Постановление Администрации Тюменского муниципального района
от 25 марта 2016 г. N 34
"О внесении изменений в постановление от 30.07.2015 N 82"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 508-п "О внесении изменений в постановление от 30.01.2012 N 31-п", постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3303 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг и исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. В постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30.07.2015 N 82 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Постановление) внести следующие изменения:
1.1. В приложении к Постановлению:
Настоящий подпункт вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2) раздел II "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя:
предоставление разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
продление срока действия разрешения на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление градостроительства Администрации (далее - Управление).
Управление располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, 410, 411, 412.
Справочные телефоны Управления: 28-88-15; 28-88-16; 28-88-17; 28-88-27, 28-88-18, 28-88-19.
График работы Управления градостроительства:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00.
приемные дни (личного приема граждан начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов, заведующими секторов) - вторник, четверг с 8-00 до 12-00.
прием (выдача) документов необходимых для получения муниципальной услуги проводится:
до 31.03.2016 - понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 15-00;
с 01.04.2016 по 01.06.2016 - вторник, четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00;
с 01.06.2016 по 01.08.2016 - вторник с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00;
с 01.08.2016 - прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО МФЦ, МФЦ);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги также осуществляется ГАУ ТО "МФЦ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части предоставления разрешения на строительство: выдача разрешения на строительство; письменный отказ в предоставлении разрешения на строительство;
б) в части внесения изменений в разрешение на строительство: распоряжение о внесении изменений в разрешение на строительство; письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в) в части продления срока действия разрешения на строительство: продление срока действия разрешения на строительство; письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
г) в части предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в течение 10 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Администрацией уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство в течение 10 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о продлении разрешения на строительство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации//"Российская газета" от 30.12.2004 N 290;
б) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ 29.10.2001 N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 03.01.2005 N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, Ст. 3822;
д) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр//;
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//Собрание законодательства РФ. 04.03.2013. N 9. Ст. 968;
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"//;
и) Постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 131-п "Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется"//;
к) Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подподпункте "и" настоящего подпункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
з) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
и) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
к) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
л) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
м) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В заявление по форме согласно приложению 1 указываются реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство ИЖС) в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
г) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
д) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В заявление по форме согласно приложению 2 указываются реквизиты разрешения на строительство (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа).
2.6.3. Для получения муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) при переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
В заявление по форме согласно приложению 3 указываются реквизиты разрешения на строительство (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа).
2.6.4. Для получения муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство) и в случае подачи заявления не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) для застройщика, привлекающего на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости - договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения предоставляется заявителем по желанию (не представляется в отношении объектов индивидуального строительства).
2.6.5. Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
г) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
д) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
е) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
ж) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
з) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
и) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В заявление по форме согласно приложению 5 указываются:
- реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа;
- реквизиты разрешения на строительство (наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа);
- реквизиты заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Документы, предусмотренные подподпунктами "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к", "л", "м" подпункта 2.6.1, подподпунктами "а", "в", "г", "д" подпункта 2.6.2, подподпунктами "а", "в", "г" подпункта 2.6.3, подпунктом 2.6.4, подподпунктами "а", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" подпункта 2.6.5 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Правоустанавливающие документы на земельный участок могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или если земельный участок предоставлен во владение и (или) пользование Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, департаментом имущественных отношений Тюменской области или муниципальными образованиями Тюменской области. В иных случаях указанный документ предоставляется заявителем самостоятельно.
Положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме государственной экспертизы, предоставляется заявителем по собственной инициативе.
Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, предоставляется при личном приеме и подлежит возврату после удостоверения личности заявителя или его представителя.
2.7.1. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - заверенная копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Документы, предусмотренные подподпунктом "б" подпункта 2.6.1, подподпунктом "б" подпункта 2.6.2, подподпунктом "б" подпункта 2.6.3, подподпунктом "б" подпункта 2.6.5 Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, которые в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта он вправе предоставить по собственной инициативе (за исключением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта), Администрация запрашивает такие документы в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документ, предусмотренный подподпунктом "б" подпункта 2.6.4 Регламента находится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации и не подлежит запросу в других органах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления отсутствуют.
2.10.2. В подготовке и выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке;
б) несоответствие представленных и (или) запрошенных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.3. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
г) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке.
2.10.4. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство);
б) непредставления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке.
2.10.5. В подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.5 Регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно в обязательном порядке;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
д) при невыполнении заявителем требований о безвозмездной передаче, в течении 10 дней со дня получения разрешения на строительство, в орган, выдавший разрешение на строительство, копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.10.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, в случаях предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимой и обязательной услугой является:
экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (документ - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
подготовка и выдача технического плана.
2.12. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная (негосударственная) экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145, не государственной - согласно заключаемых договоров.
Подготовка и выдача технического плана осуществляется на платной основе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на подготовку и выдачу технического плана.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к специалисту для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к специалисту для получения результата муниципальной услуги.
2.14.2. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к специалисту для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к специалисту для получения результата услуги.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Администрацию независимо от формы предоставления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом Управления, ответственным за регистрацию заявления и выдачу результата муниципальной услуги, в течение 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.16.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
При входе в объект и выходе из него инвалида информируют о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.16.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе бесплатно в доступной форме предоставляется информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг в соответствующей сфере, сроках, порядке и условиях их предоставления.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.16.6. Помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, которые должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.16.8. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.9. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16.10. Место приема Заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение Заявителя и сотрудника;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления Заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
б) доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
в) доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым Администрацией и МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере.";
3) заголовок раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.";
4) в пункте 3.3 раздела III:
а) подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации гражданам о муниципальной услуге является обращение гражданина, последовавшее по телефону или в ходе личного приема.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме сотрудники должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.";
б) дополнить подпунктом 3.3.5 следующего содержания:
"3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.";
5) в пункте 3.4 раздела III:
а) абзац первый подпункта 3.4.2 после слов "муниципальной услуги" дополнить словами ", или специалистом МФЦ";
б) абзац второй подпункта 3.4.2 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
в) в абзаце третьем подпункта 3.4.2 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
г) подпункт 3.4.3 дополнить подподпунктом "ж" в следующей редакции:
"ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (один экземпляр расписки выдается заявителю, второй подшивается в дело).";
д) в подподпункте "а" подпункта 3.4.4 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
е) в подподпункте "а" подпункта 3.4.5 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
ж) в подподпункте "в" подпункта 3.4.6 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
6) в пункте 3.5 раздела III:
а) в первом абзаце подпункта 3.5.1 слова "пунктом 2.14" заменить словами "пунктом 2.7";
б) в подпункте 3.5.3 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
7) в пункте 3.6 раздела III:
а) в абзаце первом подпункта 3.6.2 слова "пунктами 2.19 - 2.22" заменить словами "подпунктами 2.10.2 - 2.10.5";
б) абзац четвертый подпункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется путем занесения соответствующей записи в подлинные экземпляры разрешения на строительство при подаче заявления не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.";
в) пункт 3.6.2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"При подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения, продление срока действия разрешения осуществляется посредством издания распоряжения Администрации."
г) в подпункте 3.6.3 слова "пунктами 2.19 - 2.22" заменить словами "подпунктами 2.10.2 - 2.10.5";
д) в абзаце втором подпункта 3.6.5 слова "пунктом 2.12" заменить словами "подпунктом 2.6.5";
8) в пункте 3.7 раздела III:
а) в абзаце третьем подпункта 3.7.1 слова "пунктами 2.8 - 2.12" заменить словами "подпунктами 2.6.1 - 2.6.5";
б) подпункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта Регламента."
9) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по вопросам правовой работы Администрации (далее - Управление по вопросам правовой работы) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
4.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами Управления требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Управления сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Управления градостроительства, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.3.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальных услуг.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях Главе района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Главе района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его специалистов в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.";
10) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления
5.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, специалистов Управления, либо муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Прием жалоб, поступивших в письменной форме осуществляется:
общим отделом управления документационного и информационного обеспечения Администрации - жалобы юридических лиц;
отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации - жалобы физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.3. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Управлением порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию Заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
11) приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему постановлению;
12) дополнить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" приложением 7 в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации Тюменского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением подподпункта 2 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Ю.В. Коева, заместителя Главы района.
Глава района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25 марта 2016 г. N 34 "О внесении изменений в постановление от 30.07.2015 N 82"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением подподпункта 2 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 1 апреля 2016 г., N 27(8091); на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2019 г. N 30 постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 июля 2015 г. N 82 признано утратившим силу