Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 21 мая 2015 г. N 15-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС ТО
от 17 сентября 2012 г. N 13-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области
25 февраля, 7 ноября 2013 г., 3 февраля, 28 июля 2014 г., 21 мая 2015 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений, дубликатов разрешений, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области (далее - административный регламент, услуга, разрешение соответственно).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет порядок ее предоставления.
Круг заявителей
1.3. С заявлением о предоставлении услуги может обратиться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее также - заявители) либо иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и адресах официальных сайтов уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, их структурных подразделений (далее - уполномоченный орган), Государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", его филиалы и иные структурные подразделения (далее - МФЦ), предоставляющих услугу, указаны в приложениях N 5, N 5.1. и N 6 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, МФЦ может быть получена следующими способами:
- по справочным телефонам, указанным в приложениях N 5, N 5.1, N 6;
- посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
- с использованием портала сети многофункциональных центров Тюменской области: http://mfcto.ru.;
- с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru;
- в ходе личного приема заявителей;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
- на официальном сайте уполномоченного органа (адреса официальных сайтов уполномоченных органов указаны в приложении N 5 к административному регламенту).
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители обращаются:
а) лично в уполномоченный орган либо в МФЦ;
б) по телефонам для справок МФЦ и уполномоченного органа;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
г) через информационные киоски МФЦ, установленные в зданиях (помещениях) МФЦ;
д) в письменном виде (почтой или электронной почтой, факсимильной связью) в уполномоченный орган либо МФЦ.
1.5.2. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.5.3. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения следующей информации на стендах в местах предоставления услуги:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- информации, предусмотренной подпунктами 1.4, 1.5.1 настоящего административного регламента.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления услуги обеспечивается специалистами уполномоченного органа либо МФЦ:
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист уполномоченного органа либо МФЦ, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги, либо МФЦ, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Специалисты при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке предоставления государственной услуги специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты уполномоченного органа либо МФЦ, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
Специалист уполномоченного органа либо МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления услуги.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления услуги при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или по факсу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При коллективном обращении заявителей письменное информирование о порядке предоставления услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (радио, телевидения) (далее - СМИ), а также путем размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений заявителей осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в приложении N 5 к настоящему административному регламенту, на портале сети многофункциональных центров Тюменской области http://mfcto.ru.
1.5.4. Специалисты уполномоченного органа либо МФЦ консультируют заявителей по вопросам:
- перечня необходимых документов для выдачи разрешений, переоформления разрешений, выдачи дубликатов разрешений;
- мест и графиков приема заявителей;
- порядка и сроков рассмотрения документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области"
1.6. Адрес месторасположения уполномоченного органа и МФЦ, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются при поступлении запроса по телефонам для справок (консультаций), размещаются в помещениях уполномоченного органа на информационных стендах, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещена в виде последовательности административных процедур, перечней документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оснований для отказа в ее предоставлении, справочной информации с образцами документов.
На стендах в местах предоставления государственной услуги информация о правилах предоставления государственной услуги размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий с указанием номеров телефонов и графика работы уполномоченного органа и МФЦ.
2. Стандарт предоставления услуги
Наименование услуги
2.1. Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области.
Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2. Услугу предоставляет МФЦ в соответствии с соглашениями, заключаемыми в установленном порядке с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области. При отсутствии МФЦ на территории городского округа или муниципального района государственная услуга предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области или органом местного самоуправления городского округа или муниципального района в случае наделения соответствующими полномочиями.
Непосредственное предоставление услуги в уполномоченном органе или МФЦ осуществляется специалистами уполномоченного органа или соответственно специалистами МФЦ.
Результат предоставления услуги
2.3. Конечным результатом предоставления услуги являются выдача разрешения, дубликата разрешения, переоформление разрешения либо направление заявителю мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения, дубликата разрешения или переоформлении разрешения, проставление в разрешении отметки о территории распространения разрешения.
Срок предоставления услуги
2.4. Срок выдачи разрешения не должен превышать 30 календарных дней, при переоформлении разрешения - 20 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.5. Срок выдачи дубликата разрешения не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления и информации, подтверждающей оплату за выдачу дубликата разрешения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
2.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.04.2011 N 17, ст. 2310);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ("Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 217, 06.12.2014, "Тюменская область сегодня", N 227, 10.12.2014, "Тюменская область сегодня", N 229, 12.12.2014, "Вестник Тюменской областной Думы", N 12, 2014.);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 272-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" (далее - Порядок, постановление N 272-п) ("Тюменская область сегодня" от 09.09.2011, N 166);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 273-п "Об установлении платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" от 09.09.2011, N 166);
Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня" от 14.13.2012, N 41).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. При обращении за предоставлением услуги заявитель (его представитель) представляет:
2.7.1. Для выдачи разрешения:
1) заявление по форме, установленной постановлением N 272-п, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
3) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
4) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
В случае подачи заявления и документов представителем заявителя им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
2.7.2. Для переоформления разрешения:
1) заявление о переоформлении разрешения по форме, установленной постановлением 272-п, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
2) ранее выданное разрешение (оригинал);
3) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, содержащего новые сведения о государственном регистрационном знаке транспортного средства (копия должна быть заверена подписью руководителя и печатью - для юридического лица, подписью и печатью (при ее наличии) - для индивидуального предпринимателя), - в случае изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2.7.3. Для выдачи дубликата разрешения - заявление на выдачу дубликата разрешения по форме, установленной постановлением N 272-п, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.8. В уполномоченный орган либо в МФЦ заявление и документы могут быть направлены почтой, представлены при личном обращении заявителя (представителя заявителя) или поданы в форме электронных документов с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
В случае если заявление и документы направлены по почте, подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Прием заявителей в МФЦ осуществляется в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
При подаче заявления в форме электронного документа заявителем прикрепляются скан-образы документов, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.2 настоящего административного регламента. Поданные в электронной форме заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.9. При отсутствии у заявителя документов, указанных в пунктах 2.7.1. - 2.7.3. настоящего административного регламента, заявитель может получить их при обращении в соответствующие органы (организации).
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. При переоформлении разрешения к документам, необходимым для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель представляет по желанию, относятся:
2.11.1. выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об изменении наименования юридического лица и (или) места его нахождения, - в случае изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
2.11.2. выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об изменении фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - в случае изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность;
2.11.3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об изменениях, связанных с реорганизацией, - в случае реорганизации юридического лица.
2.12. При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, соответствующие сведения запрашиваются уполномоченным органом, МФЦ посредством межведомственного информационного взаимодействия с другими органами государственной власти.
2.13. Документы, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента, заявитель вправе представить в уполномоченный орган, в МФЦ в порядке, указанном в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.15. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- непредставление заявителем документов либо одного из документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, представление которых является обязательным;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения разрешения заявлении и документах информации, не соответствующей действительности.
Порядок, размер и основания взимания платы за выдачу разрешения
2.17. Размер платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения установлен постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 273-п "Об установлении платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" и составляет:
за выдачу разрешения - 2000 рублей;
за переоформление разрешения - 2000 рублей;
за выдачу дубликата разрешения - 200 рублей.
2.18. Плата за выдачу и переоформление разрешения, а также за выдачу дубликата разрешения зачисляется в областной бюджет.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для выдачи разрешения, переоформления разрешения и выдачи дубликата разрешения не должен превышать 15 минут.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче разрешения либо дубликата разрешения не должен превышать 15 минут.
2.21. Прием заявителя по предварительной записи для подачи документов, а также для получения результата услуги должен осуществляться без ожидания в очереди, по времени, установленному при предварительной записи.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги
2.22. Заявление о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и прилагаемые документы регистрируются уполномоченным органом либо МФЦ в день их поступления. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган либо МФЦ с заявлением о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и прилагаемыми документами регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя, срок регистрации в этом случае не должен превышать 15 минут.
2.23. Регистрация заявления в МФЦ осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется специалистом уполномоченного органа путем проставления на нем регистрационного номера.
При направлении заявления в электронном виде заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления заявления, направляется электронное уведомление о том, что его заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.24. Прием заявителей осуществляется в помещении уполномоченного органа либо структурного подразделения уполномоченного органа по адресу и в кабинете, предусмотренным в приложениях N 5 (в приложении 5.1. - при предоставлении услуги в МФЦ), 6 к настоящему административному регламенту.
2.25. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложениях N 5, 5.1, 6 к настоящему административному регламенту.
2.26. Требования к помещениям уполномоченного органа:
а) для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием бумаги, ручек;
б) в местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
в) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, обозначенных соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов уполномоченного органа, непосредственно обеспечивающих предоставление услуги;
г) рабочее место специалистов уполномоченного органа, непосредственно обеспечивающих предоставление услуги, оборудуется телефоном или факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме исполнять услугу.
2.27. Требования к помещениям МФЦ:
Помещения, в которых предоставляется услуга, места ожидания и приема заявителей, размещение и оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества услуги
2.28. Показатели доступности и качества услуги
а) информированность граждан о порядке предоставления услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления услуги;
в) возможность получения услуги в электронном виде;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
д) удовлетворенность граждан сроками и условиями ожидания в очереди при предоставлении услуги;
е) удовлетворенность граждан сроками предоставления услуги;
ж) возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги;
и) возможность получения услуги в МФЦ.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области |
2 |
30 мин. |
2.29. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителей;
- по справочным телефонам уполномоченного органа и по справочным телефонам МФЦ;
- путем электронного информирования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Предоставление заявителям информации об услуге.
3.1.2. Предварительная запись заявителей на прием (при предоставлении услуги через МФЦ).
3.1.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Формирование и направление запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении.
3.1.5. Рассмотрение представленных документов.
3.1.6. Принятие решения о выдаче (переоформлении) разрешения (дубликата разрешения) и выдача его заявителю.
3.1.7. Принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения и направление (вручение) его заявителю.
3.1.8. Проставление в разрешении отметки о территории распространения разрешения.
Блок-схема предоставления услуги
3.2. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Предоставление заявителям информации об услуге.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, последовавшее по телефону, путем личного обращения или в письменном виде.
3.3.2. При информировании граждан по телефону или при личном обращении специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.3.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа или МФЦ, о должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы, указанные в графике их работы.
3.3.4. При личном обращении заявителей, в рамках информирования по предоставлению услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие прием заявителей, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.3.5. При поступлении обращения заявителя в письменном виде срок рассмотрения обращения и направления письменного ответа по нему составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
3.3.6. Критерии принятия решений:
Решение о предоставлении информации об услуге принимается при поступлении соответствующего обращения от заявителя.
3.3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации об услуге. При поступлении обращения в письменном виде информация об услуге предоставляется в письменном виде путем направления письменного ответа на адрес, указанный в обращении.
3.4. Предварительная запись заявителей на прием (при предоставлении услуги через МФЦ)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление заявителем предварительной записи на личный прием через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, через центр телефонного обслуживания и в помещении МФЦ.
3.4.2. Прием заявителя, предварительно записанного на прием, осуществляется по времени, на которое он записан.
3.4.3. В случае если предварительная запись на прием осуществляется заявителем через центр телефонного обслуживания или в помещении МФЦ, то срок административной процедуры составляет не более 15 минут. При предварительной записи через официальный сайт МФЦ или с использованием мобильного приложения предварительная запись на прием осуществляется заявителем самостоятельно путем прохождения процедуры "запись на прием".
3.4.4. Критерием принятия решения о предварительной записи на прием является поступление соответствующего обращения от заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на прием.
3.5. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, - при выдаче разрешения, в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, - при переоформлении разрешения, в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, - при выдаче дубликата разрешения.
3.5.2. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, подаются заявителем в течение 15 календарных дней со дня наступления следующих оснований:
1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность;
4) реорганизации юридического лица.
3.5.3. Путем личного обращения в целях подачи документов, необходимых для предоставления услуги, заявитель обращается:
- в уполномоченный орган в рабочее время согласно графику работы (приложение N 6);
- в МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
При личном обращении заявитель предъявляет сотруднику уполномоченного органа либо МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
3.5.4. Заявление о выдаче разрешения в электронном виде подается посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал). При этом заявление подписывается электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующим законодательством об электронной подписи.
3.5.5. Заявление в день его поступления регистрируется специалистом уполномоченного органа и вместе с приложенными к заявлению документами передается в структурное подразделение уполномоченного органа в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.5.6. В случае личного обращения заявителя для предоставления услуги через МФЦ, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе о наличии препятствий в получении услуги;
в) в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, обеспечивает заполнение заявления о предоставлении услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, - при выдаче разрешения, в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, - при переоформлении разрешения, в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, - при выдаче дубликата разрешения;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) осуществляет регистрацию заявления с использованием автоматизированной системы многофункционального центра;
е) выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня, даты получения документов и даты получения результата услуги.
3.5.7. При поступлении заявления о выдаче разрешения в электронном виде посредством Официального портала специалист уполномоченного органа либо сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) обеспечивает получение и регистрацию заявления о выдаче разрешения с использованием автоматизированной системы многофункционального центра;
б) проверяет подлинность электронной подписи заявителя, подавшего заявление о выдаче разрешения в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) проверяет правильность заполнения заявления;
г) направляет посредством Официального портала электронное уведомление заявителю о том, что заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению.
3.5.8. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут при приеме заявления, а при подаче заявления о выдаче разрешения в электронном виде не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
3.5.9. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.5.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.5.11. Способами фиксации результата административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов являются:
а) при личном обращении заявителя в уполномоченный орган: проставление входящего номера и штампа на заявлении при его регистрации;
б) при личном приеме заявителя в МФЦ - выдача расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления о выдаче разрешения в электронном виде - электронное уведомление о том, что заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению.
3.6. Формирование и направление запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении
3.6.1. В случае непредставления документов, представление которых предусмотрено по желанию заявителя, уполномоченным органом либо МФЦ осуществляется административная процедура - запрос у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении.
3.6.2. Запрос направляется специалистом уполномоченного органа либо МФЦ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного органа либо МФЦ в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.
3.6.3. Сведения, запрашиваемые уполномоченным органом или МФЦ, направляются в уполномоченный орган или МФЦ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
3.6.4. Критерием для принятия решения о направлении запроса является отсутствие документов, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
Посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия уполномоченным органом либо МФЦ также запрашивается информация, указанная в заявлении, подтверждающая оплату за выдачу разрешения, переоформление разрешения либо выдачу дубликата разрешения, у органов государственной власти, в распоряжении которых она находится, а также сведения об основном государственном регистрационном номере заявителя.
3.6.5. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.6.6. По результатам административной процедуры документы представляются в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке.
3.7. Рассмотрение представленных документов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение уполномоченного органа от специалиста уполномоченного органа либо МФЦ зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, - при выдаче разрешения, в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, - при переоформлении разрешения, в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, - при выдаче дубликата разрешения, а в случае непредставления документов, представление которых предусмотрено по желанию заявителя, - получение от органов государственной власти запрашиваемой информации в подтверждение информации, указанной в заявлении.
3.7.2. Рассмотрение представленных документов осуществляют специалисты уполномоченного органа либо МФЦ в соответствии с их должностными регламентами.
В процессе рассмотрения документов проверяется комплектность представленных документов, а также соответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в документах и информации, полученной от органов государственной власти.
3.7.3. Рассмотрение представленных документов при выдаче (переоформлении) разрешения осуществляется специалистами уполномоченного органа либо МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления всех запрошенных документов и информации.
3.7.4. Рассмотрение заявления о выдаче дубликата разрешения осуществляется уполномоченным органом либо МФЦ в день поступления информации, подтверждающей оплату за выдачу дубликата разрешения, от органов государственной власти, в распоряжении которых он находится.
3.7.5. По результатам рассмотрения документов специалист уполномоченного органа либо МФЦ готовит проект разрешения, дубликата разрешения либо проект решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения.
3.7.6. Проект разрешения готовится в случае наличия документов, предоставляемых заявителем в обязательном порядке, а также соответствия документов и информации, полученной от органов государственной власти, и соответствия информации, указанной в заявлении.
3.7.7. Проект дубликата разрешения готовится в случае наличия информации, подтверждающей оплату за выдачу дубликата разрешения.
3.7.8. Проект решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения готовится в случае представления заявителем недостоверных сведений.
Проект решения об отказе в переоформлении разрешения готовится также в случае непредставления заявителем документов либо одного из документов, указанных в пункте 2.7.2. административного регламента.
3.7.9. Результатами административной процедуры являются:
подготовка проекта разрешения, дубликата разрешения;
подготовка проекта решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения.
3.7.10. Критерием принятия решений при рассмотрении документов является наличие либо отсутствие оснований для выдачи (переоформления) разрешения (дубликата разрешения) либо для отказа в выдаче (переоформлении) разрешения.
3.8. Принятие решения о выдаче (переоформлении) разрешения (дубликата разрешения) и выдача его заявителю.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом уполномоченного органа либо МФЦ проекта разрешения (дубликата разрешения).
3.8.2. Специалист уполномоченного органа либо МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта разрешения, направляет его руководителю уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ) для подписания.
3.8.3. Руководитель уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ) подписывает проект разрешения в течение 2 рабочих дней со дня его поступления для подписания.
3.8.4. О готовности выдать разрешение, а также о времени и месте выдачи специалист уполномоченного органа либо МФЦ в срок не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока, указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя по указанным в заявлении о выдаче (переоформлении) разрешения телефону и (или) электронному адресу. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю в срок, указанный в настоящем пункте, направляется электронное уведомление о готовности разрешения с указанием способов, времени и места его получения.
3.8.5. В случае обращения заявителя за выдачей дубликата разрешения проект дубликата разрешения оформляется специалистом уполномоченного органа либо МФЦ и подписывается руководителем уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ) в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и информации, подтверждающей оплату за выдачу дубликата разрешения. В день подписания руководителем уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ) дубликата разрешения специалист уполномоченного органа либо МФЦ уведомляет заявителя о готовности выдать дубликат разрешения, а также о времени и месте его выдачи по указанным в заявлении о выдаче дубликата разрешения телефону и (или) электронному адресу.
3.8.6. Выдача разрешения (дубликата разрешения) заявителю осуществляется специалистами уполномоченного органа либо МФЦ под роспись в день обращения заявителя в уполномоченный орган либо МФЦ в течение 15 минут. В случае если заявитель не явился за получением разрешения (дубликата разрешения) оно направляется заявителю заказным письмом в день подписания разрешения (дубликата разрешения), но не позднее одного дня до окончания срока, предусмотренного пунктами 2.4, 2.5 настоящего административного регламента.
3.8.7. При оформлении дубликата разрешения специалисты уполномоченного органа либо МФЦ в графе разрешения "Особые отметки" делают надпись "Дубликат. Выдан взамен разрешения N ________ от ___________".
3.8.8. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача разрешения (дубликата разрешения) либо направление разрешения (дубликата разрешения) в адрес заявителя по почте.
3.8.9. Критерием для принятия решения о выдаче разрешения является наличие подготовленного разрешения, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Порядку выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области N 272-п от 30.08.2011.
3.8.10. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление на разрешении подписи, даты, номера и печати уполномоченного органа либо МФЦ.
Факт получения разрешения, дубликата разрешения подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных (переоформленных) разрешений при личном получении разрешения заявителем, в МФЦ - распиской в получении дубликата, а при направлении разрешения по почте - уведомлением о вручении почтового отправления.
3.9. Принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения и направление (вручение) его заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом уполномоченного органа либо МФЦ проекта решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения.
3.9.2. Специалист уполномоченного органа либо МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта мотивированного решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения, направляет его руководителю уполномоченного органа для подписания.
3.9.3. Руководитель уполномоченного органа либо МФЦ подписывает проект решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения в течение 2 рабочих дней со дня его поступления для подписания.
В случае если основанием для отказа является непредставление заявителем документов либо одного из документов, указанных в пункте 2.7.2. административного регламента, проект решения об отказе в переоформлении разрешения подписывается руководителем уполномоченного органа либо МФЦ в день направления ему специалистом проекта решения об отказе.
3.9.4. Об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения заявитель уведомляется:
- специалистом уполномоченного органа по телефону либо по адресу электронной почты заявителя;
- специалистом МФЦ по телефону, СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя либо по адресу электронной почты заявителя.
При подаче заявления в форме электронного документа заявителю в срок, указанный в настоящем пункте, направляется электронное уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием способов, времени и места его получения, при этом заявитель информируется о необходимости предоставления подлинников документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.2 Регламента возложена на заявителя.
Информирование заявителя должно быть осуществлено в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.9.5. Решение об отказе с указанием причины отказа выдается специалистом уполномоченного органа либо МФЦ заявителю под роспись в день его обращения в течение 15 минут.
3.9.6. В случае если заявитель не явился за получением решения об отказе в выдаче разрешения, то оно направляется уполномоченным органом либо МФЦ не позднее одного рабочего дня до окончания срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего административного регламента, заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9.7. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения и выдача (направление) его заявителю.
3.9.8. Критерии принятия решений:
Решение об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения принимается в случае отсутствия документов, предоставляемых заявителем в обязательном порядке, а также при представлении заявителем недостоверных сведений.
3.9.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на решении уполномоченного органа либо МФЦ.
Выдача решения об отказе в выдаче разрешения в уполномоченном органе подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных (переоформленных) разрешений при личном получении решения об отказе заявителем, в МФЦ - распиской в получении решения об отказе в выдаче разрешения, а при направлении разрешения по почте - квитанцией об отправке почтового отправления.
3.10. Проставление в разрешении отметки о территории распространения разрешения
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо МФЦ заявления в произвольной форме с просьбой о проставлении в разрешении информации о территории распространения разрешения, а также с приложением оригинала разрешения.
3.10.2. Заявление с просьбой о проставлении в разрешении информации о территории распространения разрешения регистрируется специалистом уполномоченного органа либо МФЦ и вместе с оригиналом разрешения передается в структурное подразделение уполномоченного органа либо МФЦ в течение 15 минут с момента поступления.
3.10.3. Проставление в разрешении информации о территории распространения разрешения осуществляется специалистами уполномоченного органа либо МФЦ в случае заключения Тюменской областью соглашений с другими субъектами Российской Федерации о предоставлении перевозчикам права на заключение договоров фрахтования легковых такси на территории субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения с Тюменской областью, путем проставления в графе разрешения "Особые отметки" записи с информацией о территории распространения разрешения.
3.10.4. Запись о территории распространения разрешения заверяется подписью руководителя и печатью уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ).
3.10.5. Регистрация заявления с просьбой о проставлении в разрешении информации о территории распространения разрешения, проставление в разрешении записи о территории распространения разрешения, ее заверение подписью руководителя и печатью уполномоченного органа либо МФЦ осуществляется в день поступления заявления.
3.10.6. Выдача разрешения с записью о территории распространения разрешения осуществляется специалистами уполномоченного органа либо МФЦ при личном обращении заявителя в течение 15 минут.
3.10.7. Результатом административной процедуры является проставление в разрешении записи о территории распространения разрешения, заверенной подписью руководителя и печатью уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ) и выдача разрешения с записью о территории его распространения заявителю.
3.10.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление на разрешении записи о территории распространения разрешения, подписи руководителя и печати уполномоченного органа либо МФЦ (филиала МФЦ).
3.10.9. Критерием для принятия решения о проставлении записи о территории распространения разрешения является обращение заявителя и наличие заключенного соглашения с другими субъектами РФ.
4. Формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Порядок осуществления текущего контроля
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа либо МФЦ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник структурного подразделения уполномоченного органа либо МФЦ и руководитель уполномоченного органа либо МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа либо МФЦ. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается правовой акт уполномоченного органа либо МФЦ. Правовым актом уполномоченного органа либо МФЦ о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа либо МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица уполномоченного органа либо МФЦ несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений уполномоченного органа либо МФЦ, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа либо МФЦ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица уполномоченного органа либо МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Уполномоченного органа либо МФЦ при предоставлении услуги;
б) направление в Уполномоченный орган либо МФЦ замечаний по вопросам предоставления услуги;
в) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо МФЦ и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо МФЦ, а также его должностных лиц уполномоченного органа или сотрудников МФЦ
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об услуге;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ уполномоченного органа, МФЦ, должностного лица уполномоченного органа либо сотрудника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги уполномоченным органом, должностным лицом, государственным служащим уполномоченного органа направляется руководителю соответствующего уполномоченного органа в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Настоящий абзац вступает в силу и в сроки, установленные пунктом 4 постановления Правительства Тюменской области от 7 марта 2012 г. N 68-п
1) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.Жалоба, поступившая в уполномоченный орган на бумажном носителе, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае поступления жалобы в МФЦ на действия (бездействие) сотрудников МФЦ, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При поступлении жалобы в электронной форме жалоба регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
В случае поступления в уполномоченный орган жалобы на нарушение порядка предоставления услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.4. В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
наименование уполномоченного органа, МФЦ, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, МФЦ, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, МФЦ либо должностного лица уполномоченного органа, МФЦ;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.5. Определенные в уполномоченном органе должностные лица, а в МФЦ - сотрудники обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента.
5.6. Поступившая в уполномоченный орган жалоба на нарушение им порядка предоставления услуги подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Поступившая в МФЦ жалоба на нарушение сотрудниками МФЦ порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем МФЦ либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудника МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель уполномоченного органа либо МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего административного регламента.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего услугу либо МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа или МФЦ, предоставляющего услугу.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель уполномоченного органа или МФЦ, либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.