Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 353-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 сентября 2010 г. N 271-п
Методика
формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в разрезе маршрутов
22 ноября 2010 г., 17 декабря 2012 г., 21 октября 2013 г., 30 июня, 5 ноября 2014 г.
1. Общие положения
Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее - Методика) разработана в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления (в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ) при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа.
2. Основные задачи ценообразования
2.1. Достижение баланса интересов потребителей услуг Перевозчика и интересов указанного Перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчика.
2.2. Стимулирование Перевозчика к снижению затрат, повышению экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
2.3. Создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
2.4. Осуществление государственного регулирования тарифов в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 ноября 2014 г. N 560-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 2015 год и на последующие годы
3. Основные термины и понятия
Городской (внутрипоселковый) маршрут - маршрут, проходящий в границах населенного пункта.
Пригородный маршрут - маршрут, проходящий между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
Междугородный маршрут - маршрут, проходящий между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, проходящий между муниципальными образованиями Тюменской области, имеющими статус муниципального района или городского округа.
Внутримуниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, проходящий в границах городского округа (между поселениями в границах муниципального района).
Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах, включающие в себя: класс транспортного средства, время отправления от начального и конечного пунктов, дни работы в неделю (месяц).
Перевозчик - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования, заключенному по результатам конкурса обязанность осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с утвержденной маршрутной сетью и тарифами, утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
Социальный заказ - совокупность государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг в сфере транспортного обслуживания населения, заключенных по результатам конкурсного отбора.
Организатор перевозок - исполнительный орган государственной власти Тюменской области либо уполномоченное юридическое лицо или орган местного самоуправления либо уполномоченное юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования и проведение конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам.
Орган регулирования - 1) орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; 2) орган местного самоуправления, наделенный государственным полномочием по регулированию тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Долгосрочные тарифы - это тарифы, определяемые на период регулирования с возможностью ежегодной корректировки с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год и плановый период, изменения маршрутной сети, объема пассажирооборота, объема перевезенных пассажиров.
Средний пассажиропоток на маршруте - среднее количество пассажиров, проезжающих на маршруте в одном направлении.
Базовый период - год, предшествующий периоду регулирования.
Период регулирования - до 5 лет. Установленные тарифы могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год и плановый период, изменением маршрутной сети, объема пассажирооборота, объема перевезенных пассажиров.
Классы автобусов определяются по габаритной длине (в метрах) и вместимости:
- особо малый - длина до 5,5 метров, вместимость до 13 пассажиров;
- малый - длина 6,0 - 7,5 метра, вместимость в междугородном сообщении в подклассе "А" до 19 пассажиров, в подклассе "Б" до 28 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 26 пассажиров, в подклассе "Б" до 42 пассажиров;
- средний - длина 8,5 - 10,0 метров, вместимость в междугородном сообщении до 34 пассажиров, в городском и пригородном сообщении до 67 пассажиров;
- большой - длина 11,0 - 12,0 метров, вместимость в междугородном сообщении до 49 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 90 пассажиров, в подклассе "Б" до 120 пассажиров;
- особо большой (сочлененный) - длина 16,5 - 24,0 метров, вместимость до 178 пассажиров.
Формирование тарифов (цен) на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации и норматива эксплуатационных затрат.
4. Организация перевозок
Маршрутная сеть по межмуниципальным маршрутам разрабатывается и утверждается Главным управлением строительства Тюменской области.
Маршрутная сеть по внутримуниципальным маршрутам разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления и согласовывается Главным управлением строительства Тюменской области.
5. Порядок рассмотрения расчетных материалов
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 ноября 2014 г. N 560-п в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 2015 год и на последующие годы
5.1. В срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и Перевозчиков о сроках заключенных договоров на право выполнения пассажирских перевозок. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части (приложение N 1). Классы автобусов (определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.
Если при проведении анализа натуральных показателей, представленных органами местного самоуправления, выявлены значительные отклонения пассажирооборота (объема перевозок) периода регулирования от базового периода более чем на 3%, Главное управление строительства Тюменской области дополнительно запрашивает у органов местного самоуправления следующие документы:
- сводный отчет за период, предшествующий текущему, по форме отчета, предусмотренного типовыми договорами о возмещении расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, в соответствии с Положением о порядке расходования субвенций, 2
переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, и Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте;
- отчеты о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, по данным автоматизированной системы оплаты проезда (в случае наличия автоматизированной системы оплаты проезда);
- отчеты об объеме реализованной билетной продукции, включающие данные следующего содержания:
номер, наименование маршрута,
количество проданных билетов,
сумма выручки от проданных билетов;
- отчеты по данным автовокзалов и автостанций об объеме перевозок (пассажирообороте), включающие данные следующего содержания:
номер, наименование маршрута,
время отправления,
пункт назначения,
расстояние (длина поездки),
количество перевезенных пассажиров с выделением количества льготников.
В случае изменений натуральных показателей на период регулирования по сравнению с согласованными Главным управлением строительства Тюменской области натуральными показателями на текущий год органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области информацию о причинах данных изменений и их влиянии на деятельность действующих маршрутов.
5.2. Объем перевозок пассажиров по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением детей в возрасте не старше семи лет, на которых учет количества перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, осуществляется автоматизированной системой оплаты проезда, определяется по формуле:
,
где |
- |
количество перевезенных пассажиров по внутримуниципальному маршруту регулярных перевозок; |
|
- |
количество перевезенных пассажиров по внутримуниципальному маршруту регулярных перевозок, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, по данным автоматизированной системы оплаты проезда за базовый период; |
|
- |
количество жителей городского округа (муниципального района), в границах которого проходит внутримуниципальный маршрут регулярных перевозок, имеющих право на льготный проезд, за исключением граждан, которым расходы на проезд возмещаются |
В случае наличия автоматизированной системы учета количества перевезенных пассажиров всех категорий граждан определение объема перевозок пассажиров по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется исходя из отчетных данных о количестве перевезенных пассажиров данной автоматизированной системы.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 ноября 2014 г. N 560-п пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникающие при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 2015 год и на последующие годы
5.3. Главное управление строительства Тюменской области рассматривает документы и информацию, представленные органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.1 настоящей Методики, и в случае наличия замечаний в срок до 15 апреля текущего года готовит и направляет в органы местного самоуправления заключение о необходимости корректировки расписания движения, маршрутной сети и натуральных показателей на период регулирования.
Органы местного самоуправления в срок до 1 мая текущего года направляют в Главное управление строительства Тюменской области расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, скорректированные с учетом заключения Главного управления строительства Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 ноября 2014 г. N 560-п пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникающие при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 2015 год и на последующие годы
5.4. В случае отсутствия замечаний Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года согласовывает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
5.5. В срок до 1 июля текущего года Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет в Главное управление строительства Тюменской области помаршрутные и расчетные тарифы по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, определенные согласно натуральным показателям, согласованным или утвержденным Главным управлением строительства Тюменской области. На основании представленных материалов Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 июля текущего года определяет расчетную сумму компенсации расходов, связанных с регулированием тарифов, в разрезе маршрутов в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным приказом Департамента финансов Тюменской области, и направляет ее в Департамент финансов Тюменской области для определения общего объема расходов областного бюджета на указанные цели.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 ноября 2014 г. N 560-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 2015 год и на последующие годы
6. Нормативы эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских
перевозок автомобильным транспортом
При формировании помаршрутных и расчетных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа применяются нормативы эксплуатационных затрат.
Нормативы эксплуатационных затрат по видам сообщения приведены в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении
N п/п |
Наименование норматива |
Классы подвижного состава |
||||||
Особо малый класс |
Малый класс |
Средний класс |
Большой класс |
Особо большой класс |
||||
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
|||||
1 |
Вид топлива* |
АИ-92 |
ДТ |
АИ-92 |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
2 |
Базовая норма расхода топлива, л/1000 км |
168,0 |
113,0 |
318,0 |
253,0 |
358,0 |
364,0 |
441,0 |
3 |
Величина поправочных коэффициентов в городах с населением: |
|
|
|
|
|
|
|
до 700 тыс. чел. |
1,247 |
1,247 |
1,247 |
1,247 |
1,247 |
1,247 |
1,247 |
|
до 130 тыс. чел. |
1,176 |
1,176 |
1,176 |
1,176 |
1,176 |
1,176 |
1,176 |
|
до 80 тыс. чел. |
1,156 |
1,156 |
1,156 |
1,156 |
1,156 |
1,156 |
1,156 |
|
до 40 тыс. чел. |
1,136 |
1,136 |
1,136 |
1,136 |
1,136 |
1,136 |
1,136 |
|
до 20 тыс. чел. |
1,126 |
1,126 |
1,126 |
1,126 |
1,126 |
1,126 |
1,126 |
|
4 |
Норма расхода топлива на обогрев салонов автобусов независимыми отопителями (в среднегодовом исчислении), л/ч |
- |
- |
- |
1,53 |
1,12 |
1,46 |
1,60 |
5 |
Норма расхода моторного масла, л/100 л общего расхода топлива |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
2,8 |
2,8 |
4,5 |
6 |
Норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л общего расхода топлива |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
7 |
Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л общего расхода топлива |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
8 |
Норма расхода пластичных смазок, кг/100 л общего расхода топлива |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,35 |
0,35 |
0,3 |
9 |
Разряд водителя** |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
9.1 |
Тарифный коэффициент |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
9.2 |
Доплаты, % |
85 |
85 |
85 |
75 |
75 |
75 |
75 |
9.3 |
Доплата за работу с разделением смены на части, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
10 |
Разряд кондуктора |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
10.1 |
Тарифный коэффициент |
- |
- |
- |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
10.2 |
Доплаты, % |
- |
- |
- |
35 |
35 |
35 |
35 |
10.3 |
Доплата за работу с разделением смены на части, % |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
11 |
Норматив затрат на ремонтный фонд, %*** |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
12 |
Нормативный пробег шины до списания, тыс. км |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
13 |
Количество одновременно используемых комплектов, шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
10 |
14 |
Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
15 |
Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
16 |
Норма амортизационных отчислений, % от стоимости автобуса/1000 км |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
17 |
Рыночная стоимость транспортного средства, тыс. руб. |
450 |
1000 |
1000 |
1500 |
3000 |
3000 |
6600 |
18 |
Коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
19 |
Норматив для расчета прочих расходов, %*** |
18,4 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
20 |
Норматив для расчета затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, руб./км: |
|
|
|
|
|
|
|
в муниципальных образованиях с количеством жителей до 50 тыс. чел. |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
|
в муниципальных образованиях с количеством жителей более 500 тыс. чел. |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
* Для подвижного состава особо малого класса по маршрутам регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени применяется вид топлива: сжиженный нефтяной газ (СНГ). Норма расхода топлива определяется исходя из расчета: 1 л бензина соответствует 1,22 л СНГ.
** При работе на маршрутах регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени разряд оплаты труда водителя повышается на один разряд.
*** Отношение величины затрат к прямым расходам (затраты на топливо и смазочные материалы, расходы на оплату труда, страховые взносы, затраты на износ автомобильных шин).
Таблица 2
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении до садоводческих товариществ
N п/п |
Наименование норматива |
Классы подвижного состава |
||||||
Особо малый класс |
Малый класс |
Средний класс |
Большой класс |
Особо большой класс |
||||
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
|||||
1 |
Вид топлива* |
АИ-92 |
ДТ |
АИ-92 |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
2 |
Базовая норма расхода топлива, л/1000 км |
168,0 |
113,0 |
318,0 |
253,0 |
358,0 |
364,0 |
441,0 |
3 |
Величина поправочных коэффициентов в городах с населением: |
|
|
|
|
|
|
|
до 700 тыс. чел. |
1,192 |
1,192 |
1,192 |
1,192 |
1,192 |
1,192 |
1,192 |
|
до 130 тыс. чел. |
1,121 |
1,121 |
1,121 |
1,121 |
1,121 |
1,121 |
1,121 |
|
до 80 тыс. чел. |
1,101 |
1,101 |
1,101 |
1,101 |
1,101 |
1,101 |
1,101 |
|
до 40 тыс. чел. |
1,081 |
1,081 |
1,081 |
1,081 |
1,081 |
1,081 |
1,081 |
|
до 20 тыс. чел. |
1,071 |
1,071 |
1,071 |
1,071 |
1,071 |
1,071 |
1,071 |
|
4 |
Норма расхода моторного масла, л/100 л общего расхода топлива |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
2,8 |
2,8 |
4,5 |
5 |
Норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л общего расхода топлива |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
6 |
Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л общего расхода топлива |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
7 |
Норма расхода пластичных смазок, кг/100 л общего расхода топлива |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,35 |
0,35 |
0,3 |
8 |
Разряд водителя** |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8.1 |
Тарифный коэффициент |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
8.2 |
Доплаты, % |
85 |
85 |
85 |
75 |
75 |
75 |
75 |
8.3 |
Доплата за работу с разделением смены на части, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
9 |
Разряд кондуктора |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
9.1 |
Тарифный коэффициент |
- |
- |
- |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
9.2 |
Доплаты, % |
- |
- |
- |
35 |
35 |
35 |
35 |
9.3 |
Доплата за работу с разделением смены на части, % |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
10 |
Норматив затрат на ремонтный фонд, %*** |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
11 |
Нормативный пробег шины до списания, тыс. км |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
12 |
Количество одновременно используемых комплектов, шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
10 |
13 |
Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
14 |
Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
15 |
Норма амортизационных отчислений, % от стоимости автобуса/1000 км |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
16 |
Рыночная стоимость транспортного средства, тыс. руб. |
450 |
1000 |
1000 |
1500 |
3000 |
3000 |
6600 |
17 |
Коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
18 |
Норматив для расчета прочих расходов, %*** |
18,4 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
19 |
Норматив для расчета затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, руб./км: |
|
|
|
|
|
|
|
в муниципальных образованиях с количеством жителей до 50 тыс. чел. |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
|
в муниципальных образованиях с количеством жителей более 500 тыс. чел. |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
* Для подвижного состава особо малого класса по маршрутам регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени применяется вид топлива: сжиженный нефтяной газ (СНГ). Норма расхода топлива определяется исходя из расчета: 1 л бензина соответствует 1,22 л СНГ.
** При работе на маршрутах регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени разряд оплаты труда водителя повышается на один разряд.
*** Отношение величины затрат к прямым расходам (затраты на топливо и смазочные материалы, расходы на оплату труда, страховые взносы, затраты на износ автомобильных шин).
Таблица 3
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении
N п/п |
Наименование норматива |
Классы подвижного состава |
||||||
Особо малый класс |
Малый класс |
Средний класс |
Большой класс |
Особо большой класс |
||||
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
|||||
1 |
Вид топлива |
АИ-92 |
ДТ |
АИ-92 |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
2 |
Норма расхода с учетом надбавок, л/1000 км |
187,5 |
126,1 |
354,9 |
282,3 |
399,5 |
406,2 |
492,2 |
2.1 |
Базовая норма расхода, л/1000 км |
168,0 |
113,0 |
318,0 |
253,0 |
358,0 |
364,0 |
441,0 |
2.2 |
Величина поправочных коэффициентов |
1,116 |
1,116 |
1,116 |
1,116 |
1,116 |
1,116 |
1,116 |
3 |
Норма расхода топлива на обогрев салонов автобусов независимыми отопителями (в среднегодовом исчислении), л/ч |
- |
- |
- |
1,53 |
1,12 |
1,46 |
1,60 |
4 |
Норма расхода моторного масла, л/100 л общего расхода топлива |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
2,8 |
2,8 |
4,5 |
5 |
Норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л общего расхода топлива |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
6 |
Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л общего расхода топлива |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
7 |
Норма расхода пластичных смазок, кг/100 л общего расхода топлива |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,35 |
0,35 |
0,3 |
8 |
Разряд водителя |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8.1 |
Тарифный коэффициент |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
8.2 |
Доплаты, % |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
8.3 |
Доплата за работу с разделением смены на части, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
9 |
Норматив затрат на ремонтный фонд, %* |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
10 |
Нормативный пробег шины до списания, тыс. км |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
11 |
Количество одновременно используемых комплектов, шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
10 |
12 |
Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
13 |
Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
14 |
Норма амортизационных отчислений, %/1000 км |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
15 |
Рыночная стоимость транспортного средства, тыс. руб. |
450 |
1000 |
1000 |
1500 |
3000 |
3000 |
6600 |
16 |
Коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
17 |
Норматив для расчета прочих расходов, %* |
24,3 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
18 |
Норматив для расчета затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда в муниципальных образованиях с количеством жителей до 50 тыс. чел., руб./км |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
* Отношение величины затрат к прямым расходам (затраты на топливо и смазочные материалы, расходы на оплату труда, страховые взносы, затраты на износ автомобильных шин).
Таблица 4
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении
N п/п |
Наименование норматива |
Классы подвижного состава |
|||
Малый класс |
Средний класс |
Большой класс |
|||
подкласс "А" |
подкласс "Б" |
||||
1 |
Вид топлива |
ДТ |
АИ-92 |
ДТ |
ДТ |
2 |
Норма расхода с учетом надбавок, л/1000 км |
109,0 |
306,9 |
244,1 |
317,5 |
2.1 |
Базовая норма расхода, л/1000 км |
113,0 |
318,0 |
253,0 |
329,0 |
2.2 |
Величина поправочных коэффициентов |
0,965 |
0,965 |
0,965 |
0,965 |
3 |
Норма расхода топлива на обогрев салонов автобусов независимыми отопителями, л/ч |
- |
- |
1,53 |
1,51 |
4 |
Норма расхода моторного масла, л/100 л общего расхода топлива |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
3,1 |
5 |
Норма расхода трансмиссионного масла, л/100 л общего расхода топлива |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
6 |
Норма расхода специальных масел и жидкостей, л/100 л общего расхода топлива |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,17 |
7 |
Норма расхода пластичных смазок, кг/100 л общего расхода топлива |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,28 |
8 |
Разряд водителя |
4 |
4 |
5 |
6 |
8.1 |
Тарифный коэффициент |
1,9 |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
8.2 |
Доплаты, % |
75 |
75 |
75 |
75 |
8.3 |
Доплата за работу с разделением смены на части, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
9 |
Норматив затрат на ремонтный фонд, %* |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
10 |
Нормативный пробег шины до списания, тыс. км |
80 |
80 |
80 |
80 |
11 |
Количество одновременно используемых комплектов, шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
12 |
Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
13 |
Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
14 |
Норма амортизационных отчислений, %/1000 км |
0,22 |
0,22 |
0,17 |
0,17 |
15 |
Рыночная стоимость транспортного средства, тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1500 |
3000 |
16 |
Коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
17 |
Норматив для расчета прочих расходов, %* |
43,9 |
43,9 |
43,9 |
43,9 |
18 |
Норматив для расчета затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда в муниципальных образованиях с количеством жителей до 50 тыс. чел., руб./км |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
* Отношение величины затрат к прямым расходам (затраты на топливо и смазочные материалы, расходы на оплату труда, страховые взносы, затраты на износ автомобильных шин).
8. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
Помаршрутный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитывается исходя из затрат на перевозку пассажиров, количества рейсов по маршрутам, согласованного или утвержденного Главным управлением строительства Тюменской области, и уровня рентабельности не более 5 процентов.
Расчетный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитывается исходя из затрат на перевозку пассажиров, натуральных показателей (пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок пассажиров с учетом льготников), согласованных или утвержденных Главным управлением строительства Тюменской области, и уровня рентабельности не более 5 процентов.
Предельные размеры тарифов на расчетный период для расчета с населением определяются путем применения повышающего (понижающего) коэффициента к предельным размерам тарифов базового периода, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат с учетом рентабельности не более 5 процентов и прогнозной величиной бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с государственным регулированием тарифов.
Формирование тарифов производится с учетом обязательных требований законодательства об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), а также требований об обязательном страховании гражданской ответственности Перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Определение долгосрочных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с применением метода индексации с учетом долгосрочных параметров развития экономики, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.