Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 31 января 2014 г. N 1-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 12
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области
25 февраля, 15 июля, 19, 22 ноября, 20 декабря 2013 г., 31 января, 23 сентября 2014 г., 4 февраля, 16 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Государственная функция осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - главное управление).
1.3. При осуществлении государственной функции главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 23 сентября 2014 г. N 13-р пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
2. Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
3. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ" 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ" 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 28, ст. 3706);
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485;
7. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
8. Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
9. Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 197-п "Об утверждении порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" ("Тюменская область сегодня", N 121, 09.07.2010);
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р подпункт 10 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Постановлением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 96-п "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 56, 04.04.2012);
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 16 сентября 2015 г. N 51-р подпункт 11 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 30.06.2015 N 26-р "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления строительства Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Предмет государственной функции
1.5. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области:
1) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по соблюдению:
- порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.6. При осуществлении надзора должностные лица главного управления имеют право:
проводить проверки в пределах своей компетенции;
запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения;
получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 16 сентября 2015 г. N 51-р в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
См. текст подпункта в будущей редакции
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 23 сентября 2014 г. N 13-р в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностные лица главного управления при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области";
проводить проверку на основании приказа начальника главного управления, заместителя начальника главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника главного управления, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 частью 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ;
принимать меры, необходимые для привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в порядке, предусмотренном ст. 22 Федерального закона N 294-ФЗ;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного надзора;
предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, перевозимым ими грузам и подобным объектам;
Результат исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязательных требований, указанных в пункте 1.5. настоящего административного регламента, исполнения (неисполнения) предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), выданных главным управлением, и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) выдача (направление) акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента, - выдача лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания;
в) в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3.1.2. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.2. Осуществление регионального государственного надзора проводится в порядке плановых и внеплановых выездных и документарных проверок следующими должностными лицами главного управления:
начальник главного управления;
заместитель начальника главного управления, курирующий вопросы в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
начальник УТ и ДХ;
заместитель начальника УТ и ДХ;
начальники отделов УТ и ДХ;
главные специалисты УТ и ДХ.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 23 сентября 2014 г. N 13-р в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Основанием для проведения плановой проверки является принятие приказа главного управления о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановые проверки (выездные и (или) документарные) проводятся в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, на основании разработанного ежегодного плана, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети Интернет либо иным доступным способом, и согласовываются с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место его нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Для проведения плановой проверки подписывается начальником, заместителем начальника главного управления приказ в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. В приказе главного управления указываются:
- наименование уполномоченного органа;
- Ф.И.О., должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются УТ и ДХ не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Заверенные печатью копии приказа главного управления вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области:
1) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по соблюдению:
- порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р в подпункт 2 пункта 3.9 настоящего приложения внесены изменения
2) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также выполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, указанных в настоящем пункте, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) приказ начальника, заместителя начальника главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 23 сентября 2014 г. N 13-р в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Внеплановая проверка (документарная и (или) выездная) проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.12. Если при осуществлении государственной функции в форме документарной проверки, выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, должностные лица главного управления запрашивают у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей следующие документы:
3.12.1. При проверке порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
2) письменное согласие на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;
3) договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;
4) письменное согласие на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
5) письменное согласие на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
6) договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
7) письменное согласие на строительство и реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности;
8) письменное согласие на строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
3.12.2. При проверке соблюдения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
1) специальное разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза по дорогам регионального или межмуниципального значения;
2) специальный пропуск;
3) копия платежного поручения;
4) путевой лист.
3.13. При осуществлении государственной функции в форме выездной проверки должностные лица главного управления:
3.13.1. При проверке порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
1) сверяют фактическое размещение объектов на соответствие техническим условиям;
2) знакомятся с документами, указанными в пункте 3.12.1 настоящего административного регламента.
3.13.2. При проверке соблюдения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - знакомятся с документами, указанными в пункте 3.12.2 настоящего административного регламента.
3.14. В случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, при проведении должностным лицом главного управления проверки, уполномоченное должностное лицо главного управления составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом главного управления в течение 3 суток с момента составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
3.15. По результатам плановых и внеплановых проверок должностным лицом главного управления составляется акт проверки по типовой форме акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141.
3.16. Акт проверки оформляется непосредственного после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.17. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер приказа главного управления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 февраля 2015 г. N 3-р в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых уполномоченным органом, по типовой форме, утвержденной Приказом N 141.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 16 сентября 2015 г. N 51-р в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Должностное лицо главного управления, проводящее проверку, осуществляет запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, и указывает свои Ф.И.О. и должность, ставит подпись.
В случае ведения журнала учета проверок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, ответственным за проверку должностным лицом главного управления в течение 5 дней со дня вручения акта о результатах проверки осуществляется подготовка и выдача предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения.
Предписание оформляется в 2 экземплярах на бланке уполномоченного органа.
Предписание должно содержать:
дату, место и время составления предписания;
описание нарушения;
наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственного за устранение соответствующего нарушения;
срок устранения нарушения;
ФИО, должность и подпись лица, внесшего предписание;
дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 23 сентября 2014 г. N 13-р в пункт 3.21 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Предписание выдается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись о выдаче предписания. Предписание находится на контроле должностного лица главного управления, ответственного за проведение проверки.
Выполнение требований предписания удостоверяется предоставлением в главное управление лицом, ответственным за устранение нарушений, отчета об исполнении предписания.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 23 сентября 2014 г. N 13-р в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указанного предписания в установленный срок является основанием для составления уполномоченным должностным лицом главного управления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении также составляется уполномоченным должностным лицом главного управления в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, статьей 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 суток с момента составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
3.23. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в указанном протоколе.
3.24. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прила
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.