Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 6 июля 2015 г. N 125-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 152-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по компенсации физическим лицам расходов, связанных с переименованием улиц на территории муниципального образования
16 июля 2012 г., 5 ноября 2013 г., 24 февраля, 3 марта 2014 г., 6 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по компенсации физическим лицам расходов, связанных с переименованием улиц на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга), и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.1.1. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
а) улица - элемент улично-дорожной сети города Тюмени, в том числе: улица, проспект, переулок, проезд, тупик, набережная, площадь, бульвар, съезд, шоссе, аллея;
б) переименование улиц - изменение адреса объекта адресации в результате изменения существующего наименования улицы, связанное с принятием департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени соответствующего решения (в форме приказа).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее также - граждане), понесшим в связи с переименованием улиц в городе Тюмени расходы (далее также - заявитель, заявители) по оплате:
а) государственной пошлины за совершение в отношении данных граждан юридически значимых действий, в том числе: за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений;
б) государственной пошлины за совершение в отношении данных граждан регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства; за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства или за совершение регистрационных действий, связанных с выдачей паспорта транспортного средства;
в) платы за предоставление данным гражданам сведений из адресного плана, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени, в форме справки об изменении (идентификации) адреса.
1.2.1. Компенсация расходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 1.2 Регламента, осуществляется в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Компенсация расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.2 Регламента, осуществляется в размере, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Компенсация расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента, осуществляется в пределах средств бюджета города Тюмени, предусмотренных на эти цели.
Компенсация расходов, не предусмотренных пунктом 1.2 Регламента, не допускается.
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управами Восточного, Калининского, Ленинского и Центрального административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управа, Управы), которые располагаются по адресам:
управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени: 625051, Тюменская область, город Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2 (далее - Управа ВАО);
справочный телефон: 8 (3452) 51-02-53 (приемная).
управа Калининского административного округа Администрации города Тюмени: 625001, Тюменская область, город Тюмень, ул. Луначарского, 61 (далее - Управа КАО);
справочный телефон: 8 (3452) 43-20-46 (приемная).
управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени: 625048, Тюменская область, город Тюмень, ул. Мельникайте, 74 (далее - Управа ЛАО);
справочный телефон: 8 (3452) 20-63-75 (приемная).
управа Центрального административного округа Администрации города Тюмени: 625000, Тюменская область, город Тюмень, ул. Республики, 36 (далее - Управа ЦАО);
справочный телефон: 8 (3452) 64-20-24 (приемная).
График работы Управ:
Управа ВАО, Управа ЛАО, Управа ЦАО: понедельник, среда - с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00; вторник, четверг - без перерыва с 7-45 до 19-00; пятница - с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.
Управа КАО: понедельник, среда - без перерыва с 7-45 до 19-00; четверг - с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.
Суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются организационные отделы Управ ВАО, КАО, ЦАО и отдел организационно-документационного обеспечения Управы ЛАО (далее - Отдел, Отделы), которые располагаются по адресам:
Управа ВАО: 625051, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2, каб. 404; справочный телефон Отдела: 8 (3452) 51-02-81.
Управа КАО: 625001, Тюменская область, город Тюмень, ул. Луначарского, 61, каб. 307, справочный телефон: 8(3452) 43-26-19.
Управа ЛАО: 625048, Тюменская область, город Тюмень, ул. Мельникайте, 74 каб. 305; справочный телефон: 8 (3452) 20-82-33.
Управа ЦАО: 625000, Тюменская область, город Тюмень, ул. Республики, 36, каб. 207; справочный телефон: 8 (3452) 46-29-98.
График работы Отделов:
Управы ВАО, Управы ЛАО, Управы ЦАО: понедельник, среда - с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00; вторник, четверг - без перерыва с 7-45 до 19-00; пятница - с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.
Управы КАО: понедельник, среда - без перерыва с 7-45 до 19-00; четверг - с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00; пятница - с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.
Суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в целях предоставления оригиналов скан-образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме, осуществляется Отделом согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефонам Отдела: Управы ВАО 8 (3452) 51-02-81, Управы КАО 8 (3452) 43-26-19, Управы ЛАО 8 (3452) 20-82-33, Управы ЦАО 8 (3452) 46-29-98, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.7. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы их работы;
б) Центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающим в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан направленные в письменной форме в адрес Управы;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрация города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальных услуг" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела, Управы;
справочный телефон и номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в компенсации физическим лицам расходов, связанных с переименованием улиц в городе Тюмени;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.7 Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан, заявителей на решения и действия (бездействия) Управы и ее должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.10. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.11. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Управой организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.12. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.9 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься ответственными работниками Управы.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.14. Основными задачами Управы при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и ее интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - компенсация физическим лицам расходов, связанных с переименованием улиц на территории муниципального образования (далее по тексту - компенсация расходов).
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются Управы. Структурными подразделениями Управ, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Отделы.
2.3. Управа, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) в рамках системы межведомственного взаимодействия:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
Министерством внутренних дел России;
б) в рамках системы внутриведомственного взаимодействия с департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями с данными органами и организациями.
2.5. Должностные лица Отдела, Управы во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие Управы с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, необходимое для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с положениями пункта 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) перечисление компенсации расходов на лицевой счет заявителя;
б) направление заявителю сообщения об отказе в компенсации расходов.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации расходов, а в случае подачи заявления о компенсации расходов в электронной форме - 19 рабочих дней со дня его регистрации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"//Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 2.9
д) Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"//"Российская газета". N 5, 16.01.2009.
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.9
ж) постановление Администрации города Тюмени от 24.10.2011 N 108-пк "Об утверждении Порядка установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, указателей с наименованиями площадей и иных территорий города Тюмени, указателей пожарных гидрантов и пожарных водоемов"//Тюменский курьер. N 34, спецвыпуск, 29.10.2011;
з) постановление Администрации города Тюмени от 04.10.2007 N 23-пк "Об определении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Тюмени"//"Тюменский курьер", N 160 - 161, 12.10.2007.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о компенсации расходов, по форме согласно приложению 2 к Регламенту, при подаче заявления в электронной форме - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", полученное заявителем в связи с переименованием улицы или повторно выданное заявителю свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений в связи с переименованием улицы;
г) справка об изменении (идентификации) адреса объекта адресации в связи с переименованием улицы;
д) свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства, выданные заявителю в связи с переименованием улицы, влекущим изменение адреса регистрации принадлежащего заявителю транспортного средства (в случае внесения в выданный ранее паспорт транспортного средства изменений, связанных с переименованием улицы, представляется выданный ранее паспорт транспортного средства с внесенными изменениями);
е) документы, подтверждающие фактическую оплату заявителем расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента;
ж) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.11. Заявление о компенсации расходов с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 2.10 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о компенсации расходов в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя.
2.12. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента (при подаче заявления в ходе личного приема), документы, предусмотренные подпунктом "е", "ж" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению о компенсации расходов документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 2.10 Регламента.
При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (-ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в порядке информационного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.13
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 2.13
г) документы на бумажных носителях приложенные к заявлению, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 2.14
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о компенсации расходов форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (не применяется при подаче заявления в электронной форме), или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.12 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу (не применяется при подаче заявления в электронной форме);
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента.
2.15. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. В компенсации расходов отказывается полностью при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным соответственно в пунктах 1.2 и 1.3 Регламента;
б) получение ранее заявителем компенсации расходов, указанных в заявлении о компенсации расходов;
в) поступление в Управу ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управа после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
г) установление несоответствия скан-образов документов, прикрепленных к заявлению о компенсации расходов, поданному в электронной форме, оригиналам данных документов, представленным заявителем, либо непредставление заявителем оригиналов данных документов в течение 5 рабочих дней со дня направления заявителю в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.9.3 Регламента, электронного сообщения о необходимости их предоставления.
2.17. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о компенсации расходов и подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для предоставления оригиналов скан-образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме.
2.20. Прием заявителя по предварительной записи для оформления заявления о компенсации расходов и подачи необходимых документов, а также для предоставления оригиналов скан-образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.21. Заявление о компенсации расходов, поступившее в ходе личного приема, подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления.
Заявление о компенсации расходов, поступившее в электронной форме, либо посредством почтового отправления, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.9 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию (помещению) Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов;
ж) правовая экспертиза документов;
з) регистрация приказа о компенсации расходов или направление заявителю сообщения об отказе в компенсации расходов;
и) перечисление компенсации расходов на лицевой счет заявителя.
3.1.2. Исключен.
См. текст пункта 3.1.2
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных подпунктами "а - в", "д", "е" пункта 1.7 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ЦИН по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги, направленное посредством почтового отправления или в электронной форме, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 календарных дней со дня его регистрации. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, поступившее по телефонам Отделов, указанным в пункте 1.6 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема или направления документов почтовым отправлением либо в электронной форме. Заявление о компенсации расходов подается по форме, определенной приложением 2 к Регламенту, а в случае подачи заявления в электронной форме - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Отделом согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу документы, удостоверяющие его личность.
Заявление о компенсации расходов в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о компенсации расходов в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "в" - "ж" пункта 2.10 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о компенсации расходов направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае верность копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 2.10 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления о компенсации расходов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронной подписи заявителя, подавшего заявление о компенсации расходов в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого представителя заявителя;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о компенсации расходов и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронной форме, обеспечивает регистрацию заявления о компенсации расходов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления о компенсации расходов, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 3.4.3
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ. Проверка скан-образов документов, прикрепленных к заявлению, поданному в электронной форме, на соответствие оригиналам и заверение их копии осуществляется при предоставлении оригиналов скан-образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме, в порядке, предусмотренном пунктом 3.9.5 Регламента;
з) при выявлении в ходе личного приема предусмотренных пунктом 2.14 Регламента оснований для отказа в приеме документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для компенсации расходов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов для компенсации расходов при отсутствии предусмотренных пунктом 2.14 Регламента оснований для отказа в приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один из которых выдается (направляется) заявителю, второй - приобщается к делу о компенсации расходов) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления посредством почтового отправления расписка направляется заявителю на электронный либо иной адрес, указанный в заявлении, при направлении заявления в электронной форме заявителю в форме электронного сообщения на электронный адрес направляется уведомление о поступлении заявления о компенсации расходов в электронной форме по форме, установленной приложением 3.1 к Регламенту. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один из которых выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается ему под роспись, при поступлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется соответственно на электронный адрес либо почтовый адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов, а при подаче заявления о компенсации расходов о компенсации расходов в электронной форме - уведомления в форме электронного сообщения о поступлении заявления в электронной форме, либо письменного сообщения об отказе в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о компенсации расходов.
3.4.5. Общий срок административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При личном приеме большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
При поступлении заявления о компенсации расходов и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме или почтовым отправлением прием документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.5. Предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Управы, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы, а по телефону ЦИН - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления о компенсации расходов, об административной процедуре, на стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является прием заявления о компенсации расходов без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.12 Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о компенсации расходов, осуществляет подготовку и направление запросов:
а) по системе межведомственного взаимодействия в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки;
Министерство внутренних дел России о предоставлении сведений о выдаче заявителю паспорта транспортного средства (или внесении изменений в выданный ранее заявителю паспорт транспортного средства) и свидетельства о регистрации транспортного средства в связи с переименованием улиц в городе Тюмени;
б) по внутриведомственной системе информационного взаимодействия в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени о предоставлении сведений из адресного плана, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени.
3.6.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо также направляет запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.4. При приеме заявления о компенсации расходов с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов.
3.6.5. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
В случае если система межведомственного (внутриведомственного) электронного взаимодействия не работает, межведомственные (внутриведомственные) запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.6. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о компенсации расходов.
3.6.7. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.8. Общий срок административной процедуры по информационному взаимодействию не должен превышать 5 рабочих дней со дня начала настоящей административной процедуры.
3.7. Подготовка проекта приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.4 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в компенсации расходов, предусмотренных подпунктами "а - в" пункта 2.16 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа о компенсации расходов по форме согласно приложению 5 к Регламенту. При этом размер компенсации определяется по фактически понесенным заявителем расходам, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Регламента, в пределах средств, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.2.1 Регламента. При наличии оснований для отказа в компенсации расходов, предусмотренных подпунктами "а - в" пункта 2.16 Регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта сообщения об отказе в компенсации расходов по форме, установленной приложением 7 к Регламенту. Подготовка проекта сообщения об отказе в компенсации расходов по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 2.16 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.9.5.1 и 3.9.6 Регламента.
Проекты документов, предусмотренных настоящим пунктом, изготавливаются в двух экземплярах, по одному для Управы и заявителя.
3.7.3. Проекты приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 3.7.2 Регламента, вместе с делом о компенсации расходов, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.4. Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы проектов приказа о компенсации расходов либо проекта сообщения об отказе в компенсации расходов.
3.7.5. Общий срок административной процедуры по подготовке проекта приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов не должен превышать одного рабочего дня со дня начала настоящей административной процедуры.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта приказа о компенсации расходов (либо проекта сообщения об отказе в компенсации расходов), подготовленных в соответствии с пунктом 3.7.2 Регламента, вместе делом о компенсации расходов должностному лицу, которому поручено проведение правовой экспертизы документов.
3.8.2. В ходе проведения правовой экспертизы документов должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в компенсации расходов, установленных пунктом 2.16 Регламента, и проверяет соответствие подготовленного приказа о компенсации расходов (либо проекта сообщения об отказе в компенсации расходов) требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы документов должностное лицо визирует проект приказа о компенсации расходов (либо проект сообщения об отказе в компенсации расходов).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний доработанные документы вместе с делом о компенсации расходов повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.8.4. Результатом административной процедуры является передача руководителю Управы проекта приказа о компенсации расходов либо проекта сообщения об отказе в компенсации расходов, завизированных должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.8.5. Общий срок административной процедуры по проведению правовой экспертизы проекта приказа о компенсации расходов или проекта сообщения об отказе в компенсации расходов не должен превышать одного рабочего дня со дня начала настоящей административной процедуры.
3.9. Регистрация приказа о компенсации расходов или направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации приказа о компенсации расходов или направлению заявителю сообщения об отказе в компенсации расходов является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы документов проект приказа о компенсации расходов (либо проект сообщения об отказе в компенсации расходов) с делом о компенсации расходов передаются руководителю Управы для подписания. Руководитель Управы при подписании приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, участвующих в выполнении административных процедур предоставления муниципальной услуги, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
В случае выявления нарушений сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты руководитель Управы инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, в соответствии с абзацем первым пункта 4.9 Регламента.
3.9.3. Сотрудник, ответственный за ведение документооборота в Управе, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания руководителем Управы приказа о компенсации расходов либо сообщения об отказе в компенсации расходов по основаниям, предусмотренным подпунктами "а - в" пункта 2.16 Регламента, регистрирует указанные документы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При этом в случае подачи заявления о компенсации расходов в электронной форме приказ о компенсации расходов подлежит регистрации в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.9.5 Регламента.
При подаче заявления о компенсации расходов в электронной форме должностное лицо, осуществившее прием документов, в день подписания руководителем Управы приказа о компенсации расходов посредством Портала государственных и муниципальных услуг направляет заявителю электронное сообщение о необходимости предоставления не позднее пяти рабочих дней со дня направления заявителю указанного электронного сообщения, оригиналов скан-образов документов, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.9.4. После регистрации документов, предусмотренных абзацем первым пункта 3.9.3 Регламента, сотрудник, ответственный за ведение документооборота в Управе:
а) передает копию приказа о компенсации расходов в день его регистрации должностному лицу, ответственному за подготовку платежных документов в Управе;
б) направляет заявителю один экземпляр приказа о компенсации расходов или сообщения об отказе в компенсации расходов в день регистрации указанных документов, по электронному адресу либо почтовым отправлением по почтовому адресу, указанным в заявлении о компенсации расходов. По требованию заявителя при его личном обращении в Управу ему в день обращения выдается надлежащим образом заверенная копия направленного ему документа.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.9.5. Для предоставления оригиналов скан-образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме, заявители обращаются в Управу в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.9.3 Регламента, согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя, имеющего право в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле о компенсации расходов, то копия документа подшивается в дело);
б) осуществляет проверку скан-образов документов, прикрепленных к заявлению о компенсации расходов, поданному в электронной форме, на соответствие оригиналам таких документов и их заверение путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
в) регистрирует приказ о компенсации расходов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9.5.1 Регламента;
г) выдает заявителю под расписку один экземпляр приказа о компенсации расходов;
д) передает копию приказа о компенсации расходов должностному лицу Управы, ответственному за подготовку платежных документов.
Время выполнения вышеперечисленных действий не должно превышать 10 минут.
3.9.5.1. При установлении в ходе личного приема несоответствия скан-образов документов, прикрепленных к поданному в электронной форме заявлению о компенсации расходов оригиналам таких документов, представленным заявителем, а также при непредставлении заявителем оригиналов документов, прикрепленных в виде скан-образов к поданному в электронной форме заявлению о компенсации расходов, должностное лицо, осуществляющее личный прием:
а) устно в ходе личного приема уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) в течение одного рабочего дня со дня установления оснований для отказа в компенсации расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.16 Регламента, осуществляет подготовку, регистрацию и направление заявителю по адресу, указанному в заявлении о компенсации расходов, сообщения об отказе в компенсации расходов по указанным основаниям. По требованию заявителя при его личном обращении в Управу ему в день обращения выдается надлежащим образом заверенная копия направленного ему документа.
3.9.6. В случае неявки заявителя для предоставления оригиналов скан-образов документов, приложенных к заявлению о компенсации расходов в электронной форме, в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.9.3, в адрес заявителя, указанный в заявлении о компенсации расходов, направляется сообщение об отказе в компенсации расходов по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.16 Регламента. Подготовка проекта сообщения об отказе в компенсации расходов, выдача либо направление такого сообщения заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.9.5.1 Регламента.
3.9.7. Второй экземпляр приказа о компенсации расходов либо второй экземпляр сообщения об отказе в компенсации расходов помещаются в дело о компенсации расходов. На втором экземпляре сообщения об отказе в компенсации расходов должны быть отражены способ и дата его направления (вручения) заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.9.8. Дела о компенсации расходов, в том числе, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги, подшиваются и передаются для хранения сотруднику Управы, отвечающему за хранение данных дел. Хранение дел о компенсации расходов осуществляется в сроки, установленные законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.9.9. Результатом административной процедуры по регистрации приказа о компенсации расходов или направлению заявителю сообщения об отказе в компенсации расходов является регистрация приказа о компенсации расходов либо направление заявителю сообщения об отказе в компенсации расходов.
3.9.10. Общий срок административной процедуры по регистрации приказа о компенсации расходов или направлению заявителю сообщения об отказе в компенсации расходов не должен превышать 2 рабочих дней, а случае подачи заявления о компенсации расходов в электронной форме - 7 рабочих дней со дня начала настоящей административной процедуры.
3.10. Перечисление компенсации расходов на лицевой счет заявителя
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению компенсации расходов на лицевой счет заявителя является поступление от должностного лица, ответственного за ведение документооборота, копии приказа о компенсации расходов должностному лицу, ответственному за подготовку платежных документов в Управе.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку платежных документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления копии приказа о компенсации расходов, осуществляет:
подготовку платежных документов, необходимых для перечисления компенсации расходов на лицевой счет заявителя;
предоставление платежных документов в финансовый орган Администрации города Тюмени для направления средств бюджета города Тюмени, предусмотренных для компенсации расходов, путем перечисления компенсации расходов на лицевой счет заявителя.
3.10.3. Направление средств бюджета города Тюмени, предусмотренных для компенсации расходов, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, путем перечисления компенсации расходов на лицевой счет заявителя.
3.10.4. Результатом административной процедуры является перечисление компенсации расходов на лицевой счет заявителя. Общий срок административной процедуры по перечислению компенсации расходов на лицевой счет заявителя не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации приказа о компенсации расходов заявителю.
3.10.5. Компенсация расходов подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае предоставления заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении о компенсации расходов и в документах, подтверждающих фактическую оплату заявителем расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента.
3.10.6. При выявлении Управой фактов, указанных в пункте 3.10.5 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием документов, не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких фактов осуществляет подготовку проекта претензии заявителю, получившему компенсацию расходов, по форме, установленной приложением 8 к Регламенту.
Проект претензии должен содержать указание на наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.10.5 Регламента, явившихся основанием для возврата компенсации расходов в бюджет города Тюмени, требование о добровольном перечислении в бюджет города Тюмени денежных средств в размере полученной заявителем компенсации расходов, с указанием срока, составляющего 10 рабочих дней со дня получения данной претензии, и реквизитов для перечисления данных средств.
Подготовка проекта претензии, правовая экспертиза и подписание такого проекта, регистрация и направление (выдача) заявителю, получившему компенсацию расходов, одного экземпляра претензии осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом соответственно для подготовки, правовой экспертизы, подписания проекта уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги, регистрации и направления (выдачи) заявителю одного экземпляра такого уведомления.
При неисполнении заявителем требования о добровольном перечислении в бюджет города Тюмени денежных средств в размере полученной заявителем компенсации расходов в установленный в претензии срок указанные денежные средства истребуются в судебном порядке по иску Управы, подготовленному и направленному в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного в претензии.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель руководителя Управы, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется функциональным органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управы и ее должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Управы несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управы, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы.
5.3. Жалоба подается в Администрацию города Тюмени в письменной форме, в том числе при личном приеме представителя заявителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Портала государственных и муниципальных услуг;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2015 г.
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Администрация города Тюмени, Управы, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Тюмени, Портале государственных и муниципальных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управ, их должностных лиц, муниципальных служащих в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы и руководителя Управы;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) Главы Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Управы.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Исключен.
См. текст пункта 5.10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.