Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 ноября 2014 г. N 581-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2012 г. N 555-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической сфере"
30 января, 13 мая 2013 г., 18 ноября 2014 г., 22 июня, 5 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Порядок) определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд), в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития научно-инновационной сферы" (далее - Государственная программа) и соглашения о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и Фондом, а также определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Предоставление субсидии производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
1.3. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- инновационная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированное (зарегистрированный) в Тюменской области, осуществляющее (осуществляющий) деятельность, направленную на реализацию инновационного проекта (или проектов), заключившее (заключивший) с Фондом государственный контракт, выполнение работ по которому завершается в текущем году либо завершено в предыдущем году, предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Государственный контракт);
- инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом;
- программа "Старт" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на государственную поддержку инновационных компаний, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации;
- программа "Участник молодежного научно-инновационного конкурса ("УМНИК") - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Комитет по инновациям Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидия предоставляется инновационным компаниям, претендующим на получение субсидии (далее - Претенденты), соответствующим следующим критериям:
2.1.1. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды.
2.1.2. Не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.3. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.4. Не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионным фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.1.5. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации.
2.1.6. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.7. В отношении которых в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
2.1.8. Присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
2.2. Определение соответствия Претендента требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.6, 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения предоставленных Претендентом и полученных по запросам Уполномоченного органа документов, предусмотренных подпунктами 3.1.5 - 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Определение соответствия Претендента требованию, установленному подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru.
3. Перечень документов для получения субсидии
3.1. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявка на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
3.1.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки о предоставлении субсидии.
3.1.3. Заверенная Претендентом копия Государственного контракта, заключенного с Фондом, и оригинал для обозрения, который возвращается Претенденту.
3.1.4. План расходования средств на реализацию инновационного проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План расходования средств), в котором заявленная сумма субсидии за счет средств областного бюджета должна включать исключительно расходы, соответствующие предмету субсидирования, указанному в пунктах 4.3.2 и 4.4.2 настоящего Порядка.
3.1.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей) с датой ее формирования не ранее одного месяца до даты подачи Заявки на получение субсидии.
3.1.6. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее одного месяца до дня подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии, согласно подпунктам 3.1.6.1 - 3.1.6.3 настоящего Порядка:
3.1.6.1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие задолженности, или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, с отметкой банка.
3.1.6.2. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности.
3.1.6.3. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности.
3.1.7. Заверенная Претендентом копия документа, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
3.2. Претенденты, заключившие с Фондом Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в рамках реализации Программы "СТАРТ", в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют:
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Презентацию инновационного проекта, содержащую следующие разделы:
наименование проекта, цель и задачи (достижение и решение которых планируется в течение одного года с момента заключения Соглашения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка) работ по проекту с учетом затрат за счет средств субсидии;
обоснование необходимости планируемых затрат;
ожидаемые результаты работ по проекту, выполненных с учетом затрат за счет средств субсидии, с указанием показателей их достижения. Показатели должны соответствовать содержанию выполненных работ, определять технический уровень полученного результата и обеспечивать возможность фиксации их достижения.
3.2.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих размер расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета - договоры оферты (предложения заключить договор на приобретение материально-технических ценностей, выполнение работ, оказание услуг), содержащие перечень расходов. При этом в перечень расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета, указанный в Плане расходования средств, не могут входить расходы, не соответствующие предмету субсидирования, установленному пунктом 4.3.2 настоящего Порядка.
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.4. Претендент несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании предоставленных для получения субсидии документов.
3.5. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4, пункте 3.2 настоящего Порядка, направляются Претендентом в обязательном порядке. Документы, указанные в подпунктах 3.1.5, 3.1.6, могут быть приложены к Заявке по желанию Претендента, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
3.7. Претендент при формировании документов на получение субсидии вправе по своей инициативе дополнительно предоставить информационно-аналитические материалы, которые не входят в перечень документов, предусмотренный пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется на следующих условиях:
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Средства субсидии носят целевой характер в соответствии с предметом субсидирования, установленным пунктами 4.3.2, 4.4.2 настоящего Порядка. Претенденты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, в случае получения субсидии обеспечивают достижение показателей, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка.
4.2. Общая сумма субсидий на одного Претендента в текущем финансовом году не должна превышать стоимости работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом.
Субсидия может быть предоставлена Претенденту по каждому заключенному Государственному контракту только один раз.
4.3. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт":
4.3.1. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в размере подтвержденных расходов, указанных в предоставленном Претендентом Плане расходования средств, в соответствии с предметом субсидирования, установленным подпунктом 4.3.2 настоящего Порядка.
4.3.2. Предметом субсидирования являются следующие расходы, связанные с реализацией инновационного проекта:
- приобретение материально-технических ценностей, комплектующих, оборудования, программного обеспечения, необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение и аренда производственных, офисных, складских помещений, оборудования для осуществления деятельности инновационной компании;
- обучение и прохождение стажировок в целях получения знаний и компетенций, повышения квалификации по инновационной тематике;
- приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), услуги патентного поиска, а также оплата регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака;
- сертификация, лицензирование продукции (работ, услуг);
- маркетинговые исследования.
4.4. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК":
4.4.1. Субсидия предоставляется единовременно за счет средств областного бюджета после утверждения Уполномоченным органом научно-технического отчета указанного в пункте 5.18 настоящего Порядка.
4.4.2. Предметом субсидирования являются расходы на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом.
4.4.3. Затраты Претендента на выплату заработной платы и начислений на заработную плату административно-управленческого персонала Претендента не могут превышать 10% от суммы субсидии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Затраты, перечисленные в подпунктах 4.3.2, 4.4.2 настоящего Порядка, не могут являться затратами Претендента, произведенными в рамках выполнения объема работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом.
4.6. Субсидия предоставляется при условии заключения между Уполномоченным органом и Претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и надлежащего исполнения ими обязательств, предусмотренных данным Соглашением. Обязательным приложением к Соглашению является представленный Претендентом План расходования средств. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 5.10 - 5.16 настоящего Порядка.
4.7. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении согласия Претендента, с которым Уполномоченным органом заключено Соглашение (далее - получатель субсидии), на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.8. Субсидия предоставляется при условии предоставления Претендентом достоверных сведений, указанных в документах в соответствии с перечнем, установленным пунктами 3.1, 3.2 и 3.7 настоящего Порядка".
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Субсидии (остаток субсидии), не использованные в сроки, установленные в Соглашении, подлежат возврату в бюджет Тюменской области в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
5. Порядок отбора претендентов и предоставления субсидии
5.1. Решение о предоставлении субсидии принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
5.2. Уполномоченный орган публикует информацию о сроках предоставления документов на получение субсидии на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", на странице Уполномоченного органа Портала. В информации указываются цели и условия предоставления субсидии, перечень документов для получения субсидии, указанный в разделе 3 настоящего Порядка, срок приема документов (дата начала и окончания приема документов) и порядок их рассмотрения.
5.3. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в опубликованной информации.
5.4. Документы Претендентов, предоставленные в срок, указанный в опубликованной информации, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковыми номерами с указанием даты. В заявке делается отметка о дате предоставления документов с указанием номера этой заявки.
5.5. Документы, предоставленные Претендентом по истечении срока (даты приема), указанного в опубликованной информации, возвращаются Уполномоченным органом с указанием причин возврата в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов. В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты. При этом Претендент вправе повторно подать заявку на получение субсидии после опубликования Уполномоченным органом новой информации, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.6. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае непредставления Претендентом документов, указанных в подпунктах 3.1.5, 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации документов, запрашивает информацию, указанную в этих подпунктах, в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, рассматривается Уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня ее поступления с целью установления соответствия требованиям настоящего Порядка.
5.7. В случае несоответствия Претендента критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и/или несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после окончания проверки документов принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
При этом Претендент имеет право на возврат тех документов, которые были поданы им с Заявкой в виде оригиналов. Возврат таких документов осуществляется по письменному заявлению Претендента лично (лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу).
В случае устранения причин отказа в предоставлении субсидии Претендент вправе повторно обратиться за получением субсидии до окончания срока, установленного Уполномоченным органом для принятия заявок, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка. При этом в случае повторного обращения за получением субсидии Претендент вправе не представлять ранее представленные им в Уполномоченный орган документы, если они соответствуют требованиям настоящего Порядка на дату повторного обращения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. В случае соответствия Претендента критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также соответствия предоставленных Претендентом документов требованиям настоящего Порядка и соответствия содержащихся в них сведений условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов принимает решение о предоставлении Претенденту субсидии, которое утверждается приказом Уполномоченного органа (далее - Приказ) и размещается на Портале.
Решение о предоставлении субсидий Претендентам принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств Государственной программы в объеме и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Порядка. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств Государственной программы является основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование очередной заявки в порядке регистрации Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии на сумму остатка бюджетных ассигнований. В случае если у двух и более Претендентов совпадают даты регистрации заявок, Уполномоченный орган принимает решение о финансировании таких заявок в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объемам заявленных субсидий.
5.10. Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших право на получение субсидии, о принятом решении Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, копии Приказа.
5.11. Претендент обязан в срок до 5 рабочих дней с даты получения уведомления заключить договоры в соответствии с условиями оферты, указанной в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка, и предоставить в Уполномоченный орган заверенные Претендентом копии данных договоров.
5.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Претендентом данных документов направляет Претенденту заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, проект Соглашения.
5.13. Если Претендент по истечении 5 рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа не предоставил в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения
5.14. Претенденты, в отношении заявок которых принято решение о предоставлении субсидии на сумму остатка лимитов бюджетных обязательств, вправе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом, предоставить отказ на получение субсидии в письменном виде в Уполномоченный орган.
5.15. Рассмотрение и подписание Претендентом проекта Соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
5.16. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и предоставляет его в Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.15 настоящего Порядка.
Изменения в Соглашение и План расходования средств вносятся на основании письменного мотивированного обращения получателя субсидии по решению Уполномоченного органа и оформляются в виде дополнительных соглашений, при этом общая сумма субсидии, установленная в Соглашении, увеличению не подлежит.
5.17. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт":
5.17.1. Исключен.
См. текст подпункта 5.17.1 пункта 5.17
5.17.2. Исключен.
См. текст подпункта 5.17.2 пункта 5.17
5.17.3. Основанием для перечисления субсидии Претенденту является подписанное Соглашение и заверенные им копии документов, подтверждающих возникновение обязательств по оплате по указанным в пункте 5.11 настоящего Порядка договорам (в случае, если такие документы предусмотрены данными договорами).
5.17.4. Предоставление средств субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом от Претендента документов, указанных в подпункте 5.17.1 пункта 5.17 настоящего Порядка.
5.17.5. Исключен.
См. текст подпункта 5.17.5 пункта 5.17
5.18. Претенденты, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК", в срок, указанный в Соглашении, предоставляют в Уполномоченный орган научно-технический отчет о выполнении НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом.
Научно-технический отчет должен содержать информацию о научно-исследовательской работе, описание состояния научно-технической проблемы, процесс и (или) результаты научного исследования.
5.18.1. Научно-технический отчет получателя субсидии проверяется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения отчета, на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка.
5.18.2. В случае несоответствия предоставленной в научно-техническом отчете информации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и расторжении Соглашения и в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки отчета уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, о решении с указанием основания отказа.
5.18.3. В случае соответствия предоставленной в научно-техническом отчете информации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 и пунктом 4.5 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки отчета осуществляется предоставление средств субсидии путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении.
5.19. Исключен.
См. текст пункта 5.19
6. Проведение главным распорядителем бюджетных средств обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления
6.1. Проведение обязательных проверок осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку Фонда, в соответствии с настоящим Порядком, является Уполномоченный орган.
6.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.
6.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 274-п пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Камеральные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, установленных Соглашением и настоящим Порядком, проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий документов и материалов, предусмотренных подпунктами 6.4.1 - 6.4.3 настоящего пункта, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
6.4.1. Получатели субсидии, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации программы "Старт", обязаны представить в Уполномоченный орган:
6.4.1.1. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня перечисления субсидии из областного бюджета - отчет об использовании субсидии по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих факт оплаты (копии платежных поручений с отметкой банка). При наличии неиспользованного остатка средств субсидии к отчету прилагаются копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка согласно подпункту 6.4.4 настоящего Порядка.
6.4.1.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам - заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи продукции, товаров, работ, услуг; свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение, кадастровые паспорта), и оригиналы для обозрения.
6.4.1.3. В срок не более одного года со дня заключения Соглашения - информационный отчет о достижении ожидаемых результатов работ по проекту, выполненных с учетом затрат за счет средств субсидии, с приложением предусмотренных Соглашением копий подтверждающих документов.
В случае невыполнения показателей, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет, за исключением случая, если невозможность их выполнения вызвана наступлением обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4.2. Получатели субсидии, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации программы "УМНИК", в срок не позднее пяти рабочих дней со дня перечисления средств на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, представляют в Уполномоченный орган отчет об использовании средств субсидии с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на выполнение НИОКР (договоры, копии платежных поручений с отметкой банка, акты приемки выполненных работ, сводная ведомость по начисленной заработной плате сотрудников). При наличии неиспользованного остатка средств субсидии к отчету прилагаются копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка согласно подпункту 6.4.4 настоящего Порядка.
6.4.3. В дополнение к подпунктам 6.4.1, 6.4.2 настоящего Порядка получатели субсидии в срок не позднее трех месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом, представляют в Уполномоченный орган заверенную получателями субсидий копию данного акта и оригинал для обозрения, а также выписку с банковского счета получателя субсидии, подтверждающую поступление средств из Фонда по Государственному контракту, либо копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.
В случае внесения изменений в Государственный контракт получатели субсидий обязаны уведомить об этом Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения таких изменений, с приложением заверенных получателем субсидии копий подтверждающих документов.
6.4.4. В случае если объем фактических расходов получателя субсидии оказался меньше общей суммы предоставленных средств субсидии, неиспользованный остаток средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
Сведения о неиспользованных средствах Субсидии получатель субсидии указывает в отчете об использовании субсидии, предусмотренном подпунктами 6.4.1.1 или 6.4.2 настоящего Порядка. Неиспользованные средства (остаток средств), при наличии таковых, получатель субсидии возвращает в областной бюджет по реквизитам, указанным в Соглашении, и прилагает к отчету об использовании субсидии копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.
6.4.5. В случае соответствия представленных получателем субсидии отчета (-ов) и подтверждающих документов условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки отчета (-ов) и подтверждающих документов информирует получателя субсидии о соответствии.
В случае соответствия всех представленных получателем субсидии отчета (-ов) и подтверждающих документов, согласно пунктам 6.4.1 - 6.4.3 настоящего Порядка, условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки отчета (-ов) и подтверждающих документов направляет получателю субсидии подписанный со своей стороны акт приема-передачи отчета заказным письмом на почтовый адрес, указанный в Соглашении.
Получатель субсидии обязан подписать со своей стороны акт приема-передачи отчета и представить его в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
6.4.6. В случае несоответствия представленных получателем субсидии отчета (-ов) и подтверждающих документов условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки соответствующего (-их) отчета (-ов) и подтверждающих документов направляет получателю субсидии заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в Соглашении, заключение о результатах проверки отчета (-ов) и подтверждающих документов с указанием замечаний, на основании которых отчет (-ы) не может/не могут быть принят (-ы), а также уведомление о необходимости возврата средств, неиспользованных и/или израсходованных нецелевым образом, при выявлении таковых, с указанием реквизитов для возврата.
В этом случае получатель субсидии обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом) либо устранить указанные в заключении Уполномоченного органа замечания, вернуть средства субсидии в областной бюджет согласно полученному уведомлению (при его наличии) и представить в Уполномоченный орган доработанный (-е) отчет (-ы), подтверждающие документы с учетом устранения замечаний, а также копию соответствующего платежного поручения с отметкой банка (о возврате средств согласно уведомлению при его наличии), либо согласно пункту 6.6 настоящего Порядка представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки.
Проверка доработанного (-ых) отчета (-ов) и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6.4 настоящего Порядка.
6.4.7. В случае непредставления или несоответствия представленного (-ых) получателем субсидии в соответствии с требованиями пункта 6.4.6 настоящего Порядка доработанного (-ых) отчета (-ов) условиям Соглашения и настоящего Порядка, а также при отсутствии обоснованных возражений и замечаний на оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета) заключение, Уполномоченный орган не подписывает акт приема-передачи отчета и направляет получателю субсидии уведомление о возврате средств субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка.
6.5. Выездные проверки проводятся выборочным методом по месту нахождения получателя субсидии.
6.5.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
6.5.2. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
6.5.3. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
6.5.4. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей субсидий;
б) размер субсидии;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
6.5.5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг, в связи с которыми предоставлена субсидия;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.6. Получатель субсидии вправе представить в Уполномоченный орган письменные возражения и замечания на заключение или акт, оформленные по результатам камеральной или выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения или акта (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом). Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
6.7. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
6.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
6.10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в абзаце первом пункта 6.6 настоящего Порядка срока для представления письменных возражений и замечаний получателя субсидии (составляющего пять рабочих дней) направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 г. N 555-п "О Порядке предоставления субсидий на реализацию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.