Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 10 февраля 2016 г. N 117-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2013 г. N 248-рп
Регламент
комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области
29 октября 2013 г., 3 сентября 2014 г., 26 февраля, 20 июля, 14 сентября 2015 г., 10 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Агентство) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области (далее - сопровождение инвестиционных проектов).
1.2. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области по принципу одного окна, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по осуществлению единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
1.4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта.
Инвестор - это субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и обеспечивающий их целевое использование.
Браунфилд предполагает покупку и (или) аренду инвестором существующих производственных, складских и административных зданий, строений и сооружений инфраструктуры либо земельного участка с указанными объектами в целях реализации инвестиционного проекта.
Гринфилд - незастроенные земельные участки в муниципальных образованиях Тюменской области, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.
Рабочая (экспертная) группа при Совете по улучшению инвестиционного климата в регионе (далее - Экспертная группа) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.
Экспертный совет Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Экспертный совет) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов стоимостью до 300 миллионов рублей на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.
Организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области - организации Тюменской области, учрежденные Правительством Тюменской области в целях создания необходимых условий для эффективного развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Тюменской области: Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор", ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк).
Масштабный инвестиционный проект - проект, соответствующий критериям, установленным Законом Тюменской области от 5 октября 2001 года N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".
Индустриальный парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом и (или) Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области".
2. Механизмы взаимодействия с инвесторами
2.1. Правительство Тюменской области формирует инвестиционную политику региона и осуществляет координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области.
2.2. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Тюменской области применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу одного окна, а также механизм оказания отдельных государственных, муниципальных услуг и услуг сетевых организаций.
2.3. Уполномоченный орган проводит предварительные переговоры с российскими и иностранными инвесторами, осуществляет взаимодействие с дипломатическими миссиями и торговыми представительствами иностранных государств в части привлечения инвестиций в экономику Тюменской области.
2.4. Уполномоченный орган Тюменской области в порядке, предусмотренном Регламентом, комплексно сопровождает все инвестиционные проекты инвесторов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства с общим объемом инвестиций до 300 млн. рублей, инвесторов с общим объемом инвестиций более 300 млн. рублей, за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых домов, объектов телекоммуникационной инфраструктуры, а также объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств областного бюджета.
2.5. Отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности являются следующие органы:
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Комитет по инновациям Тюменской области.
2.6. Специализированной организацией по сопровождению и привлечению инвесторов (субъектов малого и среднего предпринимательства) при реализации инвестиционных проектов до 300 миллионов рублей, связанных с приобретением, строительством, ремонтом, реконструкцией производственных помещений для осуществления производственной деятельности и деятельности в социальной сфере, приобретением транспортных средств, в случае, если они являются неотъемлемой частью инвестиционного проекта является Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" и его территориальные представительства в муниципальных образованиях Тюменской области (далее - Специализированная организация). Основания, порядок и условия сопровождения проектов утверждаются высшим коллегиальным органом Специализированной организации.
2.7. Специализированной организацией не осуществляется сопровождение и привлечение инвесторов (субъектов малого и среднего предпринимательства) при реализации инвестиционных проектов до 300 миллионов рублей, связанных:
- со строительством жилых домов и других объектов социальной инфраструктуры, возводимых за счет средств областного бюджета.
- с приобретением легкового, грузового транспорта, не являющегося составной частью инвестиционного проекта.
- с приобретением помещений, за исключением помещений, указанных в пункте 2.6.
2.8. Государственным консультантом, оказывающим услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, является Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области". Консультации проводятся по различным вопросам, возникающим в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
2.9. ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк) оказывает помощь субъекту предпринимательства по его участию в федеральных, региональных программах развития инновационной деятельности, содействует в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
2.10. Акционерное общество "Управляющая компания "Индустриальные парки Тюменской области" (далее - УК "Индустриальные парки Тюменской области) осуществляет управление территорией индустриальных парков, находящихся в его ведении и управлении.
2.11. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией осуществляет взаимодействие с инвестором по работе с органами власти и организациями на четырех уровнях в рамках действующего законодательства:
2.11.1. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти и федеральными государственными учреждениями (далее - Территориальные органы):
2.11.1.1. К числу Территориальных органов федеральных органов власти и федеральных государственных учреждений, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области;
Управление по недропользованию по Тюменской области Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
Филиал ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства";
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
2.11.1.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р Территориальным органам рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
2.11.1.3. Территориальным органам рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.11.1.4. Территориальным органам рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.11.1.5. Территориальным органам в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся за оказанием государственных услуг, а также по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.11.2. Взаимодействие с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
2.11.2.1. К числу отраслевых исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - Отраслевые органы), взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
Главное управление строительства Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент образования и науки Тюменской области;
Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
Департамент имущественных отношений;
Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
Комитет по инновациям Тюменской области;
Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.
2.11.2.2. Рекомендуемый срок рассмотрения обращений инвесторов и Уполномоченного органа, Специализированной организации, УК "Индустриальные парки Тюменской области" Отраслевыми органами, в случае если подготовка ответа не требует дополнительных запросов и времени для проработки, составляет семь рабочих дней. Максимальный рекомендуемый срок рассмотрения обращений инвесторов не должен превышать 14 рабочих дней.
2.11.2.3. В случае если вопросы, по которым обратился инвестор, относятся к компетенции федеральных органов власти, Отраслевые органы осуществляют взаимодействие с Территориальными органами по подведомственности в рамках своих полномочий.
2.11.2.4. Отраслевые органы используют в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.11.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления Тюменской области.
2.11.3.1. К числу органов местного самоуправления, взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
администрации 21 муниципального района и пяти городских округов Тюменской области.
2.11.3.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р органам местного самоуправления рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для отраслевых исполнительных органов власти Тюменской области, указанным в пункте 2.9.2.2 настоящего Регламента.
2.11.3.3. Органам местного самоуправления рекомендуется сформировать проектные команды, в состав которых включают представителей руководства администрации муниципального образования, Специализированной организации, Территориальных органов и ресурсоснабжающих организаций, представленных в муниципальном образовании, для постоянного взаимодействия с инвестором и решения проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта. Порядок работы проектной команды регламентируется отдельным регламентом органов местного самоуправления.
2.11.3.4. В случае если для решения вопросов инвесторов недостаточно полномочий органов местного самоуправления, вопрос направляется на рассмотрение в Отраслевые органы либо в Территориальные органы в соответствии со спецификой вопроса.
2.11.3.5. Для постоянного и оперативного взаимодействия с инвесторами рекомендуется определить ответственное лицо на уровне заместителя главы администрации муниципального образования.
2.11.3.6. Органам местного самоуправления в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.11.4. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями Тюменской области.
2.11.4.1. К числу ресурсоснабжающих организаций, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:
ОАО "Тюменьэнерго";
ОАО "Суэнко";
ЗАО "Газпром газораспределение Север";
ООО "Тюменьводоканал";
ОАО "Фортум".
2.11.4.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.04.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации N 1276 следует читать как "10.09.2012"
2.11.4.3. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.11.4.4. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.11.4.5. Ресурсоснабжающим организациям в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.11.4.6. Параллельно с направлением заявки на расчет стоимости подключения к сетям электроснабжения или теплоснабжения в ресурсоснабжающую организацию инвестор направляет аналогичную заявку в Региональную энергетическую комиссию Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. После подачи заявки на технологическое присоединение в ресурсоснабжающую организацию копия заявки направляется инвестором в Региональную энергетическую комиссию Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.12. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в Тюменской области и выходящие за рамки компетенции Уполномоченного органа и Специализированной организации, выносятся на рассмотрение рабочей группы при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области по вопросам взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
2.13. Рассмотрение инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также инвестиционных проектов инвесторов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, стоимостью до 300 миллионов рублей, реализуемых в Тюменской области, осуществляет Экспертная группа.
2.14. Рассмотрение инвестиционных проектов стоимостью до 300 миллионов рублей, реализуемых в Тюменской области, осуществляет Экспертный совет.
3. Формы сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации в Тюменской области, может осуществляться в форме оказания консультационной, информационной и организационной помощи инвестору, способствующей:
сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
своевременному получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
сопровождению инвестиционных проектов в вопросах взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
подготовке соглашений о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Тюменской области;
своевременному рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации и (или) реализуемых в Тюменской области, на заседании Экспертной группы;
поиску инвесторов для реализации инвестиционных проектов, поступивших от инициаторов инвестиционных проектов;
включению в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области;
размещению информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, и о предлагаемых площадках в сети "Интернет" (www.tyumen-region.ru);
государственной поддержке инвесторов в соответствии с действующим законодательством;
иным формам сопровождения в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов
4.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является поступление от инвестора обращения на комплексное сопровождение инвестиционного проекта по рекомендуемой форме, поступившее в адрес Правительства Тюменской области, уполномоченного органа и (или) Специализированной организации.
4.2. Обращение может быть подано инициатором инвестиционного проекта:
в электронном виде путем заполнения формы заявки, размещенной на деловом портале Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (www.tyumen-region.ru), на сайте Специализированной организации (www.iato.ru) либо по электронной почте dep_invest@72to.ru; recept@frpp.ru;
на бумажном носителе.
4.3. В обращение требуется включать следующие данные инвестиционного проекта:
заполненную заявку на сопровождение инвестиционного проекта с указанием информации о требуемой поддержке инвестиционного проекта, в соответствии с установленной формой Уполномоченного органа, Специализированной организации;
подписанное согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
резюме инвестиционного проекта в соответствии с установленной формой Уполномоченного органа, Специализированной организации;
бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта, в соответствии с установленной формой Уполномоченного органа, Специализированной организации.
презентацию инвестиционного проекта в формате PowerPoint (указывается общая информация об инвестиционном проекте, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта);
информацию о подрядных организаций, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и место нахождения юридического лица, место нахождения его материально-технической базы;
информацию о действующем или создаваемом инвестором производстве импортозамещающей продукции;
4.4. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Уполномоченный орган и Специализированную организацию, несет инвестор.
4.5. В случае если обращение инвестора не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Регламента, то Уполномоченный орган или Специализированная организация уведомляют инвестора в течение четырнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения.
4.6. Заявления инвесторов о комплексном сопровождении инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также заявления инвесторов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, о комплексном сопровождении инвестиционных проектов стоимостью до 300 миллионов рублей, соответствующие требованиям пункта 4.3 настоящего Регламента, подлежат рассмотрению на заседании Экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов. Заявления инвесторов по инвестиционным проектам стоимостью до 300 миллионов рублей, соответствующие требованиям регламента Специализированной организации, подлежат рассмотрению на заседании Экспертного совета.
4.7. В состав Экспертной группы или Экспертного совета входят представители Уполномоченного органа, Отраслевых органов, Специализированной организации, независимые эксперты, представители банков, венчурных фондов и иные специалисты.
4.8. Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
4.8.1. Инвестиционные проекты стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также инвестиционные проекты инвесторов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства стоимостью до 300 миллионов рублей должны предусматривать новое строительство либо реконструкцию объектов (при условии оснащения новым оборудованием), строительство новых объектов коммерческой недвижимости, объектов придорожного сервиса.
4.8.2. Инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства стоимостью до 300 миллионов рублей должны предусматривать создание нового бизнеса, расширение (модернизацию) действующего бизнеса.
4.8.3. Наличие положительного заключения экспертов о финансовом обеспечении, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
4.8.4. Достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
создание новых рабочих мест.
4.9. Инвестиционный проект после рассмотрения Экспертной группой и или Экспертным советом может получить следующий статус: "принят на сопровождение", "отклонен", "направлен на доработку".
4.10. Инвестиционный проект, получивший статус "принят на сопровождение", включается в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области и принимается на сопровождение.
4.11. Инвестиционный проект, не соответствующий критериям, указанным в пункте 4.8 настоящего Регламента, направляется на доработку.
4.12. В случае несоответствия одному из критериев, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, инвестиционный проект отклоняется от сопровождения и возвращается инвестору.
4.13. Решение Экспертной группы и или Экспертного Совета доводится до сведения инвестора в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Экспертной группы и или Экспертного Совета.
4.14. Заседание Экспертной группы проводится четыре раза в год:
первое заседание проводится в срок до 1 февраля;
второе заседание проводится в срок до 1 апреля;
третье заседание проводится в срок до 1 июля;
четвертое заседание проводится в срок до 1 ноября.
Уполномоченный орган может принять решение о проведении внеочередного заседания Экспертной группы.
4.15. Заседание Экспертного совета проводится в соответствии с порядком, утвержденным Специализированной организацией.
4.16. Руководители Уполномоченного органа или Специализированной организации рассматривают поступившее обращение инвестора и назначают кураторов (ответственных исполнителей) по каждому инвестиционному проекту.
4.17. Куратор (ответственный исполнитель) в течение пяти рабочих дней осуществляет следующие действия:
уведомляет инвестора о получении его обращения;
сообщает свои контактные данные;
запрашивает информацию о контактном лице со стороны инвестора;
при необходимости запрашивает недостающую информацию о проекте;
информирует инвестора о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Тюменской области, возможности получения консультации (бесплатного обучения по использованию конкретного инструмента поддержки), о перечне необходимых для этого документов;
обеспечивает потенциального инвестора информацией о социально-экономическом развитии региона, инвестиционном потенциале региона и муниципального образования, кадровом потенциале региона (районов), природных ресурсах и т.д.;
готовит предложения по размещению предприятия в муниципальных образованиях Тюменской области или подбирает государственные, муниципальные, частные браунфилды или гринфилды, соответствующие требованиям инвестора;
определяет дату личной встречи с представителем инвестора;
4.18. Куратор (ответственный исполнитель) оказывает инвестору консультационную, информационную и организационную поддержку в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Регламента в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, вплоть до ввода объекта в эксплуатацию.
4.19. Уполномоченным органом и или Специализированной организацией оказывается содействие инвестору по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти и исполнительных органах государственной власти Тюменской области, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4.20. Информацию по государственной поддержке, осуществляемой в Тюменской области, можно получить в уполномоченном органе, Специализированной организации, а также у любого органа, оказывающего государственную поддержку, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента, по принципу одного окна. Информация о государственных и муниципальных услугах в Тюменской области размещается на сайте http://uslugi.admtyumen.ru.
4.21. Инвестор, реализующий инвестиционный проект, имеет возможность обратиться за предоставлением той или иной формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
4.22. Для осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов куратор (ответственный исполнитель) на постоянной основе представляет в Уполномоченный орган информацию о реализации инвестиционных проектов, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционного проекта.
5. Процедура принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов
5.1. В целях принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов:
Заявка инвестора подается в Уполномоченный орган или Специализированную организацию;
В заявке инвестора должно содержаться обоснование соответствия инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области, а также обозначены требования к земельному участку (схема земельного участка, площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, планируемый вид деятельности, планируемый объем производства, оказания услуг; необходимые мощности электро/газо/водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения исходя из специфики проекта).
Уполномоченный орган или Специализированная организация при содействии органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, прорабатывает предварительный перечень земельных участков, соответствующих целям инвестиционного проекта, указанным инвестором в заявке.
Представитель органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, участвует в заседании Экспертной группы и или Экспертного совета и представляет информацию о возможности предоставить земельный участок в соответствии с характеристиками земельного участка, указанными инвестором в заявке.
5.2. По итогам рассмотрения Экспертной группой или Экспертным советом инвестиционному проекту может быть присвоен статус "соответствует показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов", "не соответствует показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов", "направлен на доработку".
5.3. По итогам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертной группой или Экспертным советом готовится отдельный протокол.
5.4. Решение Экспертной группы или Экспертного Совета доводится до сведения инвестора в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Экспертной группы и (или) Экспертного Совета.
5.5. Критериями для принятия решения о присвоении проекту статуса масштабного являются:
- соответствие показателям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".
- наличие положительного заключения экспертов о финансовом обеспечении, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
- включение в реестр инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп, в раздел "Сопровождаемые проекты";
5.6. В течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, Уполномоченный орган либо Специализированная организация осуществляет подготовку соглашения о сотрудничестве с инвестором и направляет его для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта. После подписания соглашения органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, соглашение подписывает Уполномоченный орган либо Специализированная организация и направляет соглашение для подписания инвестору.
При наличии разногласий составляется протокол разногласий.
5.7. При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 300 млн. рублей, а также инвестиционных проектов крупных предприятий, соглашение о сотрудничестве с инвестором подписывает орган, Уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, и Уполномоченный орган.
5.8. При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 300 млн. рублей соглашение о сотрудничестве с инвестором подписывает орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, и Специализированная организация.
5.9. После подписания соглашения о сотрудничестве с инвестором Уполномоченный орган в течение четырнадцати рабочих дней осуществляет подготовку и согласование распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов.
5.10. Согласованный проект распоряжения Губернатора Тюменской области направляется на подписание Губернатору Тюменской области. После подписания распоряжение Губернатором Тюменской области копия распоряжения направляется инвестору.
5.11. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, в следующих случаях:
при расторжении соглашения о сотрудничестве с инвестором.
при завершении реализации инвестиционного проекта (при вводе объекта в эксплуатацию).
5.12. После завершения реализации инвестиционного проекта (при наличии акта ввода объекта в эксплуатацию) Уполномоченный орган совместно с органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта и Специализированной организацией готовят акт оценки по реализации инвестиционного проекта.
6. Процедура принятия решения о включении инвестора в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области
6.1. Заявка инвестора на включение в состав резидентов индустриальных парков может быть подана в Уполномоченный орган, Специализированную организацию или в УК "Индустриальные парки Тюменской области" в соответствии с установленной формой;
6.2. Заявку инвестора по включению в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области рассматривает Экспертная группа или Экспертный Совет.
6.3. К заявке инвестора на включение в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области должно быть приложено технико-экономическое обоснование, согласованное со всеми уполномоченными органами и организациями, а также экспертное заключение УК "Индустриальные парки Тюменской области".
6.4. Подготовку технико-экономического обоснования осуществляет инициатор инвестиционного проекта, который обращается с заявкой на включение в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области.
6.5. По итогам рассмотрения заявки инвестора по включению в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области может быть принято следующее решение: "принять в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области", "отправить заявку на доработку", "отклонить заявку".
6.6. Решение Экспертной группы или Экспертного Совета доводится до сведения инвестора в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Экспертной группы или Экспертного Совета.
6.7. Критерии для принятия решения о включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области устанавливаются порядком по отбору резидентов индустриальных парков Тюменской области, утвержденным УК "Индустриальные парки Тюменской области".
7. Государственная поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности
7.1. Порядок взаимодействия инвесторов с исполнительными органами власти Тюменской области по вопросам получения государственной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми и правовыми актами:
Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 N 2-пк "О реализации Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п "Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки"
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности";
постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 236-п "О порядке предоставления государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - гранты на создание инновационной компании в форме субсидии";
постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 237-п "О Порядке предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-п "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
8. Информация для контактов
8.1. Уполномоченный орган - Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области:
Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Контактные телефоны: (3452) 55 66 56; 55 64 65.
Адрес электронной почты: dep_invest@72to.ru.
Официальные интернет-сайты уполномоченного органа: www.admtyumen.ru, www.tyumen-region.ru.
8.2. ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк):
Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, 142.
Контактный телефон (3452) 534 000.
Адрес электронной почты: asakevich@yandex.ru.
Официальный интернет-сайт: www.tyumen-technopark.ru.
8.3. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области":
Адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 53.
Контактный телефон (3452) 50 76 33.
Адрес электронной почты: recept@frpp.ru.
Официальный интернет-сайт: www.iato.ru.
8.4. ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор":
Адрес: ул. 30 лет Победы, д. 81а, строение 1.
Контактный телефон (3452) 33 03 13.
Адрес электронной почты: tyumen@incubator72.ru.
Официальный интернет-сайт: www.incubator72.ru.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 21 февраля 2013 г. N 248-рп "Об утверждении регламента комплексного сопровождения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.