалистом Департамента, территориального управления, учреждения и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
24. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения заявителю или его законному представителю направляется уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги; уведомление выдается лично или направляется посредством почтовой связи, или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале, или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
4) Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995, "Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3198);
5) Национальным стандартом ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 558-ст (Стандартинформ, 2008);
7) Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 41, 11.03.2006, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 49-50, 18.03.2006, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", март, 2006.)
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
26. Для получения социальных услуг, в том числе по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" заявитель (Получатель услуг) либо его законный представитель подают в учреждение по месту жительства заявление по форме согласно Приложению N 5 к Регламенту.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
в) сведения о месте жительства, месте пребывания;
г) сведения о месте фактического проживания;
д) наименование учреждения социального обслуживания населения, с которым планируется заключение договора на социальное обслуживание на дому;
е) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, заявителей (Получателя или Исполнителя услуг), если социальное обслуживание планируется в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина".
27. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства законного представителя гражданина, подавшего заявление, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех работающих членов семьи за 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" проживание планируется в жилом помещении Получателя услуг.
е) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье относится к муниципальному жилищному фонду).
28. Для предоставления социальных услуг заявитель по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" (Исполнитель услуг) в обязательном порядке подает следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
б) медицинское заключение по установленной форме (Приложение N 6 к Регламенту);
в) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи Исполнителя услуг, совместно проживающих с ним;
г) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье не относится к муниципальному жилищному фонду);
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если проживание планируется в жилом помещении Исполнителя услуг.
29. Социальный работник учреждения при необходимости оказывает содействие в сборе необходимых документов.
Документы, указанные в пунктах 27, 28 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в пунктах 27, 28 Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в учреждение по месту жительства в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
30. По желанию заявителя (Получателя услуг) либо его законного представителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия документа, подтверждающего принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
б) копия индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов);
в) медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (Приложение N 7 к Регламенту);
г) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье относится к муниципальному жилищному фонду);
д) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака;
е) документы о доходах заявителя и всех членов семьи, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
ж) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" проживание планируется в жилом помещении Получателя услуг.
31. По желанию заявителя (Исполнителя услуг) по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" к заявлению могут быть приложены:
а) справка о наличии (отсутствии) у него судимости;
б) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в случае, если жилье относится к муниципальному жилищному фонду);
в) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если проживание планируется в жилом помещении Исполнителя услуг.
32. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктами 30, 31 Регламента, специалист учреждения запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
1) сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
2) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) в Администрации муниципальных образований Тюменской области;
3) сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
4) сведения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии/наличии у него медицинских противопоказаний в Учреждениях здравоохранения, подведомственных администрации города Тюмени и департаменту здравоохранения Тюменской области;
5) информация органов внутренних дел о наличии судимости в Управлении МВД по Тюменской области;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
7) ответ МВД России о наличии (отсутствии) судимости в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
8) запрос о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
9) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице в ГАУ ТО Центрах занятости населения, координацию, регулирование и контроль, деятельности которых осуществляет департамент труда и занятости населения Тюменской области;
10) запрос в территориальный орган Пенсионного фонда в Российской Федерации о предоставлении сведений о размере пенсии ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области.
33. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 Регламента;
2) граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе дети - инвалиды, имеют медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (являются бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеют карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения);
3) индивидуальная программа реабилитации инвалидов, в том числе детей - инвалидов, не содержит рекомендацию "уход и надомное обслуживание (периодический посторонний уход/постоянный посторонний уход)"
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" являются:
1) в отношении заявителя (Исполнителя услуг):
а) имеется письменное заявление члена(-ов) семьи гражданина, желающего оказывать социальные услуги на дому, об отказе в совместном проживании с гражданином, нуждающимся в получении услуг;
б) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, имеет медицинские противопоказания;
в) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, привлекался к уголовной ответственности или имеет непогашенную (не снятую) судимость;
г) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, является несовершеннолетним;
д) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, не имеет регистрации по месту жительства на территории Тюменской области;
ж) техническое состояние жилого помещения, в котором проживает гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, представляет угрозу для жизни и здоровья.
2) в отношении заявителя (Получатель услуг), если данный гражданин:
а) имеет медицинские противопоказания;
б) в соответствии с медицинским заключением не нуждается в постороннем уходе;
в) не относится к категории "одинокий" или "одиноко проживающий".
3) в отношении обоих заявителей (Получатель и Исполнитель услуг), если:
б) гражданин, нуждающийся в получении социальных услуг на дому, и гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, являются близкими родственниками, которые в соответствии с законодательством обязаны осуществлять уход за своими престарелыми родственниками;
в) гражданин, желающий оказывать социальные услуги на дому, является попечителем (опекуном) гражданина, нуждающегося в получении социальных услуг на дому.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. Для оказания государственной услуги необходимо предоставление следующих документов, выдаваемых организациями:
а) выдача справки о составе семьи заявителя, в которой он проживает;
б) оформление медицинской карты установленного образца (для получения стационарных социальных услуг).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
40. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
41. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
42. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Департамент, территориальное управление, учреждение, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется специалистом Департамента, территориального управления, учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
43. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
44. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
45. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 11 Регламента.
46. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов Департамента, территориальных управлений, учреждений и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
47. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
48. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
49. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
50. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
51. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
52. Рабочее место специалиста Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
53. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
55. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги;
е) прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и документов, указанных в пунктах 27, 28 либо 27, 28, 30, 31 Регламента.
58. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в учреждение:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
59. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 27, 28, 30, 31 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 42 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
60. В ходе личного приема специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
61. Заявители, предоставившие в учреждение документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке должны быть проинформированы ответственным специалистом учреждения:
1) об условиях и порядке принятия на социальное обслуживание на дому;
2) о возможных причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
4) о сроках принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
5) о порядке и условиях предоставления социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной оплаты, на условиях полной оплаты);
6) о предоставлении гарантированных государством и дополнительных социальных услуг на дому;
7) о тарифах на предоставляемые социальные услуги;
8) о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Время выполнения действия - 15 минут.
62. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, сообщает в устной форме о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
Время выполнения действия - 5 минут.
63. После приема документов специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
64. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 42 Регламента, и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует документы в сроки, указанные в пункте 42 Регламента, и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пунктах 27, 28 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Время выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня получения документов ведомством.
65. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 42 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления, либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 27, 28 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пунктах 27, 28 Регламента.
Время выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня получения документов ведомством.
66. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов.
В данном заявлении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления без документов, указанных в пунктах 30, 31 Регламента.
68. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 32 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
69. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
70. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
71. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
72. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело специалист учреждения изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
73. О направленных межведомственных запросах специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала, и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
Время выполнения действия - 10 минут.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение, заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 27, 28, 30, 31 или 32 Регламента.
76. При наличии заявления и полного пакета документов специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в "Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" запись о принятии документов на социальное обслуживание на дому (Приложение N 8 к Регламенту), присваивает ему регистрационный номер, вносит соответствующую информацию в электронную базу данных.
77. Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя учреждения. Нумерация ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью учреждения.
Максимальное время действия не должно превышать 10 минут.
78. Личное дело заявителя оформляется в обложку формата А4, документы скрепляются (сшиваются).
79. Специалист учреждения передает в срок не более 1 рабочего дня со дня приема заявления сопроводительное письмо и сформированное личное дело в территориальное управление для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" производит соответствующую запись.
80. Специалист территориального управления, ответственный за прием личных дел заявителей, в течение 1 рабочего дня со дня поступления личного дела заявителя:
1) принимает личное дело заявителя и регистрирует его в "Журнале учета входящих документов";
2) проводит экспертизу документов, включенных в личное дело заявителя, на соответствие действующему законодательству;
3) готовит и передает на подпись руководителю территориального управления один из ниже перечисленных проектов решения:
а) решение о зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 9 к Регламенту (далее - решение о зачислении);
б) решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 10 к Регламенту (далее - решение об отказе в зачислении);
в) решение о заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" и зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 11 к Регламенту (далее - решение о зачислении);
г) решение об отказе в заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" и зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 12 к Регламенту (далее - решение об отказе в зачислении).
81. Один экземпляр решения о зачислении или об отказе в зачислении визируется специалистом территориального управления.
82. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
83. Руководитель территориального управления в течение 1 рабочего дня подписывает решение о зачислении в 2-х экземплярах, либо об отказе в 3-х экземплярах и возвращает его специалисту территориального управления, ответственному за прием личных дел заявителей в учреждении.
84. Специалист территориального управления вносит в "Журнал учета входящих документов" (Приложение N 13 к Регламенту) реквизиты решения о зачислении либо об отказе в зачислении.
85. Один экземпляр решения о зачислении либо об отказе в зачислении подписанный руководителем территориального управления, с визой специалиста территориального управления, остается в территориальном управлении.
86. Остальные экземпляры решения о зачислении либо об отказе в зачислении и личное дело заявителя в течение одного рабочего дня с даты подписания передаются в учреждение.
87. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 92 Регламента, подписывает договор.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 5 дней.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
89. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
90. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указывается причина отказа, и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 дня.
Предоставление государственной услуги
91. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
92. Специалист учреждения в срок не более 1 рабочего дня со дня получения документов из территориального управления визирует и представляет руководителю учреждения:
1) сформированный пакет документов с решением руководителя территориального управления;
2) договор о социальном обслуживании на дому в 2-х экземплярах, договор об организации социального обслуживания на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" - в 4-х экземплярах по установленной форме.
93. В случае принятия руководителем территориального управления решения о зачислении специалист учреждения:
1) в течение 3 рабочих дней с момента подписания руководителем учреждения договора по установленной форме приглашает заявителя или выезжает на дом к заявителю для заключения договора по установленной форме, если заявитель по состоянию здоровья не имеет возможности прибыть в учреждение;
2) заключает с заявителем договор по установленной форме, определяющий виды, объем предоставляемых услуг, размер и условия оплаты социальных услуг. Заявитель (законный представитель) расписывается в договоре; специалист учреждения выдает заявителю (законному представителю) один экземпляр договора с приложениями, второй экземпляр подшивает в личное дело гражданина;
3) дополнительно информирует заявителя о перечне документов, которые должны согласовываться и подписываться заявителем в процессе социального обслуживания:
а) дневник социального работника согласно Приложению N 14 к Регламенту либо дневник Исполнителя услуг согласно Приложению N 15 к Регламенту (при реализации технологии "Приемная семья для пожилого гражданина");
б) акт об оказании социальных услуг (Приложения N 16, N 17 к Регламенту),
в) дополнительное соглашение к договору на социальное обслуживание на дому (Приложения N 18, 19, 20 к Регламенту).
94. В случае необходимости оказания заявителю, обслуживающемуся по договору о социальном обслуживании на дому, социальных услуг по технологии "Стационар на дому" специалист учреждения направляет запрос в соответствующие учреждения для получения документов, подтверждающих необходимость оказания данных услуг.
95. Специалист учреждения в срок не более 1 рабочего дня с момента получения документов, подтверждающих необходимость оказания социальных услуг по технологии "Стационар на дому", представляет руководителю учреждения:
1) документы, подтверждающие необходимость оказания социальных услуг по технологии "Стационар на дому";
2) дополнительное соглашение к договору о социальном обслуживании на дому в 2-х экземплярах по установленной форме.
96. В случае если гражданин, нуждающийся в социальных услугах в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", на момент подачи заявления состоял на социальном обслуживании в учреждении, то руководитель территориального управления принимает решение о заключении договора об организации социального обслуживания на дому по технологии "Приемная семья для пожилого гражданина" и зачислении на социальное обслуживание на дому согласно Приложению N 11 к Регламенту с соблюдением необходимых административных процедур, указанных в Регламенте.
97. Изменение условий оплаты социальных услуг и размера денежного вознаграждения, указанных в договоре об организации социального обслуживания на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", оформляются дополнительным соглашением в 4-х экземплярах по установленной форме.
98. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 95 - 97 Регламента, подписывает документы по установленной форме.
Прекращение предоставления государственной услуги
99. Основаниями для начала административной процедуры по прекращению социального обслуживания на дому являются:
1) личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания на дому;
2) истечение сроков действия договора на социальное обслуживание;
3) смерть гражданина, получавшего социальные услуги на дому или оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
4) зачисление гражданина, получающего социальные услуги на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
5) выезд гражданина, получающего социальные услуги на дому, за пределы территории населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства;
6) личное заявление гражданина, получающего социальные услуги на дому (законного представителя) или оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", о прекращении социального обслуживания на дому и расторжении договора об организации социального обслуживания на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
7) медицинские противопоказания к социальному обслуживанию у гражданина, получающего социальные услуги на дому или оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
8) письменное заявление члена(-ов) семьи гражданина, оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", об отказе в совместном проживании с гражданином, получающим социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
9) привлечение к уголовной ответственности гражданина, оказывающего социальные услуги в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина";
10) возникновение угрозы для жизни и здоровья гражданина, получающего социальные услуги на дому в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", в связи с ухудшением технического состояния жилого помещения, антисанитарные условия проживания (захламленность помещения мусором, бытовыми отходами, скопление насекомых- и грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний, наличие зловонного запаха и др.).
100. Специалист учреждения направляет экземпляр решения заявителю (законному представителю) в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения решения руководителя территориального управления о прекращении социального обслуживания на дому (Приложения N 21, 22 к Регламенту), в т.ч. готовит документы к отправке по средством почтовой связи и передает его в установленном порядке для отправки заявителю (законному представителю), при наличии адреса электронной почты заявителя (законного представителя) пересылает ему электронную версию решения о прекращении социального обслуживания на дому, уведомляет заявителя (законного представителя), в том числе по телефону.
101. Информация о зачислении, отказе в зачислении, прекращении социального обслуживания на дому вносится специалистами учреждения в информационную систему в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 5 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
102. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица либо специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
103. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
104. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений, учреждений.
105. Должностные лица, специалисты территориальных управлений и учреждений, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
106. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
108. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
109. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица, специалисты несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
110. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
112. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
113. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
114. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
115. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
118. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в сроки указанные в пункте 117 Регламента.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
122. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.