Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменской области
от 20 декабря 2004 г. N 199-пк
Порядок
изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан
24 октября 2005 г., 24 сентября 2007 г., 14 августа 2009 г., 15 февраля, 5 сентября, 27 декабря 2011 г., 9 июня 2012 г., 5 июня 2013 г., 10 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
Настоящий пункт вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления и выдачи удостоверений, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законами Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" следующим категориям граждан, не имеющим соответствующих удостоверений по состоянию на 1 января 2005 года:
а) ветеранам труда;
б) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
в) участникам вооруженных конфликтов.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях социальной защиты населения размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются по единому образцу, установленному Правительством Российской Федерации.
Гражданам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются согласно единым образцам и описаниям, установленным приложениями N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Изготовление бланков удостоверений, их учет и передача территориальным управлениям социальной защиты населения, а также контроль за выдачей удостоверений гражданам обеспечиваются Департаментом социального развития Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
Настоящий пункт вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
4. Для получения удостоверений граждане подают в территориальное управление социальной защиты населения по месту жительства заявление (приложения N 4 - 6) с приложением документов, указанных в настоящем Порядке. Заявление подается лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов".
4.1. Для получения удостоверения ветерана труда:
4.1.1. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
г) сведения о наличии награды (вид награды, серия и номер удостоверения к награде, кем принято решение о награждении, кем выдана награда, дата принятия решения о награждении) заполняются в соответствии с реквизитами документа о награде;
д) сведения о продолжительности трудового стажа;
е) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о приеме заявления и о принятом решении.
4.1.2. К заявлению прилагаются:
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 194-п в подпункт "а" пункта 4.1.2 настоящего приложения внесены изменения
а) документы, подтверждающие награждение гражданина орденами и медалями, либо почетными званиями СССР или Российской Федерации, либо ведомственными знаками отличия в труде и наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области".
Факт наличия ведомственного знака отличия в труде может быть подтвержден наградным документом (в том числе грамотой, благодарностью, дипломом), удостоверением к ведомственной награде либо справкой архивных органов, в которых отражено, что решение о награждении гражданина за заслуги в труде принято уполномоченным должностным лицом от имени:
- Президента Российской Федерации, Президента СССР;
- Федерального Собрания Российской Федерации (его палат);
- Администрации Президента Российской Федерации;
- федеральных органов исполнительной власти;
- Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- Президиума Верховного Совета СССР либо РСФСР;
- Правительства Российской Федерации;
- Совета Министров СССР либо РСФСР;
- министерств, ведомств СССР, союзных республик в составе СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства;
- Прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации;
- высших федеральных органов судебной власти;
- Верховного Суда СССР, РСФСР, союзных республик в составе СССР;
- награды Академии Наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Комитета народного контроля СССР, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Стройбанка СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза рыболовецких колхозов России, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Совета представителей Независимого профсоюза горняков России, Совета профессиональных союзов Российской Федерации "Единение", ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, ЦК КПСС, Всероссийского общества "Знание", ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина, Росохотрыболовсоюза, ФФОМСа, ФСС РФ, ПФР учитываются для выдачи удостоверения ветерана труда, если ими были награждены работники непосредственно этих организаций, т.е. они состояли в штате указанных организаций, их структурных подразделений, подведомственных им организаций (согласно записям в трудовой книжке).
б) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и наличие трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области";
в) документы, подтверждающие наличие наград Тюменской области или почетных званий Тюменской области, предусмотренных Законом Тюменской области "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетной грамоты исполнительного комитета Тюменского областного совета народных депутатов, либо Почетной грамоты администрации Тюменской области и наличие трудового стажа не менее 30 лет для мужчин, 25 лет для женщин или 20 лет для женщин, имеющих трех и более детей - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области" (для женщин, имеющих трех и более детей - также свидетельств о рождении или усыновлении детей);
г) сведения об удостоверении о награждении медалью "Материнская слава" - для многодетных матерей, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области";
д) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.3. Территориальное управление социальной защиты населения при приеме заявления, поданного лично:
а) разъясняет правила изготовления и выдачи удостоверения;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
При поступлении заявления, направленного по почте, территориальное управление социальной защиты населения регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Территориальное управление социальной защиты населения при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в территориальное управление социальной защиты населения документы, указанные в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Для получения удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, в заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
г) сведения о документах о реабилитации гражданина или о признании его пострадавшим от политических репрессий, выдаваемых уполномоченными государственными органами;
д) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о приеме заявления и о принятом решении о выдаче удостоверения.
К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя.
По желанию лица, имеющего право на получение удостоверения, к заявлению могут быть приложены копии документов о реабилитации гражданина или о признании его пострадавшим от политических репрессий, выдаваемых органами внутренних дел.
Территориальное управление социальной защиты населения при приеме заявления, поданного лично:
а) разъясняет правила изготовления и выдачи удостоверения;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
При поступлении заявления, направленного по почте, территориальное управление социальной защиты населения регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Территориальное управление социальной защиты населения при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в территориальное управление социальной защиты населения копию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, а также может представить копии документов о его реабилитации или о признании пострадавшим от политических репрессий.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, территориальное управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Для получения удостоверения участника вооруженных конфликтов в заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
г) сведения о справке, выдаваемой уполномоченным государственным органом, о выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
д) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о приеме заявления и о принятом решении о выдаче удостоверения.
К заявлению прилагается копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя.
По желанию лица, имеющего право на получение удостоверения, к заявлению может быть приложена справка, выдаваемая органами внутренних дел, военными комиссариатами, о выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.
Территориальное управление социальной защиты населения при приеме заявления, поданного лично:
а) разъясняет правила изготовления и выдачи удостоверения;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
При поступлении заявления, направленного по почте, территориальное управление социальной защиты населения регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Территориальное управление социальной защиты населения при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в территориальное управление социальной защиты населения копию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, а также может представить справку о выполнении задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, территориальное управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
5. Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в соответствии с действующим законодательством порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 октября 2014 г. N 514-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
Настоящий пункт вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в его выдаче принимается руководителем территориального управления социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения либо об отказе в его выдаче гражданину направляется уведомление о принятом решении на адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, в случае указания его при подаче заявления. В случае отказа в выдаче удостоверения в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения.
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
7. При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений. Удостоверение выдается гражданину под роспись.
8. Удостоверение подписывается руководителем территориального управления социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, и заверяется печатью. Фотография в удостоверении также заверяется печатью.
9. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем территориального управления социальной защиты населения, выдающего новое удостоверение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 194-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Выдача удостоверения (его дубликата) осуществляется управлением при личном обращении за ним гражданина.
Выданные удостоверения и дубликаты регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя территориального управления социальной защиты населения и печатью.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 194-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В случае утраты (порчи) удостоверения оформляется дубликат документа на основании личного заявления гражданина по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку с объяснением обстоятельств утраты или порчи, указанием номера и серии утраченного (испорченного) удостоверения, наименования выдавшего его органа. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата, где уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем территориального управления социальной защиты населения, выдающего дубликат удостоверения.
При выдаче дубликата делается надпись черными чернилами "Дубликат" на внутренней левой стороне бланка удостоверения, под наименованием органа, выдавшего удостоверение, а на внутренней правой стороне бланка, внизу, под подписью руководителя органа, выдавшего удостоверение, - "Выдан взамен удостоверения серии ______________ N ________".
Решение о выдаче дубликата удостоверения принимается руководителем территориального управления социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
12. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом руководителя территориального управления социальной защиты населения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2013 г. N 194-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
14. Департамент социального развития Тюменской области устанавливает формы документов, используемых при выдаче удостоверений (справки, книги учета и другие).
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 декабря 2011 г. N 502-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2012 г.
15. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4.1.2, 4.2, 4.3 настоящего Порядка, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.