Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области
Главной целью деятельности УМВД России по Тюменской области на 2015 - 2020 годы является укрепление общественной безопасности на территории Тюменской области, в том числе снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц, обеспечения воздействия на причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений.
"Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершении правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц" - является одним из центральных и ключевых аспектов в деле повышения безопасности условий жизни населения, которому способствуют:
предупреждение противоправных деяний со стороны лиц так называемой группы "повышенного риска", в том числе ранее судимых, лиц, склонных к употреблению и злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и алкоголем;
социальная адаптация людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и в первую очередь это касается решения вопросов, связанных с трудоустройством, обучением и обеспечением других социальных гарантий, в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подрастающего поколения и молодежи;
повышение эффективности правового и патриотического воспитания;
профилактика семейного неблагополучия, а также правонарушений на территориях образовательных учреждений;
предупреждение и выявление преступлений в экономической сфере, что внесет определенный вклад в повышение качества экономического роста;
выявление правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и этилового спирта (изъятие из оборота алкогольной продукции, опасной для жизни и здоровья), как один из способов повышения уровня здоровья населения;
"Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности" - вносит существенный вклад в повышение безопасности условий жизни населения путями:
выявления, раскрытия преступлений, в том числе превентивной направленности;
предупреждения актов экстремизма и терроризма, преступлений против личности;
укрепления материально-технического и финансового обеспечения службы участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы полиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, что оказывает влияние на утверждение принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния, повышение эффективности принимаемых мер по обеспечению правопорядка на улицах и в общественных местах, снижение уровня преступлений категории тяжких и особо тяжких, создания необходимых условий и обеспечения установленных законодательством прав граждан, в том числе иностранных государств.
Межведомственное взаимодействие является одним из обязательных условий достижения главной цели УМВД России по Тюменской области, так как лишь при комплексном воздействии органов системы профилактики на причины и условия совершения преступлений возможно укрепление общественной безопасности.
В целях осуществления анализа эффективности, решения поставленных задач и степени достижения целей, разработана система показателей с учетом таких требований, как реалистичность, напряженность, ориентированность на результат, однозначность трактовки, достоверность, надежность, полезность. Для каждой цели и задачи приведены фактические и планируемые показатели деятельности УМВД России по Тюменской области в отчетном году, отчетном периоде, очередном финансовом году и плановом периоде. Плановые значения с учетом проявлений экономического кризиса достижимы в установленном периоде времени и стимулируют интенсивную работу. Вместе с тем, возможна их корректировка с позиций ожиданий и предпочтений в зависимости от изменения объемов финансирования, выполняемых мероприятий, а также оперативной обстановки как в регионе, так и в стране в целом.
УФСКН, являясь соисполнителем Государственной программы, осуществляет профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что напрямую связано с уровнем общественной безопасности в регионе. Показатели, характеризующие достижение поставленной задачи:
доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (показатель N 5);
доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (показатель N 6);
Криминогенность в регионе также во многом зависит от уровня повторной преступности. Решение данной задачи находится также и в компетенции УФСИН, осуществляющей профилактику противоправных действий со стороны лиц, ранее совершавших преступления. Основным показателем, оценивающим выполнение задачи является:
количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (показатель N 7).
Показатель, характеризующий результаты работы по предупреждению актов экстремизма и терроризма:
- количество преступлений, совершенных с применением оружия (показатель N 16).
Муниципальные образования создают и координируют институты социальной профилактики, в том числе и по предупреждению правонарушений. Показатели, характеризующие достижение цели:
- Количество общественных формирований (ДНД, казачества), принимающих участие в охране общественного порядка при проведении мероприятий с массовым участием граждан (показатель N 10).
Имеют место риски воздействия внешних факторов, независящих от деятельности УМВД России по Тюменской области и других субъектов профилактики. На показатели достижения целей могут оказывать негативное воздействие внешние факторы, такие как: изменения законодательства на федеральном уровне, амнистия, миграционные, политические и экономические процессы, природные катаклизмы.
Оценочные значения показателей и плановые значения на 2015 - 2020 годы изменены с учетом складывающейся криминогенной обстановки, и вышеуказанных факторов, влияющих на ее изменение, в том числе учтены объемы выделяемого финансирования.
С 2006 года на территории Тюменской области реализуется долгосрочная целевая программа "Комплексная программа по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области (с 2014 года - государственная программа). Реализация мероприятий программы представляет собой совокупность взаимосвязанных мер, направленных на достижение двух целей, которые сформированы в соответствии с приоритетностью направлений, определенных Главой государства и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Первая цель - "Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц".
Вторая цель - "Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности".
Для достижения указанных целей разработан комплекс мер, направленных на решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукцией;
- профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;
- содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений.
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов экстремизма и терроризма;
- содействие в раскрытии и расследовании преступлений.
Мероприятия государственной программы Тюменской области в 2014 году профинансированы в сумме 100 152,0 тыс. рублей, что составляет - 99,1% от запланированного объема. По итогам 2014 года не достигнуты плановые значения следующих показателей:
Показатель |
2014 год |
Примечание |
|
План |
Факт |
||
Показатель цели 1. Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения, единиц |
2042,4 |
2130,3 |
Увеличение числа зарегистрированных преступлений на 100 тыс населения, в сравнении с плановым значением на 2014 год, отчасти обусловлено инициативным выявлением преступлений в сфере НОН сотрудниками ОВД в 2014 году (+ 0,7% с 3185 до 3208), а также длительным отвлечением личного состава комплексных сил полиции для выполнения задач обеспечения охраны общественного порядка в Северо-Кавказском регионе и при проведении XXII Зимних Олимпийских игр (около 500 сотрудников). |
Показатель 2. Количество несовершеннолетних участников преступлений в возрасте 14 - 17 лет, человек |
680 |
726 |
Основными причинами роста числа несовершеннолетних участников преступлений являются: - из общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления (726), 174 лица совершили преступления в период с 1995 по 2013 годы и были выявлены в 2014 году, соответственно вошли в учет преступлений, совершенных в 2014 году; кроме того 36 несовершеннолетних совершили 2 и более преступных эпизодов, соответственно один несовершеннолетний в нескольких эпизодах учитывался как разный участник. - низкий материальный уровень семей, вследствие чего несовершеннолетние преступным путем пытаются получить материальный доход или обратить похищенное в личное пользование. |
Показатель 3. Доля несовершенно-летних, состоящих на профилактическом учете в ОВД и совершивших преступления, от общего количества несовершеннолетних состоящих на профилактическом учете |
3,3 |
4,1 |
Увеличение показателя связано с активизацией профилактической работы инспекторами ПДН с несовершеннолетними, и как следствие, увеличением количества несовершеннолетних, поставленных на учет в ОВД за различные правонарушения (рост с 1609 до 1758). |
Показатель 4. Доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности от общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления, % |
40,1 |
44,2 |
|
Показатель 5. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, % |
76,0 |
54,4 |
Снижение числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обусловлено поступлением в оборот неподконтрольных аналогов запрещенных веществ, продажа и потребление которых не влечет за собой уголовную ответственность. |
Показатель 6. Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, % |
68,8 |
66,6 |
|
Показатель 7. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств, от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, % |
18,3 |
12,3 |
Анализ обстановки в сфере НОН свидетельствует о значительных изменениях в схемах их сбыта. При осуществлении сбыта широкое распространение нашло использование наркосбытчиками достижений технического прогресса (IP телефонии, зарубежные Интернет-ресурсы, "скайп" и т.д.) с созданием диспетчерских пунктов, зашифрованных схем передачи информации, позволяющих им исключить визуальные контакты с покупателями, повышая безопасность преступной деятельности, расширяя сеть сбыта, создавая организованные группы. Документирование во многих случаях крайне затруднительно, а установление злоумышленников зачастую невозможно, что влечет проблемы в сборе доказательной базы. |
Показатель 8. Доля зарегистрированных правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции к общему количеству зарегистрированных правонарушений в сфере потребительского рынка |
46,8 |
54,1 |
В 2014 году отмечено общее снижение правонарушений и преступлений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с 799 до 761 (или 4,7%) и общее снижение количества зарегистрированных правонарушений в сфере потребительского рынка снизилось с 1756 до 1406 (или на 19,9%), что говорит о принимаемых профилактических мерах на территории области в данной области, несмотря на рост доли показателя. |
Показатель 9. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, единиц |
7900 |
8237 |
Рост показателя обусловлен тем, что в 2014 году УУП на 1,2% больше выявлено преступлений с двойной превенцией (с 1947 до 1971), что является профилактикой совершения тяжких преступлений в семейно-бытовой сфере. Кроме того, в настоящее время обострилась проблема трудоустройства лиц, отбывших наказания: во-первых, из-за низкой квалификации таких лиц (они не представляют интереса для производства, а обязать администрацию принять их на работу сейчас практически невозможно); во-вторых более заманчивым для них, в силу их глубокой нравственно-правовой деформации, является поиск легких заработков. |
Показатель 10. Количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми, за совершение преступлений и находящимся под административным надзором |
17 |
53 |
Из 53 преступлений, совершенных поднадзорными лицами, 29 - инициативно выявленные сотрудниками ОВД (АППГ-5), а именно преступления с двойной превенцией, уклонение от административного надзора, преступления по линии НОН. В течение 2014 года под административный надзор было поставлено 263 лица (АППГ-239). Кроме этого, в январе 2014 года было установлено, что в 2013 году в статистических карточках "Формы 2" руководителями территориальных ОВД не внесены данные о 20 лицах, которые состояли под административным надзором. Вышеизложенные факты повлияли на оценку данного направления деятельности. |
Показатель 11. Доля лиц, привлеченных повторно к уголовной ответственности, в общем числе привлеченных лиц |
26,8 |
38,9 |
Значение показателя возросло за счет числа возбужденных уголовных дел из отказных материалов прошлых лет. |
Показатель 12. Количество выявленных лиц, не имеющих постоянного источника доходов, совершивших преступления, на 100 тысяч населения, человек |
463,1 |
577,5 |
Данный показатель отражает в первую очередь профилактическую работу социальных структур с данной категорией граждан, где основную массу составляют лица, не состоявшие ранее на профилактических учетах в ОВД и не имеющие постоянного заработка, в связи с нежеланием трудоустраиваться. Не имея постоянного источника дохода и минимального набора социального пакета услуг, указанные лица продолжают оставаться наиболее потенциальной опасной категорией, склонной к совершению преступлений. |
Показатель 1 цели 2. Уровень раскрываемости преступлений (количество раскрытых преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений), % |
60,5 |
49,7 |
Основная причина снижения показателя связана с общим снижением регистрации преступлений в 2014 году (-10,2%, с 33 698 до 30 248), а также задействования личного состава (319 сотрудников) в охране общественного порядка при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (с 03.12.2013 г по 24.03.2014 г). |
Показатель 2.2.1. Количество преступлений выявленных УУП, включая совершенных на бытовой почве. |
7150 |
6848 |
Снижение показателя обусловлено общим снижением численности подразделений УУП (с 574 до 524) |
Показатель 2.2.2. Количество выявленных участковыми уполномоченными полиции лиц, совершивших преступления с двойной превенцией. |
3500 |
2734 |
|
Показатель 2.2.3. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, единиц |
8100 |
11 151 |
Рост показателя обусловлен следующими факторами: - в сравнении с прошлым годом численность населения увеличилась почти на 2%; иногородними жителями совершено 553 преступления (+11,3%); - инициативное выявление преступлений в сфере НОН (+75,2% ,с 852 до 1493); - 2,4% (или 274 из 11151) преступлений относятся к числу возбужденных в 2014 году из отказных материалов прошлых лет (2012 - 2013 годов) |
Показатель 2.2.4. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, единиц |
4 900 |
6 836 |
|
Показатель 2.2.5. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. |
238 |
236 |
Одним из факторов снижения количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия явилось эффективная организация проведения ежемесячных акций по добровольной возмездной сдаче населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Сумма вознаграждения составила 724,0 тыс. рублей. |
Показатель 2.2.6. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, единиц |
5650 |
6147 |
Причиной увеличения данного показателя является рост инициативно выявленных сотрудниками ОВД преступлений двойной превенции, основную часть из которых составляют преступления на бытовой почве, совершенные в состоянии алкогольного опьянения. |
Показатель 2.2.7. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных иностранными гражданами, единиц |
390 |
438 |
Несмотря на рост показателя в сравнении с плановым периодом зарегистрировано снижение данного вида преступлений (-15,6%, с 519 до 438).Основными причинами совершения преступлений иностранными гражданами являются негативные условия труда и быта мигрантов, их эксплуатация, социальная незащищенность, отсутствие официального трудоустройства, средств для проживания и, как следствие, личные корыстные побуждения. |
Показатель 2.3.1. Количество раскрытых преступлений, единиц |
17 550 |
15 047 |
Основная причина снижения показателя связана с общим снижением регистрации преступлений в 2014 году (-10,2%, с 33 698 до 30 248), а также задействованием личного состава (319 сотрудников) в охране общественного порядка при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (с 03.12.2013 г по 24.03.2014 г). |
Показатель 2.4.1. Количество преступлений, дела по которым направлены в суд, единиц |
16 000 |
12 591 |
По данным ИЦ УМВД формирование указанного показателя осуществляется всеми органами правоохранительной направленности (УМВД, Следственный комитет, УФСИН, УФСКН, УФМС), вместе с тем, подразделениями УМВД, ответственными за направление уголовных дел в суд, количество оконченных уголовных дел с направлением в суд возросло (+3,3% с 5273 до 5445), что составляет 43% от общего числа направленных в суд дел. Кроме того, плановое значение показателя на 2014 год было высчитано от оценочного значения за 2013 год (15 500). В настоящее время проводится корректировка всех показателей эффективности Программы по итогам 2014 года. |
С началом реализации, в 2006 году долгосрочной целевой программы, с определением приоритетных направлений деятельности и выделением дополнительного финансирования, в том числе на материально-техническое обеспечение подразделений полиции по охране общественного порядка, в рамках достижения Главной цели Программы, наметилась тенденция к снижению количества зарегистрированных преступлений.
По итогам 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уровень преступности в регионе на 100 тысяч населения снизился с 2 412,0 до 2 130,3 единиц.
Уровень преступности в регионе на 100 тыс. населения
Оценочное значение 2015 года и плановый период до 2020 года определены в соответствии с фактическим значением за 12 месяцев 2014 года (2015 г. - 1 998,9; 2016 г. - 1 956,9; 2017 г. - 1 917,3; 2018 г. - 1 880,7; 2019 г. - 1824,6; 2020 г.- 1772,0).
По задаче 1.1., касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводится целенаправленная работа всеми органами и учреждениями системы профилактики.
Осуществляется комплекс межведомственных мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях, направленный на:
- правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- выявление и разобщение или позитивной переориентации групп несовершеннолетних антиобщественной направленности;
- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных деяний;
- оказание помощи несовершеннолетним категории особого внимания, нуждающимся в государственной поддержке;
- оказание услуг в сфере профессиональной переориентации, содействие занятости и трудоустройства молодежи и несовершеннолетних, реализация услуг по отдыху детей и подростков.
Показатель 2: Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14 - 17 лет по итогам 2014 года снизилось в сравнении с аппг на 17,8% (с 856 до 703).
Проведенный анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними указывает на ежегодную динамику их снижения с 2011 по 2014 годы (2011 год - 941; 2012 год - 874; 2013 год - 856; 2014 год - 703). Учитывая дальнейшее проведение качественной профилактической работы в учебных заведениях, сохранения профессионального кадрового состава подразделений ПДН области плановой период составит: 2015 год - 650; 2016 год - 610; 2017 год - 570; 2018 год - 530; 2019 год - 490; 2020 год - 460.
Показатель 3: Доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в летний период от общего количества несовершеннолетних, состоящих в банке данных, в 2014 году составила 3,3%. Плановые значения показателя составят 2015 год - 3,2%; 2016 год - 3,1%, 2017 год - 3,0%; 2018 год - 2,9%; 2019 год - 2,8%; 2020 год - 2,7% и приведены с учетом конструктивного взаимодействия органов внутренних дел с иными органами и приоритетности решения задач в летний период.
Показатель 4: Доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества несовершеннолетних совершивших преступления за 12 месяцев 2014 года составила 44,2%, (аппг - 41,7%). Плановые значения на 2015 - 44,0%; 2016 - 43,9%; 2017 - 43,7%, 2018 - 43,6%, 2019 - 43,4%, 2020 - 43,2%).
По задаче 1.2., направленной на профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реализованы мероприятия по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества. УМВД России по Тюменской области, УФСКН России по Тюменской области направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков совместно с правоохранительными органами республики Казахстан. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни и изъятию из незаконного оборота этилового спирта.
Принятая в 2010 году Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации генеральной целью называет существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, достижение которой осуществляется в основном за счет сокращения предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны.
Одними из важнейших аспектов работы по профилактике наркомании является выявление лиц, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и раскрытие преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств.
Показатель 8: Количество выявленных преступлений, предусмотренных статьями 230 УК РФ "Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" и ст. 232 УК РФ "Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" по итогам 2014 года составило 9 единиц (аппг - 5).
Плановый период: 2015 год - 20; 2016 год - 25, 2017 год - 30; 2018 год - 35; 2019 год - 40; 2020 год - 45 единиц.
Показатель 9: Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков по итогам 2014 года составило 477 единиц (аппг - 502). Плановые значения - 2015 год - 500; 2016 год - 515, 2017 год - 530; 2018 год - 545; 2019 год - 560; 2020 год - 575.
Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, осуществляется в рамках задачи 1.3.
В 2014 году УМВД России по Тюменской области продолжена работа по реализации мер, направленных на оказание социальной и иных видом помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, лицам, осужденным без изоляции от общества, в том числе посредством создания единого Банка данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН и лиц, осужденных без изоляции от общества, а также путем проведения межведомственных рейдов, профилактической работы, проводимой с указанной категорией лиц.
Показатель 10: По итогам 12 месяцев 2014 года количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, уменьшилось с 8287 до 8237. Плановые значения - 2015 год - 7850; 2016 год - 7800, 2017 год - 7750; 2018 год - 7700; 2019 год - 7650; 2020 год - 7600.
Показатель 11: Количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми, находящимися под административным надзором по итогам 2014 года - 53. Плановые значения: 2015 год - 47; 2016 год - 37, 2017 год - 29; 2018 год - 21; 2019 год - 15; 2020 год - 11.
Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий, активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений, осуществляется в рамках задачи 1.4. и характеризуется показателями:
Показатель 14: Количество преступлений, совершенных лицами, не имеющих постоянного источника доходов. Оценочное значение на 2015 год - 9200, плановые значения определены при условии проведения мероприятий, направленных на трудоустройство граждан в полном объеме, а также надлежащем взаимодействии органов системы профилактики.
Для достижения второй цели Государственной программы по обеспечению воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности в 2014 году осуществляются мероприятия, касающиеся повышения эффективности деятельности служб полиции по охране общественного порядка, в том числе:
- организации взаимодействия между органами государственной власти, общественными организациями в деле обеспечения общественной безопасности;
- комплекса мер, направленного на противодействие незаконному обороту оружия, терроризму и экстремизму, незаконной миграции, хищениям чужого имущества, а также утверждению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления.
Показатели, характеризующие достижение второй цели:
Показатель 15: По итогам 12 месяцев 2014 года уровень раскрываемости преступлений составил 49,7% (аппг - 48,8%). Плановый период: 2015 год - 52,7%; 2016 год - 53,3%, 2017 год - 53,9%; 2018 год - 54,6%; 2019 год - 55,9%; 2020 год - 55,4%.
Уровень раскрываемости преступлений, %
Показатель 16: Доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений составит 20,0% и плановые значения приведены с учетом динамики снижения данного вида преступлений (2015 год - 20,0%; 2016 год - 19,9%, 2017 год - 19,6%; 2018 год - 19,3%; 2019 год - 19,2%; 2020 год - 19,1%).
Доля тяжких и особо тяжких преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений
Решение задачи 2.1. по укрепление службы участковых уполномоченных полиции направлено на повышение качества организации трудового процесса и эффективности профилактической составляющей. Мероприятия сориентированы на мобильность и доступность участкового для населения, повышение профессиональной подготовки, создание материальных стимулов в работе.
Результативность принимаемых мер по задаче 2.1. отражается в двух показателях эффективности:
Показатель 17: Количество преступлений, выявленных участковыми уполномоченными полиции, совершенных на бытовой почве составило по итогам 2014 года - 6848. Плановый период: 2015 год - 7400; 2016 год - 7700, 2017 год - 7900; 2018 год - 8100; 2019 год - 8300; 2020 год - 8500.
Показатель 18: Количество выявленных участковыми уполномоченными полиции лиц, совершивших преступления с двойной превенцией за 12 месяцев 2014 года составило 2 734 (п.г. - 3100). Плановый период: 2015 г. - 3800, 2016 г. - 4100, 2017 г. - 4200, 2018 г. - 4300, 2019 г. - 4400, 2020 г. - 4500.
Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждения актов терроризма и экстремизма осуществляется в рамках решения задачи 2.2. Мероприятия касаются материально-технического обеспечения подразделений полиции по охране общественного порядка и реализации комплекса мер по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предотвращению террористических актов и экстремистских проявлений.
Эффективность реализации мероприятий задачи 2.2 Комплексной программы характеризуется двумя показателями.
Показатель 19: Количество преступлений, совершенных с применением оружия за 12 месяцев 2014 года снизилось со 125 до 95.
Плановые значения рассчитаны с учетом активной сдачи населением оружия на добровольно-возмездной основе. Плановый период: 2015 г. - 92; 2016 г. - 90, 2017 г. - 87, 2018 г. - 84, 2019 г. - 81, 2020 г. - 78.
Показатель 20: Количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения за 12 месяцев 2014 года снизилось с 6566 до 6147. Плановые значения определены с учетом проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия заинтересованных ведомств по профилактике алкогольной преступности и совместное участие в нормотворческой деятельности. Плановый период: 2015 г. - 5500; 2016 г. - 5450, 2017 г. - 5350, 2018 г. - 5250, 2019 г. - 5150, 2020 г. - 5050.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы в раскрытии и в расследовании преступлений, предусмотрены задачей 2.3. Государственной программы.
Проводятся обследования жилищного фонда на предмет его укрепленности и оборудования техническими средствами защиты. В средствах массовой информации размещается информация рекламного и профилактического характера по принятию по вневедомственную охрану объектов и квартир граждан.
Показатель 21. Количество раскрытых преступлений по итогам 2014 года составило 15 047. Плановые значения определены с учетом анализа количественного показателя зарегистрированных преступлений прошлых лет.
Плановые значения определены с учетом анализа количественного показателя раскрытых преступлений прошлых лет. Плановый период: 2015 г. - 15 200; 2016 г. - 15 300, 2017 г. - 15 400, 2018 г. - 15 500, 2019 г. - 15 600, 2020 г. - 15 700.
Запланированный комплекс мероприятий Государственной программы, на 2015 - 2020 годы, будет направлен и нацелен на дальнейшую стабилизацию оперативной обстановки и повышение безопасности условий жизни населения в области.
К нормативно-правовым актам, регламентирующих деятельность УМВД России по Тюменской области в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, относятся:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ от 07.02.2011 г N 3-ФЗ "О полиции";
- ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- ФЗ от 25.07.02 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- ФЗ от 21.07.2011 N 253-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции";
- Приказ МВД России от 16.08.2007 N 73 "О мерах по реализации поручений Президента РФ от 13.07.2007 N ПР-1293ГС";
- Закон Тюменской области от 6.10. 2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 5.05.2008 N 14 "О профилактике правонарушений в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 13.01.2001 N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 318 "О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях Тюменской области";
- Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55;
- Закон Тюменской области от 6.07.2009 N 41 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 25.02.2009 N 9 "О внесении изменений в статью 7 Закона Тюменской области "О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 03.05.2002 N 15 "О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 16.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в охране общественного порядка".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Тюменской области следует читать как "30.11.2001"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.