3 июня 2013 г., 10 июня 2015 г.
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 14 января 2013 г.
Регистрационный N RU72000201201089
В целях реализации постановления Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент по исполнению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Тюменской области за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - административный регламент).
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" "Исполнительные органы власти" "Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области" "Государственные услуги и административные регламенты".
3. Заместителю директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела правового обеспечения и кадровой работы Смакову Е.Ю.
Директор департамента |
Е.А. Карташков |
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 10 июня 2015 г. N 34/01-21 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по исполнению Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в Тюменской области за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации
3 июня 2013 г., 10 июня 2015 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного надзора в Тюменской области за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, "Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
- Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Российские Вести N 41, 03.03.1995 г.;
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Российская газета N 53 от 16.03.1995;
- Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", "Российская газета", N 79, 21.04.1995;
- Закон Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области", "Тюменские известия" N 170, 05.09.1995.
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области", первоначальный текст документа также опубликован не был;
- Постановление Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 422-п "О Порядке организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации", Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 18.10.2012, "Тюменская область сегодня", N 192, 20.10.2012;
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", "Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012;
- Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015, официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 20.03.2015;
- Иные нормативные правовые акты.
Предмет регионального государственного надзора
4. Предметом регионального государственного надзора является правильность применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в Тюменской области (далее также - субъекты проверки), подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) Требовать и получать от субъекта проверки сведения и документы, относящиеся к предмету проверки, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2) Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и получать от них сведения и документы, необходимые для осуществления регионального государственного надзора.
3) Получать от руководителей и других должностных лиц субъекта проверки объяснения по фактам нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного надзора.
4) Привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора, а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными действующим законодательством.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результатов исполнения государственной функции
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
выявление факта нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
установление факта отсутствия нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
12. Результаты исполнения государственной функции оформляются актом по установленной форме в двух экземплярах, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента:
Место нахождения (почтовый адрес) Департамента: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Часы работы:
- понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
- пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: dtcp@72to.ru
Телефон приемной: (3452) 55-65-65
14. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить посредством личного обращения - устного или письменного, телефонной связи, сети Интернет (на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru (далее - Официальный портал), на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru, посредством электронной почты: dtcp@72to.ru, на информационном стенде Департамента.
Личный прием заявителей должностными лицами Департамента ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Письменное обращение заявителей по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, факсу, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, на Официальном портале, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
На информационных стендах в департаменте, на Официальном портале, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
15. Требования к информированию о правилах исполнения государственной функции:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
16. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.
Для получения информации о правилах исполнения государственной функции юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - заявители) могут обращаться в Департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме, а также в форме электронного документа.
17. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;
- о режиме работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о ходе исполнения государственной функции;
- об административных процедурах при исполнении государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При осуществлении информирования должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего информирование, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование о ходе исполнения государственной функции с привлечением других должностных лиц, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо предложить возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.
Сроки исполнения государственной функции
18. Плановые проверки субъектов проверки осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
20. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного надзора;
- организация и проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
- принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
21. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
22. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного надзора
24. Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодного плана проведения плановых проверок является резолюция директора Департамента о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.
25. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- включение субъектов проверки в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- определение субъектов проверок, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований;
- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора) проведения плановых проверок субъектов проверок в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;
- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и его утверждение директором Департамента;
- направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- размещение ежегодного плана на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- направление сведений о внесенных в ежегодный план изменениях в прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещение этих сведений на Официальном портале в сети Интернет в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в 10-дневный срок со дня внесения изменений.
26. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, определяются исходя из должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.
27. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
28. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания для включения в ежегодный план проведения проверок, которые установлены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
29. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Утверждение директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры.
30. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
31. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Организация и проведение проверки
Организация и проведение плановой проверки
32. Организация плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
34. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление о проведении плановой проверки субъекта проверки и составляет не менее 5 рабочих дней до начала плановой проверки;
уведомление Департаментом субъекта проверки о проведении плановой проверки в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
35. Подготовка приказа о начале проведения плановой проверки осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за подготовку приказов.
36. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
37. Критерии принятия решений:
наличие в ежегодном плане проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего плановой проверке.
38. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки вручаются должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки.
39. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки регистрируются в журнале учета приказов.
40. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41. В приказе директора Департамента либо его заместителя указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностным лицом, ответственным за организацию плановой проверки, является начальник отдела, осуществляющего региональный государственный надзор.
Проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки
43. Основаниями для начала административной процедуры по проведению плановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
ежегодный план проведения плановых проверок;
приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
44. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
45. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента либо его заместителя.
46. Заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя вручаются под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
47. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая документарная проверка
48. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
49. Плановая документарная проверка осуществляется в случае, если проведение проверки предусмотрено ежегодным планом проверок и проводится по месту нахождения Департамента.
50. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Департаменте, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих субъектов проверок регионального государственного надзора.
51. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных субъектом проверки и имеющихся в Департаменте документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой документарной проверки.
52. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
53. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
54. Субъекты проверки, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
56. При проведении плановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Плановая выездная проверка
57. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
58. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъектом проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
59. Плановая выездная проверка проводится:
- в случае если проведение проверки предусмотрено ежегодным планом проверок;
- в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, представленных субъектом проверки в Департамент;
- оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
60. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с приказом директора Департамента либо его заместителя о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
62. Департамент привлекает к проведению плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов, производится в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.
63. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
64. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
65. Критерии принятия решений отсутствуют.
66. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Организация и проведение внеплановой проверки
67. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
68. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени, необходимого на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки.
Подготовку приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения внеплановой проверки осуществляет должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку приказов.
Должностным лицом, ответственным за организацию внеплановой проверки, является начальник отдела, осуществляющего региональный государственный надзор.
69. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
70. Критерии принятия решения об организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
Истечение срока исполнения субъектом поверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
71. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой проверки, передаются должностным лицам, уполномоченным на проведение внеплановой проверки.
72. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой проверки регистрируются в журнале учета приказов на проведение проверок.
73. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
74. В приказе директора Департамента, его заместителя указываются:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
75. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой проверки
76. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента.
77. Основанием для начала административного действия является приказ директора Департамента, его заместителя о проведении внеплановой проверки.
78. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента, его заместителя.
79. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая документарная проверка
80. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Департамента.
81. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в Департаменте, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверки мероприятий по региональному государственному надзору.
82. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных субъектом проверки и имеющихся в Департаменте документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой документарной проверки.
83. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
84. В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
85. Субъект проверки, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
86. Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести внеплановую выездную проверку.
87. При проведении внеплановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Внеплановая выездная проверка
88. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента.
89. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъекта проверки.
90. Внеплановая выездная проверка проводится в случае установления признаков нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами и принятия решения директором Департамента о проведении выездной проверки, а также, в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Департаменте документах субъекта проверки;
оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
91. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта проверки с приказом директора Департамента, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
92. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки.
93. Департамент привлекает к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов, производится в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.
94. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
95. Критерии принятия решений отсутствуют.
96. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия. Оформление результатов внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
Оформление результатов проверки
97. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Департамента;
дата и номер приказа директора Департамента, его заместителя;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
98. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением
99. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, установленных действующим законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов), должностное лицо Департамента, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области, обязано выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
100. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) выносится в письменной форме и вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки.
101. В предписании указываются:
номер, дата и место составления предписания;
наименование Департамента;
наименование юридического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество должностного лица, допустивших нарушения, которым выдано предписание (с указанием для физических лиц паспортных данных и места регистрации, для юридических лиц - места регистрации, почтовых и банковских реквизитов);
дата и номер акта проверки;
выявленные в ходе проверки факты несоблюдения обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством;
конкретные мероприятия по устранению выявленного нарушения;
конкретный срок исполнения предписания;
конкретное основание для выдачи предписания;
информация о сроке и месте представления отчета о выполненном предписании;
информация об ответственности за неисполнение предписания;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание, и его подпись;
сведения о лице, получившем к исполнению предписание, и его подпись.
102. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
103. Предписание считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения руководителю субъекта проверки (исполняющему обязанности руководителя) или уполномоченному на участие в проведении проверки лицу под расписку;
- в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ субъекта проверки в получении предписания или отсутствие возможности его вручения.
104. Субъект проверки, получивший предписание, обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и в установленные предписанием сроки представить в Департамент информацию с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
105. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
106. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
107. Критерии принятия решений.
Наличие факта нарушения обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
108. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является предписания об устранении выявленных нарушений, выданное руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.
109. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки предписания об устранении выявленных нарушений, а также занесения записи в журнал учета проверок.
Принятие мер должностными лицами департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
110. Основанием для начала административного действия по принятию мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований законодательства, иные нарушения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
111. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
При выявлении в ходе проверки допущенных субъектом проверки нарушений обязательных требований, иных нарушений законодательства, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, статьей 19.4.1., частью 5 статьи 19.5, 19.7.1., частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица Департамента, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с указанным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицах, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного и (или) юридического лица составляется по форме, утверждаемой приказом директора Департамента.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (либо его представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки, в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица (уполномоченному представителю), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, составлен неправильно, неправильно оформлены другие материалы дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
112. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
113. Критерии принятия решений:
- наличие события административного правонарушения;
- давность привлечения к административной ответственности (за исключением длящихся административных правонарушений).
114. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;
- направление копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в случае его неявки;
- направление протокола об административном правонарушении и других материалов проверки судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в предусмотренные действующим законодательством сроки.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы проверки формируются должностным лицом, составившим протокол, в дело об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении формируется в хронологическом и логическом порядке, нумеруется (каждый лист) в нижнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и сшивается, после чего составляется опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются), а также титульный лист, на котором содержится информация о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, форме проведенной проверки, даты начала и окончания производства по делу об административном правонарушении.
Сформированное дело об административном правонарушении передается в приемную директора Департамента для оформления резолюции директора Департамента.
115. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, под расписку либо направленного в адрес этого лица любым другим доступным способом.
Резолюция, подписанная директором Департамента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
116. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее исполнении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента.
117. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный надзор.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный надзор.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверки осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
118. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Департамент в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководством Департамента осуществляется контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
119. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны руководителей Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным и осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, а также положений настоящего Регламента.
Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент;
- подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
- обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
120. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Департамента и (или) в судебном порядке.
Заинтересованные лица (далее - Заявитель) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Департамента, размещенным на информационном стенде и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе Власть/Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, к директору Департамента или его заместителю с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения:
почтовый/юридический адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24;
телефон/факс: (3452) 55-65-65;
телефон "Прямой линии": (3452) 55-65-75;
адрес электронной почты: dtcp@72to.ru;
Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, сведения о должностном лице или государственном служащем Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.
Заявитель может представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
121. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
122. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) затребование с Заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
123. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
124. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
125. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в день его регистрации в Департаменте подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
126. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение пяти дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
127. В случае получения обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 7 дней со дня его регистрации сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
128. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
129. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 7 дней со дня его регистрации.
130. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, в течение пяти дней со дня его регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
131. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
132. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента подлежит обязательной регистрации в день ее поступления Департамент и рассмотрению в установленном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
133. Заявитель вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
134. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть направлены непосредственно в Департамент, а также должностным лицам Департамента, участвующим в исполнении государственной функции.
135. Жалобы на действия (бездействие) директора Департамента, его заместителя, должностного лица Департамента, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения, могут быть направлены заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
Сроки рассмотрения жалобы
136. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, рассматривается в течение 25 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
О продлении срока заявитель, направивший обращение, уведомляется в день принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения любыми доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления заявителем.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
137. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 10 июня 2015 г. N 34/01-21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
(с изменениями от 10 июня 2015 г.)
Приложение в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 29 декабря 2012 г. N 10/01-22 "Об утверждении и внедрении административного регламента"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Тюменской области 14 января 2013 г.
Регистрационный N RU72000201201089
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства юстиции РФ (http://www.Minjust.ru)
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17 декабря 2018 г. N 422/01-21 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 17 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 12 апреля 2017 г. N 54/01-21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 1 апреля 2016 г. N 39/01-21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 10 июня 2015 г. N 34/01-21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 3 июня 2013 г. N 03/01-22
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения