Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 23 июня 2014 г. N 99-пк
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проектов нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, проектов нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, вносимых Главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тюмени.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) регулирующие органы - органы Администрации города Тюмени, ответственные за разработку проектов правовых актов в соответствии с установленной компетенцией, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка, обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов, подготовку отчетов о проведенных публичных консультациях;
в) уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Тюмени по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Процедура ОРВ проводится по проектам правовых актов, вводящим новое либо изменяющим существующее регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе вопросы:
а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени;
б) осуществления муниципального контроля;
в) предоставления муниципальных услуг.
1.5. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Особенности подготовки проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. В случае необходимости введения нового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
б) цель (цели) регулирования;
в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью иных вариантов решения проблемы (организационными, правовыми способами решения проблемы);
г) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
д) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования;
е) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов на отчетную дату проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган отражает результаты анализа в отдельной пояснительной записке к проекту правового акта, содержащей следующие сведения:
а) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, оценка эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
б) краткое описание предлагаемого регулирования;
в) анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов решения проблемы;
г) сведения о цели (целях) предлагаемого регулирования;
д) оценку расходов бюджета города Тюмени на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
е) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
ж) описание групп общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием;
з) оценку изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым регулированием;
и) оценку рисков невозможности решения проблемы, введением нового регулирования, и их последствий;
к) ожидаемые результаты регулирования;
л) реализация регулирования и последующий мониторинг:
каким образом будет осуществляться практическое применение регулирования;
какие органы ответственны за его реализацию;
как будет осуществляться мониторинг его применения;
каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.
2.3. В случае принятия регулирующим органом решения об изменении существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в отдельной пояснительной записке к проекту правового акта отражает следующее:
а) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если новые обязанности, запреты, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, об этом указывается в пояснительной записке;
б) расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тюмени, а также обоснование необходимости в них.
2.4. Подготовка проекта правового акта осуществляется в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта правового акта на согласование в соответствующие органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ;
б) пояснительной записки к проекту правового акта в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, пояснительной записки к проекту правового акта в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (в случае введения нового регулирования) или в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (в случае изменения существующего регулирования);
в) перечней вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по формам, утверждаемым приказом руководителя уполномоченного органа;
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций по формам, указанным в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 7 дней со дня размещения на Официальном сайте документов и информации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.6. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к пояснительной записке к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и(или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формами опросных листов, указанных в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Регулирующий орган после проведения процедуры, указанной в главе 3 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган согласованный в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, пояснительной записки в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (в случае введения нового регулирования) или в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (в случае изменения существующего регулирования), дополнения к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка), и отчета о публичных консультациях для подготовки заключения (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка).
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, направляет его копию в регулирующий орган и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на предмет:
а) соблюдения либо несоблюдения регулирующим органом порядка проведения ОРВ;
б) наличия либо отсутствия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (в случае введения нового регулирования) или предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка (в случае изменения существующего регулирования);
в) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
г) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени;
д) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом, под необоснованным отклонением регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в отчете о публичных консультациях мотивированных пояснений регулирующего органа, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения регулирующим органом предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (в случае введения нового регулирования) или предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка (в случае изменения существующего регулирования), уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.5. При соблюдении регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, обоснованного отклонения регулирующим органом предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, а также наличия сведений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка (в случае введения нового регулирования) или предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка (в случае изменения существующего регулирования), уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.6. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения уполномоченного органа, регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 4.1 - 4.5 настоящего Порядка.
При этом, в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта, а также, если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию соответствующими органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.7. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получившего положительное заключение уполномоченного органа, пояснительные записки к нему, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка), отчет о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в правовой департамент Администрации города Тюмени для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
4.8. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, в Совет по противодействию коррупции и координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.