Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 августа 2014 г. N 452-п
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Тюменской области (далее - социальное обслуживание).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области - Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в Тюменской области, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, проводятся на основании приказа Департамента.
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан (далее - ежегодный план), разрабатываемым Департаментом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
8. Утвержденный Департаментом ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного поставщика социальных услуг - субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
13. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
14. В целях проведения проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, Департаментом из числа его должностных лиц создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Департамента.
15. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа Департамента. Привлечение экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания определяются административным регламентом, утверждаемым распоряжением Департамента.
17. Члены комиссии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обладают полномочиями и исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается Правительством Тюменской области.
18. По результатам проверки комиссией составляется акт проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
19. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, должностные лица Департамента, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают следующие меры:
1) выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
20. Члены комиссии в случае ненадлежащего исполнения обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 25 августа 2014 г. N 452-п "Об утверждении Порядка организации осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.