Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 37-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 18 июля 2012 N 06-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
15 августа, 18 сентября, 26 октября, 13 декабря 2012 г., 28 февраля, 13 ноября, 2 декабря 2013 г., 25 июля, 30 октября 2014 г., 17 марта, 2 апреля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - государственная услуга) предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, включая безработных граждан (далее - заявители-граждане);
работодателям, зарегистрированным в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей:
юридическим лицам;
индивидуальным предпринимателям;
физическим лицам (далее - заявители-работодатели);
представители образовательных организаций.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
4. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонов Департамента и Центров занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Информация о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
6. Часы приема заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
7. Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги предоставляется заявителям-работодателям, представителям образовательных организаций и заявителям-гражданам при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информирование заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств телефонной или электронной связи,.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Центров занятости населения и МФЦ (привлекаемых организаций) при личном обращении заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан, с использованием средств телефонной или электронной связи.
Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина не должно превышать 15 минут.
Обращения заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю-работодателю и заявителю-гражданину , в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель-работодатель, представитель образовательной организации и заявитель-гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в МФЦ (привлекаемых организациях) осуществляется в соответствии с соглашением, указанным в пункте 51 настоящего Административного регламента.
10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
11. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень Центров занятости населения;
категории заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан при предоставлении государственной услуги;
условия и сроки предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
нормативно-правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги (в текстовом формате);
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования.
12. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале и Региональном портале.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям-работодателям, представителям образовательных организаций и заявителям-гражданам на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
15. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
16. Работники Центров занятости населения не вправе требовать от заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является участие заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении, без учета времени между окончанием административной процедуры по планированию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и времени начала административной процедуры по подготовке ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест, не должен превышать 41 календарный день.
19. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
20. В связи с отсутствием документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок выдачи указанных документов не предусматривается.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31(1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15,ст. 2036);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 29, ст. 3533);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.11.2013, N 44, ст. 5764);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 127-п "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" ("Тюменская область сегодня", N 66, 18.04.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 265-п "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ("Тюменская область сегодня", N 123, 17.07.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18.07.2012 N 08-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26.07.2012 N 09-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 14-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.07.2012 N 18-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документами, необходимыми для получения заявителем-работодателем государственной услуги являются:
запрос о предоставлении государственной услуги по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей" (далее - запрос), оформленный в соответствии с Приложением N 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд.
Запрос предоставляется следующими способами: при личном обращении в Центр занятости населения или МФЦ (привлекаемые организации), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Запрос представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Запрос заполняется заявителем-работодателем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении запроса не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Запрос заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя-работодателя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
23. Для получения государственной услуги заявителям-гражданам предоставление документов не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
25. Запрещается требовать от заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа заявителю-работодателю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю является:
- отсутствие сведений в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей о данном заявителе-работодателе;
- отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей".
29. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги представителю образовательной организации, заявителю-гражданину отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
32. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителями-работодателями в Центр занятости населения запроса не должен превышать 15 минут.
34. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги для заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрен в связи с отсутствием документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Регистрация запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем внесения соответствующей отметки в программно-технический комплекс в день его поступления в Центр занятости населения. В случае подачи запроса при личном обращении заявителя-работодателя в Центр занятости населения срок регистрации запроса не должен превышать 5 минут. Действия по регистрации запроса, поступившего с использованием Единого портала и/или Регионального портала, осуществляются в срок не позднее дня поступления запроса в программно-технический комплекс в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
37. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
38. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
39. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
40. Прием заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
41. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями-работодателями, представителями образовательных организаций и заявителями-гражданами документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
42. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
43. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
44. Места работников Центра занятости населения, а также представителей образовательных организаций и заявителей-работодателей оснащаются настенными вывесками или настольными табличками.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, достигших предварительной договоренности с работодателями о приеме на работу, к численности граждан, посетивших ярмарку;
доля выпускников, посетивших ярмарку учебных рабочих мест, к общей численности выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ.
47. Количество взаимодействий заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина с работниками Центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - 1 взаимодействие.
Продолжительность взаимодействия:
- для заявителей-граждан - не более 11 минут;
- для заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций - не более 10 минут.
48. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается: информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
информирование о предстоящих ярмарках вакансий и учебных рабочих мест по форме Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.
49. Заявителю-работодателю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Для получения государственной услуги заявителям-работодателям представляется возможность подать запрос в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю-работодателю в электронном виде) в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
51. Порядок взаимодействия Центра занятости населения и МФЦ (привлекаемых организаций), при предоставлении государственной услуги, регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемых организаций) с заявителями-работодателями, представителями образовательной организации и заявителями-гражданами - регламентом работы МФЦ (привлекаемых организаций) в ходе предоставления государственной услуги содействия граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
52. Заявителям-работодателям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с гражданами, а заявителям-гражданам с работодателями, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) подготовка ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест;
3) проведение ярмарки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 55 настоящего приложения внесены изменения
55. Подача и прием запроса в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
56. Сведения о ходе рассмотрения запроса в электронной форме предоставляются заявителю-работодателю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем-работодателем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный портал).
Планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
57. Основанием для начала административной процедуры является наступление первого рабочего дня декабря текущего года.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд пункт 58 настоящего приложения изложен в новой редакции
58. Работник Центра занятости населения на основании заявлений граждан о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы за текущий календарный год анализирует состояние рынка труда, количество и состав граждан, которым планируется предоставление государственной услуги.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. Работник Центра занятости населения проводит анализ банка вакансий, осуществляет подбор работодателей, которые примут участие в ярмарке вакансий. Основаниями отбора работодателей для участия в ярмарке вакансий являются наличие у работодателя свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных в региональный банк вакансий:
- для граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- для граждан, имеющих квалификацию, востребованную на рынке труда.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд пункт 60 настоящего приложения изложен в новой редакции
60. Работник Центра занятости населения с учетом потребностей граждан, осуществляет подбор образовательных организаций, которые примут участие в ярмарке учебных рабочих мест. Основаниями отбора образовательных организаций для участия в ярмарке учебных рабочих мест, являются:
- наличие у образовательной организации лицензии на образовательную деятельность;
- осуществление профессионального образования по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
61. Работник Центра занятости населения ежегодно, в декабре месяце текущего года формирует план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год. До 30 декабря текущего года работник Центра занятости населения готовит проект приказа об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год и в срок не позднее 31 декабря текущего года представляет директору Центра занятости населения для подписи.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. Директор Центра занятости населения ежегодно до 31 декабря текущего года утверждает план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год. В случае дополнительной необходимости проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в утвержденный план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест вносятся изменения соответствующим приказом Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения направляет утвержденный план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Департамент посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте или иным доступным способом, в день подписания приказа об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд настоящее приложение дополнено пунктом 62.1
62.1. Работник Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании представленных Центрами занятости населения планов проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, формирует план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Тюменской области на предстоящий год. План проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Тюменской области в срок до 20 января текущего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Департамента.
63. Критерием принятия решения являются данные по количеству и составу граждан, работодателей, образовательных организаций, которым планируется предоставление государственной услуги в предстоящем году.
64. Результатом выполнения административной процедуры по планированию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является приказ об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
65. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в виде размещения плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год на сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с планированием ярмарок вакансий и учебных рабочих мест составляет 30 рабочих дней.
Подготовка ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест
67. Основанием для начала административной процедуры является план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения
68. Работник Центра занятости населения не позднее, чем за 7 рабочих дней до первого числа месяца, в котором планируется проведение ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест (далее - ярмарки), в соответствии с планом проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест определяет дату проведения ярмарки, готовит проект приказа о проведении ярмарки и разрабатывает план мероприятий по проведению ярмарки и представляет директору Центра занятости населения для подписи и утверждения.
Директор Центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Центра занятости населения о проведении ярмарки, подписывает приказ Центра занятости населения о проведении ярмарки.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд в пункт 69 настоящего приложения внесены изменения
69. Работник Центра занятости населения не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения ярмарки определяет место проведения ярмарки.
70. В случае проведения ярмарки вне помещения Центра занятости населения работник Центра занятости населения подготавливает проект договора аренды с организацией, на территории которой будет проводиться ярмарка, с предоставлением арендодателем рабочего пространства, необходимого оборудования, мебели, обеспечением радиосвязи, подключением оргтехники, обеспечением безопасности проведения ярмарки и передает проект договора аренды в установленном порядке на подпись директору Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом не должна превышать 2 рабочих дня со дня принятия решения о проведении ярмарки вне помещения Центра занятости населения и определения организации, на территории которой будет проводиться ярмарка.
71. Директор Центра занятости населения подписывает и передает проект договора аренды работнику Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 рабочий день.
72. Работник Центра занятости населения проставляет оттиск печати Центра занятости населения на проекте договора аренды, подписанного директором Центра занятости населения, и направляет его для подписания другой стороне договора в течение 1 рабочего дня со дня подписания директором Центра занятости населения.
73. Срок подписания и направления проекта договора аренды в Центр занятости населения организацией не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения проекта договора аренды, подписанного директором Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения
74. Работник Центра занятости населения не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения ярмарки обеспечивает размещение информации о дате, месте и времени проведения ярмарки в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах Департамента, информационных стендах Центра занятости населения в целях информирования заявителей-работодателей и заявителей-граждан.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 75 настоящего приложения внесены изменения
75. Работник Центра занятости населения не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения ярмарки:
- используя данные из регистра получателей государственных услуг составляет список участников ярмарки - работодателей, обратившихся в Центр занятости населения за государственной услугой содействия в подборе необходимых работников, имеющих потребность в работниках и имеющих свободные рабочие места и вакантные должности в соответствии с тематикой ярмарки вакансий;
- составляет список образовательных организаций, которые примут участие в ярмарке учебных рабочих мест, с учетом категории граждан;
- готовит проекты уведомлений в адрес работодателей и/или образовательных организаций, оформленных в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту и передает их на подпись директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проектов уведомлений, подписывает уведомления.
76. Работник Центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня подписания уведомлений направляет их в адрес работодателей и/или образовательных организаций любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
77. Критерием принятия решения является определение участников ярмарки.
78. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест является приказ о проведении ярмарки, создание условий для проведения ярмарки, информирование заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан о дате, месте и времени проведения ярмарки.
79. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в виде запланированного мероприятия с указанием даты, места и времени проведения ярмарки.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд в пункт 80 настоящего приложения внесены изменения
80. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с подготовкой ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест не должна превышать 30 рабочих дней.
Проведение ярмарки
81. Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении ярмарки.
Ярмарка проводится в срок, указанный в приказе Центра занятости населения о проведении ярмарки.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 82 настоящего приложения внесены изменения
82. Работник Центра занятости населения обеспечивает регистрацию и размещение:
заявителей-работодателей - при проведении ярмарок вакансий;
представителей образовательных организаций - при проведении ярмарок учебных рабочих мест.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут в отношении каждого заявителя-работодателя и/или представителя образовательной организации.
При обращении заявителей-работодателей без уведомления органами службы занятости населения о проведении ярмарки при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения информирует заявителя-работодателя о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-работодателю.
83. Работник Центра занятости населения осуществляет учет заявителей-граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, в отношении каждого заявителя-гражданина не должна превышать 1 минуты.
84. Работник Центра занятости населения информирует заявителей-работодателей и/или представителей образовательных организаций о плане проведения ярмарки.
Работник Центра занятости населения информирует заявителей-граждан о плане проведения ярмарки, о государственных услугах, которые можно получить в ходе проведения ярмарки.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, в отношении каждого заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина не должна превышать 5 минут.
85. Работник Центра занятости населения:
- при проведении ярмарки вакансий осуществляет сбор информации от заявителей-работодателей о результатах предварительной договоренности о трудоустройстве с заявителями-гражданами;
- при проведении ярмарки учебных рабочих мест оказывает индивидуальные и групповые услуги по профессиональной ориентации в целях выбора оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей заявителя-гражданина и ситуации на рынке труда в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, в отношении каждого заявителя-гражданина не должна превышать 5 минут.
86. Максимально допустимое время проведения ярмарки не должно превышать 5 часов.
87. По окончании проведения ярмарки работник Центра занятости населения фиксирует факт предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, в отношении каждого заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина не должна превышать 10 минут.
88. Критерием принятия решения является информация о результатах предварительной договоренности о трудоустройстве с заявителями-гражданами, о количестве граждан получивших информацию об условиях поступления, обучения, получения профессии (специальности) в образовательной организации.
89. Результатом выполнения административной процедуры по проведению ярмарки является участие заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
90. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
91. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с проведением ярмарки не должна превышать 1 рабочего дня.
92. Работник Центра занятости населения на основании информации заявителей-работодателей о результатах предварительной договоренности о трудоустройстве с заявителями-гражданами, данных учета заявителей-граждан определяет отношение численности граждан, достигших предварительной договоренности с работодателями о приеме на работу, к количеству граждан, посетивших ярмарку, и отношение численности выпускников, посетивших ярмарку учебных мест, к общему количеству выпускников 9 - 11-х классов общеобразовательных школ.
Работник Центра занятости населения по окончании проведения ярмарки вакансий запрашивает у заявителей-работодателей информацию о количестве принятых на работу заявителей-граждан по результатам ярмарки. Запрос осуществляется с использованием средств связи, включая Интернет.
Работник Центра занятости населения на основании полученной информации подводит итоги проведения ярмарки.
93. Работник Центра занятости населения представляет информацию об итогах проведения ярмарки на утверждение директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения утверждает результаты подведения итогов ярмарки и принимает решение об опубликовании информации об итогах проведения ярмарки в средствах массовой информации.
94. Работник Центра занятости населения размещает информацию об итогах ярмарки, утвержденную директором Центра занятости населения, в средствах массовой информации.
95. Максимальная продолжительность осуществления административного действия связанные с формированием результатов и подведением итогов проведения ярмарки не должна превышать 8 рабочих дней со дня окончания проведения ярмарки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
96. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
97. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд пункт 99 настоящего приложения изложен в новой редакции
99. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп.8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
100. Периодичность осуществления текущего контроля, перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
101. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд пункт 102 настоящего приложения изложен в новой редакции
102. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
103. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
104. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 105 настоящего приложения внесены изменения
105. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2014 г. N 13-рд раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 106 настоящего приложения внесены изменения
106. Заявители-работодатели, представители образовательных организаций и заявители-граждане вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие: работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 107 настоящего приложения внесены изменения
107. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителя-работодателю, представителю образовательной организации и заявителю-гражданину должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8(3452)55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8(3452)55-60-39,55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 108 настоящего приложения внесены изменения
108. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель-работодатель, представитель образовательной организации и заявитель-гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 109 настоящего приложения внесены изменения
109. Жалоба может быть направлена по почте или подана через МФЦ, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
110. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд пункт 111 настоящего приложения изложен в новой редакции
111. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю- работодателю, представителю образовательной организации и заявителю- гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель-работодатель, представитель образовательной организации и заявитель-гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем-работодателем, представителем образовательной организации и заявителем-гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя- работодателя, представителя образовательной организации и заявителя- гражданина, либо их копии.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 112 настоящего приложения внесены изменения
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменного обращения заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
В случае поступления жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения жалоба регистрируется в Центре занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 113 настоящего приложения внесены изменения
113. Заявитель-работодатель, представитель образовательной организации и заявитель-гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 114 настоящего приложения внесены изменения
114. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 115 настоящего приложения внесены изменения
115. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю-работодателю, представителю образовательной организации и заявителю-гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 116 настоящего приложения внесены изменения
116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) принимаемые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю-работодателю, представителю образовательной организации и заявителю-гражданину результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 03-рд в пункт 118 настоящего приложения внесены изменения
118. Заявитель-работодатель, представитель образовательной организации и заявитель-гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.