Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. N 431-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 9 июня 2012 г. N 226-п
Порядок
оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области
25 июня 2012 г., 30 сентября, 22 ноября 2013 г., 20 января, 11 августа 2014 г., 20 апреля, 1 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2012 N 172 "Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166" и определяет процедуру оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области.
1.2. Целью оказания государственной поддержки является увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в Тюменской области, увеличение объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, увеличение рабочих мест в сельской местности за счет софинансирования затрат начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант и единовременную помощь, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Государственная поддержка начинающим фермерам предоставляется в форме грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
1.5. Начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, прошедший конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства областного бюджета, перечисляемые на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - гранты) выделяются в целях создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.8. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - единовременная помощь) - средства областного бюджета, перечисляемые на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат в целях:
- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять единовременную помощь на погашение и обслуживание кредитов или займов (кроме оплаты жилья), в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Размеры гранта и единовременной помощи определяются конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров (далее - Комиссия) с учетом собственных средств начинающих фермеров и планов расходов на цели, указанные в пунктах 1.7 и 1.8 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера определяется в размере, не превышающем 1 500 000 рублей, размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера определяется в размере, не превышающем 250 000 рублей. Уровень софинансирования расходных обязательств Тюменской области на оказание государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечисление средств на счета начинающих фермеров производится после поступления средств федерального бюджета в бюджет Тюменской области.
При полном использовании средств федерального бюджета и областного бюджета в части софинансирования, оплата гранта и единовременной помощи производится в размере 100% за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего года.
1.10. Заявителями на получение грантов и единовременной помощи являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - хозяйство) - граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Тюменской области, соответствующие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - Заявители), деятельность которых на дату подачи заявки в Уполномоченный орган не превышает 24 месяцев со дня их регистрации.
1.11. Отбор получателей грантов и единовременной помощи производится Уполномоченным органом по результатам конкурса по отбору начинающих фермеров (далее - конкурс) с учетом рекомендации Комиссии.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Тюменской области.
1.12. Подготовка документов для отбора получателей грантов и единовременной помощи осуществляется Уполномоченным органом и включает:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовку перечня заявителей, претендующих на получение гранта и единовременной помощи, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
1.13. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admtyumen.ru.
2. Категории и критерии Заявителей и условия предоставления грантов и единовременной помощи
2.1. Гранты и единовременная помощь предоставляются Заявителям, соответствующим следующим условиям:
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 2.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет.
2.1.2. Заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
В случае если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты Заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
2.1.3. Хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 508-п пункт 2.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.4. Заявитель имеет среднее профессиональное или высшее образование, полученные в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, или получил дополнительное профессиональное образование в области сельского хозяйства, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет.
2.1.5. Заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства в отрасли животноводства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план).
2.1.6. Хозяйство, главой которого является Заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.7. Заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременной помощи, собственных и заемных средств).
2.1.8. Глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане.
2.1.9. Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в пункт 2.1.10 настоящего приложения внесены изменения
2.1.10. Глава хозяйства обязуется использовать грант и единовременную помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.
2.1.11. Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
2.1.12. Заявитель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 января 2014 г. N 17-п пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.13
2.1.13. Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.14
2.1.14. В крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.
2.2. Условиями предоставления гранта и единовременной помощи являются:
2.2.1. Предоставление достоверных сведений Заявителем.
2.2.2. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 10 лет со дня получения гранта.
2.2.3. Наличие собственных средств на сумму не менее 10% от запрашиваемой суммы гранта и единовременной помощи.
2.2.4. Представление отчетности о расходовании гранта и единовременной помощи в сроки, установленные пунктом 6.2 настоящего Порядка.
2.2.5. Целевое использование средств гранта и единовременной помощи.
2.2.6. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Заявителем условий получения гранта и единовременной помощи.
2.2.7. Согласие Заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта и единовременной помощи условий, целей и порядка их предоставления.
2.3. Грант и единовременная помощь предоставляются главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
3. Перечень документов для получения гранта и единовременной помощи. Порядок их рассмотрения
3.1. Заявители представляют в Уполномоченный орган на почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, следующие документы:
3.1.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации.
3.1.3. Копию свидетельства о государственной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 января 2014 г. N 17-п в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий, что Заявитель в течение последних 3 лет не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 января 2014 г. N 17-п в пункт 3.1.6 настоящего приложения внесены изменения
3.1.6. Документы, выданные департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департаментом труда и занятости населения Тюменской области и департаментом социального развития Тюменской области, подтверждающие, что Заявитель ранее не являлся получателем грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Заявитель, средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", до регистрации хозяйства, главой которого является Заявитель, а также единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 508-п в пункт 3.1.7 настоящего приложения внесены изменения
3.1.7. Один из документов:
- копия документа об образовании Заявителя, подтверждающего наличие среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;
- копию документа, подтверждающего получение Заявителем дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства;
- копию трудовой книжки, подтверждающей стаж работы Заявителя в сельском хозяйстве не менее 3 лет;
- выписку из похозяйственной книги, заверенную органом местного самоуправления поселения или городского округа муниципального образования, о ведении или совместном ведении Заявителем личного подсобного хозяйства за последние 3 года.
При наличии у Заявителя документов, подтверждающих соответствие нескольким условиям настоящего пункта, в Уполномоченный орган им могут быть представлены копии всех подтверждающих соответствие документов.
3.1.8. Бизнес-план по созданию и развитию хозяйства в отрасли животноводства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, который должен содержать следующие положения:
- предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
- предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
- предложения по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта.
3.1.9. Договоры (предварительные договоры) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей (при наличии) или схему реализации продукции.
3.1.10. План расходов:
- за счет гранта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- за счет единовременной помощи согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.11. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.12
3.1.12. Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.13
3.1.13. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки. Указанную справку не представляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих на момент подачи заявления, привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.14
3.1.14. Информацию о наличии либо об отсутствии у главы крестьянского (фермерского) хозяйства привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
3.2. Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение Комиссии.
3.3. Реквизиты всех документов, представляемых Заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.4. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий.
3.5. В случае если заявка в Уполномоченный орган представлена с нарочным (представителем Заявителя) либо по почте, копии документов могут быть:
3.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
3.5.2. Удостоверены Заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
3.6. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.11 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.7 - 3.1.11, 3.1.14 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются Заявителем в обязательном порядке.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Документы, указанные в подпунктах 3.1.3 - 3.1.6, 3.1.12, 3.1.13 настоящего Порядка, могут представляться по желанию Заявителя, при их отсутствии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3.1.3 - 3.1.5 пункта 3.1, - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, указанные в подпункте 3.1.6 пункта 3.1, - из департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департамента труда и занятости населения Тюменской области, департамента социального развития Тюменской области, указанные в подпункте 3.1.12, - из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, указанные в подпункте 3.1.13, - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.9. Объявление о проведении конкурса подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admtyumen.ru.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах и единовременной помощи, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов и единовременной помощи, порядок и сроки утверждения результатов. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
3.10. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и представляет его в Уполномоченный орган в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
3.11. Поступившие от Заявителя заявки и документы регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.13. В случае представления Заявителем всех документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию Заявителя, и соответствия Заявителя требованиям пункта 1.10 настоящего Порядка Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет Заявителю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению, в котором указывается дата заседания комиссии, или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется заявителю на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа Заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 августа 2014 г. N 439-п в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
3.14.1. Предоставление недостоверных сведений Заявителем. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для гранта и единовременной помощи документов.
3.14.2. Несоответствие Заявителя условиям предоставления гранта и единовременной помощи, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.14.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию Заявителя.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в подпункт 3.14.4 настоящего приложения внесены изменения
3.14.4. Представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.7 - 3.1.11, 3.1.14 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.15. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Заявителя, которые послужили основанием для отказа, Заявитель вправе повторно направить заявку и документы в уполномоченный орган до даты окончания приема заявок.
3.16. Заключение Уполномоченного органа вместе с документами Заявителей направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии для вынесения заключения, которое носит рекомендательный характер.
3.17. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Уполномоченного органа заключения и документов Заявителей рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок.
3.18. По результатам рассмотрения документов Заявителей, оценки и сопоставления заявок Комиссия выносит заключение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора, размера гранта и единовременной помощи.
3.19. Заключение Комиссии выносится по результатам общего голосования, в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
3.20. Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения направляется в Уполномоченный орган.
3.21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией принимает решение о предоставлении грантов и единовременной помощи либо об отказе в их предоставлении по результатам конкурсного отбора и уведомляет Заявителя о принятом решении.
3.22. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4. Критерии отбора, оценка и сопоставление заявок
4.1. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предлагаемых Заявителями.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 508-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Для определения лучших условий, предлагаемых Заявителями, Комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
4.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
4.4. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
4.5. Победителями конкурса признаются Заявители, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если Заявители набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
В порядке присвоенных номеров в первую очередь на выплату грантов и единовременной помощи распределяются средства федерального бюджета и областного бюджета в части софинансирования, после полного использования средств федерального бюджета и областного бюджета в части софинансирования распределяется остаток средств областного бюджета.
Источники финансирования грантов и единовременной помощи по каждому победителю конкурса отражаются в протоколе комиссии.
4.6. Размер гранта и единовременной помощи определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта и единовременной помощи не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта и единовременной помощи, предусмотренного настоящим Порядком.
4.7. Конкурсная комиссия выносит заключение, носящее рекомендательный характер о предоставлении Заявителю одновременно и гранта и единовременной помощи либо предоставление только одного из них.
5. Порядок оказания государственной поддержки на предоставление грантов и единовременной помощи
5.1. Уполномоченный орган в соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- принимает решение о предоставлении гранта и единовременной помощи с учетом результатов конкурсного отбора в форме приказа;
- выдает сертификат начинающему фермеру об участии в долгосрочной целевой программе "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172;
- готовит проект договора в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и передает прошедшим конкурсный отбор начинающим фермерам для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта и единовременной помощи является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем гранта и единовременной помощи условий получения гранта и единовременной помощи, а также осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта и единовременной помощи.
5.2. Начинающий фермер в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Уполномоченный орган один экземпляр договора о предоставлении гранта и единовременной помощи.
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 августа 2014 г. N 439-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания сторонами договора готовит и издает приказ о выделении средств на предоставление гранта и единовременной помощи и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа перечисляет денежные средства на расчетный счет начинающего фермера.
6. Контроль за целевым использованием грантов и единовременной помощи по договорам с начинающим фермером
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Начинающий фермер раз в полгода в течение пяти лет с даты получения гранта, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет Уполномоченному органу отчеты в соответствии с приложениями N 5 - 10 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Начинающий фермер в течение 18 месяцев с даты получения гранта прикладывает к отчетам, указанным в пункте 6.1, копии документов, заверенные начинающим фермером, подтверждающие целевое использование гранта и единовременной помощи в соответствии с утвержденными Комиссией планами расходов.
При расходовании гранта:
1) при приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
2) при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договора на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
договора на проведение государственной экспертизы проекта;
актов приема выполненных работ, накладных, счетов-фактур, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в установленном порядке, на основании положительного заключения государственной экспертизы;
3) при приобретении, строительстве, ремонте и переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в установленном порядке, на основании положительного заключения государственной экспертизы;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
4) при строительстве дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в установленном порядке, на основании положительного заключения государственной экспертизы;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
5) при подключении производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо-, теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре:
договоров на оказание услуг по подключению к инженерным сетям;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к инженерным сетям;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
6) при приобретении сельскохозяйственных животных:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
счетов-фактур и накладных;
актов приема-передачи;
7) при приобретении сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
счетов-фактур, накладной, акта приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1);
акта приемки оборудования (форма N ОС-14) или акта сдачи приобретенного оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
8) при приобретении семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
счетов-фактур и накладных;
сертификата, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян и посадочного материала;
акта на списание семян на посев и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер);
9) при приобретении удобрений и ядохимикатов:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
счетов-фактур, накладных (товарной, товарно-транспортной и (или) железнодорожно-транспортной), сертификата качества и соответствия на удобрения и ядохимикаты;
актов выполненных работ об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений и ядохимикатов;
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер).
При расходовании единовременной помощи:
1) при приобретении собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения:
договора купли-продажи;
свидетельства о государственной регистрации права собственности;
кредитного договора;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих погашение суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для приобретения собственного жилья;
2) при строительстве и ремонте собственного жилья:
сметы на строительство и ремонт собственного жилья;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур, накладных;
договоров на выполнение подрядных работ;
свидетельства о государственной регистрации права собственности;
3) при приобретении одного грузопассажирского автомобиля:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
свидетельства о регистрации автомобиля;
4) при приобретении и доставке предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения:
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих приобретение и доставку предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
5) при подключении жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети "Интернет", водопроводу и канализации:
договоров на оказание услуг по подключению к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети "Интернет", водопроводу и канализации;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети "Интернет", водопроводу и канализации;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур, накладных.
Положения настоящего пункта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 9 июня 2012 г.
6.3. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в планы расходов гранта и (или) единовременной помощи могут вноситься изменения. Изменение плана расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит согласованию с Комиссией, а плана расходов единовременной помощи подлежит согласованию с Уполномоченным органом.
Положения настоящего пункта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 9 июня 2012 г.
6.4. Начинающий фермер обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Уполномоченного органа заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта и (или) единовременной помощи.
6.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления начинающим фермером об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 августа 2014 г. N 439-п в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Комиссия на основании рекомендаций Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня их получения в заочной форме выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
6.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет начинающего фермера об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Положения настоящего пункта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 9 июня 2012 г.
6.8. Изменение плана расходов единовременной помощи подлежит согласованию с Уполномоченным органом путем внесения изменений в договор о предоставлении гранта и единовременной помощи на поддержку начинающего фермера.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 144-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок возврата грантов и единовременной помощи
.1. В случае нарушения начинающим фермером условий предоставления гранта и единовременной помощи, установленных разделом 2 настоящего Порядка (за исключением условий, установленных подпунктом 2.1.10), или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, - в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
В случае неиспользования средств гранта и единовременной помощи в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет начинающего фермера, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
7.2. Уполномоченный орган не позднее чем в 10-дневный срок со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, направляет уведомление о возврате бюджетных средств. Начинающий фермер в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат бюджетных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных средств.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
7.4. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Исключен.
См. текст пункта 7.5
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 августа 2014 г. N 439-п настоящее приложение дополнено разделом 8
8. Порядок проведения обязательных проверок по соблюдению получателями государственной поддержки условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки
8.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями государственной поддержки условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении государственной поддержки и настоящим Порядком.
8.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
8.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями государственной поддержки условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
8.4. Проведение камеральных проверок:
8.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению Получателя государственной поддержки по факту использования государственной поддержки в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя государственной поддержки документов и материалов в установленные пунктом 6.1 настоящего Порядка сроки.
8.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
8.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя государственной поддержки. Получатель государственной поддержки вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя государственной поддержки приобщаются к материалам проверки.
8.5. Проведение выездных проверок:
8.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя государственной поддержки. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, Получателем государственной поддержки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя государственной поддержки.
8.5.2. Получатель государственной поддержки вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю государственной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК привлекает к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
8.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования государственной поддержки принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя государственной поддержки, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
8.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки по факту использования государственной поддержки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей государственной поддержки, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
Постановлением Правительства Тюменской области от 1 декабря 2015 г. N 550-п в подпункт "б" пункта 8.8 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителей директора (внеплановая проверка).
8.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей государственной поддержки;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
8.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели государственной поддержки, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя государственной поддержки), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя государственной поддержки представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя государственной поддержки с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей государственной поддержки, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в конкурсном отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 июня 2012 г. N 226-п "Об утверждении порядка оказания государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.