Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 11 февраля 2016 г. N 8-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов"
25 февраля, 15 июля, 22 ноября, 20 декабря 2013 г., 14 января, 5 февраля, 11 сентября 2015 г., 11 февраля 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" (далее - административный регламент, государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
2.3. Уполномоченным структурным подразделением ГУС ТО непосредственно предоставляющим государственную услугу является управление государственного строительного надзора по Тюменской области.
2.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Главное управление строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: |
8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин. |
пятница: |
9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин. |
перерыв на обед: |
13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин. |
Управление государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области (далее - УГСН ТО): 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-64, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: |
8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин. |
пятница: |
9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин. |
перерыв на обед: |
13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин. |
2.5. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоны УГСН ТО и его отделов указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о соответствии либо отказ в выдаче такого заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.7. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации - "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) - "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" - "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - приказ N 1129) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 15 от 09.04.2007;
Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (далее - Постановление N 68-п) - "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012;
Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем"//"Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936 (далее - Постановление Правительства N 250).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель в обязательном порядке предоставляет:
- заявление о выдаче заключения о соответствии по образцу, предусмотренному приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.10. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является акт проверки объекта капитального строительства. Акт проверки предоставляется заявителем по желанию. Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.
2.11. В случае представления заявителем документа, указанного в пункте 2.10. настоящего административного регламента, самостоятельно, документ прилагается к поданному заявлению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.14. В предоставлении государственной услуги отказывается, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Документы, поступившие по почте либо в электронной форме, подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленных без заверения усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо подписанных не усиленной квалифицированной электронной подписью, документы регистрируются в день подписания заявления заявителем при личном обращении.
При личном обращении заявителя с документами для предоставления государственной услуги регистрация документов производится в присутствии заявителя в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оснащенных средствами, обеспечивающими доступность указанных помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21. Места для заполнения документа, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.22. Место для заполнения документа, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов.
2.23. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы ГУС ТО и УГСН ТО;
- графики приема граждан специалистами ГУС ТО и УГСН ТО;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта ГУС ТО в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления о выдаче заключения о соответствии;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.25. Порядок взаимодействия ГУС ТО и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Составление, заверение и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченными сотрудниками МФЦ в соответствии с Постановлением Правительства N 250.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в УГСН ТО.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок выдачи заключения о соответствии;
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о соответствии.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам выдачи заключения о соответствии.
3.6. По результатам административной процедуры по желанию заявителя ему предоставляются справочные материалы (образец заявления, перечень документов).
Прием и регистрация документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов в ГУС ТО при личном обращении заявителя, по почте либо в электронной форме.
В электронной форме документы подаются с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Для подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления получаемой государственной услуги, размещенную на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
В случае подачи акта проверки объекта капитального строительства в электронной форме, указанный документ прикрепляется в виде электронного образа документа (скан-копия документа).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Усиленная квалифицированная электронная подпись должна соответствовать одному из следующих условий:
- средства электронной подписи заявителя размещены на универсальной электронной карте, полученной заявителем в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ, при этом в реестре универсальных электронных карт, ведущемся уполномоченной организацией Тюменской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, имеется информация о том, что соответствующая универсальная электронная карта выдана использующему ее лицу для осуществления полномочий представителя юридического лица, являющегося заявителем;
- средства электронной подписи получены заявителем в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Фактом подписания указанных документов усиленной квалифицированной электронной подписью является вход в "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с помощью универсальной электронной карты или иных средств электронной подписи, отвечающих указанным условиям.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.25 настоящего административного регламента.
3.8. При личном обращении заявителя с документами регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут, по окончании которой заявителю выдается расписка о принятии документов с указанием даты выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
При поступлении документов по почте они регистрируются в журнале приема документов в день их поступления. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших по почте, заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении о выдаче заключения о соответствии, направляется расписка о принятии документов с указанием даты выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленных без заверения усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо подписанных не усиленной квалифицированной электронной подписью, документы регистрируются в день подписания заявления заявителем при личном обращении.
3.9. Документы в день их регистрации передаются начальнику ГУС ТО для проставления соответствующей резолюции.
3.10. Начальник ГУС ТО в день представления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в УГСН ТО исполнителю для рассмотрения.
3.11. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием документов.
3.12. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.13. Результатом административной процедуры является прием, регистрация документов и выдача (направление) заявителю расписки о принятии документов, а также передача в УГСН ТО исполнителю.
3.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.