Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 817-рк
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы"
22 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 981-рк в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 42-пк "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 154-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления";
распоряжением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 1180-рк "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ)".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному развитию культуры и искусства в городе Тюмени:
1. Недостаточный уровень духовного развития населения.
Причины возникновения проблемы:
- объемы и виды услуг, оказываемые учреждениями культурно-досугового типа, не в полной мере соответствуют запросам, предпочтениям и ожиданиям населения;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности клубных формирований, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с иными ограничениями жизнедеятельности;
- недостаточное использование возможностей негосударственных структур, в том числе некоммерческих организаций (НКО), осуществляющих деятельность в сфере искусства и культуры, неразвитость форм взаимодействия с ними муниципальных учреждений культуры и, как следствие, недостаточное развитие услуг в сфере искусства и культуры, оказываемых негосударственными (общественными, некоммерческими, частными) организациями.
Досуг является неотъемлемой частью жизни человека. Особое место в структуре свободного времени занимает семейный досуг, который представляет собой часть свободного времени, используемого для общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной активности, способствующей сохранению, восстановлению и развитию физического и духовного здоровья человека, его интеллектуальному совершенству.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение разнообразного, интересного и содержательного досуга населения решает такие социально значимые задачи, как рекреативную (или восстановительную) и задачу духовного развития человека, формирования его личности.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 981-рк в пункт 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Неравномерность территориальной доступности услуг учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей для населения города.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточный уровень развития социокультурной инфраструктуры;
- отставание темпов развития сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры от темпов застройки города;
- отсутствие свободного муниципального фонда помещений, соответствующих условиям и требованиям к размещению учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Необходимость удовлетворения этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере искусства и культуры и дополнительного образования детей, требует перехода к качественно новому развитию данных услуг. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Одновременно с решением этих задач необходимо преодолевать сохраняющиеся диспропорции, вызванные разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры и дополнительного образования на территории города, в том числе территориальной доступности.
В городе Тюмени существует проблема дефицита площадей для размещения муниципальных учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей. Прежде всего, это связано с отставанием темпов развития сети учреждений сферы культуры от темпов застройки города.
Развитие города Тюмени исторически определило концентрацию помещений учреждений дополнительного образования детей в его центральной части. Более половины микрорайонов не имеют таких учреждений, что снижает возможность для значительного количества горожан получать эту услугу по месту жительства. Вместе с тем, наметилась устойчивая тенденция к повышению востребованности данных услуг у жителей города.
Однако, рост контингента обучающихся невозможен без увеличения учебных площадей. Особенно актуален данный вопрос в связи с внедрением вариативного подхода к реализации образовательных программ в школах искусств и созданием студий по различным направлениям искусства, что позволяет расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить потребности населения, связанные с реализацией творческого потенциала.
Учитывая вышеизложенное, требуются помещения для размещения учреждений дополнительного образования детей в районах Восточного округа (МЖК, 4, 5, 6 мкр-ны), ул. Воровского, в районе ул. Бабарынки, а также обширного массива Калининского административного округа (в границах улиц З. Космодемьянской - Московский тракт - Червишевский тракт), в активно развивающихся жилых районах - Ямальский, Тюменский, Южный, Дом Обороны.
Основным критерием эффективности деятельности учреждений дополнительного образования является доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования.
Для сравнения, охват детей и подростков начальным художественным образованием в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в среднем по России составляет 12%, в г. Ялуторовске - 18,4%, в г. Тобольске - 12%, в городе Тюмени - 8%.
Ограниченность охвата населения услугами напрямую связана с недостаточностью площадей для предоставления данного вида услуг.
В соответствии с правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41, с учетом имеющегося контингента, для полноценной организации учебного процесса требуется не менее 19 463 . С учетом имеющихся площадей 3 878 дефицит составляет 15 585 .
В соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р, обеспеченность учреждениями дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры и искусства в городе Тюмени составляет лишь 40%, что затрудняет доступ населения к данным услугам.
Решение данной задачи видится в построении новой функциональной модели, основанной на интеграции дополнительного и общего образования. Такая форма взаимодействия широко использовалась во времена существования СССР и взята за основу как одна из лучших традиций, где создание социальной инфраструктуры в каждом районе является обязательным условием.
При хорошо организованной, стабильной, системной и плановой работе в данном направлении будет обеспечена доступность дополнительного образования для разных групп школьников, а также созданы условия для профилактики правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.
Вместе с тем, остается актуальной и тема предоставления освобождающихся муниципальных помещений для размещения учреждений сферы культуры.
Большинство культурно-досуговых учреждений расположены на окраинах города и построены в 50 - 80-х годах. На сегодняшний день данные постройки не отвечают современным требованиям, в связи с чем возникают проблемы, препятствующие развитию досуговой деятельности (недостаточное количество мест в зрительных залах, площадей для размещения клубных объединений).
Значительно затрудняет процесс качественной организации творческой деятельности отсутствие стационарной концертной площадки в центральной части города Тюмени.
Отсутствуют культурно-досуговые учреждения в центральной части города, в Южном, 1 - 6 микрорайонах, Заречных, Восточном, Тюменском микрорайонах, в районе Московского тракта, Ватутина, Парфеново, Дома Обороны и др.
При этом, цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Следовательно, для населения должны быть созданы благоприятные условия, в том числе для сохранения и развития традиционных культур народов, проживающих на территории Тюмени, и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности.
3. Недостаточный уровень соответствия библиотечных услуг современным требованиям, в том числе с учетом интересов молодежи.
Причины возникновения проблемы:
- несоответствие возможностей библиотек читательскому спросу;
- несоответствие уровня библиотечных услуг ожиданиям пользователей (особенно в небольших библиотеках).
Снижению спроса на библиотечные услуги способствует, в первую очередь, мировая и российская тенденция - утрата интереса к чтению. Она обусловлена глобализацией средств массовой информации и интенсивным развитием индустрии развлечений, которые вытесняют чтение как первоочередной источник социально значимой информации и как средство рекреации.
Более высокие требования к уровню, качеству и ассортименту библиотечных услуг предъявляет молодежная аудитория, являющаяся катализатором всего нового и отвергающая услуги, потерявшие актуальность. И именно эта возрастная категория представляет большую часть читательской аудитории библиотек.
Возрастающие потребности пользователей требуют от библиотек постоянного совершенствования своей деятельности, поиска новых подходов к библиотечному обслуживанию молодежи, улучшения качества библиотечных услуг и расширения их ассортимента. Для того, чтобы привлечь и удержать потенциальных читателей, необходимо позиционировать библиотеку как комплексный культурно-досуговый центр с развитием широкого спектра многофункциональных библиотечных услуг, интересных молодёжи и востребованных ею, в т.ч. образовательных, культурных, консалтинговых, релаксационных и др. Библиотека в этом случае станет площадкой для коммуникации, местом для общения и позитивной самореализации молодёжи, где молодым комфортно находиться даже тогда, когда их приход в библиотеку не связан напрямую с книгой и чтением.
Повышению роли библиотеки в информационной среде города и, соответственно, росту уровня и качества оказываемых библиотечных услуг будут способствовать:
- доведение технической модернизации библиотек до уровня, соответствующего информационным запросам пользователей. Поэтапное осуществление комплексной автоматизации отдельных производственных библиотечных процессов;
- актуализация библиотечного фонда: комплектование традиционными и новыми для библиотеки носителями информации: "говорящие" книги, мультимедийные издания и видеоматериалы на DVD/BD, графические новеллы и "рисованные истории" (комиксы), настольные и электронные игры;
- расширение сети специализированных структурных подразделений по обслуживанию молодёжи, создание профильных молодёжных библиотек: молодежный медиацентр, интеллект-центр, центр развития творческих способностей, интернет-клуб и т.п.;
- организация коммуникативного пространства библиотеки, отвечающего интересам молодежи, выделение т.н. "молодёжной зоны", оформленной и оснащенной с учетом возрастных особенностей пользователей и имеющей особый набор ресурсов, технологий, услуг;
- реализация просветительских программ и акций, проведение мероприятий, направленных на формирование социально-активной личности;
- предоставление возможности библиотекарям, обслуживающим молодёжь, повышать свой профессиональный уровень посредством региональных и федеральных программ повышения квалификации;
- использование в библиотечной практике новых несвойственных (но актуальных сегодня) форм продвижения библиотечных услуг, в числе которых: обеспечение активного присутствия библиотеки в "блогосфере", в социальных сетях для информирования и формирования лояльных групп пользователей; применение электронных информационных бюллетеней, тематических блогов для любителей чтения; создание собственных медиа-продуктов; проведение видеоконференций, видеомостов и видеодискуссий для трансляции в реальном времени и т.п.;
- усиление роли молодых в процессе экспертизы и рекомендации печатной продукции с целью популяризации лучших образцов современной литературы: создание буктрейлеров, видеороликов, инстаграмм и т.п.
4. Высокий уровень физического износа значительного количества зданий и помещений сферы культуры.
Учреждения культуры обеспечивают социализацию личности, делают доступными для населения достижения культуры, развивают навыки культурно-творческого общения, способствуют творческой реализации через различные досуговые инициативы и занятия по месту жительства, являются центрами сохранения и возрождения традиционного народного творчества.
Вместе с тем, существующая сеть таких учреждений в городе Тюмени не в состоянии в полной мере обеспечить запросы жителей, в том числе детей и молодежи.
По состоянию на 01.07.2014 года материально-техническая база пяти домов культуры из 9-ти имеет высокую степень физического износа и требует проведения капитального ремонта.
5. Низкий уровень использования потенциала объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Причины возникновения проблемы:
- проведение ремонта зданий без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия;
- недостаточный уровень рекламно-информационных и культурно-просветительских мероприятий в отношении историко-культурного наследия города.
По состоянию на 01.07.2014 года в муниципальной собственности города Тюмени находятся 42 объекта культурного наследия, из которых:
- 15 относятся к выявленным объектам культурного наследия;
- 27 являются объектами культурного наследия регионального значения.
Указанные объекты используются в следующих направлениях:
- 17 зданий передано в пользование третьим лицам (аренда, безвозмездное пользование);
- 20 зданий закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
- 2 здания используются в качестве жилых помещений;
- 3 здания не используются.
Из 42 объектов культурного наследия по состоянию на 01.07.2014 года в удовлетворительном техническом состоянии находится 21 объект, в неудовлетворительном - 21 объект, что составляет 50%.
Вместе с тем, в общей долевой собственности физических лиц и муниципального образования городской округ город Тюмень находятся 17 зданий-памятников, используемых в качестве многоквартирных жилых домов, в том числе:
- 8 являются объектами культурного наследия регионального значения;
- 5 относятся к выявленным объектам культурного наследия;
- 4 объекта обладают признаками объекта культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанность по проведению ремонтно-реставрационных работ и содержанию объектов культурного наследия, переданных в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, возложена на их пользователей: арендаторов, ссудополучателей, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления.
В целях поддержания зданий в удовлетворительном состоянии после выполнения работ по их сохранению необходимо проводить их ремонт в зависимости от эксплуатационного износа.
Вместе с тем, в большинстве случаев существует практика проведения ремонта зданий на общих основаниях, без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия, что влечет за собой необратимые последствия утраты исторической архитектурно-планировочной структуры объектов культурного наследия, отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора и предметов внутреннего убранства. Износ объектов культурного наследия также приводит к снижению их потребительских свойств.
Исторический центр города обладает бесценной информацией о зарождении, развитии и становлении города Тюмени как областного центра. Помимо объектов культурного наследия, на территории города расположены объекты монументального искусства, увековечивающие выдающихся личностей и исторические события. Всего на территории города находится 222 объекта монументального искусства, из них 149 мемориальных и пояснительных досок и 73 - монументы, памятники и памятные знаки.
Интенсивное хозяйственное освоение исторического центра ведет к постепенной утрате своеобразия историко-архитектурного облика и пространственной композиции, деформации исторически сложившейся среды и ландшафтов города Тюмени.
Для увеличения общественно-социального статуса объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и произведений монументально-декоративного искусства, расположенных на территории города Тюмени, необходимы соответствующие мероприятия, направленные на положительное восприятие данных объектов обществом, стабильное повышение интереса населения к истории родного края и проблемам сохранения историко-культурного наследия города Тюмени.
Поскольку традиционно активный интерес к объектам культурного наследия города Тюмени проявляет, как правило, ограниченная часть населения (научное сообщество, учащиеся общеобразовательных и профессиональных учебных организаций и т.п.), актуальной задачей является повышение заинтересованности граждан путем усиления мероприятий по популяризации объектов культурного наследия в максимально широком кругу общественности города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 981-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (в соответствии с проектом концепции "Основы государственной культурной политики"): "Объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры".
Цель Программы: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени.
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МУДОД - муниципальные учреждения дополнительного образования детей;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 марта 2015 г. N 180-рк в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Общие показатели результативности реализации программы | |||||||||||||
Цель: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени | |||||||||||||
1. |
Уровень удовлетворённости населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры |
% |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДК по результатам опроса получателей услуг |
^ |
91 |
92 |
93 |
93 |
94 |
94 |
95 |
95 |
+3,3 |
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||||
Задача 1: Совершенствовать систему формирования и развития духовных ценностей личности и общества в городе Тюмени | |||||||||||||
2. |
Доля населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях |
% |
, где:
Кмо - численность участников общегородских культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, муниципальными библиотеками, учреждениями дополнительного образования детей, чел. (данные ДК); Кон - среднегодовая численность населения города, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
71 |
74,9 |
74,5 |
74,5 |
74,8 |
74,8 |
75,0 |
75,0 |
+0,13 |
|
3. |
Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами |
Чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
80813 |
80900 |
81000 |
81000 |
81100 |
81100 |
81200 |
81200 |
+ 0,4 |
Задача 2: Повысить доступность услуг учреждений дополнительного образования детей и культурно-досуговых учреждений | |||||||||||||
4. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
чел. |
, где: Ко - количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, чел. (данные ДК); Кдн - общая численность детей и подростков от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Тюмени, чел. (данные Тюменьстата). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
9,1 |
8,2 |
8,5 |
8,5 |
8,7 |
8,7 |
9,1 |
9,1 |
+11 |
5. |
Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения |
% |
, где: Кмто - численность населения, принявшего участие в культурно-досуговых мероприятиях в обслуживаемых районах, чел. (данные ДК); Кон - численность обслуживаемого населения города, чел. (данные ДК ТО). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
167,3 |
186,5 |
199,2 |
199,2 |
213,1 |
213,1 |
228,2 |
228,2 |
+22,4 |
Задача 3: Повысить востребованность библиотечных услуг населением города посредством применения современных технологий и повышения их многофункциональности | |||||||||||||
6. |
Количество посещений муниципальных библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год |
пос. |
, где: Кпб - количество посещений муниципальных библиотек, ед. (данные ДК); Кон - численность обслуживаемого населения города, чел. (данные ДК ТО). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
3,95 |
4,0 |
4,2 |
4,2 |
4,4 |
4,4 |
4,5 |
4,5 |
+12,5 |
Задача 4: Обеспечить развитие материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей | |||||||||||||
7. |
Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) |
% |
, где: Котр - количество зданий муниципальных учреждений культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), ед. (данные ДК); Кобщ - общее количество зданий муниципальных учреждений культуры, ед. (данные ДК). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
v |
44,1 |
40,7 |
39 |
39 |
37,3 |
37,3 |
37,3 |
37,3 |
+9,1 |
Задача 5: Обеспечить эффективное использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, за счет определения их перспективного функционального назначения | |||||||||||||
8. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (1) |
% |
, где: Ко - количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, ед. (данные ДК); Nоб - общее число объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, ед. (данные ДК) Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
v |
51,16 |
50,0 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
+5,3 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %;
(1) - показатель результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДК ТО - департамент культуры Тюменской области;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Уровень удовлетворённости населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 3,3% обусловлен ростом удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг учреждений культуры и дополнительного образования детей за счет повышения эффективности и результативности деятельности учреждений.
2. "Доля населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях".
Снижение значения показателя в 2015 году по отношению к 2014 году обусловлено опережением темпов роста численности населения города Тюмени над темпами роста численности участников общегородских культурно-досуговых мероприятий.
Прирост значения показателя в плановом периоде на 0,13% планируется за счет: повышения качества и содержания мероприятий; привлечения новых творческих коллективов и исполнителей различной жанровой направленности; регулярного обновления репертуара концертных программ; использования интерактивных форм проведения мероприятий (организация мини-площадок на территории проведения общегородских мероприятий с вовлечением населения в культурный процесс); модернизации оборудования; привлечения внебюджетных средств, негосударственных структур; оснащения учреждений культуры спецтехникой; приспособления учреждений культуры для доступа маломобильных групп населения; реализации на базе учреждений культуры программ и проектов негосударственных структур и некоммерческих организаций (НКО) просветительской и культурно-досуговой направленности.
Расчет значения показателя произведен на основе динамики последних 3-х лет.
3. "Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 0,4% обусловлен повышением общего культурного уровня горожан, ростом их творческой инициативы, а также оптимизацией использования механизмов социального партнерства.
4. "Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 11% обусловлен увеличением площадей учреждений, развитием платных услуг, а также организацией работы по интеграции общего и дополнительного образования.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 981-рк в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 22,4% обусловлен интегрированным характером услуги - мероприятия представлены в различной форме (массовой, интерактивной) и на разных демонстрационных площадках (в концертном зале, на площадях, в учебном заведении и т.д.); осуществлением целенаправленной работы с разными социальными категориями населения, направленной на создание условий для развития и реализации творческих способностей жителей города, поддержки самодеятельного художественного творчества, молодых дарований (клубные формирования).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 981-рк в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. "Количество посещений библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 12,5% обусловлен реализацией мероприятий по повышению привлекательности библиотек для населения города. Планируется увеличение объема предоставления информационно-библиотечных услуг (традиционных и основанных на новых информационных технологиях).
При расчете плановых значений показателя учитывается регламентированный норматив посещений муниципальных на 1 специалиста (13 тысяч посещений).
7. "Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Снижение доли объектов, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), в плановом периоде на 9,1% обусловлено планируемым выполнением работ капитального характера, предусмотренных Программой.
8. "Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 5,3% обусловлено планируемым сокращением количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, с 42 ед. до 40 ед. в связи с передачей в частную собственность объекта по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, 19 (в стадии регистрации права собственности и внесения в реестр), передачей в собственность жилого дома-памятника по адресу: ул. Герцена, 17.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 декабря 2014 г. N 981-рк раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 2 551 814 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 703 234 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 703 234 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;
2016 - 797 207 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 797 207 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;
2017 - 1 051 373 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 051 373 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций.
VII. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
7.2. Департамент культуры Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам реализации моделей интеграции учреждений дополнительного и общего образования, создания детских и молодежных объединений, организации культурно-просветительских мероприятий;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации предоставления свободных муниципальных площадей для размещения учреждений культуры, организации выполнения работ, в части организации работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального и культурного назначения, осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), являющихся муниципальной собственностью;
в) комитета по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам деятельности некоммерческих организаций и волонтеров в сфере искусства и культуры;
г) административного департамента Администрации города Тюмени в части организации предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению (некоммерческим организациям) на оказание культурно-досуговых услуг.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.