Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июня 2015 г. N 112-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 26 ноября 2012 г. N 138-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии
поквартирной карточки
12 августа 2013 г., 24 февраля, 3 марта 2014 г., 23 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии поквартирной карточки (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация о муниципальном казенном учреждении, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее также Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются следующие лица (далее - Заявители):
а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;
б) граждане Российской Федерации, ранее зарегистрированные, а на момент получения муниципальной услуги снятые с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;
в) граждане Российской Федерации, не зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени, но имеющие право пользования данным жилым помещением.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
Действие Регламента распространяется на получение муниципальной услуги в отношении муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до осуществления отбора управляющей организации; а также в отношении муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, собственники жилых помещений в которых самостоятельно осуществляют управление своими жилыми помещениями (далее - жилые помещения).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - Учреждение), которое располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 25.
Справочный телефон Учреждения: 8 (3452) 45-00-97.
Электронный адрес Учреждения: tgik@tyumen-city.ru.
График работы Учреждения:
понедельник - четверг с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 17-30,
пятница с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 16-30,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением Учреждения, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел приема документов по регистрации граждан (далее - Отдел), располагающийся по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 8.
Справочный телефон Отдела: 8(3452) 45-71-03.
Отдел работает согласно графику работы Учреждения.
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": вторник - суббота с 8-00 до 20-00, понедельник, воскресенье - выходные дни.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории города Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Отделом согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи;
б) МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела и МФЦ в часы их работы;
б) Центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающим в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращение заявителя, направленного в письменной форме в адрес Учреждения;
е) в ходе личного приема заявителя;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Учреждения, Отдела, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Учреждения, Отдела, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Учреждения, Отдела;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.6 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы заявителя на решения и действия (бездействия) Учреждения, Отдела и их должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждением организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Учреждения, Отдела, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе оказания муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Учреждения при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление копии поквартирной карточки.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Учреждением. Структурным подразделением Учреждения, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ.
2.3. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной миграционной службой России, департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры информационного взаимодействия с органами, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление заявителю копии поквартирной карточки по форме согласно Приложению N 10 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) в день регистрации заявления - при условии личного обращения заявителя (представителя заявителя) в случае, если поквартирная карточка находится на хранении в Учреждении и заявителем является:
гражданин, зарегистрированный по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка;
гражданин, ранее зарегистрированный, а на момент получения муниципальной услуги снятый с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка - при условии наличия информации об его регистрации в Учреждении;
гражданин, который по собственной инициативе предоставил все необходимые документы, указанные в пункте 2.10 Регламента;
б) в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявления - в иных случаях, кроме случаев, установленных подпунктом "а" настоящего пункта Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3448;
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3451;
е) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
ж) Закон Российской федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227;
з) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 1995. N 30. Ст. 2939;
и) Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"/Российская газета. 2013. N 83;
к) Исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.9
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении копии поквартирной карточки по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг) (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением) - в случае, если заявителем является лицо, указанное в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента;
д) Исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.10
2.11. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "в" - "г" пункта 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.12 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
Документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, могут быть поданы через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Тюмени и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Учреждением и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Тюмени и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "в" (за исключением, если представителем является один из родителей несовершеннолетнего и в документе, удостоверяющем его личность, имеются соответствующие сведения о ребенке), "г" (в части решения суда о признании права пользования жилым помещением) пункта 2.10 Регламента, должны представляться заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "г" (за исключением решения суда о признании права пользования жилым помещением) пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем документы запрашиваются Отделом в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.10 Регламента, на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю (представителю заявителя), другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде:
нотариально засвидетельствованных копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента);
удостоверенных департаментом социального развития Тюменской области копий документов, дубликатов: приказов (постановлений) об установлении патронажа, опеки и попечительства, копий договоров поручений и доверительного управления имуществом;
удостоверенных департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента).
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя, представителя заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) заявитель и (или) представитель заявителя не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) отсутствие в поквартирной карточке на жилое помещение, в отношении которого она запрашивается, информации о регистрации заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
в) непредставление документов, которые в соответствии с абзацем первым пункта 2.12 Регламента должны представляться самостоятельно, либо их представление с нарушением пункта 2.13 Регламента либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 2.10 Регламента;
г) отсутствие на хранении в Учреждении поквартирной карточки на жилое помещение.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди при приеме к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Прием к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени:
в день его поступления - при представлении документов на бумажном носителе;
не позднее следующего рабочего дня после его поступления - при представлении документов в электронной форме.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, за исключением случая, установленного абзацем первым пункта 3.7.2 Регламента.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству заявителей. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Учреждения, Отдела оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителя сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителя условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителя сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка и получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, ЦИН или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочному телефону Учреждения, Отдела принимаются в часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
3.2.4. При личном приеме граждан в Учреждении или в МФЦ, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.;
3.2.5. Исключен.
См. текст пункта 3.2.5
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю (представителю заявителя) информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела (3452) 45-71-03;
б) осуществление предварительной записи на личный прием через Портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Учреждения или МФЦ.
3.3.2. Личный прием заявителя с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Учреждения, МФЦ, указанные в пунктах 1.3, 1.4.1 Регламента, специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Учреждения, МФЦ. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Учреждение или в МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Учреждением и МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику Учреждения или МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо Учреждения:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
д) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание и последствия выявленных недостатков;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Учреждения, ответственное за ведение документооборота:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов.
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении копии поквартирной карточки, проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.10, 2.12 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении копии поквартирной карточки в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления: направление почтовым отправлением расписки о приеме документов.
3.4.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.9. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 20 минут. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением, прием документов осуществляется не позднее рабочего дня следующего за днем, когда поступили документы.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела или МФЦ в часы его работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Учреждения, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела, по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на рассмотрение документов, или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов, (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, в зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации гражданина по месту жительства;
б) в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент) о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера на жилое помещение, договора найма или социального найма жилого помещения) или сведений, содержащихся в них;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 3.6.1
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
В случае, если система межведомственного или внутриведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 9 рабочих дней со дня ее начала.
3.7. Подготовка и получение заявителем результата
предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, указанном в пункте 3.6.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, началом административной процедуры является поступление в Учреждение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
3.7.2. Должностное лицо Отдела проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.16 Регламента, при их отсутствии, а также при соблюдении условий, установленных подпунктом "а" пункта 2.8 Регламента, оформляет копию поквартирной карточки и выдает ее в течение 15 минут. В этом случае заявитель делает отметку о получении документа в заявлении. Оформление расписки о приеме документов по форме согласно приложению 3 к Регламенту и уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту в таком случае не требуется.
Копия поквартирной карточки заверяется подписью должностного лица, ее выдавшего, с указанием даты и скрепляется печатью Учреждения.
3.7.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо Отдела подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к Регламенту, и направляет его для подписания начальнику Отдела.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо Отдела подготавливает проект уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту, с приложением заверенной копии поквартирной карточки или справки об отсутствии документа на хранении, и направляет его для подписания начальнику Отдела.
Подписание проекта результата предоставления муниципальной услуги начальником Отдела осуществляется в течение 1 дня, следующего за днем получения проекта и документов для подписания.
3.7.4. Подписанные начальником Отдела сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о направлении документа регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Отделе, в день их подписания в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
При поступлении заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в электронном виде с приложением скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента возложена на заявителя, регистрация уведомления о направлении документа производится после их сверки с оригиналами документов при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, Учреждение направляет зарегистрированный результат муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.7.5. При поступлении заявления о предоставлении копии поквартирной карточки посредством личного приема за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за регистрацию результатов муниципальной услуги (либо уполномоченный сотрудник МФЦ), информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя. При поступлении заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента возложена на заявителя. Информирование заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги (уполномоченным сотрудником МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).
При отсутствии в заявлении о предоставлении копии поквартирной карточки сведений о номере телефона либо в случае, если уведомление вышеуказанными способами не представляется возможным, а также в случае, если заявитель не получил результат муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.6. Регламента, результат муниципальной услуги направляется по почте в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.8 Регламента.
В случаях, указанных в подпункте "а" пункта 2.8. настоящего Регламента результат предоставления муниципальной услуги выдаётся заявителю в день обращения за её предоставлением
3.7.6. Результат муниципальной услуги заявитель может получить в Учреждении или в МФЦ в случае, если документы подавались заявителем через МФЦ.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги должностное лицо Отдела, уполномоченное на выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в материалах предоставления муниципальной услуги, заверенная должностным лицом Учреждения копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к материалам);
осуществляет проверку поступивших в виде скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента возложена на заявителя, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Учреждения с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, после чего обеспечивает регистрацию результата муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.4 Регламента;
выдает под расписку копию поквартирной карточки.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацами третьим, пятым настоящего пункта.
3.7.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем одного экземпляра уведомления о направлении документа с приложением одного экземпляра копии поквартирной карточки (или справки об отсутствии документа на хранении) либо одного экземпляра сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.8. В случае, если в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.8 Регламента, заявитель не предоставил оригиналы документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.7.6 Регламента, для сверки, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.16 Регламента в порядке, установленном пунктами 3.7.3, 3.7.4, 3.7.6 Регламента.
направленные заявителем документы и подготовленный результат муниципальной услуги не считаются принятыми.
3.7.9. Срок административной процедуры не может превышать 4 рабочих дней со дня ее начала.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения, Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Учреждения, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Учреждения.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных процедур, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Учреждения, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения и их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, Отдела.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и (или) Учреждения;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, контролирующего и координирующего деятельность Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.