Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2015 г. N 173-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2014 г. N 698-п
Государственная программа
Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года
27 апреля 2015 г.
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года
Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Дата и номер нормативного правового акта об утверждении Программы |
Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 698-п |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление строительства Тюменской области |
Разработчик Программы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Цели Программы |
Достижение результатов нового качества образования Эффективное использование образовательной инфраструктуры |
Задачи Программы |
Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами. Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития. Реализация социальных функций системы образования. Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных организациях. Развитие кадрового потенциала системы образования и науки. Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы. Эффективное использование современной комплексной инфраструктуры системы образования и науки. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы 131 934 129,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 19 068 908,0 тыс. рублей; 2016 год - 21 290 645,0 тыс. рублей; 2017 год - 22 893 644,0 тыс. рублей; 2018 год - 22 893 644,0 тыс. рублей; 2019 год - 22 893 644,0 тыс. рублей; 2020 год - 22 893 644,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли: - обучающихся по программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 100% в 2020 году; - обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 90% в 2020 году; Сохранение доли обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, на уровне 100%; Увеличение удельного веса: - числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций, до 98,6% в 2020 году; - числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций, до 96% в 2020 году; Сохранение удельного веса числа профессиональных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе организаций профессионального образования, на уровне 100%. |
Введение
Государственная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Тюменской области, в том числе направленными на обеспечение условий для развития и модернизации региональной системы образования.
Система образования среди других отраслей социальной сферы региона наиболее мобильна и в большей степени способна не только адаптироваться к требованиям быстро меняющейся социальной среды, но и работать на опережение, создавая фундамент для успешного развития в будущем. При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого потенциала. Это позволяет рассматривать образование как потенциальный локомотив развития социальной сферы, одну из приоритетных точек роста в социально-экономическом развитии области.
На основе программно-целевого подхода к реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" в системе образования в течение последних лет были реализованы следующие направления:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья обучающихся;
- модернизация организационно-правовых и финансовых принципов управления, укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- ориентация системы образования на запросы общества и потребности регионального рынка труда.
Поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме. В качестве первоочередных решались вопросы обеспечения материально-технических и организационно-правовых и финансовых условий функционирования образовательных учреждений. Это было обусловлено ситуацией социально-экономической нестабильности, демографическим спадом и другими негативными факторами общественного развития, которые требовали принятия оперативных управленческих решений и их чёткого исполнения.
Благодаря структурированию программы по формальному образовательно-уровневому принципу обеспечивалась высокая эффективность административного регулирования и быстрое достижение положительных, востребованных сообществом результатов реформирования. Это позволило системе образования успешно преодолеть период социально-экономического спада, продолжая стабильное прогрессивное развитие.
В настоящее время многие проблемы решены, регион вышел на новую ступень инновационного развития. Вследствие этого система регионального образования также требует качественных изменений по ряду позиций, чтобы в полной мере соответствовать перспективным потребностям и новым вызовам социально-экономического развития общества.
В частности, эффективность управления сегодня во многом зависит от соблюдения содержательной и технологической преемственности в управленческой и педагогической практике, мобильного реагирования на изменения в организации образовательного процесса на разных ступенях образования, от комплексного подхода к решению ключевых отраслевых задач, от своевременности нормативно-правового обеспечения. Это предполагает переход от принципа целевых установок по уровням образования (дошкольное, общее, профессиональное) к определению единых по содержанию задач, реализуемых совместными усилиями на всех уровнях образования, обеспечивая тем самым комплексный подход, синхронизацию действий и объединение ресурсов, а главное, достижение результата, ожидаемого обществом от системы образования в целом.
В дополнение к целям и задачам, решаемым в предыдущем периоде, в настоящее время предстоит переход от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры, как условий современной образовательной среды, к достижению образовательных результатов нового качества. Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей и молодёжи системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости, высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.
Организационно-правовой основой реализации данных установок государственной политики в Тюменской области в сфере образования должна стать государственная программа Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года", обеспечивающая преемственность развития регионального образования и направленная на решение актуальных вопросов стратегического характера.
Данная государственная программа, основанная на комплексном (сквозном) подходе к постановке и решению задач, объединяющем все уровни и субъекты образования, как равноправных партнёров образовательной практики, в качестве ключевых приоритетов развития предусматривает:
реализацию принципов опережающего проектного управления;
смещение акцента с реформирования организационно-финансовых основ функционирования образовательной системы на обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учётом единства всех субъектов образования (дети, педагоги, семья, общество);
новые требования к результатам образовательной деятельности, способным противостоять вызовам постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды современного общества и противостоять негативным влияниям;
осуществление и учет не только результатов развития личности, её социализации, но и формирования человеческого капитала экономики знаний, сбережения и развития культуры и "человека культуры".
При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение её целевых установок, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в отраслевых муниципальных программах и программах развития каждого образовательного учреждения.
Таким образом, настоящая государственная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Успешная реализация государственной программы посредством достижения стратегических целей и задач, определенных нормативными правовыми актами в сфере образования, принятыми на федеральном и областном уровнях, позволит добиться успешного развития региональной образовательной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.