Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 3 сентября 2013 г. N 151-рп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Председателя
Тюменской областной Думы
от 24 декабря 2009 г. N 165-рп
Инструкция
по работе с обращениями граждан в Тюменской областной Думе
28 июня 2011 г., 2 апреля, 12, 20 августа, 3 сентября 2013 г., 21 января, 20 февраля, 30 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения личного приема граждан в Тюменской областной Думе (далее - областная Дума), а также порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений: предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) и запросов о деятельности областной Думы (далее - запросы) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2. Работа по рассмотрению обращений и запросов, организации и проведению личного приема граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Регламентом Тюменской областной Думы, Положением об отделе по работе с обращениями граждан в Тюменской областной Думе, Положением о помощнике депутата Тюменской областной Думы, иными нормативно-правовыми актами, а также на основании настоящей Инструкции.
1.3. Работа с обращениями и запросами является прямой служебной обязанностью должностных лиц областной Думы - председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы, председателей и заместителей председателей комитетов и комиссий областной Думы, членов комитетов и комиссий областной Думы, работающих на постоянной профессиональной основе, депутатов областной Думы (далее - должностные лица областной Думы).
1.4. Сотрудники аппарата областной Думы и помощники депутатов областной Думы, осуществляющие работу с обращениями в порядке исполнения поручений должностных лиц областной Думы или в порядке исполнения обязанностей государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений.
Сотрудники аппарата областной Думы, осуществляющие работу с запросами в порядке исполнения поручений должностных лиц областной Думы или в порядке исполнения обязанностей государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность, своевременность и соблюдение порядка предоставления информации о деятельности областной Думы.
1.5. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам, сотрудникам аппарата областной Думы, помощниками депутатов областной Думы при рассмотрении обращений и запросов, не могут быть использованы во вред авторам обращений, если они могут повлечь унижение их чести и достоинства.
1.5.1. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.5.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением.
1.6. Делопроизводство по обращениям и запросам в областной Думе ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.7. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также в отношении запросов, поступивших от граждан, организаций и общественных объединений.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и сокращения:
обращение - поступившее в областную Думу в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба;
индивидуальное обращение - обращение, поданное гражданином либо объединением граждан, в том числе юридическим лицом;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, содержащее частный интерес, либо обращение граждан, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер;
предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
заявитель - гражданин (физическое лицо), а также объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившееся в областную Думу с предложением, заявлением или жалобой в порядке, установленном действующим законодательством;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
запрос информации - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в областную Думу о предоставлении информации о деятельности областной Думы;
пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), а также организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющее поиск информации о деятельности областной Думы;
информация о деятельности областной Думы - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий областной Думой, либо поступившая в областную Думу;
письменное обращение (запрос) - это обращение (запрос), поступившее на бумажном носителе с личного приема, а также посредством почтовой, фельдъегерской, специальной, курьерской, факсимильной связи, в том числе полученное из средств массовой информации, а также обращение (запрос), направленное в областную Думу на рассмотрение государственными и иными органами или уполномоченными должностными лицами;
устное обращение (запрос) - обращение (запрос), суть которого была изложена устно во время личного приема, осуществляемого должностными либо уполномоченными лицами областной Думы;
электронное обращение (запрос) - обращение (запрос), поступившее в интернет-приемную областной Думы (далее - интернет-приемная), на официальный электронный адрес областной Думы либо на электронный адрес депутата областной Думы;
повторное обращение (запрос) - обращение (запрос), поступившее в областную Думу от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а ответ по существу заявителю (заявителям) не дан, или если автор обращения не удовлетворен данным ему ответом. Обращения (запросы) по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными;
Инструкция по работе в программном модуле - Инструкция по работе в программном модуле "Приёмная депутата Тюменской областной Думы" автоматизированной информационной системы "Обращения граждан";
Инструкция - Инструкция по работе с обращениями граждан в Тюменской областной Думе;
ОКД - отдел корреспонденции и документооборота областной Думы;
СЭД - система электронного документооборота;
Регистрация обращения - присвоение обращению регистрационного номера и запись в установленном Инструкцией порядке сведений об обращении;
РК - регистрационная карточка;
идентичное обращение - обращение от одного и того же лица (группы лиц), поступившее по другому каналу связи, но одинаковое по содержанию с первичным обращением.
2. Регистрация обращений
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Письменные, устные и электронные обращения (запросы), а также документы по их рассмотрению подлежат обязательной регистрации с использованием СЭД.
Регистрация письменного, электронного обращения (запроса) осуществляется, как правило, в день его поступления в порядке общей очерёдности, но не позднее трёх дней после поступления обращения (запроса). Регистрация обращения (запроса), составленного в устной форме, осуществляется в день его поступления.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Письменные и электронные обращения (запросы), поступившие в ОКД либо полученные депутатами областной Думы, сотрудниками областной Думы, адресованные председателю областной Думы, заместителям председателя областной Думы, председателям или заместителям председателей комитетов и постоянной комиссии областной Думы, передаются для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.
Письменные обращения, поступившие в ОКД областной Думы либо полученные непосредственно должностными лицами областной Думы или сотрудниками аппарата областной Думы в адрес депутатов областной Думы, после отметки в учетных формах ОКД передаются для регистрации и последующей работы помощнику депутат, в адрес которого поступило обращение.
Поступление электронных обращений (запросов) из интернет-приемной отслеживается сотрудником отдела по работе с обращениями граждан и помощником депутата областной Думы не реже двух раз в день.
При отправлении заявителем (пользователем информацией) обращения (запроса) в областную Думу с использованием интернет-приемной на странице интернет-приемной отражается номер обращения и PIN-код доступа к информации о ходе рассмотрения направленного обращения (запроса).
При регистрации обращения (запроса) в СЭД на имеющийся адрес электронной почты заявителя (пользователя информацией) направляется информация о регистрационном номере и дате регистрации обращения (запроса).
2.3. Письма с пометкой "Лично" на конверте, адресованные должностным лицам областной Думы, передаются им для рассмотрения без вскрытия конвертов с отметкой в учетных формах под роспись.
2.4. При приеме письменных отправлений необходимо соблюдать меры безопасности в соответствии с п. 2.5. Инструкции по работе с документами в Тюменской областной Думе.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Электронные обращения (запросы) после поступления в отдел по работе с обращениями граждан либо в приемную депутата распечатываются для регистрации и последующей работы.
Печать обращений (запросов), поступивших через интернет-приемную, осуществляется в виде заданной в АИС формы (приложения 1, 1 а).
Печать обращений, поступивших на электронный адрес областной Думы либо на электронный адрес депутата, осуществляется таким образом, чтобы отображался электронный адрес, а также имеющиеся контактные данные отправителя письма.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Регистрация обращений (запросов) в СЭД осуществляется в порядке, установленном Временным регламентом "Управление документами в системе электронного документооборота в Тюменской областной Думе".
Одновременно обращение (запрос) проверяется на повторность поступления, при наличии повторности в СЭД устанавливается соответствующая отметка.
Если обращение (запрос) поступило от объединения граждан, включая юридическое лицо, указывается наименование объединения (юридического лица), фамилия, имя, отчество подписавшего, почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Регистрационный номер обращению (запросу) присваивается в автоматическом режиме.
Структура регистрационного номера первичного обращения (запроса) включает в себя: индекс места регистрации обращения (запроса) в зависимости от адресата (приложения 6, 6а), через дефис порядковый номер поступления обращения (запроса) (в пределах календарного года), через дробь - две последние цифры года регистрации обращения (запроса), через дефис буквенное обозначение "О" (например: Д1-117/14-О). Для обращений, поступивших через интернет-приемную на официальном портале областной Думы, в качестве буквенного обозначения используется комбинация "ИО" (например: Д15-326/14-ИО).
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. В случае поступления идентичного обращения (запроса) такое обращение (запрос) подлежит регистрации в обычном порядке, после чего приобщается к материалам первичного обращения (запроса) с соответствующей отметкой в СЭД.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. На первой странице письменного обращения (запроса) в правом нижнем углу или на ином свободном от текста месте проставляется штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления обращения (запроса) (приложения 2, 2а).
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. При необходимости зарегистрированные письменные обращения (запроса), а также документы по их рассмотрению сканируются сотрудником отдела по работе с обращениями (запросами) граждан либо помощником депутата, после чего полученные электронные образы прикрепляется к РК обращения (запроса) в СЭД.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Письменные и электронные обращения, поступившие в областную Думу и относящиеся к компетенции областной Думы, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, за исключением случаев, установленных пунктами 4.4, 4.6 настоящей Инструкции.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях, а также при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, учреждения (приложение 3), но не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает должностное лицо, в адрес которого было направлено обращение либо уполномоченное на то лицо, с обязательным письменным уведомлением автора обращения (приложение 4).
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Письменные и электронные обращения (запроса) на иностранных языках или языках народов Российской Федерации рассматриваются после перевода текста обращения (запроса) на русский язык или составления аннотации обращения. Направление документов для перевода на русский язык (составления аннотации) осуществляется в соответствии с п. 2.1.8. Инструкции по работе с документами в Тюменской областной Думе.
3.4. Рассмотрение зарегистрированных письменных и электронных обращений (запросов) в областной Думе осуществляется в два этапа и включает в себя первичное рассмотрение и рассмотрение по существу вопроса.
3.4.1. Первичное рассмотрение письменных и электронных обращений (запросов) проводится при их регистрации и заключается в проверке наличия установленных реквизитов письма:
- адресата и адресной части;
- фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен окончательный ответ заявителю или уведомление о переадресации обращения (для электронных обращений (запросов) обязателен адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);
- личная подпись заявителя, дата.
3.4.2. Рассмотрение обращений (запросов) по существу вопроса осуществляется уполномоченным сотрудником аппарата областной Думы в соответствии с поручением председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы; рассмотрение обращений (запросов) помощником депутата осуществляется в соответствии с поручением депутата.
3.5. Поручения к исполнению обращений (запросов) оформляются на бланках установленной формы либо могут быть оформлены как резолюции на самих обращениях (запросах).
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Содержание резолюции (поручения) заносится в СЭД.
3.6.1. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (исполнителей), указание, содержащее конкретное поручение, а также подпись лица, наложившего резолюцию, дата, регистрационный номер документа, к которому относится поручение. В необходимых случаях устанавливается срок исполнения.
3.6.2. В случае, если в резолюции дается поручение "Прошу рассмотреть и дать ответ заявителю", ответ автору обращения (запроса) дается за подписью исполнителя. Если в резолюции дается поручение "Прошу подготовить проект ответа", то исполнителем готовится проект ответа за подписью лица, давшего поручение.
3.7. В случае, если поручение дано нескольким исполнителям, работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым. В данном случае соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и составления окончательного ответа заявителю (пользователю информацией) не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения обращения (запроса). Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременную и качественную подготовку ответов.
Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан либо помощники депутатов тиражируют и направляют копии обращения (запроса) и приложенных к нему документов соисполнителям.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Обращение (запрос) вместе с поручением и приложенными к нему документами передается исполнителям в день наложения резолюции или не позднее следующего дня, о чем делается отметка в СЭД.
3.9. При рассмотрении запроса исполнитель вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности областной Думы.
3.10. Обращения, поступившие в областную Думу, но не адресованные председателю областной Думы, заместителям председателя областной Думы, депутатам областной Думы, подразделениям либо должностным лицам областной Думы считаются ошибочно направленными и пересылаются отправителю с сопроводительным письмом.
3.11. В государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам могут направляться запросы о предоставлении дополнительных документов и материалов для рассмотрения обращения (запроса), при необходимости с приложением копии обращения заявителя.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 20 февраля 2015 г. N 38-рп в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Обращения, не относящиеся к компетенции областной Думы по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня их регистрации направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам либо в осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, иные организации и их должностным лицам по принадлежности или для рассмотрения подведомственных им вопросов с письменным уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.6 настоящей Инструкции.
3.12.1. Переадресация обращения осуществляется вместе с сопроводительным письмом и обязательным приложением оригинала обращения. Копии письменного обращения и приложенных к нему документов остаются в отделе по работе с обращениями граждан либо у помощника депутата областной Думы в зависимости от того, в чей адрес поступило обращение.
3.12.2. Если в обращении затронуты вопросы, решение которых входит в компетенцию нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных, муниципальных учреждений, иных организаций и их должностных лиц, соответствующее число копий обращения с сопроводительными письмами направляется в тот же срок в соответствующие органы, учреждения и организации.
3.12.3. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области и Губернатору Тюменской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.6 настоящей Инструкции.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. В случае переадресации зарегистрированного письменного либо электронного обращения для рассмотрения от одного депутата другому одновременно осуществляется переадресация РК обращения в СЭД.
3.14. Рассмотрение повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и данных ему ответов и разъяснений.
3.15. Исходящие документы по обращениям и запросам (ответы и уведомления авторам обращений (запросов), сопроводительные письма и запросы по обращениям (запросам), направляемые в государственные органы и органы местного самоуправления и т.д.) оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в Тюменской областной Думе.
В случае отсутствия в электронном обращении (запросов) почтового адреса заявителя в реквизит "Адресат" в исходящем ответе на обращение (запрос) вместо почтового адреса заносится имеющийся адрес электронной почты.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.16 настоящего приложения внесены изменения
3.16. В процессе работы с обращением в РК дополнительно вносятся сведения об этапах рассмотрения обращения: направление запроса для предоставления дополнительной информации по обращению, переадресация обращений соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - переадресация обращения по компетенции), получение входящих документов по рассмотрению обращения, направление уведомлений, ответов заявителю. Если в полученных входящих документах по рассмотрению обращения содержится информация о практике применения нормативного правового акта, принятого Тюменской областной Думой к мониторингу, в РК обращения дополнительно устанавливается соответствующий нормативный правовой акт.
В процессе работы с запросом в РК дополнительно вносится информация о направлении уведомлений, ответов пользователю информацией, о переадресации запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения
3.17. Обращение (запрос) считается исполненным и снимается с контроля (в случае если оно было поставлено на контроль) после фактического рассмотрения всех поставленных в нем вопросов, относящихся к компетенции областной Думы, принятия необходимых мер, сообщения (запроса) заявителю (пользователю информацией) результатов рассмотрения в установленной форме.
На поручении должностное лицо, рассматривающее обращение (запрос), проставляет отметку "В дело". Информация об исполнении обращения (запроса) заносится исполнителем в РК.
3.18. Текст ответа на обращение (запрос) должен излагаться последовательно и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении (запросе) вопросы.
3.19. Подготовленный проект исходящего документа по обращению (запросу) подписывается должностным лицом, в адрес которого поступило обращение (запрос), либо уполномоченным им лицом.
Документы по обращениям (запросам), поступившим в адрес председателя областной Думы и его заместителей, председателей и заместителей председателей комитетов и постоянной комиссии областной Думы, передаются исполнителями для регистрации в отдел по работе с обращениями (запросами) граждан.
3.20. Исходящие документы передаются для отправки в ОКД областной Думы.
Исходящие документы, предназначенные для отправки на адрес электронной почты заявителя (пользователя информацией), сканируются и направляются заявителю (пользователю информацией) в виде электронных копий сотрудником отдела по работе с обращениями (запросами) граждан либо помощником депутата областной Думы.
3.21. Обращения (запросы) и документы по их рассмотрению формируются в дела в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе и хранятся в течение срока полномочий депутатов в отделе по работе с обращениями граждан (обращения (запросы), рассмотренные председателем областной Думы и его заместителями, председателями и заместителями председателей комитетов и комиссии областной Думы) и в приемных депутатов областной Думы (обращения, рассмотренные депутатами областной Думы).
Каждое обращение (запрос) и документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу.
3.22. Экспертиза ценности документов, оформление документов и дел к уничтожению либо для передачи на хранение в Государственный архив Тюменской области осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе.
Экспертиза ценности поступивших в адрес депутата обращений вместе с документами по их рассмотрению, а также их оформление для уничтожения либо передачи на хранение в Государственный архив Тюменской области и муниципальные архивы осуществляется заблаговременно, но не позднее двух недель до окончания срока полномочий депутата областной Думы и только с согласия депутата.
4. Работа с отдельными видами обращений
4.1. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу а также в осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, иные организации и их должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 4.1 настоящей Инструкции, не представляется возможным направить жалобу на рассмотрение, она возвращается автору обращения с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий (бездействий) или решений.
4.2. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию "В дело" с уведомлением автора обращения о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения:
- не предполагающие ответа;
- не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
- не содержащие сведений о нарушении прав заявителя и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;
- не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения;
- связанные с рекламой товаров и услуг.
4.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае, если в обращении содержится информация о подготавливаемом или совершенном противоправном деянии, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5. Остаются без рассмотрения по существу поставленных вопросов обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные обращения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления конституционным правом на обращение в государственные органы.
4.6. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению либо имеется адрес электронной почты.
4.7. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и автором не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо областной Думы, в адрес которого было направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в областной Думе. Заявитель, направивший обращение, письменно уведомляется о принятом решении.
5. Рассмотрение запросов
5.1. Организация работы с поступившими в областную Думу запросами осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.10, 3.3 - 3.4, 3.4.2, 3.5 - 3.10, 3.14 - 3.22, а также с учетом положений разделов 7 - 10 настоящей Инструкции.
5.2. Информация о деятельности областной Думы может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. При невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в областной Думе.
Информация о деятельности областной Думы в устной форме предоставляется пользователю информацией во время приема.
5.3. В письменном, электронном запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, запрашивающих информацию. Анонимные запросы рассмотрению не подлежат.
5.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение семи дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока
5.6. В случае если запрос не относится к деятельности областной Думы, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.
В случае, если областная Дума не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
5.7. Информация о деятельности областной Думы не предоставляется в случае, если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности областной Думы;
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
запрашиваемая информация не относится к деятельности областной Думы;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых областной Думы, проведении анализа деятельности областной Думы или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
5.8. При запросе информации о деятельности областной Думы, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос допускается ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
5.9. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос следует указывать вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является пользователю информацией предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
7. Порядок осуществления личного приема граждан в областной Думе
7.1. Прием граждан по личным вопросам проводится ежемесячно председателем областной Думы, заместителями председателя областной Думы, председатели и заместители председателей комитетов и постоянной комиссии областной Думы и депутатами областной Думы согласно утвержденному графику.
7.2. Информация о графике приема граждан должностными лицами областной Думы готовится в отделе по работе с обращениями граждан, в том числе на основании предоставляемой помощниками депутатов информации по установленной форме (приложение 5), ежеквартально обновляется и размещается на информационных стендах в здании областной Думы, а также на официальном портале областной Думы.
7.3. Прием граждан председателями и заместителями председателей комитетов и постоянной комиссии областной Думы проводится по вопросам, решение которых входит в ведение соответствующего комитета.
7.4. Предварительную запись граждан на прием по личным вопросам к председателю, заместителю председателя областной Думы, председателям и заместителям председателей комитетов и постоянных комиссии областной Думы осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан.
Предварительную запись граждан на прием к депутатам областной Думы осуществляют помощники депутатов.
Предварительная запись граждан на личный прием прекращается за три дня до приема.
7.5. Лицо, ответственное за организацию личного приема, вправе уточнить мотивы и суть обращения, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина, прибывшего на личный прием.
7.6. По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут предварительно приниматься письменные обращения. Они подлежат регистрации в порядке, установленном разделом 2 настоящей Инструкции, и приобщаются к материалам для доклада должностному лицу областной Думы на личном приеме гражданина.
7.7. Предварительная работа по организации личного приема граждан председателем, заместителем председателя областной Думы, председателями и заместителями председателей комитетов и постоянной комиссии областной Думы проводится сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан.
Предварительная работа по организации личного приема граждан депутатами областной Думы проводится помощниками депутатов.
При необходимости указанные лица вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.
7.8. Список граждан, предварительно записавшихся на прием, необходимый пакет документов с указанием краткого содержания вопросов обращения передается председателю областной Думы, заместителям председателя областной Думы, председателям и заместителям председателей комитетов и постоянных комиссии областной Думы, депутатам областной Думы накануне дня приема.
7.9. При необходимости сотрудники отдела по работе с обращениями граждан, помощники депутатов областной Думы до начала приема готовят проекты писем, запросов и иных документов для направления должностным лицам соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления, а также должностным лицам осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций.
7.10. При проведении личного приема граждан должностные лица областной Думы вправе привлекать специалистов отдела по работе с обращениями граждан и других специалистов аппарата областной Думы.
7.11. Личный прием граждан ведется в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 7.12 настоящего приложения внесены изменения
7.12. В ходе проведения личного приема информация о заявителе, содержание обращения заносится сотрудником отдела по работе с обращениями граждан либо помощником депутата в СЭД.
7.13. Должностное лицо областной Думы, осуществляющее личный прием граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов.
7.14. В случае, если вопросы, поставленные гражданином, относятся к компетенции областной Думы, касаются работы ее органов или должностных лиц, направлены на совершенствование работы областной Думы, аппарата областной Думы, должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает их к рассмотрению или адресует соответствующим должностным лицам областной Думы либо руководителю аппарата областной Думы для рассмотрения в подразделениях областной Думы. В этом случае оформляется информационное письмо или письменное поручение должностного лица, проводившего личный прием гражданина.
7.15. Должностное лицо областной Думы, проводящее личный прием, может дать гражданину с его согласия устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.16. По просьбе гражданина ему дается письменный ответ (о порядке направления письменного ответа гражданин уведомляется устно во время личного приема).
7.17. Письменный ответ подписывает должностное лицо, проводившее личный прием граждан или лицо, им уполномоченное.
7.18. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан председателем областной Думы и заместителями председателя областной Думы, председателями и заместителями председателей комитетов и постоянных комиссии областной Думы несет начальник отдела по работе с обращениями граждан.
Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема депутатами областной Думы несут помощники депутатов.
7.19. Личный прием граждан сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в рамках их должностных регламентов осуществляется ежедневно в рабочие дни с 10.00 до 16.00 без предварительной записи.
7.19.1. В процессе проведения личного приема граждан сотрудники отдела по работе с обращениями граждан могут принимать письменные обращения, запросы, которые подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении, запросе, должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий подразделений областной Думы.
7.19.2 Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан вправе предложить гражданину, изъявившему желание передать письменное обращение, запросы, устранить замечания по его оформлению, указанные в положениях настоящей Инструкции.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 7.19.3 настоящего приложения внесены изменения
7.19.3. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием граждан не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о поведении гражданина отражается в учетной карточке, оформляемой по итогам личного приема.
8. Контроль за рассмотрением обращений
8.1. Контроль за рассмотрением обращений, запросов в областной Думе осуществляют председатель областной Думы, заместители председателя областной Думы, депутаты областной Думы.
Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан в пределах своей компетенции осуществляют упреждающий контроль за рассмотрением обращений.
8.2. Письменные и электронные обращения, поступившие в областную Думу и направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, а также в осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, иные организации и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), могут быть поставлены на контроль.
Основанием для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и иных лиц;
- содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано несколькими гражданами).
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. Решение о постановке на контроль обращения принимает должностное лицо, в адрес которого было направлено обращение. В учетных формах делается отметка о постановке обращения на контроль.
Распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 21 января 2015 г. N 7-рп в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Информация по итогам рассмотрения обращений, поставленных на контроль и перенаправленных по компетенции в порядке пп. 3.12, 3.12.1, 3.12.2 настоящей Инструкции, предоставляется начальником отдела по работе с обращениями граждан председателю областной Думы, заместителям председателя областной Думы, председателям и заместителям председателей комитетов и постоянной комиссии областной Думы.
Помощник депутата докладывает депутату областной Думы.
8.5. Основаниями для снятия с контроля могут служить:
- письменный ответ заявителю на поставленные в обращении вопросы либо разъяснения о порядке защиты прав и законных интересов;
- поступление в областную Думу от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также от осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и их должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, ответа о результатах рассмотрения данного обращения;
- заявление гражданина, изложенное в письменной форме, о прекращении рассмотрения ранее направленного им обращения.
В случае рассмотрения аналогичного обращения несколькими депутатами основанием для снятия с контроля может также служить ответ заявителю, подписанный одним из депутатов (должностным лицом), рассмотревшим аналогичное обращение.
9. Анализ результатов работы по рассмотрению обращений
9.1. Обращения, запросы систематически изучаются и обобщаются с целью выявления проблем, изучения общественного мнения по тому или иному вопросу на определенной территории, в избирательных округах, определения круга обращающихся лиц в разрезах социального положения, льготной категории и других.
9.2. Помощник депутата областной Думы ежеквартально готовит информацию в виде аналитической справки о рассмотрении обращений, представляет ее депутату и не позднее 5 числа следующего за отчетным периодом месяца, направляет ее за подписью депутата в отдел по работе с обращениями граждан.
9.3. Отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, анализирует и обобщает информацию, представленную помощниками депутатов областной Думы, собственную информацию по работе с обращениями, запросами.
9.4. Материалы по результатам работы с обращениями за отчетный период в виде статистической информации и информационно-аналитического обзора по установленным формам подписываются начальником отдела по работе с обращениями, запросами граждан и направляются председателю областной Думы, депутатам областной Думы, руководителю аппарата областной Думы.
10. Заключительные положения
10.1. Отказ в рассмотрении обращений, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию областной Думы, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Инструкцией.
10.2. По письменной просьбе заявителя он может быть ознакомлен с находящимися в распоряжении областной Думы документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы.
10.3. Ознакомление заявителя с интересующими его документами и материалами производится сотрудниками аппарата областной Думы, помощниками депутатов областной Думы ответственными за работу с обращениями, располагающими этими документами.
10.4. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в областную Думу из государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в областной Думе, если указанные письменные ответы не были получены заявителем по независящим от него обстоятельствам.
10.5. Жалобы на результаты рассмотрения обращений, действия (бездействия) должностных лиц областной Думы, работников аппарата областной Думы и помощников депутатов областной Думы в связи с рассмотрением обращений направляются для организации проверки и принятия мер председателю областной Думы, депутату областной Думы или руководителю аппарата областной Думы.
10.6. Знание положений настоящей Инструкции обязательно для лиц, отвечающих за работу с обращениями и запросами граждан в областной Думе.
10.7. Внесение изменений в настоящую Инструкцию осуществляется распоряжением председателя областной Думы по предложению руководителя аппарата областной Думы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Интернет-приемная Тюменской областной Думы |
|
Содержание Распоряжение Председателя Тюменской областной Думы от 24 декабря 2009 г. N 165-рп "Об утверждении Инструкции по работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.