Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки

Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 17 июля 2014 г. N 9-р

 

Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки

С изменениями и дополнениями от:

12 января 2016 г.

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки.

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области, среднедушевой доход которых (их семей) не превышает величины, установленной Правительством Тюменской области - 5000 рублей, или величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области, претендующие на получение государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в зависимости от доходов гражданина, в том числе:

- бесплатное обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания;

- бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет - в отношении многодетных семей) в размере 100% их стоимости;

- частичная оплата питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;

- получение государственной социальной стипендии;

- постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в настоящем пункте Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ).

Место нахождения Департамента: 625048, город Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".

Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.

Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.

График работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 17.00;

суббота, воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

Информация о месте нахождения территориальных управлений, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении N 1 к Регламенту.

4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, территориальных управлений, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:

- по телефону, телефону-информатору;

- на информационных стендах территориальных управлений, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);

- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).

5. Специалист Департамента, территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сообщить гражданину график приема, точный почтовый адрес Департамента, территориального управления, учреждения, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Департамента, территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) о заполнении заявления;

3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.

Информация о предоставлении государственной услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора - (3452) 566330.

Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:

- о режиме работы и почтовом адресе Департамента;

- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:

1) регламент с приложениями, форма и образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;

2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ;

3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ;

5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

7. Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - государственная услуга).

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

 

8. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями, МФЦ согласно приложению N 1 к Регламенту.

Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя либо в МФЦ по месту жительства (пребывания, фактического проживания)

Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.

Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.

9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, учреждения, МФЦ не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

Результат предоставления государственной услуги

 

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;

б) отказ в выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки.

Срок предоставления государственной услуги

 

11. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.

Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные управления, учреждения либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.

Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные управления, учреждения, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.

Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления специалистом территориального управления, учреждения и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".

13. Специалист территориального управления, учреждения уведомляет заявителя об оформлении справки и возможности ее получения в течение 3 рабочих дней со дня ее оформления по телефону или по указанному в заявлении электронному адресу, по желанию заявителя направляет справку на почтовый адрес, указанный в заявлении.

Письменное уведомление об отказе в выдаче справки с указанием причины отказа направляется заявителю на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009 г., N 7);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, Российская газета, N 142, 23.07.1999);

- Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257; "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003; "Российская газета", N 67, 09.04.2003);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374; "Российская газета", N 168, 26.08.2003);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" (Собрание законодательства РФ, 09.07.2001, N 28, ст. 2888, Российская газета, N 125, 04.07.2001);

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004; "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);

- Постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 157-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004; "Парламентская газета "Тюменские известия", N 7, 18.01.2005);

- Постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004; "Тюменская область сегодня", N 6, 19.01.2005);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся образовательных организаций в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 04.10.2013, "Тюменская область сегодня", N 183, 09.10.2013).

А также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

15. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявление на получение государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту).

Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.

Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через любой МФЦ, расположенный в Тюменской области.

Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.

Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.

В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество заявителя;

б) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан документ);

в) сведения о месте жительства, месте пребывания, месте фактического проживания заявителя (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры, контактный телефон);

г) сведения о составе семьи заявителя и полученных членами его семьи доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

д) о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;

е) почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, на который необходимо направить уведомление о принятом решении.

16. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) документы, подтверждающие доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).

Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

17. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

а) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);

б) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

в) документы о принадлежащем заявителю (семье заявителя) имуществе на праве собственности.

18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:

а) сведения о государственной регистрации актов - в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;

б) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице - в ГАУ Центрах занятости населения, координацию регулирование и контроль деятельности, которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат специалист территориального управления (учреждения) устанавливает на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом и ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.

Сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки запрашиваются в рамках системы внутриведомственного взаимодействия.

19. Департамент, территориальные управления, учреждения, МФЦ не вправе требовать от заявителей:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном и региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

22. Основания приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;

б) непредставление документов, указанных в пункте 16 Регламента;

в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

25. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

 

26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

28. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в территориальное управление, учреждение, МФЦ, осуществляется в день их поступления.

Регистрация осуществляется специалистом территориального управления, учреждения, сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.

30. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

31. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 Регламента, и которые устанавливаются в удобных для граждан местах.

Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов территориального управления, учреждения, сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и специалиста территориального управления, учреждения, сотрудников МФЦ;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции территориального управления, учреждения, МФЦ;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

33. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения, МФЦ (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

37. Руководитель (заместитель руководителя, начальник структурного подразделения) территориального управления, учреждения, МФЦ в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.

38. Рабочее место специалиста территориального управления, учреждения, МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

 

39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

40. Заявление может быть подано через МФЦ.

Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

41. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.

При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:

- о регистрации заявления;

- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);

- о направленных межведомственных запросах;

- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;

- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.

Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.

После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.

После того, как заявление получено ведомством, и специалист, назначенный исполнителем по обращению, приступил к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".

После ознакомления с содержанием обращения за услугой, специалист формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

 

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента.

43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к Регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

 

44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 16 Регламента или пунктах 16, 17 Регламента.

45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

а) лично;

б) по почте;

в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.

В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

а) лично;

б) по почте.

46. В ходе личного приема специалист территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов обязан:

- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;

- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;

- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 или пунктах 16, 17 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;

- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;

- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;

- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

Общее время приема - 15 минут.

47. Специалист территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

Время выполнения действия - 10 минут.

48. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.

В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.

49. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала специалист территориального управления, учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 28 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.

Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:

- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;

- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента;

- о дате, времени и месте личного приема;

- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);

- о сроках рассмотрения заявления;

- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента.

Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.

50. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.

В данном заявлении специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".

В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".

Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

 

51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 17 Регламента.

52. Специалист территориального управления, учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней (сотрудник МФЦ в течение 2 рабочих дней)со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента.

Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.

Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

53. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.

Для включения соответствующего электронного документа в дело специалист территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.

Время выполнения - 5 минут.

54. Специалист Учреждения, Центра уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя (в случае поступления заявления форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала) в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.

В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме посредством почтовой связи.

55. После направления запроса специалист, ответственный за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:

- даты направления запроса в орган (организацию);

- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;

- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).

В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 рабочих дней.

Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

 

56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 16, 17 Регламента, или с приложением документов, указанных в пункте 16 Регламента и поступлением информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление, прилагаемые к нему документы и полученные ответы по межведомственным запросам в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответов по всем направленным межведомственным запросам.

В случае, когда для предоставления конкретной государственной услуги не требуется запрашивать информацию посредством межведомственного взаимодействия, сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов к нему.

МФЦ передает в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.

57. Специалист территориального управления, учреждения, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству и производит исчисление среднедушевого дохода семьи.

58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента, специалист территориального управления, учреждения, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Время выполнения действия - 10 минут.

Проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.

59. Критериями принятия решения являются:

а) соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Регламента;

б) предоставление заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента.

60. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.

Время выполнения действия - 5 минут.

61. Специалист территориального управления, учреждения формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги.

Время выполнения действия - 5 минут на одно личное дело.

62. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалиста территориального управления, учреждения, сотрудника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 2 рабочих дня.

Уведомление заявителя о предоставлении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

 

63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя)территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

64. Специалист территориального управления, учреждения уведомляет заявителя об оформлении справки и возможности ее получения в течение 3 рабочих дней со дня ее оформления по телефону или по указанному в заявлении адресу.

Письменное уведомление об отказе в выдаче справки с указанием причины отказа направляется заявителю на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги, заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".

В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте.

Если специалисту территориального управления, учреждения, сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно посредством телефонной связи.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа, и возвращаются представленные документов.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня.

Предоставление государственной услуги путем выдачи документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента

 

65. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги и личное обращение гражданина.

66. Специалист территориального управления, учреждения, МФЦ выдает справку о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки на личном приеме.

Форма справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи приведена в приложении N 3 к Регламенту.

Форма справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки приведена в приложении N 4 к Регламенту.

Время выполнения действия - 10 минут на одну справку.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

68. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента, территориальных управлений, учреждений.

69. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.

70. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

72. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица, специалисты несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

73. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

74. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;

б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальное управление, учреждение;

в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в порядке, установленном Регламентом.

75. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также их должностных лиц

 

76. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального управления, учреждения и их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

77. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

78. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:

а) руководителю территориального управления на действия (бездействие) специалиста территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;

б) в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие (бездействие) специалиста территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;

в) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

г) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.

Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю территориального управления или уполномоченному им должностному лицу.

79. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.

При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о её переадресации

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.

80. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

81. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления, учреждения по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.

82. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

83. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

86. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.