Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Государственной жилищной
инспекции Тюменской области
от 20 января 2015 г. N 1-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция).
Описание заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги является должностное лицо, должностные лица соискателя лицензии, лицензиата, сдавшие квалификационный экзамен (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, о месте нахождения, графике работы Инспекции, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется:
- непосредственно в помещениях Инспекции, в том числе путем размещения информации на стендах;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- путем размещения информации на стендах.
1.4. Место нахождения Инспекции: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочный телефонный номер: (3452) 69-03-72.
Электронный адрес: gji@72to.ru.
Место нахождения отдела лицензирования Инспекции (далее - Отдел): 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочный телефонный номер: (3452) 69-03-77.
Электронный адрес: gji@72to.ru.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://uslugi.admtyumen.ru/.
1.5. График работы Инспекции и Отдела:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45 - 12.30, 13.30 - 18.00. |
Вторник |
08.45 - 12.30, 13.30 - 18.00. |
Среда |
08.45 - 12.30, 13.30 - 18.00. |
Четверг |
08.45 - 12.30, 13.30 - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 12.30, 13.30 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для государственной услуги;
- требований к заявителям, претендующим на предоставление государственной услуги;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения государственной услуги;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Отдела;
- порядка и сроков рассмотрения документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Инспекции, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Инспекции со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его документов при помощи телефона, электронной почты, с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" либо при личном обращении в Инспекцию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и иных федеральных органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2. Государственную услугу предоставляет Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования Инспекции.
Требования к установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы
2.3. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача квалификационного аттестата либо отказ в выдаче квалификационного аттестата.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, вручается заявителю в течение 2 рабочих дней со дня подписания квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в его выдаче начальником Инспекции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Приказом Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене" (далее - Приказ N 789/пр);
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" // "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет при личном обращении либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) следующие документы:
- заявление о выдаче квалификационного аттестата по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- уведомление лицензионной комиссии о результатах квалификационного экзамена лица, сдавшего квалификационный экзамен, подтверждающее успешную сдачу квалификационного экзамена.
При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
После отправки документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.23 настоящего административного регламента.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.9. Сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, информации, осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Инспекции, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несдача заявителем квалификационного экзамена.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче квалификационного аттестата и необходимых документов, а также при получении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленных без заверения электронной подписью заявителя, либо подписанных не в соответствии с установленными требованиями законодательства об электронной подписи, документы регистрации не подлежат.
При личном обращении заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.18. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.19. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.20. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.21. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Инспекции;
- графики приема граждан специалистами Инспекции;
- номер кабинета, в котором осуществляется прием заявлений и прилагаемых к нему документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Выдача квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен |
2 |
30 минут |
2.23. Порядок взаимодействия Инспекции и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Инспекцией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.24. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация Инспекцией документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение документов и порядок выдачи квалификационного аттестата заявителю.
Порядок информирования и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Инспекцию.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- выдает заявителю перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.6. По результатам административной процедуры по желанию заявителя ему предоставляются справочные материалы (образец заполнения заявления, перечень документов).
Порядок приема и регистрации Инспекцией документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, в Инспекцию.
3.8. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, направленные заявителем в Инспекцию почтой, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленных без заверения электронной подписью заявителя, либо подписанных не в соответствии с установленными требованиями законодательства об электронной подписи, документы регистрации не подлежат.
При личном обращении заявителя с документами для предоставления государственной услуги регистрация производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Днем поступления заявления в Инспекцию считается:
а) дата, указанная в отметке Инспекции о принятии документов, предусмотренных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
б) дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
3.9. Документы в день их регистрации передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, начальнику Инспекции для проставления соответствующей резолюции.
3.10. Начальник Инспекции в день предоставления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в Отдел исполнителю.
3.11. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.12. Критерии принятия решений:
решение о приеме, регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.13. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
3.14. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении о выдаче квалификационного аттестата.
Порядок рассмотрения документов и выдачи квалификационного аттестата заявителю
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
В день поступления документов на рассмотрение специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.16. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Инспекцию.
3.17. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата либо заполняет бланк квалификационного аттестата (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), и передает проект уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата либо бланк квалификационного аттестата начальнику Инспекции для подписания.
Выдаваемому квалификационному аттестату присваивается номер, имеющий вид "ZZZ-XXXXXX", где ZZZ - код субъекта Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора которого выдает квалификационный аттестат, XXXXXX - шестизначный порядковый номер квалификационного аттестата. Порядковые номера присваиваются квалификационным аттестатам последовательно, без пропусков, начиная с номера 000001.
Неверно заполненные бланки квалификационных аттестатов считаются испорченными и признаются недействительными. На таких бланках уполномоченным должностным лицом органа государственного жилищного надзора проставляется подпись и делается запись "Недействительно", а также указываются: дата, инициалы, фамилия и должность такого лица.
Орган государственного жилищного надзора ведет учет бланков квалификационных аттестатов. Неполученные квалификационные аттестаты хранятся органом государственного жилищного надзора в течение 3 лет с даты их изготовления.
Недействительные бланки квалификационных аттестатов, а также неполученные в течение 3 лет квалификационные аттестаты подлежат уничтожению по акту в порядке, установленном Инспекцией.
Проект уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата либо заполненный бланк квалификационного аттестата подписывается начальником Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного проекта уведомления либо заполненного бланка квалификационного аттестата, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
3.18. О готовности квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в его выдаче заявитель информируется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в день подписания соответствующего квалификационного аттестата либо уведомления начальником Инспекции по электронному адресу и (или) по контактному телефону, указанным в его заявлении, а также оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, способах, времени и месте его получения путем отправки электронного уведомления.
3.19. Выдача квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата заявителю осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня подписания соответствующего квалификационного аттестата начальником Инспекции, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 2.5. настоящего административного регламента.
Получение квалификационного аттестата фиксируется распиской о получении квалификационного аттестата, личной подписью заявителя и уполномоченного должностного лица Инспекции, выдавшего квалификационный аттестат.
В случаях и в порядке, предусмотренных пунктами 13 - 19, 22 - 25 Приказа N 789/пр, заявителю может быть выдан дубликат квалификационного аттестата, квалификационный аттестат может быть переоформлен либо аннулирован.
3.20. Инспекция обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее - реестр) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктами 26 - 31 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, утвержденного приказом Минстроя России от 28.10.2014 N 789/пр.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, которая предоставляется заинтересованным лицам, имеющим право на получение такой информации.
3.21. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
3.22. Критерии принятия решений:
решение о выдаче квалификационного аттестата принимается по результатам рассмотрения представленных заявителем документов;
решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата принимается в случае несдачи заявителем квалификационного экзамена.
3.23. Результатом административной процедуры является выдача заявителю квалификационного аттестата либо уведомления об отказе в его выдаче.
3.24. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на квалификационном аттестате либо уведомления об отказе в выдаче квалификационного аттестата.
3.25. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Порядок осуществления текущего контроля
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник Отдела, заместитель начальника Инспекции и начальник Инспекции.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Инспекции. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ Инспекции. Приказом Инспекции о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Инспекции несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений Инспекции, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Инспекции при предоставлении государственной услуги;
б) направления в Инспекцию замечаний по вопросам предоставления государственной услуги;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции и ее должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также МФЦ, в том числе (его филиалов), должностных лиц, государственных служащих Инспекции и сотрудников МФЦ
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц во внесудебном порядке.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Инспекцией следующими способами:
- по телефону;
- в ходе личного приема;
- в порядке рассмотрения письменных обращений заявителей, поступивших в Инспекцию;
- посредством использования сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru/.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Инспекцией, должностным лицом, государственным служащим Инспекции направляется начальнику Инспекции в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Инспекцией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Настоящий подпункт вступает в силу в сроки, установленные пунктом 4 постановления Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги"
1) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг Инспекцией, ее должностными лицами, государственными служащими;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба, поступившая в Инспекцию на бумажном носителе, подлежит регистрации в день ее поступления.
При поступлении жалобы в электронной форме жалоба регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.4. В соответствии с Постановлением N 68-п жалобы на решения и (или) действия (бездействия) Инспекции подаются заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции. Жалоба на решения и (или) действия (бездействия) начальника Инспекции, поступившая в адрес заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции, регистрируется в Аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции.
Согласно Постановлению N 68 в случае поступления в адрес заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции, жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Инспекцией или МФЦ, жалоба регистрируется в Аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в Инспекцию, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Инспекции.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение Инспекцией порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в Инспекцию в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Инспекцией, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Инспекции.
В случае поступления в Инспекцию жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Инспекции, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Инспекции либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Определенные в Инспекцией должностные лица обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента;
Настоящий подпункт вступает в силу в сроки, установленные пунктом 4 постановления Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги"
3) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственной услуги Инспекцией, ее должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.7. Поступившая в Инспекцию жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению начальником Инспекции либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Инспекции, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ начальник Инспекции принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, в сроки, предусмотренные пунктом 5.7 настоящего административного регламента.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в сроки, предусмотренные пунктом 5.7 настоящего административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Инспекции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник Инспекции или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.13. Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.14. Заявители имеют право в письменной форме запрашивать и получать в Инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения указанного запроса Инспекция в течение 10 календарных дней со дня поступления такого запроса направляет заявителю заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии запрашиваемых документов (при их наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.