Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 790-рк
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности на территории города Тюмени на 2015 - 2019 годы"
10 ноября 2014 г., 30 марта, 25 мая, 23 июня, 24 августа 2015 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 23 июня 2015 г. N 419-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности на территории города Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2015 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий дружинам, участвующим в охране общественного порядка на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 94 "О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 N 13-пк "Об подготовки населения города Тюмени в области гражданской обороны, способам защиты и организации действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 21.05.2012 N 56-пк "Об утверждении Положения о порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2015 N 77-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по временному размещению граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 542 "О реализации первичных мер пожарной безопасности органами Администрации города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Недостаточный уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени
Причиной возникновения проблемы является недостаточно ответственное отношение человека к личной безопасности.
Культура безопасности жизнедеятельности является основным фактором обеспечения безопасности людей и неотъемлемой частью стабильного социально-экономического развития города. Процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности должен иметь непрерывный и комплексный характер. Перспективными методами формирования культуры безопасности жизнедеятельности являются обучение населения, пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности, оперативное информирование населения об угрозе возникновения и правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В 2013 году доля возникновения пожаров на территории города Тюмени по причине "человеческого фактора", от общего количества составила 77,3% (в 2011 году - 80,0%, в 2012 году - 78,8%).
Количество пожаров на 1 тыс. чел. населения, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем, в 2013 году, составляет:
в городе Тюмени - 0,4 ед., в городе Тобольске - 0,3 ед., в городе Ишиме - 0,4 ед., в городе Екатеринбурге - 0,1 ед.
По состоянию на 01.07.2014 на территории города Тюмени расположено 35 водных объектов. Из них пригодны для купания 5 водных объектов (озера Липовое, Верхнее Кривое, пруды Южный, Лесной, обводненный карьер Утиный).
Статистика гибели на водных объектах показывает, что основные случаи утопления происходят в период купального сезона.
Таблица 1
Сравнительный анализ
количества погибших на водных объектах в 2012, 2013 годах
Населенный пункт |
2012 год |
2013 год |
Новосибирск |
26 |
13 |
Курган |
12 |
10 |
Тюмень |
11 |
8 |
Основными причинами гибели людей на водных объектах Тюменской области являются:
- распитие алкогольной продукции (72% от общего количества происшествий на воде);
- недостаточное количество мест массового отдыха людей, оборудованных для купания (все случаи гибели людей на водных объектах города Тюмени произошли на необорудованных местах массового отдыха).
Таблица 2
Сравнительный анализ
количества водных объектов, пригодных для купания, в 2013 году
Населенный пункт |
Численность населения, тыс. человек |
Количество мест отдыха на воде, ед. |
|
всего |
в том числе муниципальных |
||
Новосибирск |
1500 |
5 |
3 |
Челябинск |
1100 |
12 |
7 |
Тюмень |
680 |
6 |
3 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности в настоящее время не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества, и в условиях наличия факторов опасности для жизни велика доля гибели людей по причине "человеческого фактора".
2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени
Причиной возникновения проблемы является пониженный уровень безопасности гидротехнических сооружений на территории города Тюмени.
Для предотвращения возможного затопления части территории города используются гидротехнические сооружения - водозащитные дамбы (далее - ГТС).
В городе Тюмени ГТС (земляные, насыпные) построены хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).
По состоянию на 01.08.2014 протяженность ГТС в городе составляет 37 534 м, в том числе в муниципальной собственности - 33 487 м, на балансе эксплуатирующих организаций:
- МКУ "Служба заказчика по благоустройству КАО" - 6 300 м;
- МКУ "Служба заказчика по благоустройству ЦАО" - 10 939 м;
- МКУ "Служба заказчика по благоустройству ЛАО" - 16 248 м.
На балансе юридических лиц на территории Ленинского административного округа расположены 1295 м водозащитных дамб, в том числе:
- участок протяженностью 582 м, расположенный по адресу: ул. Барабинская, 3 - на балансе ОАО "Тюменьнефтекомплектсервис";
- участок протяженностью 401 м, расположенный по адресу: ул. Барабинская, 3 - на балансе ОАО "ТПП "Тюменьнефть";
- участок протяженностью 312 м, расположенный по адресу: ул. Элеваторная, 14 - на балансе Тюменского элеватора ОАО "Тюменьхлебопродукт".
Указанные ГТС поднадзорны Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора.
По состоянию на 01.07.2014 на территориях Центрального, Ленинского административных округов ГТС находятся в удовлетворительном (работоспособном) состоянии (уровень безопасности - пониженный). Водозащитная дамба, расположенная на территории Калининского административного округа находится в удовлетворительном эксплуатационном, частично работоспособном техническом состоянии (уровень безопасности - пониженный), плотина с комплексом ГТС на р. Бабарынка находится в удовлетворительном (работоспособном) состоянии (уровень безопасности - нормальный).
По состоянию на 01.07.2014 протяженность водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности, высота которых соответствует нормативным значениям, составляет 8 569 м (39,9% от общей протяженности водозаградительных дамб русловой части), из них:
- 4 780 м из 6 300 м (75,8%) - водозаградительная дамба, расположенная на территории Калининского административного округа;
- 1 849 м из 10 939 м (16,9%) - водозаградительная дамба, расположенная на территории Центрального административного округа;
- 1 940 м из 4 222 м (45,9%) - водозаградительная дамба, расположенная на территории Ленинского административного округа.
В наиболее неблагоприятном состоянии находятся водозаградительные дамбы, расположенные на территориях Центрального и Ленинского административных округов, в связи с чем необходимо выполнение мероприятий по досыпке указанных дамб до отметок, соответствующих нормативным значениям.
В целях обеспечения безопасного прохождения паводка на территории города Тюмени необходимо ежегодно выполнять ряд мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб в период весеннего половодья, в том числе:
очистка от снега гребня противопаводковых дамб;
ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;
выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;
очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.
3. Несоответствие системы оповещения населения города Тюмени современным требованиям
По состоянию на 01.07.2014, по данным МЧС России, системы оповещения готовы к работе в 39 субъектах РФ, в 40 субъектах РФ - ограниченно готовы к работе, еще в 4-х субъектах: Оренбургской, Саратовской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах - не готовы к работе.
В целях предупреждения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо своевременное оповещение и информирование населения. Система оповещения города Тюмени введена в эксплуатацию еще в 80-х годах на базе аппаратуры дистанционного управления циркулярного вызова П-164 и АДУ-ЦВ. В 2013 году проводилась модернизация данной системы путем замены морально устаревшей аппаратуры П-164 на современное оборудование. Работы по модернизации системы оповещения города Тюмени включали в себя установку на существующую систему оповещения города оборудования системы управления комплексами оповещения населении (СУКОН). Модернизированная система оповещения может одновременно и быстро включить все сирены, формировать и управлять одновременным запуском в определенных районах, позволяет контролировать места установки и текущее состояние комплексов оповещения (сохранность сирены, питающее напряжение и состояние сирены) в режиме реального времени на компьютере оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени.
Администрация города Тюмени поддерживает в постоянной готовности систему оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Система оповещения города Тюмени состоит из 87 электросирен, для обеспечения постоянной готовности которой необходимо проведение эксплуатационно-технического обслуживания электросирен, контроллеров запуска, охраны и мониторинга объекта и сетевых модулей контроля и управления объектами.
В связи с активной застройкой новых районов города Тюмени в настоящее время в некоторых из них система оповещения не функционирует. Оповещение электросиренами охватывает около 60% населения города (87 электросирен, в т.ч. в зонах быстроразвивающихся ЧС - 42 электросирены).
Таким образом, для развития и совершенствования системы оповещения и информирования населения необходимо обеспечить возможность оповещения всего населения города Тюмени посредством дополнительной установки электросирен С-40 с монтажом на них оборудования СУКОН, в том числе в зонах, подверженных воздействию ЧС (химически опасные объекты, объекты с рисками возникновения лесных пожаров, Транссибирская железнодорожная магистраль, проходящая по территории города).
Для этих целей на территории города необходимо установить дополнительно 145 электросирен.
4. Недостаточно высокая оперативность предупреждения о возможности и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий
Причиной возникновения проблемы является то, что существующая система предупреждения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях не соответствует современным требованиям.
Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) является автоматизированной системой, обеспечивающей автоматический мониторинг и предупреждение аварий, пожаров, ЧС независимо от службы эксплуатации объекта.
СМИС - система на базе программно-технических средств, предназначенная для автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения объектов, состояния основания, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами. Передача информации осуществляется по каналам связи в единую дежурно-диспетчерскую службу города Тюмени (далее - ЕДДС).
Структура СМИС объекта включает персонал и программно-технический комплекс.
Объекты для оборудования СМИС: потенциально опасные, особо опасные, технически сложные и уникальные.
Основными этапами создания СМИС и их сопряжения с ЕДДС города Тюмени являются:
- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения СМИС и их информационного сопряжения с ЕДДС города;
- технический этап, в течение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства СМИС, а также осуществляется их информационное сопряжение с ЕДДС города.
По состоянию на 01.07.2014 внедрение СМИС на территории города Тюмени проходит в следующих организациях:
- ОАО "Сибнефтепровод" (мониторинг нефтепроводов);
- ОАО "Газпром газораспределение Север" (мониторинг газопроводов и газорегуляторных пунктов);
- ОАО "Тюменьэнерго" ТПО ТРС (мониторинг электросетей и подстанций).
Эффекты от создания СМИС на объекте:
- раннее прогнозирование и выявление неисправностей в работе систем жизнеобеспечения, систем связи и безопасности, систем противопожарной защиты;
- обнаружение дефекта инженерных (несущих) конструкций на ранней стадии его возникновения, что дает возможность принять меры по предотвращению аварии, и, соответственно, снижает риск утраты несущей конструкцией свойств, которые определяют ее надежность;
- снижение вероятности возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций благодаря непрерывному автоматическому мониторингу инженерных систем и инженерных (несущих) конструкций;
- в случае возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций СМИС позволяет минимизировать последствия данных происшествий.
Таким образом, для достижения эффекта предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации с помощью СМИС необходимо выполнить ряд организационных и инженерно - технических мероприятий, направленных на разработку внедрения и сопряжения указанных систем потенциально - опасных объектов с ЕДДС города Тюмени.
5. Недостаточная обеспеченность работников бюджетной сферы средствами индивидуальной защиты
См. текст пункта 5 раздела II
6. Наличие потенциальных угроз со стороны представителей террористических и экстремистских организаций
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень защищенности объектов с массовым пребыванием людей и систем жизнеобеспечения города от внешних угроз терроризма и экстремизма;
несовершенство системы видеонаблюдения на территории города Тюмени.
На территории города Тюмени расположены критически важные объекты (производственные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и транспорта, объекты массового пребывания людей и др.), которые требуют проведения системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
В настоящее время ситуация в городе Тюмени характеризуется в целом как стабильная и управляемая, о чем свидетельствует:
- отсутствие террористических актов;
- отсутствие негативных массовых публичных акций граждан и активных проявлений на экстремистской основе;
- мирный характер публичных мероприятий, осуществляемых организациями разной направленности.
В рамках аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" на территории города установлено 190 видеокамер в 16 местах массового пребывания граждан, 116 видеокамер, установленных в жилых домах, 17 комплексов системы видеофиксации "Одиссей", 7 комплексов экстренной связи "Гражданин - Полиция".
По состоянию на 01.07.2014 на территории города Тюмени системы видеонаблюдения необходимо установить в 7 школах города, 140 зданиях детских садов, 54 зданиях учреждений культуры и дополнительного образования детей, 2 учреждениях по спорту и молодежной политике, а также в сквере "Мужества".
Таким образом, в целях обеспечения безопасности людей и снижения рисков ущерба для систем жизнеобеспечения города требуется усиление системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
7. Наличие потенциальной угрозы повышения уровня преступности и снижения общественной безопасности на территории города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
недостаточность технических возможностей для своевременного выявления и оперативного предотвращения нарушений общественной безопасности;
недостаточно высокий уровень участия граждан, общественных организаций в профилактике правонарушений и преступлений;
недостаточный уровень информационной работы с населением в сфере профилактики правонарушений;
индифферентное отношение граждан к нарушениям общественной безопасности.
активные миграционные процессы в городе Тюмени.
В 2013 году основную долю преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, составляют кражи - 3611 краж (в 2012 году - 3124 кражи, увеличение на 15,6%), из них раскрыто 762 кражи (в 2012 году - 807 краж). В общественных местах (без учета улиц) в 2013 году зарегистрировано 1992 кражи (в 2012 году - 1669 краж, увеличение на 19,3%). Подавляющее количество краж совершено в магазинах города.
В 2013 году в местах установки систем видеонаблюдения было пресечено 652 административных правонарушения (в 2012 году - 501 административное правонарушение), увеличение составило 30,1%. В течение 2013 года в целях оздоровления криминогенной обстановки на территории города Тюмени, повышения безопасности граждан в общественных местах и эффективности раскрытия уличных преступлений проведено 17 оперативно-профилактических мероприятий, в том числе "Улица" - 9, "Грабитель" - 4, "Профилактика" - 2, "Ночной город" - 2.
Организована совместная работа городского штаба добровольной народной дружины (далее - ДНД) с сотрудниками полиции, что позволяет получать стабильные результаты. Совместное патрулирование казачьего отряда ДНД с отдельным батальоном ППС УМВД России по городу Тюмени эффективно влияет на стабильность оперативной обстановки на территории города. Так, в 2013 году члены казачьего отряда установили 21 лицо, находящееся в розыске. Совместно с сотрудниками полиции приняли участие в раскрытии преступлений: казаки - 38 человек; дружинники - 11 человек. В 2013 году совместно с сотрудниками органов внутренних дел в целях охраны общественного порядка было задействовано 6744 члена ДНД города Тюмени, из них - 4588 членов казачьего отряда дружины, в т.ч. на охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий были задействованы 372 дружинника и 321 казак. В 2013 году при проведении оперативно-профилактических мероприятий привлекались дружинники в количестве 189 человек. Было выявлено 8353 административных правонарушения, проверено 4896 лиц, состоящих на учетах в ОВД, в том числе 1041 несовершеннолетний.
Таким образом, необходимо продолжать выполнение мероприятий по популяризации народной дружины города Тюмени.
Органами УМВД по городу Тюмени организуется участие товариществ собственников жилья, управляющих организаций в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, в том числе в областном конкурсе на звание "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор".
Выполнение мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений будет способствовать, в том числе, профилактике терроризма и экстремизма на территории города.
8. Наличие рисков возникновения пожаров под воздействием природных и техногенных факторов
Причины возникновения проблемы:
вероятность проявления негативных природных факторов, способствующих возникновению пожаров;
недостаточно активное участие добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и патрулирования территории города.
Анализ пожаров за последние 3 года показывает, что комплекс принимаемых мер не позволил существенно снизить количество пожаров, гибели и травматизма людей от пожаров на территории города Тюмени.
Таблица 3
Сравнительный анализ
количества пожаров, погибших (травмированных) на пожарах в 2013 году в городах Уральского федерального округа
Наименование |
Тюмень |
Екатеринбург |
Тобольск |
Курган |
Количество пожаров, ед. |
701 |
792 |
119 |
361 |
Количество погибших на пожарах, чел. |
45 |
121 |
10 |
23 |
Количество травмированных на пожарах, чел. |
51 |
187 |
10 |
54 |
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 542 "О реализации первичных мер пожарной безопасности органами Администрации города Тюмени" утвержден перечень территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, ответственных за выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города Тюмени.
При проведении мониторинга объектов муниципальной собственности выявлено, что не в полном объёме устранены нарушения требований пожарной безопасности по содержанию и устройству путей эвакуации, не устранены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6.
Для подготовки территорий города к пожароопасному периоду в 2014 году проведена паспортизация населенных пунктов и садоводческих объединений, подверженных угрозе лесных пожаров. Не готовыми к пожароопасному периоду оказались садоводческие некоммерческие товарищества "Лесная поляна", "Дорожник", "Березняки", "Медик", "Тараскуль", "Колос-4", "Ласка", "Ривьера", "Лесник", садово-потребительский кооператив "Суходольный", расположенные в Восточном, Центральном и Калининском административных округах города.
Таким образом, необходимо продолжать выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 мая 2015 г. N 326-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года N 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"):
Обеспечение общественной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Цель Программы:
Повышение уровня безопасности на территории города Тюмени.
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 мая 2015 г. N 326-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.1 |
10.1 |
10.2 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Повышение уровня безопасности на территории города Тюмени | |||||||||||||||
Общие показатели результативности реализации Программы | |||||||||||||||
1. |
Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия |
чел./ 10 тыс. насел. |
A - количество погибших на пожарах, человек (данные УНД ГУ МЧС России по Тюменской области); B - количество погибших в ДТП, человек (данные ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени); C - количество погибших на водных объектах, человек (данные ГУ МЧС России по Тюменской области); N - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, человек (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
1,53 |
1,63 |
1,62 |
1,62 |
1,61 |
1,61 |
1,59 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
+3,8 |
Показатели результативности выполнения задач Программы | |||||||||||||||
Задача N 1. Повысить уровень информированности населения в сфере безопасности жизнедеятельности | |||||||||||||||
2. |
Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени по причине человеческого фактора |
% |
B - количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора, ед. (данные ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени, ГУ МЧС России по Тюменской области); A - общее количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, единиц (данные ДБЖ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
77,3 |
83,9 |
83,5 |
83,5 |
83,0 |
83,0 |
82,5 |
82,5 |
82,0 |
81,5 |
+2,9 |
Задача N 2. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций и обеспечить эффективность действий в случае их возникновения | |||||||||||||||
3. |
Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
При расчете показателя учитывается классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
4. |
Доля протяженности водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности, высота которых соответствует нормативным значениям |
% |
B - протяженность водозаградительных дамб (русловая часть), находящихся в муниципальной собственности, высота которых соответствует нормативным значениям, м. (данные ДБЖ с учетом данных управ АО); A - общая протяженность водозаградительных дамб (русловая часть), находящихся в муниципальной собственности, м. (данные ДБЖ с учетом данных управ административных округов). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
39,9 |
50,0 |
94,6 |
50,0 |
100 |
50,0 |
100 |
50,0 |
100 |
100 |
+100 |
5. |
Доля населения, охваченного системой централизованного оповещения |
% |
Nохв - численность населения, находящегося в зоне воздействия средств оповещения и информирования населения, тыс. чел. (данные ДБЖ); Nнас - среднегодовая численность населения города Тюмени, тыс. человек (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
60 |
60 |
67 |
67 |
74 |
74 |
81 |
81 |
88 |
95 |
+58,3 |
6. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3. Развивать систему мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма на территории города Тюмени | |||||||||||||||
7. |
Количество участников мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма на территории города Тюмени, организованных Администрацией города Тюмени |
тыс. чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДО, ДК, ДСиМП |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2014 года |
176 |
177 |
177 |
178 |
178 |
179 |
179 |
180 |
181 |
+2,8 |
Задача N 4. Развивать систему мер, направленных на обеспечение общественной безопасности | |||||||||||||||
8. |
Количество правонарушений, совершенных при проведении Администрацией города Тюмени массовых культурно - досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения УМВД РФ по городу Тюмени. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
9. |
Доля выявленных и предотвращенных с участием народных дружин преступлений и административных правонарушений, нарушающих общественный порядок |
% |
A - количество выявленных и предотвращенных с участием народных дружин преступлений и административных правонарушений, нарушающих общественный порядок, произошедших на территории города Тюмени в отчетном периоде, единиц (данные УМВД РФ по городу Тюмени); B - общее количество выявленных и предотвращенных преступлений и административных правонарушений, нарушающих общественный порядок, произошедших на территории города Тюмени в отчетном периоде, единиц (данные УМВД РФ по городу Тюмени). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2014 года |
20,3 |
20,4 |
20,4 |
20,5 |
20,5 |
20,6 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
+2,5 |
Задача N 5. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности | |||||||||||||||
10. |
Доля пожаров на объектах муниципальной собственности, занимаемых органами Администрации города Тюмени, муниципальными предприятиями и учреждениями, в общем количестве пожаров, произошедших на территории города Тюмени |
% |
A - количество пожаров на объектах муниципальной собственности, занимаемых органами Администрации города Тюмени, муниципальными предприятиями и учреждениями, единиц; (данные УНД ГУ МЧС России по Тюменской области); B - общее количество пожаров, произошедших на территории города Тюмени, единиц; (данные УНД ГУ МЧС России по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %.
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
ГУ МЧС России по Тюменской области - Главное управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Тюменской области;
УМВД РФ - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД РФ по городу Тюмени;
УНД ГУ МЧС России по Тюменской области - управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия".
К концу 2019 года планируется повысить уровень безопасности проживания на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (гибель 1,57 чел. на 10 тыс. чел. населения в год) за счет выполнения мероприятий по модернизации и обслуживанию систем оповещения населения города Тюмени, повышению безопасности людей на водных объектах и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Увеличение значения показателя результативности по итогам 2014 года по отношению к 2013 году обусловлено увеличением числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (+ 17%) и пожарах (+ 6,7%) на территории города Тюмени в 2014 году.
2. "Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени по причине человеческого фактора".
В рамках реализации Программы до конца 2019 года планируется ежегодное снижение доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени по причине человеческого фактора за счет выполнения мероприятий по пропаганде безопасности жизнедеятельности населения, повышению информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Увеличение значения показателя результативности по итогам 2014 года по отношению к 2013 году обусловлено увеличением количества дорожно-транспортных происшествий (+ 14,1%).
3. "Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени".
Значение показателя к концу 2015 года планируется снизить и сохранить до конца 2019 года на уровне 0 ед. за счет выполнения мероприятий по поддержанию в технически исправном состоянии гидротехнических сооружений, пропаганде безопасности жизнедеятельности населения, повышению информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Увеличение значения показателя результативности по итогам 2014 года по отношению к 2013 году обусловлено возникновением двух чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени в 2014 году (взрыв бытового газа, обрушение строительных конструкций жилого дома).
4. "Доля протяженности водозаградительных дамб, находящихся в муниципальной собственности, высота которых соответствует нормативным значениям".
По данному показателю планируется достижение значения 100% к концу 2016 года за счет выполнения мероприятий по доведению высоты водозаградительных дамб до нормативных значений.
5. "Доля населения, охваченного системой централизованного оповещения".
К концу 2019 года планируется охватить 95% территории города Тюмени системой оповещения населения за счет выполнения мероприятия по организации строительно-монтажных работ по установке 145 электросирен С-40 с устройствами запуска и мониторинга.
7. "Количество участников мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма на территории города Тюмени, организованных Администрацией города Тюмени".
К концу 2019 года планируется увеличить значение показателя результативности до 181 тыс. человек за счет проведения Администрацией города Тюмени мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма на территории города Тюмени.
8. "Количество правонарушений, совершенных при проведении Администрацией города Тюмени массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях".
Значение показателя до конца 2019 года планируется сохранить на уровне 0 ед. за счет выполнения мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
9. "Доля выявленных и предотвращенных с участием народных дружин преступлений и административных правонарушений, нарушающих общественный порядок".
К концу 2019 года планируется увеличить значение показателя результативности до 20,8% за счет выполнения мероприятий, направленных на повышение активности народных дружин в охране общественного порядка.
10. "Доля пожаров на объектах муниципальной собственности, занимаемых органами Администрации города Тюмени, муниципальными предприятиями и учреждениями, в общем количестве пожаров, произошедших на территории города Тюмени".
Значение показателя до конца 2019 года планируется сохранить на уровне 0% за счет осуществления контроля за выполнением предписаний государственного пожарного надзора на объектах муниципальной собственности, занимаемых органами Администрации города Тюмени, муниципальными предприятиями и учреждениями.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2019 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 августа 2015 г. N 599-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 1 327 175 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 334 200 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 333 730 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 470 тыс. рублей;
2016 - 223 745 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 223 275 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 470 тыс. рублей;
2017 - 301 567 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 301 097 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 470 тыс. рублей;
2018 - 276 418 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 275 948 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 470 тыс. рублей;
2019 - 191 245 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 190 775 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 470 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет и обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) управ административных округов Администрации города Тюмени в части выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, обеспечению безопасности людей на водных объектах, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, профилактике терроризма и экстремизма на территории соответствующего административного округа города Тюмени;
б) департамента образования Администрации города Тюмени, департамента культуры Администрации города Тюмени, департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части взаимодействия с МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при установке систем видеонаблюдения, а также участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
в) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части установки систем видеонаблюдения в муниципальных учреждениях, подведомственных органам Администрации города Тюмени; осуществления эксплуатационно-технического обслуживания системы видеонаблюдения технических средств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; участия в модернизации системы оповещения города Тюмени;
г) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части разработки плана мероприятий по внедрению СМИС в городе Тюмени;
д) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени в части выполнения мероприятия по обеспечению деятельности медицинской службы города Тюмени в целях гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
е) административного департамента в части размещения на официальном портале Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принимаемых профилактических мерах по противодействию терроризму и экстремизму, размещения обеспечения вручения денежного поощрения участнику областного конкурса на звание "Самый безопасный микрорайон городского округа", "Самый безопасный двор городского округа".
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 мая 2015 г. N 326-рк пункт 7.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) МКУ "Тюменьгортранс" в части организации выполнения капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.