Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Заводоуковского городского округа от 29 мая 2014 г. N 396 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 28 сентября 2005 г. N 254
Положение
о реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ
16 апреля 2010 г., 29 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ" (далее - Положение) определяет основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Реестр), состав и перечень учетной информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, регулирует отношения, связанные с учетом муниципального имущества Заводоуковского городского округа, юридических лиц, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, а также отношения, связанные с предоставлением сведений о муниципальном имуществе Заводоуковского городского округа (далее - Имущество).
Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с бухгалтерским (бюджетным) учетом Имущества и на денежные средства, составляющие муниципальную казну.
Установленные настоящим Положением правила, в том числе сроки предоставления сведений, а также документов, содержащих данные сведения, применяются постольку, поскольку иное не урегулировано специальными правилами предоставления указанных сведений и документов, установленными иными нормативными правовыми актами.
2. Положение "О Реестре муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ" (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Учет муниципального имущества городского округа - сбор, обработка и хранение сведений об Имуществе, юридических лицах, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, в целях осуществления полномочий по управлению и распоряжению Имуществом;
Реестр муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ - муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность содержащейся в базах данных информации об Имуществе, юридических лицах, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
Правообладатель - лицо, обязанное в соответствии с настоящим Положением предоставлять в Комитет имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет) сведения об Имуществе;
Муниципальная казна муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Муниципальная казна) - Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и не преданное муниципальным учреждениям в оперативное управление;
Объект учета - движимое и недвижимое имущество, акции;
Реестровый номер объекта - индивидуальный, неповторяющийся номер, присваиваемый при включении объекта в Реестр;
Выписка из Реестра - документ, выдаваемый держателем Реестра, подтверждающий право муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ. Держателем Реестра является Комитет;
Ведение Реестра - занесение в Реестр объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности, при передаче во временное пользование, в связи с отчуждением, списанием, а также ликвидацией или реорганизацией юридических лиц, иных действий, не противоречащих действующему законодательству.
3.1. Используемые в настоящем Положении понятия законодательства о бухгалтерском учете применяются в том значении, в каком они используются в нормативных правовых актах и методических указаниях по вопросам бухгалтерского учета.
3.2. Правообладателями являются:
муниципальные учреждения Заводоуковского городского округа - в отношении имущества, принадлежащего данным учреждениям на праве оперативного управления;
муниципальные унитарные предприятия Заводоуковского городского округа - в отношении имущества, принадлежащего данным предприятиям на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения;
лица, выступающие от имени Заводоуковского городского округа в отношениях, связанных с приобретением имущества в собственность муниципального образования Заводоуковский городской округ;
лица, выступающие от имени Заводоуковского городского округа в отношениях, связанных с распоряжением Имуществом, в том числе связанных с возникновением в отношении такого имущества вещных и иных прав, передачей такого имущества во владение и (или) пользование третьим лицам, в доверительное управление, залог;
лица, выступающие от имени Заводоуковского городского округа в отношениях, связанных с созданием, изменением типа, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, в том числе лица, осуществляющие от имени Заводоуковского городского округа функции учредителя (участника) указанных юридических лиц;
лица, осуществляющие ведение аналитического (инвентарного) бюджетного учета имущества, составляющего муниципальную казну.
4. Учету в соответствии с настоящим Положением подлежат:
4.1. Объектами учета первого уровня Реестра - "Муниципальные предприятия и учреждения" являются юридические лица, учредителями (участниками) которых выступает Заводоуковский городской округ. Здесь же учитывается муниципальная казна, и юридические лица с долей участия Заводоуковского городского округа, в том числе акций.
База данных первого уровня включает сведения, идентифицирующие юридическое лицо - балансодержателя (держателя казны), стоимость Имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении юридического лица на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, на учете у держателя казны.
4.2. Объектами учета второго уровня - "Муниципальное имущество" Реестра являются:
1) недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Заводоуковскому городскому округу;
2) относящееся к основным средствам движимое имущество, принадлежащее на праве собственности Заводоуковскому городскому округу.
4.3. В Реестр вносятся следующие сведения о муниципальном имуществе Заводоуковского городского округа:
сведения об уникальных характеристиках объекта учета;
сведения об обладателях вещных и иных прав в отношении объекта учета (сведения о правообладателях);
дополнительные сведения, относящиеся к объекту учета.
4.4. К сведениям об уникальных характеристиках объекта учета относятся:
а) для земельных участков:
кадастровый номер;
площадь.
б) для объектов капитального строительства:
вид объекта капитального строительства (здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства);
площадь (для зданий);
государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный);
адрес или при отсутствии адреса описание местоположения.
в) для помещений:
площадь;
государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный);
адрес или при отсутствии адреса описание местоположения.
г) для иных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники:
идентификационный (заводской) номер (VIN);
марка, модель;
наименование (тип);
модель, номер двигателя;
номер шасси (рамы).
д) для иного движимого имущества - наименование, заводской (серийный) номер либо другие сведения, позволяющие идентифицировать вещь;
Нумерация приводится в соответствии с источником
ж) для юридических лиц:
наименование;
организационно-правовая форма;
адрес (место нахождения);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер (ИНН).
4.5. К сведениям об обладателях вещных и иных прав в отношении объекта учета (сведениям о Правообладателях) относятся:
сведения о вещных правах (право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, сервитуты, право хозяйственного ведения, право оперативного управления) и об обладателях этих прав;
сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав (аренда, доверительное управление, безвозмездное пользование) и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения).
4.6. К дополнительным сведениям об объекте учета относятся:
а) для земельных участков:
сведения о кадастровой стоимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
категория земель, к которой отнесен земельный участок;
разрешенное использование.
б) для объектов капитального строительства:
сведения о кадастровой стоимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
сведения о первоначальной и остаточной стоимости;
назначение;
год ввода в эксплуатацию по завершении строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;
сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.
в) для помещений:
сведения о кадастровой стоимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
сведения о первоначальной и остаточной стоимости;
назначение (жилое помещение, нежилое помещение);
год ввода в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, или год завершения строительства такого здания или сооружения;
сведения о прекращении существования здания или сооружения, в котором расположено помещение, если соответствующий объект недвижимости прекратил существование.
г) для иных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники:
год изготовления;
цвет кузова (кабины, прицепа);
мощность двигателя;
сведения о первоначальной и остаточной стоимости.
д) для юридических лиц:
способ образования (создание или реорганизация);
сведения о правопреемстве;
сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
размер уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда);
идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
II. Порядок учета муниципального имущества
5. Учет муниципального Имущества и юридических лиц, учредителем (участником) которых является Заводоуковский городской округ, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно его идентифицировать.
Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой характеристики данных объектов и определяются на основании подтверждающих документов:
учредительных документов;
бухгалтерской отчетности;
учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;
документов, выданных органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
правоустанавливающих и правоподтверждающих документов;
иных документов, содержащих сведения об объектах учета.
6. Для учета Имущества и внесения сведений в Реестр Правообладатель в месячный срок со дня приобретения имущества, поступления в его хозяйственное ведение, оперативное управление или муниципальную казну представляет в Комитет:
заверенные печатью Правообладателя копии документов, подтверждающих приобретение Правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если таковым является недвижимое имущество, и копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
7. При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах, обладающих правами на него, Правообладатель в двух недельный срок со дня получения сведений об изменении или прекращении права собственности Заводоуковского городского округа представляет в Комитет для внесения в Реестр новые сведения об объекте учета:
документы либо копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета либо прекращение права собственности Тюменской области на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, заверенные печатью и подписанные руководителем копии.
8. Комитет в месячный срок со дня получения сведений об объекте учета или о прекращении права собственности на Имущество и копий документов проводит экспертизу документов и по ее результатам:
а) вносит сведения в Реестр, если установлены подлинность документов Правообладателя, а также достоверность содержащихся в них сведений;
б) возвращает документы правообладателю, если установлено, что представленное к учету имущество, не находится в собственности Тюменской области;
в) приостанавливает процедуру учета, если установлена недостоверность содержащихся в документах Правообладателя сведений или у Комитета возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов, либо документы Правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям.
Под достоверностью сведений понимается отсутствие неточностей, искажений в содержании предоставленных документов, возможности установить характеристики объекта учета (идентификации объекта).
9. Внесение сведений в Реестр включает в себя присвоение постоянного реестрового номера, внесение сведений, содержащихся в представленных документах, в базы данных Реестра, а документов, содержащих указанные сведения, в соответствующее дело.
Требования Комитета, связанные с устранением причин приостановления процедуры учета, подлежат исполнению Правообладателями не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сведений о приостановлении процедуры учета.
III. Порядок ведения Реестра
10. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр на электронном носителе представляет собой базу данных, содержащую сведения о муниципальном имуществе.
Реестр на бумажном носителе представляет собой дела, состоящие из документов, содержащих сведения об объектах учета, включая сведения о прекращении права собственности на Имущество. Реестр на бумажных носителях в одном экземпляре утверждается Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа ежегодно не позднее 1 апреля следующего года за отчетный период. Пояснительная записка к Реестру и Реестр хранятся в Комитете.
11. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в базы данных сведений, содержащихся в документах, предоставленных Правообладателями, а указанные документы помещаются в дела.
12. Имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
13. Реестр и реестровые дела являются документами постоянного хранения. Документы Реестров хранятся в соответствии с Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
14. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
включение сведений об объектах муниципальной собственности;
внесение сведений об изменении характеристик объекта либо его состава;
исключение сведений об Имуществе.
15. Включение сведений в реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных настоящим Положением, и присвоение индивидуального, неповторяющегося реестрового номера каждому объекту муниципальной собственности. Основанием для включения или исключения сведений из Реестра об объекте учета является возникновение или прекращение права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
15.1. Включение в Реестр или исключение из Реестра объектов недвижимого имущества осуществляется на основании постановления Администрации Заводоуковского городского округа.
15.2. Включение в Реестр или исключение из реестра Имущества, за исключением недвижимого имущества, осуществляется на основании приказа Комитета.
15.3. В постановлении Администрации Заводоуковского городского округа или приказе Комитета указываются данные об объекте учета муниципальной собственности.
16. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений данных об юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком - либо основании, а также по факту движения Имущества.
17. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом учета в случаях, установленных пунктом 22.1 настоящего Положения.
18. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в реестре бессрочно с указанием даты, основания исключения, а так же с указанием нового собственника в случае отчуждения Имущества.
19. Сведения из реестра муниципальной собственности муниципального образования Заводоуковский городской округ предоставляются в виде выписок из Реестра либо в виде письма об отсутствии Имущества в Реестре. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются на основании письменных запросов в десятидневный срок со дня поступления запроса в Комитет.
IV. Порядок осуществления контроля
20. Комитет осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления Правообладателями сведений об объекте учета и документов, подтверждающих представленные сведения.
В целях осуществления контроля органы местного самоуправления Заводоуковского городского округа, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия один раз в год в установленный Комитетом срок до 1 апреля текущего года представляют в Комитет:
копии годовой бухгалтерской отчетности;
перечни имущества, составленные по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
21. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности Заводоуковского городского округа, на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Заводоуковского городского округа, Комитет в двух недельный срок со дня завершения контроля направляет Правообладателю требование представить в Комитет в установленный срок необходимые сведения с копиями документов, содержащих данные сведения.
В случае невыполнения правообладателем указанного требования Комитет в 10-дневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования, инициирует принятие к Правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством и сообщает информацию отраслевым комитетам Администрации Заводоуковского городского округа.
V. Порядок списания объектов муниципальной собственности
22. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с учета. Выбытие объекта основных средств признается на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к учету.
22.1. Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
продажи;
списания в случае морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
передачи по договорам мены, дарения;
передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
22.2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Председателем комиссии назначается первый руководитель организации. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители органов, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды Имущества.
22.3. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств.
22.4. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации. Утвержденный акт ликвидации основных средств направляется на согласование в Комитет, который на основании представленных документов издает приказ о списании основных средств и исключении их из Реестра.
На основании приказа Комитета и согласованного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
22.5. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств. Утвержденный акт приемки-передачи основных средств направляется на согласование в Комитет, который на основании представленных документов издает приказ об исключении переданных объектов из Реестра
На основании указанных акта и приказа Комитета производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по месту нахождения объекта.
22.6. Возврат объекта основных средств, переданного во владение и пользование, также оформляется актом приемки-передачи (согласованным с арендодателем, ссудодателем - Комитетом) на основании которого бухгалтерская служба балансодержателя или держателя казны, указанного в договоре, предусматривающего передачу Имущества во временное владение или пользование, списывает возвращенный объект с забалансового учета.
22.7. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном действующим законодательством.
Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, учитываются в качестве операционных расходов. В качестве операционных доходов учитывается сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств по цене возможного использования.
Выручка от реализации оприходованных деталей, узлов и агрегатов, а так же других материалов выбывающего объекта основных средств, учитываемого в составе муниципальной казны, перечисляется в местный бюджет.
VI. Заключительные положения
23. Обладателем информации, содержащейся в Реестре, является муниципальное образование Заводоуковский городской округ
От имени Заводоуковского городского округа правомочия обладателя информации, содержащейся в Реестре, осуществляются Комитетом.
24. Правообладатели, а также их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за непредставление или ненадлежащее представление сведений об Имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Комитет.
25. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица, ответственные за осуществление учета муниципального имущества и ведение Реестра, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. Правообладатели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 28 сентября 2005 г. N 254 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.