Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 773-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Администрации
г. Тюмени
от 2 июня 2014 г. N 321-рк
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе тюмени на 2014 - 2019 годы"
4 августа, 7 октября, 10 ноября 2014 г., 10 марта, 23 июня, 26 октября 2015 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Тюмени на 2014 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";
решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 144-пк "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Тюмени для предоставления его во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям";
постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.12.2014 N 1060 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении предоставленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) органы местного самоуправления могут оказывать социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) поддержку в следующих формах:
финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО;
предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у СОНКО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Администрация города Тюмени оказывает СОНКО имущественную поддержку путем передачи во владение и (или) в пользование таким организациям муниципального имущества в соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
На конец 2012 года СОНКО в безвозмездное пользование передано 42 нежилых помещения (на конец 2013 года - 60 помещений).
Площадь переданных СОНКО муниципальных помещений на безвозмездной основе в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом в 2 раза, в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличение составило 19,6%.
В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 25.12.2012 N 971 "О приоритетных направлениях предоставления муниципального гранта" *(1) в 2012 году 48 СОНКО были предоставлены муниципальные гранты на сумму 14 770 тыс. рублей. В 2013 году - 59 СОНКО на сумму 14 758 тыс. рублей.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом на 36,1% увеличилось количество человек, принявших участие в мероприятиях, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципального гранта, значение этого показателя в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 6%.
Структура выданных муниципальных грантов по видам деятельности СОНКО приведена в таблице 1.
Таблица 1
Структура
выданных муниципальных грантов СОНКО в 2012 - 2013 годах
Виды деятельности СОНКО, предусмотренные статьей 31.1 N 7-ФЗ |
По состоянию на 01.04.2014 |
2012 год |
2013 год |
|||||
Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в ЕГРЮЛ *, ед. |
Доля некоммерческих организаций, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, в разрезе видов деятельности от общего количества некоммерческих организаций, % |
Количество СОНКО - получателей грантов, ед. |
Сумма выданных грантов, тыс. рублей |
Доля выданных грантов в разрезе видов деятельности от общей суммы выданных грантов % |
Количество СОНКО - получателей грантов, ед. |
Сумма выданных грантов, тыс. рублей |
Доля выданных грантов в разрезе видов деятельности от общей суммы выданных грантов % |
|
Социальная поддержка и защита граждан |
23 |
13,1 |
6 |
1230,0 |
8,3 |
5 |
996,0 |
6,7 |
Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев |
не зарегистрированы |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
|||||
Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам |
1 |
0,6 |
1 |
130,0 |
0,9 |
1 |
145,0 |
1,0 |
Охрана окружающей среды и защита животных |
3 |
1,7 |
1 |
490,0 |
3,3 |
1 |
443,0 |
3,0 |
Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений |
2 |
1,1 |
1 |
120,0 |
0,8 |
1 |
170,0 |
1,2 |
Оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
20 |
11,4 |
2 |
240,0 |
1,6 |
1 |
290,0 |
2,0 |
Профилактика социально опасных форм поведения граждан |
3 |
1,7 |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
||||
Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества |
41 |
23,4 |
2 |
285,0 |
1,9 |
5 |
420,0 |
2,8 |
Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности, в том числе: |
75 |
42,9 |
34 |
10205,0 |
69,1 |
44 |
10236,0 |
69,4 |
- содействие духовному развитию личности |
|
|
12 |
5530,5 |
37,4 |
13 |
4987,0 |
33,8 |
- деятельность в области культуры |
10 |
1240,0 |
8,4 |
13 |
2100,0 |
14,2 |
||
- деятельность в области физической культуры и спорта |
6 |
1168,0 |
7,9 |
9 |
1384,0 |
9,4 |
||
- деятельность в области образования |
4 |
1510,0 |
10,2 |
3 |
835,0 |
5,7 |
||
- пропаганда здорового образа жизни |
2 |
756,5 |
5,1 |
6 |
930,0 |
6,3 |
||
Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
не зарегистрированы |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
|||||
Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации |
5 |
2,9 |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
||||
Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации |
2 |
1,1 |
1 |
2070 |
14,0 |
1 |
2058 |
13,9 |
Итого |
175 |
100 |
48 |
14770 |
100 |
59 |
14758 |
100 |
* Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, указавших виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 N 7-ФЗ, за исключением: казенных учреждений, профессиональных союзов, религиозных организаций, политических партий, некоммерческих организаций, учредителем которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования, а также их объединения (ассоциации)
Из таблицы видно, что большая доля муниципальных грантов в 2012 - 2013 годах предоставлялась СОНКО, осуществляющим деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности (69,1% в 2012 году и 69,4% в 2013 году).
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям" приоритетными направлениями предоставления муниципального гранта определены:
осуществление социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с ее учредительными документами видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ;
организация работы с детьми и молодежью в городе Тюмени (в том числе патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; привлечение к занятию спортом и физической культурой; организация занятости, в том числе в каникулярный период; поддержка и развитие детского и молодежного движения; организация и проведение культурно-развлекательных акций);
создание условий для массового отдыха жителей города Тюмени и организация обустройства мест массового отдыха населения города Тюмени;
организация благоустройства территории города Тюмени (в том числе озеленение территории города Тюмени; благоустройство дворовых территорий);
защита прав и законных интересов ветеранов и (или) инвалидов.
Кроме этого, в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" (далее - Положение о местных налогах) СОНКО предоставлялась льгота по уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения о местных налогах, от налогообложения до 01.01.2014 года освобождались 4 категории налогоплательщиков, являющихся социально ориентированными:
а) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень.
В 2012 году указанной льготой воспользовались 256 налогоплательщиков, общая сумма предоставленной льготы составила 392 248 тыс. рублей;
б) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень, являющиеся исполнителями закупки для государственных нужд Тюменской области и (или) закупки для муниципальных нужд города Тюмени.
В 2012 году указанной льготой налогоплательщики не воспользовались;
в) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций.
В 2012 году указанной льготой воспользовались 2 налогоплательщика, сумма льготы по земельному налогу за 2012 год составила 2 319 рублей;
г) учреждения - в отношении земельных участков, находящихся в реестре федерального имущества, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и используемых для сельскохозяйственного производства *(2).
В 2012 году указанной льготой воспользовался 1 налогоплательщик, сумма льготы по земельному налогу за 2012 год составила 4 125,267 тыс. рублей.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (далее - Тюменьстат) по состоянию на 01.01.2014 года в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов на территории города Тюмени учтено 3068 некоммерческих организаций, из них - 1771 социально ориентированные.
За период с 2010 по 2013 годы число СОНКО снизилось на 163 единицы. Доля СОНКО в общем количестве некоммерческих организаций города Тюмени снизилась с 51,9% в 2010 году до 47,7% в 2013 году.
Таблица 2
Сведения
о некоммерческих организациях города Тюмени
N п/п |
Виды организаций |
Число организаций, ед. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями |
3132 |
3153 |
3097 |
3068 |
2. |
В том числе социально ориентированные некоммерческие организации, из них: |
1627 |
1648 |
1591 |
1464 |
2.1 |
Общественные и религиозные организации (объединения) |
652 |
672 |
674 |
602 |
2.2 |
Общественные движения |
15 |
15 |
12 |
|
2.3 |
Органы общественной самодеятельности |
0 |
1 |
1 |
|
2.4 |
Фонды |
146 |
144 |
131 |
116 |
2.5 |
Некоммерческие партнерства |
176 |
171 |
160 |
134 |
2.6 |
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) |
55 |
54 |
53 |
114 |
2.7 |
Учреждения, всего, в том числе: |
415 |
414 |
389 |
365 |
2.7.1 |
бюджетные учреждения |
295 |
284 |
169 |
90 |
2.7.2 |
казенные учреждения |
0 |
48 ** |
85 |
157 |
2.7.3 |
частные учреждения |
120 |
133 |
135 |
118 |
2.8 |
Автономные некоммерческие организации |
139 |
149 |
142 |
130 |
2.9 |
Прочие некоммерческие организации (включая казачьи общества, общины коренных малочисленных народов) |
29 |
28 |
29 |
3 |
3. |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общем количестве некоммерческих организаций города Тюмени, % |
51,9 |
52,3 |
51,4 |
47,7 |
* с 2013 года общественные движения и органы общественной самодеятельности учитываются Тюменьстатом в составе общественных и религиозных организаций (объединений)
** организационно-правовая форма "Казенные учреждения" введена в общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) с 01.07.2012 г.
Значительное влияние на изменение общего количества социально ориентированных некоммерческих организаций оказало изменение количества учреждений.
За период с 2010 по 2013 годы число учреждений снизилось с 415 до 365 единиц, что обусловлено изменением федерального законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях приведения правого положения бюджетных и казенных учреждений муниципального образования с требованиями указанного закона, создавались казенные учреждения путем изменения типа существующих бюджетных учреждений.
Также, в 2013 году по сравнению с 2010 годом снизилось количество СОНКО следующих правовых форм: общественные и религиозные организации (объединения) (на 50 ед.), фонды (на 30 ед.), некоммерческие партнерства (на 42 ед.), автономные некоммерческие организации (на 9 ед.).
По данным федеральной налоговой службы России аналогичная динамика снижения количества социально ориентированных организаций наблюдается в целом по Российской Федерации.
Таблица 3
Сведения
о некоммерческих организациях в Российской Федерации *(3)
Виды организаций |
Российская Федерация |
г. Москва |
г. Санкт-Петербург |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, ед. |
313770 |
333687 |
342284 |
350123 |
28254 |
29795 |
31331 |
30548 |
9016 |
8872 |
9073 |
9515 |
в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, ед |
179361 |
191436 |
154670 |
132878 |
23503 |
24598 |
20685 |
21810 |
7235 |
7100 |
5406 |
5753 |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общем количестве некоммерческих организаций, % |
57,2 |
57,4 |
45,2 |
38,0 |
83,2 |
82,6 |
66,0 |
71,4 |
80,2 |
80,0 |
59,6 |
60,5 |
Доля СОНКО в общем количестве некоммерческих организаций по Российской Федерации снизилась за период с 2010 по 2013 годы с 57,2% до 38,0%, по городу Москва с 83,2% до 71,4%, по городу Санкт-Петербург с 80,2% до 60,5%
Сокращение количества СОНКО свидетельствует о наличии комплекса следующих проблем, требующих разрешения, в том числе программным методом:
1. Недостаточный уровень развития СОНКО на территории города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СОНКО;
слабая материально-техническая база СОНКО;
недостаточный уровень кадрового потенциала СОНКО;
нехватка профессиональных и специальных знаний у сотрудников и добровольцев СОНКО, недостаточность практического опыта.
По результатам социологического исследования *(4), основными источниками доходов СОНКО на территории УФО выступают членские взносы, собственная хозяйственная деятельность, благотворительные поступления от других организаций, финансирование из средств бюджета РФ, субъектов федерации и муниципалитетов, а также гранты и пожертвования физических лиц. Недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СОНКО подтверждаются результатами опроса, согласно которому у 46,8% респондентов в 2011 году отсутствовали в достаточном объеме средства на осуществление уставной деятельности.
Выделяя основные потребности СОНКО, большинство организаций отметили потребность в финансовой поддержке - 34,6% респондентов.
Кроме того, среди наиболее активно влияющих на развитие СОНКО негативных аспектов респонденты на второе место после недостатка материальных и информационных ресурсов (31,8%) поставили недостаток квалифицированных кадров (22,1%).
2. Недостаточная реализация потенциала СОНКО города Тюмени по участию в социально-экономическом развитии города.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие налаженных механизмов информационного взаимодействия и обмена опытом в работе СОНКО;
слабо выраженные партнерские связи между СОНКО при реализации совместных проектов;
недостаточный уровень взаимодействия между органами местного самоуправления и СОНКО.
По результатам социологического исследования *(5), наиболее актуальными каналами профессиональной коммуникации для представителей СОНКО на территории УФО являются личные контакты в профессиональной среде (74,2%), мероприятия, проводимые органами власти региона (62,9%) и специализированные интернет-сайты (56,5%). Из предложенных семи видов коммуникаций совместные проекты с другими СОНКО опрошенные поставили на четвертое место (49,6%).
В то же время, реализация совместных проектов дает возможность создания единого информационного поля, обмена опытом, выработки единых подходов, методик и единых критериев оценки качества предоставляемых СОНКО услуг, а также возможность перехода от краткосрочных проектов (грантов) к долгосрочным программам.
Слабая готовность СОНКО к реализации совместных проектов говорит о том, что представители СОНКО не до конца осознают все преимущества данного вида коммуникации.
В настоящее время в городе Тюмени функционирует 28 различных коллегиальных органов (комиссий, штабов, советов и рабочих групп). Из общего количества коллегиальных органов в работе 17 принимают участие 43 представителя СОНКО (в том числе 17 представителей в составе координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени).
Для сравнения, на конец 2012 года в городе Санкт-Петербург функционировало 733 различных коллегиальных (совещательных) органа, в работе которых принимало участие 183 представителя СОНКО, т.е. в работе каждого четвертого коллегиального органа принимал участие представитель СОНКО.
Широкое представительство СОНКО в составе коллегиальных органов, а также в проведении "круглых столов" и других мероприятий по осуществляемым ими направлениям деятельности будет способствовать повышению активности участия СОНКО в социально-экономическом развитии города.
3. Отсутствие устойчивого общественного спроса на деятельность СОНКО и массовой общественной поддержки их деятельности среди населения
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень информационной поддержки деятельности СОНКО;
незначительная степень влияния большинства проектов СОНКО на социально-экономическое развитие города.
По данным социологического исследования *(6), потребность СОНКО, осуществляющих деятельность на территории УФО, в информационном сопровождении (11% респондентов) стоит на четвертом месте в списке потребностей после потребности в финансовой поддержке (34,6%), потребности в помещении и оборудовании (23,3%) и в помощи добровольцев (12%).
В целях повышения информированности населения о деятельности СОНКО сводная информация о видах поддержки, оказываемых Администрацией города Тюмени социально ориентированным некоммерческим организациям, в настоящее время отражается в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, который размещен на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем, очевидна необходимость развития информационной поддержки деятельности СОНКО, в т.ч. расширения перечня освещаемых вопросов о деятельности СОНКО города Тюмени, а также разработки механизмов обратной связи от населения о проектах, реализуемых СОНКО на территории города Тюмени.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"):
"Развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг".
Цель Программы:
"Создание благоприятных условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в городе Тюмени".
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11.1 |
11.2 |
12.1 |
12.2 |
13 |
14 |
Общие показатели результативности реализации программы | ||||||||||||||||||
Цель: Создание благоприятных условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в городе Тюмени | ||||||||||||||||||
1. |
Общее количество СОНКО |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом сведений Тюменьстата |
^ |
1591 |
1464 |
1508 |
1508 |
1600 |
1600 |
1648 |
1648 |
1697 |
1697 |
1746 |
1746 |
1795 |
22,6 |
2. |
Количество СОНКО, получивших поддержку в соответствии с Программой |
ед. |
Ежегодный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом сведений из реестра СОНКО - получателей поддержки |
^ |
89 |
102 |
105 |
105 |
110 |
110 |
115 |
115 |
120 |
120 |
125 |
125 |
130 |
27,5 |
Показатели результативности выполнения задач программы | ||||||||||||||||||
Задача 1: Создавать условия, обеспечивающие устойчивость деятельности и развития СОНКО на территории города Тюмени | ||||||||||||||||||
3. |
Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет КМО |
^ |
19800 |
21000 |
22200 |
22200 |
23400 |
23400 |
24600 |
24600 |
25800 |
25800 |
27000 |
27000 |
28200 |
34,3 |
4. |
Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, организованных Администрацией города Тюмени |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
5. |
Доля СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО |
% |
где: Чспп - количество СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку в соответствии с Программой; Чс - общее количество СОНКО, зарегистрированных на территории города Тюмени. Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО, ДИО, МЗ, ДФиНП |
^ |
6,6 |
7,9 |
8,5 |
8,5 |
8,9 |
8,9 |
9,7 |
9,7 |
10,2 |
10,2 |
10,8 |
10,8 |
11,3 |
43,0 |
Задача 2: Обеспечить активное участие СОНКО в решении актуальных вопросов социально-экономического развития города | ||||||||||||||||||
6. |
Количество проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО |
^ |
53 |
69 |
65 |
65 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
44,9 |
7. |
Количество добровольцев, привлеченных СОНКО в целях реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие города |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО |
^ |
Мониторинг по показателю осуществляется ДЭиСР с 2014 года |
325 |
325 |
400 |
400 |
425 |
425 |
450 |
450 |
475 |
475 |
500 |
х |
|
Задача 3: Сформировать систему информирования населения о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве | ||||||||||||||||||
8. |
Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, опубликованных на интернет-сайтах Администрации города Тюмени и в СМИ |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО |
|
0 |
0 |
78 |
78 |
140 |
140 |
225 |
225 |
250 |
250 |
275 |
275 |
300 |
х |
* условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значение которого - "0", значение графы 14 рассчитывается по формуле: ; для обратного показателя значение графы 14 рассчитывается по формуле: .
Сокращения:
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДФиНП - департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени;
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
СОНКО - социально ориентированные некоммерческие организации;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
4.1. Обоснование динамики плановых значений показателей результативности
1. "Общее количество СОНКО".
Принимаемые Администрацией города Тюмени меры по развитию и поддержке СОНКО в рамках настоящей Программы будут способствовать сохранению в 2014 году и увеличению в прогнозируемом периоде 2015 - 2019 годов общего количества СОНКО в городе Тюмени.
За период 2011 - 2013 годов наблюдается динамика снижения общего количества СОНКО на 11,2%, в среднем на 5,6% за год. По данным Тюменьстата общее количество СОНКО по состоянию на 01.04.2014 сохранилось на уровне 2013 года и составило 1464 организации. В прогнозируемом периоде 2016 - 2019 годов планируется ежегодное увеличение общего количества СОНКО на 2,8 - 3%.
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
на 01.04.2014 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество СОНКО, ед. |
1648 |
1591 |
1464 |
1464 |
1508 |
1600 |
1648 |
1697 |
1746 |
1795 |
2. "Количество СОНКО, получивших поддержку в соответствии с настоящей Программой".
Рост значения показателя "Количество СОНКО, получивших поддержку в соответствии с настоящей Программой" планируется вследствие распространения информации о формах и видах муниципальной поддержки СОНКО в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, реализации мероприятий по предоставлению СОНКО муниципальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, а также в результате оказания консультационной поддержки в процессе предоставления муниципальных грантов СОНКО.
В 2013 году количество СОНКО, получивших поддержку, увеличилось по сравнению с 2012 годом на 13 организаций, в том числе на 3 организации увеличилось количество получателей имущественной поддержки и на 10 - количество получателей муниципальных грантов.
Проведение мероприятий, направленных на развитие СОНКО, повлияет на динамику значений показателя - к концу 2019 года прирост составит 27,5%.
Рост значений показателей "Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов", "Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, организованных Администрацией города Тюмени", "Доля СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО", "Количество проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО", "Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, опубликованных на интернет-сайтах АГТ и в СМИ", планируется в результате реализации мероприятий по предоставлению СОНКО муниципальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
3. "Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов".
За период 2011 - 2013 годов количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов увеличилось с 14550 человек в 2011 году до 21000 человек в 2013 году.
При сохранении объема финансирования проектов СОНКО в прогнозируемом периоде на уровне 2013 года, прирост значения показателя "Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов" останется на уровне прироста в 2013 года по сравнению с 2012 годом - 1200 человек ежегодно.
4. "Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, организованных Администрацией города Тюмени".
Значение показателя "Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, организованных Администрацией города Тюмени" рассчитано исходя из того, что ежегодно, начиная с 2015 года, будет проводиться 2 семинара, способствующих повышению эффективности и профессионализма деятельности некоммерческих организаций, в каждом из которых примет участие 50 человек.
5. "Доля СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО".
В 2013 году консультационную поддержку получили 116 СОНКО, в том числе по вопросам предоставления муниципальных грантов - 72 организации. Доля СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО составила 7,9%, что выше значения 2012 года на 1,3%. Учитывая прогнозируемое значение общего количества СОНКО, доля СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО в 2019 году составит 11,3%.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, ед. |
105 |
116 |
128 |
142 |
160 |
173 |
188 |
203 |
Доля СОНКО, получивших информационную и консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО, % |
6,6 |
7,9 |
8,5 |
8,9 |
9,7 |
10,2 |
10,8 |
11,3 |
6. "Количество проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО".
В 2013 году количество проектов СОНКО, получивших поддержку в форме гранта, увеличилось по сравнению с 2012 годом на 16 единиц и составило 69 единиц. В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям" (далее - постановление) грантополучателями являются некоммерческие организации, реализующие проекты по указанным в пункте 2.4 постановления направлениям, которые, в свою очередь, оказывают влияние на социально-экономическое развитие города. К концу 2019 года планируется увеличение общего количества проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО, на 44,9%.
7. "Количество добровольцев, привлеченных СОНКО в целях реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие города".
По данным социологического исследования *(7), 64,9% респондентов указали, что в деятельности их организаций на постоянной основе приняли участие от 0 до 10 добровольцев. Учитывая прогнозируемое значение общего количества проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО, количество добровольцев, привлеченных СОНКО для реализации вышеуказанных проектов, в 2019 году прогнозируется в количестве 500 человек из расчета 5 добровольцев (среднее значение) на 1 СОНКО, реализующее проекты, направленные на социально-экономическое развитие города.
8. "Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, опубликованных на интернет-сайтах Администрации города Тюмени и в СМИ".
Рост показателя обусловлен запуском интернет-портала на котором будет размещаться общественно значимая информация о реализации муниципальной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, опубликованных на интернет-сайтах Администрации города Тюмени и в СМИ, в 2019 году составит 300 сообщений.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2019 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы из бюджета города Тюмени потребуется 61294,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9999,9 тыс. рублей;
2015 год - 10343 тыс. рублей;
2016 год - 10238 тыс. рублей;
2017 год - 10238 тыс. рублей;
2018 год - 10238 тыс. рублей;
2019 год - 10238 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) комитета по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части проведения конкурса и заключения договоров на выделение муниципального гранта;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части оказания муниципальной имущественной поддержки СОНКО;
в) департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в части рассмотрения вопроса о возможности предоставления льгот по уплате местных налогов в соответствии с поступившими обращениями СОНКО в рамках реализации Положения о местных налогах города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259;
г) административного департамента Администрации города Тюмени в части информационного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
д) МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" в части проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в части контроля за проведением мероприятий, направленных на достижение доли совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, СОНКО (за исключением СОНКО, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части разработки и информационно-технического сопровождения интернет-портала информационной поддержки СОНКО;
ж) МКУ "Комитет по рекламе" в части производства и (или) распространения социальной рекламы о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
*(1) С 1 января 2014 года утратило силу. Муниципальные гранты предоставляются по направлениям в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям"
*(2) С 1 января 2014 года подпункт "и" пункта 1 статьи 4 Положения о местных налогах утратил силу
*(3) Формы статистической налоговой отчетности N 1-ЮР "Сведения о работе по государственной регистрации юридических лиц" за 2010, 2011, 2012, 2013 годы
*(4) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
*(5) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
*(6) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
*(7) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.