Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 июня 2015 г. N 112-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 26 ноября 2012 г. N 138-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии
поквартирной карточки
12 августа 2013 г., 24 февраля, 3 марта 2014 г., 23 июня 2015 г., 29 февраля, 25 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии поквартирной карточки (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация о муниципальном казенном учреждении, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее также Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются следующие лица (далее - Заявители):
а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;
б) граждане Российской Федерации, ранее зарегистрированные, а на момент получения муниципальной услуги снятые с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени;
в) граждане Российской Федерации, не зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда города Тюмени, но имеющие право пользования данным жилым помещением.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
Действие Регламента распространяется на получение муниципальной услуги в отношении муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до осуществления отбора управляющей организации; а также в отношении муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, собственники жилых помещений в которых самостоятельно осуществляют управление своими жилыми помещениями (далее - жилые помещения).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - Учреждение), если иное не установлено соглашением о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии), заключаемым между Администрацией города Тюмени и государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ). Учреждение располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 20.
Справочный телефон Учреждения: 8 (3452) 39-72-99.
Электронный адрес Учреждения: tgik@tyumen-city.ru.
График работы Учреждения:
понедельник - четверг с 8-45 по 12-00 и с 13-00 по 18-00,
пятница с 9-00 по 12-00 и с 13-00 по 17-00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Структурным подразделением Учреждения, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел приема документов по регистрации граждан (далее - Отдел), располагающийся по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, 20.
Справочный телефон Отдела: 8(3452) 39-76-44.
Отдел работает согласно графику работы Учреждения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 1.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направления результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ, который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходной день.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также направление результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе на территории города Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2;
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова, 8/1;
Отдел приема и выдачи документов - г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 50/1.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Отделом согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи;
б) МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела и МФЦ в часы их работы;
б) Центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающим в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "г" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращение заявителя, направленного в письменной форме в адрес Учреждения;
е) в ходе личного приема заявителя;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "ж" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени, установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "з" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации города Тюмени, Учреждения, Отдела и МФЦ, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "в" пункта 1.8 настоящего приложения внесены изменения
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Учреждения, Отдела, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Учреждения, Отдела;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы заявителя на решения и действия (бездействия) Учреждения, Отдела и их должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждением организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 5 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Учреждения, Отдела, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе оказания муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Учреждения при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление копии поквартирной карточки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Учреждением, непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом, если иное не установлено соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Учреждение, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной миграционной службой России, департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры информационного взаимодействия с органами, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) направление (вручение) заявителю копии поквартирной карточки по форме согласно Приложению N 10 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288 (далее - копии поквартирной карточки), или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
б) направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) в день регистрации заявления - при условии личного обращения заявителя (представителя заявителя) в случае, если поквартирная карточка находится на хранении в Учреждении и заявителем является:
гражданин, зарегистрированный по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка;
гражданин, ранее зарегистрированный, а на момент получения муниципальной услуги снятый с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка - при условии наличия информации об его регистрации в Учреждении;
гражданин, который по собственной инициативе предоставил все необходимые документы, указанные в пункте 2.10 Регламента;
б) в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявления - в иных случаях, кроме случаев, установленных подпунктом "а" настоящего пункта Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3448;
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3451;
е) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
ж) Закон Российской федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227;
з) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 1995. N 30. Ст. 2939;
и) Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"/Российская газета. 2013. N 83;
к) Исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.9
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении копии поквартирной карточки по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг) (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением) - в случае, если заявителем является лицо, указанное в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента;
д) Исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.10
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "в" - "г" пункта 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.12 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг или посредством МФЦ.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
Документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, могут быть поданы через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии. В данном случае порядок взаимодействия Учреждением и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "в" (за исключением, если представителем является один из родителей несовершеннолетнего и в документе, удостоверяющем его личность, имеются соответствующие сведения о ребенке), "г" (в части решения суда о признании права пользования жилым помещением) пункта 2.10 Регламента, должны представляться заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "г" (за исключением решения суда о признании права пользования жилым помещением) пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем документы запрашиваются Отделом в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления в рамках информационного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.13
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 2.13
г) документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.10 Регламента, на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю (представителю заявителя), другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде:
нотариально засвидетельствованных копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента);
удостоверенных департаментом социального развития Тюменской области копий документов, дубликатов: приказов (постановлений) об установлении патронажа, опеки и попечительства, копий договоров поручений и доверительного управления имуществом;
удостоверенных департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента).
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя, представителя заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) заявитель и (или) представитель заявителя не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) отсутствие в поквартирной карточке на жилое помещение, в отношении которого она запрашивается, информации о регистрации заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
в) непредставление документов, которые в соответствии с абзацем первым пункта 2.12 Регламента должны представляться самостоятельно, либо их представление с нарушением пункта 2.13 Регламента либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 2.10 Регламента;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 2.16
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди при приеме к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Прием к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.20. Заявление, поступившее посредством личного приема, посредством почтового отправления или поступившее в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Заявление, поступившее в электронном виде в выходной или праздничный день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "д" пункта 2.21 настоящего приложения внесены изменения
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству заявителей. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.21
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителя сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителя условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителя сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка и получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, ЦИН или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочному телефону Учреждения, Отдела принимаются в часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
3.2.4. При личном приеме граждан в Учреждении или в МФЦ, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.;
3.2.5. Исключен.
См. текст пункта 3.2.5
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю (представителю заявителя) информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела (3452) 45-71-03;
б) осуществление предварительной записи на личный прием через Портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Учреждения или МФЦ.
3.3.2. Личный прием заявителя с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Учреждения, МФЦ, указанные в пунктах 1.3, 1.4.1 Регламента, специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Учреждения, МФЦ. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Учреждение или в МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Учреждением и МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику Учреждения или МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо Учреждения:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
д) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание и последствия выявленных недостатков;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "ж" пункта 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 3.7.2 Регламента. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Учреждения, ответственное за ведение документооборота:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении копии поквартирной карточки, проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.10, 2.12 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "г" пункта 3.4.6 настоящего приложения внесены изменения
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем оригиналов документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении копии поквартирной карточки в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления: направление почтовым отправлением расписки о приеме документов.
3.4.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 3.4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.9. Общее время административной процедуры по приему документов, поступивших в ходе личного приема, а также поступивших посредством почтового отправления, не может превышать 20 минут. При подаче заявления в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, срок административной процедуры не может превышать одного рабочего дня с даты поступления заявления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела или МФЦ в часы его работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Учреждения, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела, по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.6.1 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на рассмотрение документов, или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов, (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии) не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении копии поквартирной карточки, в зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации гражданина по месту жительства;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в подпункт "б" пункта 3.6.1 настоящего приложения внесены изменения
б) в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера на жилое помещение, договора найма или социального найма жилого помещения) или сведений, содержащихся в них;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 3.6.1
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
В случае, если система межведомственного или внутриведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.6.5 настоящего приложения внесены изменения
3.6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.6.7 настоящего приложения внесены изменения
3.6.7. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 7 рабочих дней со дня ее начала.
3.7. Подготовка и получение заявителем результата
предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, указанном в пункте 3.6.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, началом административной процедуры является поступление в Учреждение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 3.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.2. В случаях, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 Регламента, копия поквартирной карточки (или справка об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту) предоставляется заявителю в день регистрации заявления.
Должностное лицо Отдела, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.16 Регламента, и при соблюдении условий, установленных подпунктом "а" пункта 2.8 Регламента, оформляет копию поквартирной карточки (или справку об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту).
Копия поквартирной карточки (или справка об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту) заверяется подписью должностного лица, с указанием даты и скрепляется печатью Учреждения. В этом случае заявитель делает отметку о получении документа в заявлении. Оформление расписки о приеме документов по форме согласно приложению 3 к Регламенту и уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту в таком случае не требуется.
Продолжительность административного действия не должна превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 3.7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо Отдела в срок не позднее 1 рабочего дня после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к Регламенту и направляет его для подписания начальнику Отдела.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо Отдела в срок не позднее 1 рабочего дня после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту, с приложением копии поквартирной карточки (или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту), заверенной подписью должностного лица с указанием даты заверения и скрепленной печатью Учреждения, и направляет его для подписания начальнику Отдела.
Подписание проекта уведомления о направлении документа, проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальником Отдела осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта и документов для подписания.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.7.4 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. Подписанные начальником Отдела сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о направлении документа регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Отделе, в день их подписания в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
При поступлении заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в электронном виде с приложением скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента возложена на заявителя, регистрация уведомления о направлении документа производится после их сверки с оригиналами документов при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, Учреждение направляет документы по результатам предоставления муниципальной услуги (копия поквартирной карточки, справка об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В таком случае оформление уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту не требуется.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 3.7.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.5. При поступлении заявления о предоставлении копии поквартирной карточки за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 2.8, абзаце третьем пункта 3.7.4 Регламента, должностное лицо Отдела в день регистрации уведомления о направлении документа или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.7.4 Регламента, - уполномоченный сотрудник МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня за днем поступления в МФЦ документов, предусмотренных абзацем третьем пункта 3.7.4 Регламента, информируют заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя.
Если проинформировать заявителя вышеуказанными способами не представляется возможным, а также в случае, если заявитель не получил результат муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.6 Регламента, должностное лицо Отдела направляет в почтовый адрес заявителя в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о направлении документа либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, первый экземпляр уведомления о направлении документа (с приложением копии поквартирной карточки или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту) или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. На втором экземпляре уведомления о направлении документа или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть отражены способ и дата направления заявителю.
При поступлении заявления о предоставлении копии поквартирной карточки в электронном виде информирование заявителя осуществляется должностным лицом Отдела посредством Портала государственных и муниципальных услуг в день подписания уведомления о направлении документа или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уполномоченным сотрудником МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ). При этом заявителя информируют о необходимости предоставления оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента возложена на заявителя, в течение срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.7.8 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.7.6 настоящего приложения внесены изменения
3.7.6. Результат муниципальной услуги заявитель может получить в Учреждении или в МФЦ в случае, если документы подавались заявителем через МФЦ, при условии информирования заявителя согласно абзацам первому, третьему пункта 3.7.5 Регламента.
При получении заявителем документов по результатам муниципальной услуги должностное лицо Отдела выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в материалах предоставления муниципальной услуги, заверенная должностным лицом Учреждения копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к материалам);
осуществляет проверку поступивших в виде скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента возложена на заявителя, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Учреждения с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, после чего обеспечивает регистрацию уведомления о направлении документа в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.4 Регламента;
выдает под расписку копию поквартирной карточки или справку об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацами третьим, пятым настоящего пункта.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк настоящее приложение дополнено пунктом 3.7.6.1
3.7.6.1. В случае если заявитель не обратился в МФЦ за документами по результатам муниципальной услуги в течение 60 календарных дней со дня информирования заявителя о его готовности, невостребованные документы направляются уполномоченным сотрудником МФЦ в адрес Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации или соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 3.7.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.7. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю одного экземпляра уведомления о направлении документа с приложением одного экземпляра копии поквартирной карточки (или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту) либо одного экземпляра сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а в случаях, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 Регламента, - предоставление заявителю копии поквартирной карточки или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 3.7.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.8. В случае, если в течение 3 рабочих дней после информирования заявителя в порядке, установленном абзацем третьим пункта 3.7.5 Регламента, заявитель не предоставил для сверки оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 Регламента возложена на заявителя, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.16 Регламента в порядке, установленном пунктом 3.7.3, абзацами первым, третьим пункта 3.7.4 Регламента.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг должностным лицом Отдела в день регистрации сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени; уполномоченным сотрудником МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 3.7.9 настоящего приложения внесены изменения
3.7.9. Срок административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней со дня ее начала.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения, Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Учреждения, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Учреждения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, вне утвержденного плана проведения проверок.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт должностным лицом органа, уполномоченного на проведение последующего контроля качества предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных процедур, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Учреждения, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения и их должностных лиц
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, Отдела.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк настоящее приложение дополнено пунктом 5.2.1
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, Учреждением в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Единого портала;
Регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк настоящее приложение дополнено пунктом 5.3.1
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня за днем поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба может быть адресована следующим лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Учреждения и (или) Отдела;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, контролирующего и координирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 февраля 2016 г. N 32-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба, адресованная должностным лицам, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 5.4 Регламента, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.