Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Председателя
Тюменской областной Думы
от 24 декабря 2007 г. N 126-рп
Положение
о помощнике депутата Тюменской областной Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о помощнике депутата Тюменской областной Думы разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Законом Тюменской области от 27 июня 1994 года N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы", Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" и устанавливает права, обязанности помощника депутата Тюменской областной Думы (далее - помощник депутата), особенности условий его работы.
1.2. Депутат Тюменской областной Думы (далее - депутат) для осуществления своих полномочий в избирательном округе вправе иметь двух помощников, работающих по срочному служебному контракту, или до четырех помощников, работающих по срочному трудовому договору, исходя из расчета фонда оплаты труда двух помощников, и до десяти помощников, работающих на общественных началах.
1.3. Помощник депутата, работающий на постоянной основе по срочному служебному контракту, является государственным гражданским служащим Тюменской области категории "помощники (советники)", замещающим ведущую должность государственной гражданской службы Тюменской области (далее -гражданская служба).
В своей деятельности помощник депутата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.
Квалификационными требованиями к должности помощника депутата являются наличие высшего профессионального образования и стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
В соответствии с Положением о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, гражданские служащие, замещающие должности категории "помощники (советники)", для исполнения своих должностных обязанностей должны обладать:
1. Профессиональными знаниями:
- Конституции Российской Федерации;
- законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе по вопросам государственной гражданской службы;
- Устава Тюменской области;
- законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области;
- Регламента Тюменской областной Думы;
- иных нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих соответствующие должностные обязанности и их исполнение;
- правил служебного поведения, служебного распорядка и делового общения.
2. Профессиональными навыками:
- планирования и организации своей деятельности;
- анализа и обобщения информации, представления его результатов;
- осуществления служебного взаимодействия со структурными подразделениями Правительства Тюменской области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями областной Думы.
Профессиональная служебная деятельность помощника депутата, работающего по срочному служебному контракту, осуществляется в соответствии с Примерным должностным регламентом помощника депутата Тюменской областной Думы, утвержденным распоряжением председателя областной Думы.
1.4. Помощники депутата, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.
1.5. Информация о количественном и персональном составе помощников депутатов подлежит опубликованию в официальном издании Тюменской областной Думы.
1.6. Помощник депутата, работающий на постоянной основе или по совместительству, имеет удостоверение установленного образца, являющееся основным документом, подтверждающим его статус и полномочия. Удостоверение помощника депутата оформляется в отделе государственной гражданской службы и кадров областной Думы по представлению депутата, подписывается председателем областной Думы и выдается под роспись как учетный документ (приложение 1).
1.7. Оформление удостоверения помощника депутата, работающего на общественных началах, производится по представлению депутата (приложение 2).
1.8. Для оформления удостоверения помощника депутата, работающего на общественных началах, необходимо представить в отдел государственной гражданской службы и кадров областной Думы:
- представление депутата;
- заявление на имя председателя областной Думы;
- анкету установленной формы;
- две цветные фотографии размером 3 х 4 см без уголка;
- копию паспорта.
В удостоверение помощника депутата, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.
1.9. В случае прекращения своих полномочий помощник депутата обязан возвратить удостоверение в отдел государственной гражданской службы и кадров областной Думы.
2. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата
2.1. Прием на работу помощника депутата для замещения должности гражданской службы осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Срочные служебные контракты с помощниками депутатов данной категории заключаются на основе распоряжения председателя областной Думы о назначении на должность гражданской службы.
2.2. Прием на работу помощника депутата по срочному трудовому договору оформляется распоряжением председателя областной Думы.
Срочный служебный контракт или срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника депутата и представления депутата на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата (приложения 3 - 4),
2.3. С помощником депутата, работающим на общественных началах, трудовые отношения не оформляются, характер его работы определяется депутатом.
2.4. Увольнение помощника депутата до истечения срока действия срочного служебного контракта или срочного трудового договора производится:
- в случае досрочного прекращения полномочий депутата, независимо от срока действия заключенного срочного служебного контракта или срочного трудового договора;
- по представлению депутата (приложение 5);
- по собственному желанию помощника депутата;
- по иным основаниям, установленным трудовым законодательством или законодательством о государственной гражданской службе (для помощников депутатов, замещающих должности гражданской службы).
2.5. Досрочное прекращение полномочий помощника депутата, работающего на общественных началах, производится по представлению депутата.
3. Права и обязанности помощника депутата
3.1. Помощник депутата, работающий по срочному служебному контракту, имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.
3.2. Помощник депутата, работающий по срочному служебному контракту, должен исполнять обязанности государственного гражданского служащего Тюменской области, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе соблюдать ограничения, выполнять требования к служебному поведению, не нарушать запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы, установленные законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
3.3. Обязанности между помощниками депутата распределяются депутатом с учетом объема и сложности выполняемой работы.
3.3.1. Формы взаимодействия помощников депутатов, избранных по одномандатному избирательному округу и по единому избирательному округу, могут определяться по соглашению между депутатами.
3.4. Помощник депутата обязан;
- готовить аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления своих полномочий;
- оказывать депутату организационно-техническую и правовую помощь при осуществлении депутатом своих полномочий, а также выполнять поручения депутата по вопросам работы с избирателями, органами государственной власти и местного самоуправления, с должностными лицами организаций, предприятий, учреждений и общественными объединениями;
- подготавливать обоснования и участвовать в разработке законопроектов, вносимых депутатом в порядке законодательной инициативы в областную Думу, федеральных законопроектов, инициированных депутатом для внесения областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
- осуществлять работу по подготовке и систематизации наказов избирателей, согласовывать их с правовым управлением и управлением по экономике и финансам областной Думы, Правительством области;
- оформлять перечень наказов избирателей и представлять депутату для подписания и направления в соответствующий комитет или постоянную комиссию областной Думы для утверждения не менее чем за 10 дней до назначенного срока проведения их заседаний;
- по поручению депутата осуществлять контроль за реализацией наказов избирателей;
- по поручению депутата областной Думы осуществлять связь с органами государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, организациями и общественными объединениями для решения вопросов, связанных с обеспечением исполнения депутатом своих полномочий;
- своевременно представлять депутату необходимые материалы и информацию к очередному заседанию областной Думы, заседаниям комитетов и постоянной комиссии;
- сотрудничать с управлением по обеспечению информационной политики и информационно-аналитическим управлением областной Думы, редакцией "Парламентской газеты "Тюменские известия", другими средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности депутата, в том числе в избирательном округе;
- готовить и представлять в информационно-аналитическое управление отчет об освещении деятельности депутата в средствах массовой информации не позднее 7 числа каждого месяца;
- представлять в информационно-аналитическое управление информацию для размещения на персональной странице депутата на официальном сайте областной Думы в соответствии с Положением об официальном сайте;
- составлять номенклатуру дел, утверждаемую депутатом;
- получать и регистрировать документы (заявления, предложения, жалобы избирателей), корреспонденцию областной Думы, учреждений и организаций, поступающие на имя депутата;
- исполнять распоряжения, поручения депутата;
- своевременно составлять и оформлять документы за подписью депутата, осуществлять их учет и подготовку к отправке;
- вести делопроизводство (отдельно от регистрации других видов документов) по заявлениям, предложениям, жалобам (далее - обращения) граждан, поступивших на имя депутата (в том числе и через Интернет-приемную депутата), с указанием фамилии, инициалов, адреса заявителя (учреждений, организаций), даты регистрации и направления ответа, резолюции (поручения) депутата, результатов рассмотрения;
- по поручению депутата рассматривать обращения, поступившие от избирателей (в том числе и через Интернет-приемную депутата) и при необходимости от имени депутата и за его подписью направлять запросы в соответствующие организации, готовить проекты ответов по жалобам и предложениям и сообщать избирателям о результатах их рассмотрения;
- осуществлять контроль за сроками исполнения решений, принятых по письменным и через Интернет-приемную обращениям, поступившим в адрес депутата, систематически информировать депутата о результатах их исполнения, в случае необходимости готовить информацию депутату о продлении срока рассмотрения обращения и сообщать об этом заявителю;
- представлять депутату материалы по обращениям граждан после исполнения для снятия их с контроля;
- организовывать прием депутатом граждан в соответствии с графиком либо по предварительной записи, с заполнением учетной карточки;
- по поручению депутата вести прием граждан, давать в рамках своей компетенции разъяснения по поставленным заявителями вопросам;
- вести делопроизводство, связанное с приемом граждан по личным вопросам, ежеквартально, не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца, предоставлять в отдел по работе с обращениями граждан информацию о рассмотрении обращений граждан соответствующим депутатом в виде аналитической справки и статистических форм, утвержденных распоряжением председателя областной Думы;
- формировать документы в дела, осуществлять их сохранность, проводить экспертизу ценности документов, готовить передачу дел в Государственный архив Тюменской области, если депутатская переписка, другие документы, отражающие деятельность депутата, не остались в делах структурных подразделений областной Думы;
- передавать дела на постоянное хранени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.