Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 октября 2015 г. N 806-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 821-рк
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"
2 февраля, 13 июля, 30 октября 2015 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Недостаточная мотивация населения к сохранению здоровья, ведению здорового образа жизни.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточная информированность населения о факторах риска, ухудшающих прогноз и качество жизни населения;
- недостаточный уровень ответственности населения за состояние своего здоровья.
По результатам социологического исследования: "Информированность населения города Тюмени об основных факторах риска развития неинфекционных заболеваний. Общая распространенность основных факторов риска среди населения города Тюмени в 2014 году", по мнению респондентов, наиболее опасными для жизни человека являются заболевания сердечно-сосудистой системы и хронические респираторные болезни. Онкологические заболевания респонденты считают менее опасными, чем респираторные болезни. Факторами, в наибольшей степени влияющими на развитие неинфекционных заболеваний у человека, являются образ жизни и наличие вредных привычек (61,2%), генетическая предрасположенность (59,8%), отношение человека к собственному здоровью (58,5%).
Большинство респондентов отметили сильное влияние на здоровье таких факторов, как нерациональное питание (68,7%), употребление алкогольных напитков (65,4%). Однако влияние некоторых из них респонденты считают несколько ниже. Так, высокий уровень стресса и малоподвижный образ жизни большинство респондентов назвали факторами, влияющими на здоровье в средней степени. Среди факторов, практически не влияющих на здоровье, чаще всего респонденты назвали табакокурение (8,6%), повышенный уровень холестерина (6,8%), малоподвижный образ жизни (4,7%).
56,8% опрошенных оценивают свое здоровье, как среднее. Хорошим свое здоровье считают 25,1% респондентов. Плохим, по собственному мнению, здоровьем обладают 18% респондентов. Большая часть респондентов не знают, каков уровень их холестерина в крови. Обладают такой информацией только треть респондентов (34,9%).
По результатам социологического опроса 2014 года 25,2% опрошенных курят в настоящее время; 33,6% респондентов курили в прошлом, но сумели бросить; 11,8% респондентов, курящих очень редко и реже ежедневного, и 29,4% не курят. Употребляют алкоголь 49% опрошенных из числа взрослого населения. У мужчин чаще отмечается наличие вредных привычек и они входят в группу с высоким риском развития хронических неинфекционных заболеваний.
С 2013 года проводится всеобщая диспансеризация населения. В учреждениях города Тюмени в 2013 году прошли диспансеризацию 96 394 человека из числа взрослого населения. В 2014 году диспансеризацию прошли 104 865 человек. В результате комплексных осмотров определены группы состояния здоровья: 35,2% обследованных граждан - здоровы; 17,3% граждан здоровы, но имеют факторы риска хронических неинфекционных заболеваний; 47,5% нуждались в дообследовании.
По результатам осмотров, наибольший удельный вес занимают болезни системы кровообращения (25,46%), болезни эндокринной системы (14,97%), заболевания опорно-двигательного аппарата (12,55%).
Из наиболее распространенных факторов риска: повышенный уровень холестерина 29%, избыточная масса тела 41%, низкая физическая активность 54%, курение табака 28%.
Всем обследованным в 100% случаев проведено индивидуальное профилактическое консультирование об основах здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний.
Медицинскими осмотрами в рамках диспансеризации детского населения охвачены практически все дети города, в 2014 году осмотрено 123 708 детей.
В структуре выявленной патологии на первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата (28%), на втором - заболевания органа зрения (11,2%), на третьем - заболевания центральной нервной системы (10,4%), на четвертом - эндокринная патология (8,7%).
С декабря 2009 года в городе Тюмени функционируют 8 Центров здоровья на базе ММАУ "Городская поликлиника N 1", ММАУ "Городская поликлиника N 3", ММАУ "Городская поликлиника N 4", ММАУ "Городская поликлиника N 5", ММАУ "Городская поликлиника N 8", ММАУ "Городская поликлиника N 12", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр". Одной из главных задач центров здоровья является выявление и динамическое наблюдение пациентов с факторами риска. Проводится коррекция факторов риска, краткое профилактическое консультирование.
При проведении обследования в Центре здоровья пациент проходит анкетный скрининг на выявление риска развития различных заболеваний, определяется уровень глюкозы и холестерина в крови, уровень токсических веществ в организме. С помощью различных приборов оценивается работа сердца и легких, рассчитывается соотношение воды, мышечной и жировой ткани в организме. По результатам осмотров пациент получает "Паспорт здоровья" и индивидуальные рекомендации, в том числе, по здоровому питанию, повышению двигательной активности, отказу от курения.
В Центрах здоровья для взрослого населения в 2014 году осмотрено 39 251 чел.
Из общего числа обратившихся в Центры здоровья:
- 26% здоровые люди;
- 74% имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья (т.е. 27 000 чел. взрослого населения из числа осмотренных имеют факторы риска).
Из наиболее часто выявляемых факторов риска необходимо отметить: гиподинамию (53%), курение (27%), избыточную массу тела (42%), повышенный уровень холестерина (28%).
С 01.12.2011 года осуществляет работу детский Центр здоровья на базе ММАУ "Городская поликлиника N 1". В 2011 году осмотрено 8 689 детей; в 2012 году - 8532 ребенка, в 2013 году осмотрено более 8 300 детей. В детском Центре здоровья в 2014 году осмотрено 8 487 детей. Из них здоровы 4 884 ребенка (57,5%), имеют факторы риска - 42,5% (3 603 случая). Наиболее часто встречающиеся факторы риска: ожирение - 3,2%, патология сердечно-сосудистой системы - 1,0%, курение - 6,9%. Занятия в школах здоровья в 2014 году посетили 611 чел. (в 2013 году - 407 детей). Курсы лечебной физкультуры прошли 130 человек. Стоматологом гигиенистом осмотрены все дети, обратившиеся в Центр здоровья, из них: здоровы - 40,8%, имеют факторы риска - 27,2%, имеют кариес - 32%.
Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей работа, проводимая в общеобразовательных учреждениях города Тюмени, позволила достичь снижения заболеваемости, связанной с нерациональным питанием детей; уменьшения доли детей, имеющих нарушение осанки. Доля обучающихся, имеющих нарушение осанки, в 2011/2012 учебном году составила 27,5%; в 2012/2013 учебном году - 27,3%, в 2013/2014 учебном году - 27,1%. При этом доля детей, занимающихся в специальных физкультурных группах в общеобразовательных учреждениях, в 2010/2011 учебном году составила 2,8%, в 2012/2013 учебном году - 1,8%, в 2013/2014 учебном году - 1,6%; в подготовительной физкультурной группе: в 2010/2011 учебном году - 14,6%, в 2012/2013 учебном году - 14,0%, 2013/2014 учебном году - 13,8%; в основной физкультурной группе в 2010/2011 учебном году - 82,6%, в 2012/2013 учебном году 83,7%, в 2013/2014 учебном году - 84,6%.
Доля детей, имеющих заболевания, связанные с нерациональным питанием, в 2010/2011 учебном году составила 10,3%, в 2012/2013 учебном году - 10,1%, в 2013/2014 учебном году - 9,9%. Актуальной остается проблема нарушения остроты зрения - в 2014 году отмечена у 25% (в 2013 году - 24,5%). Близорукость занимает ведущее место в структуре этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессии. Доля детей с вышеуказанными патологиями возрастает к концу периода обучения.
Всего в поликлиниках города Тюмени работают 11 отделений профилактики, в которых оказываются следующие услуги: проведение бесед и лекций для населения; организация работы "Школ здоровья"; распространение среди населения профилактической литературы; проведение онкологических и кардиологических скринингов населения; координация деятельности по проведению профилактических осмотров, проведение доврачебных осмотров в рамках работы смотровых кабинетов.
"Школы здоровья" функционируют в 14 муниципальных учреждениях здравоохранения, в течение 2013 - 2014 годов в них были обучены около 30 000 человек, в том числе в школе артериальной гипертонии - 8 800 человек. В целях повышения информированности населения о профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени в течение 2014 году реализованы информационно-профилактические кампании:
- "Здоровая школа";
- "Заботливые родители - здоровые и счастливые дети";
- "Мой любимый детский доктор";
- "Женское здоровье";
- проект "Первая помощь";
- проект "Каникулы здоровья";
- мероприятия в рамках "Европейской недели иммунизации": "Предупреди болезнь! Защити себя от инфекций";
- мероприятия в рамках недели "Здоровые легкие";
- коммуникативная кампания по профилактике гриппа и ОРВИ.
В 2014 году в электронных и печатных средствах массовой информации департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени было размещено 853 информационных сообщения профилактической направленности. С целью информирования населения о развитии заболеваний в 2014 году изготовлены и распространены 233 800 экземпляров печатных материалов: по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций, онкологических заболеваний, описторхоза, ВИЧ-инфекции, по неотложной помощи, о записи на прием к врачу, о здоровье школьников, о факторах риска и правилах здорового образа жизни.
Указанные проекты направлены на профилактику социально значимых заболеваний (онкологические, туберкулез, инфекционные болезни), охрану репродуктивного здоровья, зрения, основы рационального и здорового питания, физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей. Все проекты активно анонсируются и освещаются в средствах массовой информации.
Таким образом, учитывая важность профилактического направления, необходимо продолжать проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, выявление факторов риска развития заболеваний и их коррекцию.
2. Недостаточная укомплектованность муниципальных медицинских учреждений квалифицированными медицинскими кадрами.
Причина возникновения проблемы:
- отставание темпов повышения укомплектованности муниципальных медицинских учреждений квалифицированными кадрами от темпов роста численности населения города;
- увеличение нагрузки на муниципальные медицинские учреждения в связи с необходимостью обслуживания населения, прибывающего из других муниципальных образований;
- расширение спектра медицинских услуг, оказываемых населению в муниципальных медицинских учреждениях.
На протяжении последних лет в городе Тюмени отмечается рост численности населения (на конец 2011 года - 632 587 человек, на конец 2012 года - 657 011 человек, на конец 2013 года - 679 861 человек, на конец 2014 года - 691 807 человек) вследствие улучшения демографической ситуации: снижается смертность, в том числе населения трудоспособного возраста, увеличивается рождаемость, регистрируется положительный естественный прирост населения (2012 год: +7,3 чел. на 1000 чел. населения; 2013 год: +7,6 чел. на 1000 чел. населения; 2014 год: +8,6 чел. на 1000 чел. населения), отмечается стабильное положительное сальдо миграционного прироста населения (в 2014 году миграционный прирост составил 16,5 человек).
Расширяется спектр оказываемых населению медицинских услуг в городских поликлиниках: осуществляют деятельность отделения неотложной помощи, медико-социальные отделения (для оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп), произведены изменения в организации работы регистратуры.
Увеличение численности населения, обслуживаемого муниципальными медицинскими учреждениями, приводит к дополнительной потребности в медицинском персонале.
В настоящее время в муниципальных медицинских автономных учреждениях города Тюмени существует потребность в 64 врачах и 73 работниках среднего медицинского персонала, в том числе требуется 41 участковый врач.
Недостаточная укомплектованность поликлиник участковыми врачами и медицинскими сестрами участковых врачей создает риск снижения доступности и качества оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Одной из первоочередных задач является привлечение для работы в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, молодых специалистов и закрепление их в муниципальных амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждениях. В 2014 году в поликлиники города трудоустроилось 57 молодых специалистов, в том числе 35 участковых врачей, 1 врач общей практики, 21 узкий специалист. В 2015 году в муниципальные поликлиники планируется трудоустройство 18 молодых специалистов, из них 11 участковых врачей и 7 узких специалистов.
При этом, Тюмень является привлекательным городом для молодых специалистов из соседних регионов, но недостаточность возможностей по обеспечению жильем медицинских работников не позволяет им осуществлять трудовую деятельность в городе Тюмени. Вместе с тем, молодым специалистам возмещаются расходы по найму жилья (2013 год - 144 чел., 2014 год - 162 чел.). Специалистам, имеющим стаж работы, выделяются субсидии на приобретение жилья (в 2013 году субсидии выделены 60 чел., в 2014 году субсидии выделены 43 чел.).
Таким образом, необходимо продолжать проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение укомплектованности учреждений медицинскими кадрами.
3. Недостаточный уровень развития клиентоориентированных технологий в условиях повышающихся требований населения к качеству медицинского обслуживания.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное внедрение в деятельность муниципальных медицинских учреждений современных организационных технологий, в том числе информационных, при оказании медицинской помощи населению города Тюмени;
- недостаточное соблюдение принципов этики и деонтологии сотрудниками медицинских учреждений;
- недостаточная оснащенность муниципальных медицинских учреждений современным медицинским оборудованием.
С целью обеспечения доступности оказания медицинской помощи, повышения удовлетворенности пациентов оказываемыми медицинскими услугами, в поликлиниках города продолжается работа по внедрению и развитию клиентоориентированных технологий при организации оказания первичной медико-санитарной помощи (совершенствование работы регистратуры, отделений медико-социальной помощи, внедрению информационных технологий).
При предварительной записи на плановый прием к врачу отсутствуют ограничения по дням записи: пациент имеет возможность записаться на ту дату, когда ему удобно посетить поликлинику. Вместе с тем, сроки ожидания приема врача-терапевта составляют от 2 до 4 дней, ожидания приема "узким специалистом" 5 - 6 дней.
При обращении в регистратуру пациент имеет возможность самостоятельно определить маршрут (без обращения к регистраторам) в следующих случаях:
- при оформлении на медико-социальную экспертизу;
- при получении медицинского заключения для получения справки, при оформлении на работу, на санаторно-курортное лечение; на право владения оружием, управление автомобилем и т.п.;
- при прохождении диспансерного осмотра.
С целью организации осмотров пациентов диспансерной группы и при оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу выделены отдельные дни, причем в эти дни работает бригада узких специалистов, пациент имеет возможность пройти осмотры за 1 день.
В период работы призывных кампаний призывники по направлениям военкомата обращаются к отдельно выделенному врачу, который отвечает за работу с этой категорией пациентов (информация размещена в регистратуре, представляется дежурным администратором регистратуры).
Пациентам с острыми заболеваниями помощь оказывается специалистами неотложной помощи в поликлинике и на дому.
В регистратуре выделены рабочие места для приема вызовов врача на дом, вызовов неотложной помощи и записи на прием к врачу по телефону, что позволяет качественно разделить работу регистраторов и не отвлекаться на телефонные звонки при непосредственном обращении граждан.
В поликлиниках введена должность администратора регистратуры на постоянной основе. Администратор проводит опрос пациентов при входе, распределяет потоки по разработанным "маршрутам", предотвращает конфликтные ситуации, помогает и обучает пациентов пользоваться инфокиоском. Разработаны критерии оценки работы администраторов с учетом качества выполняемой работы, от которых зависит размер стимулирующих выплат. Произведено повышение уровня заработной платы администраторов и регистраторов фронт-офисов поликлиник.
Во всех муниципальных территориальных поликлиниках организована работа отделений медико-социальной помощи (отделение "территориально самостоятельное" внутри поликлиники, со своей регистратурой). В указанных отделениях осуществляется прием пациентов старших возрастных групп, льготных категорий и оказывается помощь маломобильным гражданам. Такая форма работы позволяет полнее учитывать дополнительные социальные аспекты при оказании медицинской помощи этой категории пациентов, а также целенаправленно производить подготовку персонала для работы в этих отделениях. Проводится работа по внедрению технологии "стационар на дому": нетранспортабельные и маломобильные пациенты получают внутривенные и внутримышечные инъекции на дому.
В муниципальных поликлиниках города Тюмени установлены и работают функционалы Интегрированной региональной информационной системы здравоохранения Тюменской области (ИРИС) - "Регистратура", "Рабочее место врача", выписки рецептов. В учреждениях установлены информационные киоски для самостоятельной записи пациентов на прием к врачу. Кроме того, открыта запись к специалистам посредством сети Интернет. На прием к специалистам производится запись с рабочего места врача (автоматизированное рабочее место врача) через систему SAP ERP, что составляет 41,4% от общего количества записавшихся. На повторный прием к врачу или с целью консультации смежного специалиста, а также на проведение диагностического исследования с приема лечащего врача, минуя регистратуру, осуществляется запись в 25% случаев.
Проводятся мероприятия по повышению эффективности работы регистратур, снижению очередности на медицинское обслуживание. В городских поликлиниках возможны различные варианты записи на прием к врачу: посредством сети "Интернет", единого контакт-центра, инфокиоска, телефонного звонка или при обращении в регистратуру медицинского учреждения лично. По итогам 2014 года отмечено практически трехкратное увеличение количества записей посредством сети "Интернет". С декабря 2014 года реализуется пилотный проект по внедрению электронной медицинской карты, до конца 2015 года электронная медицинская карта будет внедрена во всех поликлиниках города Тюмени.
В 14-ти поликлиниках города установлены комплексы видеомониторинга, позволяющие вести видеотрансляцию из регистратур.
В целях уменьшения очередей пациентов разработаны и установлены при входе в здания ММАУ маршрутные "навигаторы", которые содержат информацию о том, в каких случаях можно сразу обращаться в кабинет доврачебного приема для оформления направления на обследование, минуя регистратора.
Продолжается работа по повышению профессиональных компетенций и мотивации медицинского персонала городских поликлиник. Проведен ежегодный конкурс "Лучший по профессии - 2014". Учреждениями здравоохранения города Тюмени было представлено 88 работ по 7 номинациям. В декабре 2014 года была проведена церемония награждения ежегодного конкурса в рамках Форума "Кадры решают все!". Награждено 12 победителей и ММАУ "Городская поликлиника N 7". В областном конкурсе "Лучшая регистратура - 2014" приняли участие 14 муниципальных поликлиник города. В номинации "Лучшая регистратура" II место заняла городская поликлиника N 13, III место - городская поликлиника N 7. Лучшими регистраторами названы: Зиля Шайнурова из терапевтического отделения ММАУ "Городская поликлиника N 7", Рания Каримова из терапевтического отделения ММАУ "Городская поликлиника N 8" и Вера Аптельгаримовна Заитова, терапевтическое отделение ММАУ "Городская поликлиника N 5".
В 2014 году 2 врача из поликлиник города Тюмени заняли призовые места во всероссийском конкурсе "Врач года" - врач общей практики поликлиники N 17 и врач-терапевт поликлиники N 5.
Участковые врачи всех городских поликлиник имеют мобильные устройства для постоянной связи с пациентами. В течение дня к одному врачу поступает до 10 обращений. Врачи используют связь для приглашения пациентов на диспансерные и целевые профилактические осмотры, для получения информации о динамике заболевания.
Вместе с тем, требования населения к качеству обслуживания возрастают, поэтому необходимо продолжать работу по развитию клиентоориентированных технологий в поликлиниках города. По данным социологического опроса, проведенного в 2013 году, население города Тюмени, в большинстве случаев, оценивает работу муниципальных медицинских учреждений положительно. Наиболее высоко респонденты оценили режим работы лечебных учреждений (с 8.00 до 20.00) - 71%, отношение медицинского персонала к пациентам устраивало 63% опрошенных, доступностью и возможностью проведения необходимых обследований и анализов в учреждениях удовлетворены 67% респондентов, не удовлетворены ситуацией с очередями в лечебных учреждениях 61%.
Сохраняются обоснованные жалобы пациентов по вопросам оказания медицинской помощи в поликлиниках, в том числе по вопросам несоблюдения принципов этики и деонтологии (в 2013 году - 51 жалоба; в 2014 году - 76 жалоб).
С каждым годом отмечается увеличение количества проведенных ультразвуковых и рентгенологических исследований. При этом, часть имеющегося ультразвукового и рентгенологического оборудования, которое приобретено в рамках реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2007 годах, имеет высокий процент износа, в связи с чем необходима замена морально устаревшего оборудования и приобретение нового. Наиболее острая потребность существует в приобретении рентгенологического, флюорографического оборудования, ультразвуковых сканеров, а также передвижных флюорографов и переносных ультразвуковых сканеров для выездной формы работы.
Таким образом, необходимо продолжить работу по укомплектованию муниципальных поликлиник современным оборудованием, а также по внедрению в деятельность муниципальных медицинских учреждений города Тюмени современных организационных технологий.
Внедрение в работу поликлиник клиентоориентированных технологий будет способствовать повышению удовлетворенности пациентов организацией оказания медицинской помощи.
4. Недостаточная территориальная доступность муниципальных учреждений здравоохранения в отдельных районах города.
Причиной возникновения проблемы является интенсивная застройка новых районов города (микрорайон "Тюменский" и микрорайон "Восточный-2").
В городе Тюмени расположено 14 муниципальных медицинских учреждений, имеющих в оперативном управлении и в аренде 63 здания, сооружения.
По состоянию на 01.01.2015 года в проведении капитального ремонта (реконструкции) нуждается 21 здание муниципальных медицинских учреждений. В период 2012 - 2014 годов проведен капитальный ремонт (в том числе обеспечение доступности для маломобильных групп населения) в 10 зданиях поликлиник: ММАУ "Городская поликлиника N 1" (ул. Газовиков, 6/1, проезд Заречный, 4/1); ММАУ "Городская поликлиника N 4" (ул. Холодильная, 136/1); ММАУ "Городская поликлиника N 6" (ул. Рижская, 66/1); ММАУ "Городская поликлиника N 7" (ул. Луначарского, 38); ММАУ "Городская поликлиника N 8" (ул. Дружбы, 157/1, ул. Мелиораторов, 17); ММАУ "Городская поликлиника N 10" (ул. Чаплина, 115/9); ММАУ "ЦВЛР "Жемчужный"; ММАУ "Городская поликлиника N 17" (ул. Широтная, 94б).
Острая потребность в медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (территориальных поликлиниках), отмечается в следующих районах города:
- микрорайон "Восточный-2";
- микрорайон "Тюменский".
Население территории микрорайона "Восточный-2" города Тюмени обслуживается ММАУ "Городская поликлиника N 12". Численность населения, проживающего на территории микрорайона, составила 84 648 человек, в том числе взрослое - 64 686 человека, детское - 19 962 человека, радиус обслуживания поликлиники - от ул. Пермякова до мкр. Войновка (включительно) составляет 5 км, что превышает норматив (1 км от места проживания). Необходимо отметить, что к 2015 году в соответствии с Генеральным планом города Тюмени на указанной территории прогнозируется увеличение численности населения. Таким образом, дефицит площадей поликлиник в мкр. "Восточный-2" на 01.07.2014 года составляет 2 232 кв. м.
Это подтверждается и поступающими ежегодно обращениями жителей Восточного административного округа, а также наказами избирателей о необходимости повышения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи, увеличения мощности ММАУ "Городская поликлиника N 12".
Для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, проживающему на территории жилого микрорайона Восточный-2 города Тюмени, необходимо строительство новой поликлиники.
Медицинская помощь жителям микрорайонов "МЖК" и "Тюменский" (взрослому и детскому населению) оказывается ММАУ "Городская поликлиника N 17". Учреждение расположено в 3-х зданиях и обслуживает население численностью 35 535 человек (24 878 человек взрослого населения и 10 657 человек детского населения). По состоянию на 01.01.2015 года на указанной территории существует дефицит 2 850 кв. м. площадей муниципальных учреждений здравоохранения.
Для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, проживающему на территории жилых микрорайонов "МЖК" и "Тюменский", необходимо открытие новых филиалов муниципальных медицинских учреждений.
Таким образом, в связи с существующей проблемой оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, необходимо дальнейшее развитие сети муниципальных медицинских учреждений. Кроме того, необходимо продолжить проведение капитального ремонта (реконструкции) зданий и сооружений имеющихся поликлиник, в том числе в целях обеспечения элементами доступности для маломобильных групп населения.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
"Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки" (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения")
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья населения города Тюмени
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста** |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11.1 |
11.2 |
12 |
13 |
Общие показатели результативности реализации программы | ||||||||||||||||
Цель: Сохранение и укрепление здоровья населения города Тюмени | ||||||||||||||||
1. |
Младенческая смертность |
человек на 1000 родившихся живыми |
, где: В - число детей, умерших в возрасте до 1 года, чел. (данные ДЗ); С - число родившихся живыми, чел. (данные ДЗ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
v |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,1 |
2. |
Смертность населения |
человек на 1000 населения |
, где: В - число умерших, чел. (данные ДЗ); С - среднегодовая численность населения (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
v |
9,0 |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
8,86 |
8,86 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
2,3 |
Показатели результативности выполнения задач программы | ||||||||||||||||
Задача 1. Повысить мотивацию населения города Тюмени к ведению здорового образа жизни, сохранению здоровья | ||||||||||||||||
3. |
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
человек на 100 000 населения |
, где: В - число умерших от болезней системы кровообращения, чел. (данные ДЗ); С - среднегодовая численность населения (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
v |
494,0 |
494,0 |
493,9 |
493,9 |
493,2 |
493,2 |
492,5 |
492,5 |
492,5 |
492,5 |
492,5 |
0,3 |
4. |
Доля больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на I - II стадиях |
% |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ по данным ГАУЗ ТО "Многопрофильный клинический центр "Медицинский город". |
^ |
51,60 |
51,65 |
51,68 |
51,68 |
51,70 |
51,70 |
51,72 |
51,72 |
51,75 |
51,75 |
51,78 |
0,25 |
5. |
Охват населения иммунизацией в декретированные сроки (против вирусного гепатита; дифтерии; коклюша и столбняка; кори; краснухи; эпидемического паротита) |
% |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ по данным Роспотребнадзор РФ. |
0 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
0 |
Задача 2. Развивать кадровый потенциал муниципальных медицинских учреждений | ||||||||||||||||
6. |
Число участковых врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения |
человек на 10 тысяч человек населения |
, где Ф - число участковых врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения, чел. (данные ДЗ); Н - численность застрахованного населения в системе ОМС, чел. (данные ДЗ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
^ |
6,0 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,3 |
5,0 |
7. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения: - врачей |
рублей |
где: ФОТр - начисленный фонд заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения за счет всех источников за отчетный период, руб. (данные ДЗ); СРЧр - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений здравоохранения за отчетный период, чел. (данные ДЗ); М - количество месяцев в отчетном периоде (3, 6, 9, 12). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
^ |
42 707 |
44 126 |
44 973 |
44 973 |
47 582 |
47 582 |
54 138 |
54 138 |
54 138 |
54 138 |
54 138 |
22,7 |
среднего медицинского персонала |
23 725 |
24 111 |
24 982 |
24 982 |
26 468 |
26 468 |
30 074 |
30 074 |
30 074 |
30 074 |
30 074 |
24,7 |
||||
младшего медицинского персонала |
14 822 |
15 245 |
17 298 |
17 298 |
20 268 |
20 268 |
28 555 |
28 555 |
28 555 |
28 555 |
28 555 |
87,3 |
||||
Задача 3. Повысить уровень медицинского обслуживания в муниципальных медицинских учреждениях с внедрением современных технологий | ||||||||||||||||
8. |
Доля самостоятельных записей на прием к врачу в муниципальные учреждения с использованием информационных технологий |
% |
, где: КСЗ - количество пациентов, самостоятельно записавшихся на прием к врачу в ММУ с использованием информационных технологий, чел. (данные ДЗ); З - общее количество записавшихся на прием к врачу в ММУ, чел. (данные ДЗ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
^ |
3,0 |
3,4 |
5,0 |
5,0 |
6,5 |
6,5 |
7,8 |
7,8 |
7,9 |
7,9 |
8,0 |
135,3 |
Задача 4. Повысить территориальную доступность первичной медико-санитарной помощи | ||||||||||||||||
9. |
Количество объектов муниципальных учреждений здравоохранения, на которых проведены работы по капитальному ремонту (реконструкции) |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2013. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗ. |
^ |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
33,3 |
*^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %
Сокращения:
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени.
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
ММГН - маломобильные группы населения;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
Тюменьстат - территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Младенческая смертность".
Плановые значения показателя определены с учетом тенденции к снижению смертности, связанной с организацией системы медицинской помощи беременным и детям, ранней диагностики врожденных аномалий развития и своевременной их коррекции.
2. "Смертность населения".
Плановые значения показателя определены с учетом тенденции к снижению смертности, связанной с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи, направленной на раннее выявление заболеваний и факторов риска, эффективное диспансерное наблюдение.
3. "Смертность населения от болезней системы кровообращения".
Плановые значения показателя определены с учетом тенденции к снижению смертности, связанной с профилактической работой, направленной на выявление и коррекцию факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, проведением своевременного и эффективного лечения.
4. "Выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях".
Плановые значения показателя определены с учетом проведения скриннинговых программ, таких как маммографические исследования, исследования уровня простатоспецифического антигена, флюорографического исследования, проведения диспансеризации населения.
5. "Охват иммунизацией населения в декретированные сроки (против вирусного гепатита; дифтерии; коклюша и столбняка; кори; краснухи; эпидемического паротита)".
Плановые значения показателя определены с учетом необходимости проведения работы по профилактике инфекционных заболеваний (вирусного гепатита; дифтерии; коклюша и столбняка; кори; краснухи; эпидемического паротита), единственным средством профилактики которых является вакцинация.
6. "Число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения, из них: участковых врачей и врачей общей практики".
Плановые значения показателя определены с учетом существующей потребности в медицинском персонале, а также с учетом проводимых мер по повышению укомплектованности медицинским персоналом (повышение заработной платы, обеспечение служебным жильем, местами в детских дошкольных учреждениях). К концу 2019 года значение показателя планируется на уровне 6,3 чел. на 10000 человек населения.
7. "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения: врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала".
Плановые значения показателя сформированы с учетом планируемого увеличения заработной платы медицинского персонала в рамках реализации плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 года N 2599-р, а также в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 года N 273-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области".
8. "Доля самостоятельных записей на прием к врачу в муниципальные учреждения с использованием информационных технологий".
Плановые значения показателя рассчитаны с учетом планируемых темпов внедрения информационных технологий в деятельность муниципальных медицинских учреждений.
9. "Количество объектов муниципальных учреждений здравоохранения, на которых проведены работы по капитальному ремонту (реконструкции)".
Плановые значения показателя определены с учетом выполнения мероприятий по проведению капитального ремонта (реконструкции) муниципальных учреждений здравоохранения в 2015 - 2019 годах.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 2019 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 14 968 542 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 735 974 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 59 459 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 107 118 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 235 620 тыс. рублей;
средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 301 391 тыс. рублей;
2016 год - 3 009 725 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 34 269 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 266 928 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 357 031 тыс. рублей;
средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 319 111 тыс. рублей;
2017 год - 3 070 666 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 34 310 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 678 770 тыс. рублей;
средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 325 200 тыс. рублей;
2018 год - 3 076 049 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 34 351 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 678 770 тыс. рублей;
средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 330 542 тыс. рублей;
2019 год - 3 076 128 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 34 430 тыс. рублей;
средства ТФОМС Тюменской области: 2 678 770 тыс. рублей;
средства ФСС: 32 386 тыс. рублей;
прочие источники (доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности): 330 542 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент здравоохранения Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации проведения строительства, капитального ремонта (реконструкции) помещений учреждений сферы здравоохранения, разработку ПД;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части взаимодействия по проведению профилактической работы в образовательных учреждениях, содействия в обеспечении местами в детских дошкольных учреждениях детей медицинских работников;
в) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части взаимодействия по проведению профилактической работы среди населения города Тюмени;
г) департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени в части организации взаимодействия по проведению профилактической работы с населением города (по предупреждению распространения алкоголизации населения, проведения информационных мероприятий по формированию здорового образа жизни с работодателями);
д) административного департамента Администрации города Тюмени в части взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информационного обеспечения населения в сфере здравоохранения;
е) муниципальных медицинских учреждений (ММУ) в части оказания медицинской помощи населению на территории города Тюмени.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.