Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в Нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 99-п
Порядок
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
государственной поддержки в форме субсидии
6 апреля, 16 ноября 2009 г., 5 апреля, 13 августа, 18 октября 2010 г., 7 февраля, 4 июля, 22 августа, 12 декабря 2011 г., 7 марта, 16 июля, 30 ноября 2012 г., 25 марта, 30 июля, 6 ноября 2013 г., 29 апреля, 30 июня, 28 июля, 10 октября, 20 ноября 2014 г., 28 апреля, 29 июня, 20 июля, 22 сентября, 8 декабря 2015 г., 2 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Порядок распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (без автономных округов) и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 сентября 2015 г. N 445-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов средств областного бюджета, предусмотренных Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная поддержка субъектам предпринимательства предоставляется в форме субсидии в следующих видах:
1) возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита;
2) субсидирование субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
3) субсидирование затрат субъектов предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению;
4) возмещение части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 1.3
6) субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг;
7) субсидирование на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Предоставление государственной поддержки в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектами предпринимательства в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, по 13 ноября текущего финансового года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2016 г. N 81-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Отбор субъектов предпринимательства для предоставления государственной поддержки в видах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган) с учетом рекомендаций Комиссии по отбору субъектов малого (среднего) предпринимательства для получения государственной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются решением уполномоченного органа по согласованию с заместителем Губернатора, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Подготовка документов для отбора субъектов предпринимательства для получения государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Для получения государственной поддержки субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на получение государственной поддержки на бланке субъекта предпринимательства согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с датой заполнения;
2) справку о субъекте предпринимательства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с датой заполнения;
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную печатью Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную печатью Федеральной налоговой службы, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
4) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные руководителем (для юридических лиц);
5) копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предшествующий год с отметкой налоговых органов, заверенные руководителем субъекта предпринимательства (для юридических лиц), или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий год с отметкой налоговых органов, или копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предшествующий год с отметкой налоговых органов, заверенные руководителем субъекта предпринимательства (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), или копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей);
6) сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (для субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
7) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную руководителем;
8) выписку из реестра акционеров, заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
9) сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, заверенные печатью Федеральной налоговой службы Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
10) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащую информацию об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
11) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащую информацию об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
12) копию документа, заверенную руководителем, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
13) копию документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства (для юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников);
14) в зависимости от видов государственной поддержки документы, предусмотренные в разделах II-VIII настоящего Порядка.
Субъекты предпринимательства составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 13 настоящего пункта, а также в пунктах 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3 настоящего Порядка, направляются субъектом предпринимательства в уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются в уполномоченном органе в день поступления заявки от субъекта предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6, 8, 12 настоящего пункта, а также в пунктах 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3 настоящего Порядка, являются обязательными, которые направляются субъектом предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 7, 9, 10, 11, 13 настоящего пункта, могут направляться по желанию субъекта предпринимательства. В случае не соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным подпунктами 3, 5, 7, 9, 10, 11 настоящего пункта, или при отсутствии указанных документов, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов на очередную комиссию затребует их по системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах.
Уполномоченный орган направляет рекомендации на рассмотрение Комиссии в день проведения очередного заседания.
Документы, поступившие в срок с 1 января по 5 апреля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией в срок до 30 апреля текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 6 апреля по 5 июля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией в срок до 30 июля текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 6 июля по 15 ноября текущего финансового года, рассматриваются Комиссией в срок до 10 декабря текущего финансового года.
В случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объему средств, заявленному к возмещению, на всех субъектов предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной поддержки и рассматриваемых на Комиссии одновременно.
Предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательства производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тюменской области "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства". В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств пропорционально объему средств, заявленному к возмещению, на всех субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о предоставлении государственной поддержки. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие государственной программы Тюменской области является основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Государственная поддержка не оказывается субъектам предпринимательства:
- предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1.6 и пунктах 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- указанным в пунктах 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- получающим государственную поддержку в рамках постановлений Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки", от 20.06.2012 N 236-п "О порядке предоставления государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - гранты на создание инновационной компании в форме субсидии", от 20.06.2012 N 237-п "О Порядке предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
- имеющим просроченную задолженность перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе;
- в отношении которых уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую субъект предпринимательства заявлялся ранее;
- имеющим задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации;
- имеющим задолженность в государственные внебюджетные фонды;
- по видам поддержки, на предоставление которых в рамках государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области отсутствуют лимиты средств областного бюджета;
- представившим неполный комплект документов, предусмотренных настоящим Порядком. В случае если субъект предпринимательства направил документы на получение нескольких видов поддержки одновременно и отсутствуют один или несколько документов, предусмотренных пунктами 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3, государственная поддержка не оказывается в отношении тех затрат, по которым отсутствуют документы;
- не присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение об отказе в предоставлении государственной поддержки и направляет субъекту предпринимательства уведомление о возврате документов в случае, если субъект предпринимательства, претендующий на получение государственной поддержки, подал заявку на получение государственной поддержки в рамках постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки".
1.9. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, которые осуществляют один из видов экономической деятельности, предусмотренных в пункте 1.10 Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 339-п пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим следующие виды экономической деятельности, установленные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД":
01.11.1 Выращивание зерновых и зернобобовых культур.
01.11.2 Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала и инулина.
01.11.6 Выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов.
01.12 Овощеводство; декоративное садоводство и производство продукции питомников.
01.13.24 Сбор дикорастущих плодов, ягод и орехов.
01.25.1 Разведение пчел.
02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области.
15 Производство пищевых продуктов, включая напитки, за исключением следующих групп:
15.91 Производство дистиллированных алкогольных напитков.
15.92 Производство этилового спирта из сброженных материалов.
15.93 Производство виноградного вина.
15.94 Производство сидра и прочих плодово-ягодных вин.
15.95 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов.
15.96 Производство пива.
15.97 Производство солода.
17 Текстильное производство.
18 Производство одежды; выделка и крашение меха.
19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели.
21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них.
22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации.
24 Химическое производство.
25 Производство резиновых и пластмассовых изделий.
26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
27 Металлургическое производство.
28 Производство готовых металлических изделий.
29 Производство машин и оборудования.
30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники.
31 Производство электрических машин и электрооборудования.
32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи.
33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов.
34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов.
35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств.
36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки.
37 Обработка вторичного сырья.
41 Сбор, очистка и распределение воды.
45 Строительство, за исключением следующих групп/подгрупп:
45.5 Аренда строительных машин и оборудования с оператором.
45.50 Аренда строительных машин и оборудования с оператором.
55 Деятельность гостиниц и ресторанов.
60.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта, за исключением следующей подгруппы:
60.24.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем.
63.1 Транспортная обработка грузов и хранение.
74.2 Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки.
80 Образование.
85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением следующей подгруппы:
92.71 Деятельность по организации азартных игр.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших документов, указанных в подпунктах 1 - 13 пункта 1.6 и пунктах 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3 настоящего Порядка, в сроки, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении и размере государственной поддержки либо о мотивированном отказе в предоставлении государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией поступивших документов, указанных в подпунктах 1 - 13 пункта 1.6 и пунктах 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3 настоящего Порядка, принимает решение и уведомляет субъект предпринимательства об оказании государственной поддержки и в 30-дневный срок со дня принятия решения заключает договор либо в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией поступивших документов, указанных в подпунктах 1 - 13 пункта 1.6 и 2.4, 3.3, 4.3, 5.1, 6.3, 7.3 настоящего Порядка, принимает решение и уведомляет субъект предпринимательства о мотивированном отказе в предоставлении государственной поддержки.
Отказ в предоставлении государственной поддержки не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки.
Обязательным условием договора на получение государственной поддержки является обязательство представить уполномоченному органу заверенные банком копии всех имеющихся у субъекта предпринимательства договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним с приложением копий самих договоров (в случае, когда такое условие не противоречит действующему законодательству Российской Федерации), содержащих условие о списании со счета субъекта предпринимательства в бесспорном порядке инкассовыми поручениями на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Также обязательным условием договора на получение государственной поддержки в виде возмещения части затрат на оплату процентов по кредитам, привлеченным на цели приобретения, модернизации, реконструкции, строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, является обязательство субъекта предпринимательства о недопущении использования имущества в качестве торгового объекта в течение периода действия договора на получение государственной поддержки. Уполномоченный орган контролирует исполнение обязательства о недопущении использования имущества в качестве торгового объекта в течение периода действия договора на получение государственной поддержки посредством проверки отчетов об эффективности предоставленной субсидии согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
В договоре между уполномоченным органом и субъектом предпринимательства, являющимся получателем государственной поддержки, закрепляется возможность осуществления уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
1.12. Субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
- отчет об эффективности предоставленной субсидии согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Последний отчет предоставляется по итогам финансового года, в котором была получена государственная поддержка;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в полном объеме, для субъектов предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки, в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга. Письмо предоставляется в течение 1 года с даты поступления обращения за государственной поддержкой.
1.13. Субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, ежегодно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
- анкету субъекта предпринимательства согласно приложению N 8 к настоящему Порядку. Анкета предоставляется за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в течение 2 финансовых лет, следующих за финансовым годом, в котором была получена государственная поддержка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 июня 2015 г. N 295-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.14
1.14. Остаток субсидии, предоставленной субъекту предпринимательства, но не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в областной бюджет. В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Отбор субъектов предпринимательства для получения государственной
поддержки в виде возмещения части затрат на оплату
процентов по договорам кредита
2.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, полученным субъектами предпринимательства, осуществляется в размере, не превышающем ставку рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.
2.2. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита предоставляется субъектам предпринимательства, привлекающим кредиты для реализации инвестиционных проектов, с целью:
- приобретения оборудования, включая установленное программное обеспечение;
- технического перевооружения, модернизации, реконструкции, строительства новых производственных площадей;
- модернизации, реконструкции, строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения;
- приобретения нежилых помещений для размещения частных детских садов.
Инвестиционные проекты субъектов предпринимательства, для реализации которых привлечены кредиты, должны пройти отбор и экспертизу в порядке и на условиях, установленных распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области".
2.3. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Государственная поддержка оказывается по кредитным договорам, заключенным не ранее 01.01.2014, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
Государственная поддержка не оказывается по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения транспортных средств, включая тракторы и самоходные машины.
2.4. Для получения государственной поддержки субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, следующие документы:
- копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
- копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
- ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка или с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
2.5. В случае если в течение текущего финансового года субъект предпринимательства подавал документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и было принято решение об оказании ему государственной поддержки, субъект предпринимательства имеет право в текущем финансовом году дополнительно направлять в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в сроки, определенные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в целях получения государственной поддержки.
2.6. Годовой размер субсидии на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита одному субъекту предпринимательства не может превышать 10 млн. рублей.
Субъектам предпринимательства, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств областного бюджета, государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам не оказывается.
III. Отбор субъектов предпринимательства для получения государственной
поддержки на развитие лизинга оборудования
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 сентября 2015 г. N 445-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Субсидирование субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования предоставляется в виде:
- возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году;
- возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования осуществляется в размере до 5 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или первым платежом по договору лизинга, оплаченным в счет предоплаты (аванса, задатка).
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Государственная поддержка оказывается по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является:
- оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки молока или комбикорма, автоцистерны-молоковозы (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки молока), погрузчики, тракторы колесные, экскаваторы, бульдозеры, бетоносмесители, автобетоносмесители, ассенизаторские машины, грузовые тягачи седельные, полуприцепы, автофургон для транспортировки хлебобулочных изделий грузоподъемностью от 1 200 кг до 2 000 кг, сеялки (за исключением посевных многофункциональных сельскохозяйственных машин), почвообрабатывающая техника (за исключением многофункциональных культиваторов, дисковых борон и оборотных плугов), прицепные кормоуборочные комбайны, прицепная и навесная кормозаготовительная техника (за исключением кормозаготовительных комплексов), техника для посадки и уборки картофеля и овощей, прицепы лесовозные, харвестеры, форвардеры, прицепы для перевозки пчелиных ульев (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
- нестационарные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности субъектами предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- технологическое, холодильное, фасовочное оборудование по заготовке и переработке дикоросов для субъектов предпринимательства, осуществляющих виды деятельности 01.12.32 - Сбор лесных грибов и трюфелей, 02.01.2 - Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов, 01.13.24 - Сбор дикорастущих плодов.
Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства и самоходные машины, за исключением прицепов-цистерн, предназначенных для перевозки молока или комбикорма, автоцистерн-молоковозов (грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки молока), погрузчиков, тракторов колесных, экскаваторов, бульдозеров, бетоносмесителей, автобетоносмесителей, ассенизаторских машин, грузовых тягачей седельных, полуприцепов, автофургонов для транспортировки хлебобулочных изделий грузоподъемностью от 1 200 кг до 2 000 кг, прицепов лесовозных, харвестеров, форвардеров, прицепов для перевозки пчелиных ульев, физически изношенное оборудование, морально устаревшее оборудование, оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также тренажеры и мебель, оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, шиномонтажное оборудование. Под физически изношенным оборудованием понимается оборудование, утратившее работоспособность из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации. Под морально устаревшим оборудованием понимается оборудование, которое по своим технико-технологическим показателям не соответствует современным требованиям и из-за этого требует замены, обновления.
Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга, если субъект предпринимательства является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная до 01.01.2011, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга, если предметом лизинга является бывшее в эксплуатации оборудование.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Для получения государственной поддержки в форме возмещения части затрат по лизинговым платежам субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, следующие документы:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
- справку об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием и не предназначен для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
Для получения государственной поддержки в форме возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, следующие документы:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию акта приема-передачи предмета лизинга.
- письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием и не предназначен для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- копии платежных документов, заверенные лизингодателем, подтверждающих оплату поставщику лизинговой компанией оборудования, являющегося предметом лизинга, в случае если договор купли-продажи номинирован в иностранной валюте.
3.4. В случае если в течение текущего финансового года субъект предпринимательства подавал документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и было принято решение об оказании ему государственной поддержки, субъект предпринимательства имеет право в текущем финансовом году дополнительно направлять в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка в сроки, определенные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в целях получения государственной поддержки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 сентября 2015 г. N 445-п в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Годовой размер субсидии, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, одному субъекту предпринимательства не может превышать 15 млн рублей.
Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих заготовку и (или) переработку дикоросов, на развитие лизинга оборудования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования соответствующего мероприятия государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области и предельными годовыми размерами не ограничивается. Под субъектами предпринимательства, осуществляющими заготовку и (или) переработку дикоросов, понимаются субъекты, осуществляющие виды деятельности 01.12.32 - Сбор лесных грибов и трюфелей, 02.01.2 - Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов, 01.13.24 - Сбор дикорастущих плодов.
3.6. В случае расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в течение одного года с даты поступления обращения за государственной поддержкой, субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом VIII настоящего Порядка.
IV. Субсидирование затрат субъектов предпринимательства, связанных
с реализацией программ по энергосбережению
4.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства за счет средств областного бюджета единовременно из расчета до 50 процентов произведенных субъектом предпринимательства затрат, связанных с реализацией видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 1.10 Порядка.
4.2. Субсидирование затрат субъектов предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, осуществляется в отношении затрат:
a) связанных с повышением квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект предпринимательства в год;
б) связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований в размере не более 1,5 млн. рублей на один субъект предпринимательства в год;
в) на разработку и внедрение системы энергетического менеджмента, включая сертификацию по стандарту ISO 50 001, в размере не более 0,5 млн. рублей на один субъект предпринимательства в год;
г) связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов в размере не более 3,0 млн. рублей на один субъект предпринимательства в год.
Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "г" настоящего пункта, предоставляются после подтверждения субъектом предпринимательства:
- фактического выполнения мероприятий, определенных подпунктами "а" - "б" настоящего пункта;
- наличия энергетического паспорта, включающего сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по рекомендуемому образцу согласно приложению N 22 к Требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, утвержденным Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.
4.3. Для отбора субъектов предпринимательства на предоставление государственной поддержки в виде субсидирования затрат субъектов предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, субъект предпринимательства единовременно представляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 1.6 настоящего Порядка следующие документы:
- заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования субъекта предпринимательства;
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров субъекта предпринимательства с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка;
- заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка;
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
- отчет об итогах реализации мероприятий по энергосбережению согласно пункту 4.2 настоящего Порядка;
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих повышение квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ISO 50 001.
4.4. В случае если в течение текущего финансового года субъект предпринимательства подавал документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и было принято решение об оказании ему государственной поддержки, субъект предпринимательства имеет право в текущем финансовом году дополнительно направлять в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка в сроки, определенные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в целях получения государственной поддержки.
4.5. К возмещению принимаются затраты, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, произведенные не ранее даты выдачи энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования субъекта предпринимательства, за исключением затрат, связанных с проведением энергетического обследования.
V. Отбор субъектов предпринимательства для получения государственной
поддержки в виде возмещения части затрат по участию субъектов
предпринимательства в международных, общероссийских
и региональных выставках, ярмарках
5.1. Для отбора субъектов предпринимательства на получение государственной поддержки в виде возмещения части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках субъект предпринимательства в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию договора субъекта предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по проведению выставки (ярмарки), копии счетов, по которым произведена оплата;
- заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по проведению выставки (ярмарки);
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договора (акт выполненных работ).
Возмещению подлежат затраты, связанные с арендой выставочных площадей (до 100%), оплатой регистрационных взносов (до 100%), транспортировкой выставочного оборудования (до 100%).
Возмещению не подлежат затраты по участию в выставках, ярмарках, проводимых в Тюменской области.
5.2. В случае если в течение текущего финансового года субъект предпринимательства подавал документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и было принято решение об оказании ему государственной поддержки, субъект предпринимательства имеет право в текущем финансовом году дополнительно направлять в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка в сроки, определенные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в целях получения государственной поддержки.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Размер субсидии по одному субъекту предпринимательства не должен превышать 500 (Пятьсот) тысяч рублей в год.
VI. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства
на оплату образовательных услуг
6.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства за счет средств областного бюджета из расчета до 50 процентов произведенных субъектом предпринимательства затрат на оплату образовательных услуг, но не более 50 (Пятьдесят) тысяч рублей в год.
6.2. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг осуществляется в отношении затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности.
6.3. Для отбора субъектов предпринимательства на предоставление государственной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг субъект предпринимательства единовременно представляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 1.6 настоящего Порядка следующие документы:
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров субъекта предпринимательства с организациями, предоставившими образовательные услуги;
- заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных образовательных услуг;
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (дипломы, сертификаты, аттестаты, свидетельства, удостоверения);
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, дающих право на образовательную деятельность организации, предоставившей образовательные услуги.
6.4. В случае если в течение текущего финансового года субъект предпринимательства подавал документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и было принято решение об оказании ему государственной поддержки, субъект предпринимательства имеет право в текущем финансовом году дополнительно направлять в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка в сроки, определенные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в целях получения государственной поддержки.
VII. Субсидирование на технологическое присоединение
к объектам электросетевого хозяйства
7.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства за счет средств областного бюджета из расчета до 50 процентов произведенных субъектом предпринимательства затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет:
до 500 кВт включительно - для субъектов предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 50 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), но не более 500 тысяч рублей в год;
до 1,5 МВт - для субъектов предпринимательства со среднесписочной численностью работников равной 50 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), но не более 500 тысяч рублей в год.
7.2. Государственная поддержка не оказывается в части затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения жилых объектов недвижимости.
7.3. Для отбора субъектов предпринимательства на предоставление государственной поддержки в виде субсидирования на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства субъект предпринимательства единовременно представляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 1.6 настоящего Порядка следующие документы:
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров на энергоснабжение и на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, включающие технические условия присоединения;
- заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам технического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
- заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (счета, счета-фактуры и акты выполненных работ).
7.4. В случае если в течение текущего финансового года субъект предпринимательства подавал документы согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и было принято решение об оказании ему государственной поддержки, субъект предпринимательства имеет право в текущем финансовом году дополнительно направлять в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка в сроки, определенные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в целях получения государственной поддержки.
VIII. Проведение уполномоченным органом обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления
8.1. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:
- достоверность представленных субъектами предпринимательства сведений, указанных в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка;
- исполнение требований пункта 3.6 настоящего Порядка;
- наличие в хозяйственном обороте субъекта предпринимательства оборудования, приобретенного в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение шести месяцев с даты заключения договора о предоставлении государственной поддержки;
- согласие субъектов предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
8.2. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором на получение государственной поддержки и настоящим Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (подпункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 572-п пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных проверок и выездных проверок.
Камеральные проверки субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, проводятся сплошным методом до проведения заседания Комиссии без выезда к местонахождению субъекта предпринимательства в сроки, установленные в абзаце двадцать четвертом пункта 1.6 настоящего Порядка, на основании поступивших от субъектов предпринимательства документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.
Выездные проверки проводятся выборочным методом по местонахождению субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, при продлении срока проведения выездной проверки не более чем на 10 рабочих дней - не более 30 рабочих дней, а при приостановлении выездной проверки - до устранения причин приостановления проверки.
Руководитель уполномоченного органа продлевает срок проведения выездной проверки на срок не более 10 рабочих дней либо приостанавливает проведение выездной проверки:
а) в случае непредставления субъектом предпринимательства, получившим государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, на период восстановления субъектом предпринимательства документов, необходимых для проведения выездной проверки, в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности субъектом предпринимательства, получившим государственную поддержку;
в) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту предпринимательства, получившему государственную поддержку.
8.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку или направившего документы на получение государственной поддержки, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
8.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
8.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
- размер полученной субсидии;
- количество получателей субсидий.
8.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий или направившие документы на получение государственной поддержки, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены или планируется возместить затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных субъекта предпринимательства, получившего или направившего документы на получение государственной поддержки), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку или направившего документы на получение государственной поддержки, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий или направивших документы на получение субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
8.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет субъекту предпринимательства уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств с субъекта предпринимательства производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых им счетов в кредитных организациях. Выставление инкассового поручения осуществляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней по истечении десятидневного срока со дня получения уведомления. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект малого (среднего) предпринимательства теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки. Исковое заявление в суд направляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения письма из обслуживающего банка о невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 1 апреля 2008 г. N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.