В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 01.12.2015 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 508-п "О внесении изменений в постановление от 30.01.2012 N 31-п", постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3303 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг и исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 419-ФЗ следует читать как "01.12.2014"
1. В постановление Администрации Тюменского муниципального района от 26.06.2015 N 69 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее - Постановление) внести следующие изменения:
1.1. Пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тюменского муниципального района от 26.05.2014 N 1163 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".".
1.2. В пункте 3 Постановления:
а) после слов "Управлению информационной политики" слово "администрации" заменить словом "Администрации";
б) после слов "на официальном сайте" слово "администрации" заменить словом "Администрации".
1.3. В приложении к Постановлению:
1) в пункте 1.1 раздела I:
а) в абзаце 2 слово "администрацией" заменить словом "Администрацией";
б) в абзаце 3 после слова "подразделениями" слово "администрации" заменить словом "Администрации", после слова "взаимодействия" слово "администрации" заменить словом "Администрации";
в) в абзаце 4 после слов "информация об" слово "администрации" заменить словом "Администрации", после слов "на официальном сайте" слово "администрации" заменить словом "Администрации";
3) пункт 2.2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: управление градостроительства Администрации (далее - Управление градостроительства).
Управление градостроительства располагается по адресу: ул. Московский тракт, 115, каб. 104, 400, 401, 409, 410, 411, 412, г. Тюмень, 625049.
График работы Управления градостроительства:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00.
приемные дни (личного приема граждан) - вторник, четверг с 8-00 до 12-00.
прием (выдача) документов необходимых для получения муниципальной услуги проводится:
понедельник - четверг с 8-00 -12.00, с 13.00-15.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Управления градостроительства: 28-88-19; 28-88-20; 28-88-24; 28-88-15.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО МФЦ), при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ."
4) пункты 2.3, 2.4, 2.5 раздела II исключить;
5) пункт 2.7 раздела II дополнить подпунктом 2.7.3 следующего содержания:
"2.7.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрены.";
6) из пункта 2.10 раздела II слова "государственных или", ", а также способы их получения заявителями от органов, в распоряжении которых такие документы находятся" исключить;
7) пункт 2.11 раздела II исключить;
8) в пункте 2.15 раздела II:
а) слово "Порядок" заменить словом "Способы", после слова "взимания" дополнить словами "государственной пошлины или иной";
б) подпункт 2.15.1 изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины, но за плату или бесплатно, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Регламентом.";
9) пункт 2.16 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.16. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.";
10) в подподпунктах "а", "б" абзаца 2 пункта 2.17 слово "Специалисту" заменить словами "должностному лицу";
11) пункт 2.18 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменное Заявление или Заявление в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Администрацию в книге учета заявок и в системе документооборота и делопроизводства Администрации.
Книга учета заявок ведется в единственном экземпляре в бумажной и электронной форме. В бумажной форме книга учета заявок состоит из последовательно заполняемых томов. Каждый том состоит из титульного листа и набора разграфленных и пронумерованных страниц. Все листы книги нумеруются и прошиваются, прошивка опечатывается. Запись о регистрации запроса дублируется в электронной книге учета заявок.
Заявления за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые Заявителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом в течение 15 минут.
Документ, подтверждающий внесение платы за предоставление запрашиваемых сведений подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Администрацию.";
Настоящий подпункт вступил в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
12) в пункте 2.19 раздела II:
а) пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг";
б) подпункт 2.19.1 изложить в следующей редакции:
"2.19.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе предоставляется бесплатно в доступной форме информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг в соответствующей сфере, сроках, порядке и условиях их предоставления.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
в) подпункт 2.19.2 изложить в следующей редакции:
"2.19.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. При входе в объект и выходе из него инвалида информируют о доступных маршрутах общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.";
г) подпункт 2.19.3 изложить в следующей редакции:
"2.19.3. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).";
д) подпункт 2.19.6 изложить в следующей редакции:
"2.19.6. Помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.";
е) подпункт 2.19.7 изложить в следующей редакции:
"2.19.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, которые должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).";
13) в пункте 2.21 слова "государственной и муниципальной услуг" заменить словами "муниципальной услуги";
14) наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре";
15) в пункте 3.3 раздела III:
а) подпункт 3.3.1 после слов "Управление градостроительства" дополнить словами "или МФЦ";
б) абзац 1 подпункта 3.3.2 после слов "ИСОГД" дополнить словами "или специалист МФЦ";
в) абзац 5 подпункта 3.3.2 после слов "Управления градостроительства" дополнить словами "или МФЦ";
г) абзац 8 подпункта 3.3.2 после слов "Управления градостроительства" дополнить словами "или МФЦ";
д) подпункт 3.3.4 после слов "ИСОГД" дополнить словами "или специалист МФЦ";
16) в пункте 3.4 раздела III:
а) абзац 1 подпункта 3.4.1 после слов "Управление градостроительства" дополнить словами "или МФЦ";
б) абзац 1 подпункта 3.4.2 после слов "ИСОГД" дополнить словами "или МФЦ";
в) подпункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.9 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.";
г) подпункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Продолжительность административной процедуры не может превышать 15 минут.";
д) подпункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Управления градостроительства или МФЦ, ответственные за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД.";
е) дополнить подпунктом 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.7. Результатами административной процедуры является:
прием и регистрация заявления в Книге учета заявок и в системе делопроизводства и документооборота Администрации или в соответствующем журнале регистрации документов в МФЦ;
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.";
17) в подпункте 3.7.4 пункта 3.7 раздела II слова "(в соответствии с пунктом 1.3 Регламента)" заменить словами "(в соответствии с пунктом 2.2 Регламента)";
18) пункт 3.9 раздела III:
а) подпункт 3.9.2 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Информирование Заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги (МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).";
б) подпункт 3.9.3 изложить в следующей редакции:
"3.9.3. Для получения результата муниципальной услуги Заявитель в течение трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращается в Управление градостроительства, ответственному за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, в рабочее время согласно графику работы (в соответствии с пунктом 2.2 Регламента). При этом специалист Управления градостроительства, ответственный за регистрацию и выдачу сведений ИСОГД, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении Представителя заявителя устанавливает личность Представителя и наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то надлежащим образом заверенная копия документа приобщается к Заявлению);
б) выдает результат муниципальной услуги под подпись в книге предоставления сведений.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацем 1 подпункта 3.9.3 настоящего Регламента.
При обращении лица, неуполномоченного действовать от имени Заявителя, для получения результата муниципальной услуги специалист Управления градостроительства или МФЦ сообщает о невозможности выдачи результата муниципальной услуги данному лицу.
Результат муниципальной услуги может быть выдан Заявителю или лицу, обратившемуся в качестве Представителя заявителя, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий действовать от имени Заявителя.
Время выполнения административного действия не должно превышать 15 минут.";
в) подпункт 3.9.6 после слов "ИСОГД" дополнить словами "или специалист МФЦ";
19) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления градостроительства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными сотрудниками решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления градостроительства, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления градостроительства.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по вопросам правовой работы Администрации (далее -Управление по вопросам правовой работы) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
4.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание сотрудниками Управления градостроительства требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение сотрудниками Управления градостроительства сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Управления градостроительства, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.3.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.4. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения Регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления градостроительства при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление градостроительства;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление градостроительства;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления градостроительства и его специалистов в порядке, установленном в разделе V настоящего Регламента.";
20) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления градостроительства
5.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, специалистов Управления градостроительства, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией:
общим отделом управления документационного и информационного обеспечения Администрации - юридических лиц, отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации - физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.3. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения Главы района, жалоба подается непосредственно Главе района и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в общем отделе либо в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. При обнаружении виновности Специалиста, неисполнения или ненадлежащего исполнения им возложенных обязанностей, в связи с принятым по жалобе решением принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию Заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением подподпункта 12 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
3. Управлению информационной политики Администрации Тюменского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Коева Ю.В., заместителя Главы района.
Глава района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 8 февраля 2016 г. N 10 "О внесении изменений в постановление Администрации Тюменского муниципального района от 26.06.2015 N 69"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением подподпункта 12 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 16 февраля 2016 г., N 12(8076); на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)