Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента культуры
Тюменской области
от 20 июня 2012 г. N 06
Административный регламент
по предоставлению государственными библиотеками Тюменской области
государственной услуги "Предоставление доступа к изданиям,
переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках
Тюменской области, в том числе к фонду редких книг, с учетом
соблюдения требований законодательства Российской
Федерации об авторских и смежных правах"
14 сентября, 8 ноября 2012 г., 8 августа 2013 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги в помещениях Учреждений включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию получателя государственной услуги, выдачу (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, или заполнение заявления - обязательства в ТОСБС;
консультирование получателя государственной услуги по использованию СПА, базам данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом Учреждения, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю государственной услуги доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, в помещениях Учреждений.
1.2. Государственная услуга оказывается пользователям в соответствующих помещениях Учреждений только в электронном виде.
2. Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
2.1. Регистрация получателя государственной услуги.
Основанием для регистрации получателя государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в Учреждение.
Регистрация получателя государственной услуги, перерегистрация читателя осуществляется в соответствии с правилами пользования библиотекой
Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
Регистрация получателя государственной услуги предусматривает:
прием документов, установление личности получателя государственной услуги;
выдача (перерегистрация) читательского билета либо заполнение заявления - обязательства в ТОСБС.
При первичном обращении за услугой в помещениях Учреждений, в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами, пользователи государственной услуги представляют:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; иные пользователи государственной услуги представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение) для заполнения заявления - обязательства.
При повторном обращении пользователями государственной услуги в помещениях Учреждений предоставляются:
в ТОНБ - электронный читательский билет;
в ТОДНБ - читательский билет;
в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства, справка медико-социальной экспертизы или пенсионное удостоверение).
2.2. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, предоставления документов не требуется.
2.3. Консультирование получателя государственной услуги.
Специалист Учреждения, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к изданиям, переведенным в электронный вид, методике самостоятельного поиска электронных изданий. Максимальное время консультирования специалистом Учреждения получателей государственной услуги по доступу к изданиям, переведенным в электронный вид - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и 20 минут - в ТОСБС.
Процесс оказания услуги в электронном виде начинается при начале работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя. Максимальный срок формирования ответа при обращении к изданиям, переведенным в электронный вид, составляет 10 минут.
2.4. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, в помещении Учреждений включает в себя:
- авторизацию получателя государственной услуги для доступа к изданиям, переведенным в электронный вид;
- занесение специалистом Учреждения сведений о получателе государственной услуги в соответствующую базу данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование получателем изданиями, переведенным в электронный вид.
2.5. Результатом является получение доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, в Учреждениях.
3. Сроки предоставления государственной услуги в помещениях Учреждений
3.1. Пользование изданиями, переведенными в электронный вид, получателем государственной услуги осуществляется в режиме работы Учреждений.
3.2. При наличии одного и более пользователей, ожидающих доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, в помещениях Учреждений, непрерывное время пользования изданиями, переведенными в электронный вид, для получателя государственной услуги в ТОДНБ и ТОНБ ограничено до 40 минут, в ТОСБС - до 1,5 час.
4. Перечень оснований для приостановления либо отказа
в предоставлении государственной услуги
4.1. Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- нарушение Правил пользования библиотекой.
- чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила).
5. Требования к помещению и местам исполнения государственной
услуги в помещениях Учреждений
5.1. Предоставление получателям государственной услуги доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, осуществляется в помещениях Учреждений, которые должны быть расположены в удобном месте, с удобным входом и достаточным освещением, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи.
5.2. Помещения Учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
В зданиях Учреждений должен быть предусмотрен гардероб.
Места ожидания должны быть оборудованы мягкой мебелью, письменным столом.
Сектор для информирования заявителей в Учреждениях должен быть оборудован информационным стендом, в ТОСБС - дополнительно, специальными папками, адаптированными для инвалидов по зрению, и содержать информацию в соответствии с требованиями пункта 3.5. подраздела 3 раздела I Регламента. Информационный стенд должен располагаться в доступных для пользователей местах, быть максимально просматриваем и функционален.
5.3. Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0. В ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
6.1. Государственная услуга предоставляет доступ через сеть Интернет к изданиям, переведенным в электронный вид, правообладателями которых являются Учреждения.
6.2. Доступ к получению государственной услуги в электронной форме осуществляется через официальный портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru. и "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.
6.3. Издания, переведенные в электронный вид, размещаются Учреждением в течение месяца со дня постановки на учет нового издания, переведенного в электронный вид, а также исключения издания из фонда Учреждения. Издания, переведенные в электронный вид, правообладателем которых Учреждения не являются, размещаются в течении месяца со дня поступления их в Учреждение.
6.4. Поисковая система изданий, переведенных в электронный вид, должна иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме и году издания.
6.5. Автоматически сформированный ответ пользователю об изданиях, переведенных в электронный вид, должен содержать следующие информационные поля: вид документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные рубрики, количество экземпляров, место хранения, постраничный просмотр издания, переведенного в электронный вид.
6.6. В электронном виде государственная услуга через сеть Интернет должна предоставляться круглосуточно, ежедневно, бесплатно.
При наличии у пользователя подключения к сети Интернет, услуга должна предоставляться вне зависимости от географического расположения и типа транспортного канала пользователя, при условии, что скорость доступа пользователя в Интернете менее 128 кбит\с.
6.7. Директор Учреждения письменным приказом назначает специалиста, ответственного за наполнение и достоверность изданий, переведенных в электронный вид, и специалиста, ответственного за размещение изданий, переведенных в электронный вид, и данных об этих изданиях в сети Интернет в соответствии с Российским законодательством об авторских и смежных правах.
6.8. Специалист, ответственный за размещение изданий, переведенных в электронный вид, в сети Интернет, обязан обеспечить круглосуточную доступность этих изданий Учреждением в сети Интернет.
7. Порядок получения услуги в электронном виде через сеть Интернет
7.1. Алгоритм необходимых действий для получения государственной услуги:
- в поисковом окне web-браузера сети Интернет найти официальный портал органов государственной власти Тюменской области по электронному адресу:http://www.admtyumen.ru.;
- на официальном портале органов государственной власти выбрать раздел "общество";
- в разделе "общество" выбрать раздел "Культура и искусство";
- в разделе "Культура и искусство" выбрать раздел "оцифрованные издания";
- ввести необходимый запрос;
- после автоматизированной обработки запроса сервер возвращает пользователю сформированный программой ответ (в случае обнаружения информации выводит на экран соответствующую информацию, в случае не обнаружения информации выводит запрос о том, что информация не обнаружена).
8. Требования к порядку выполнения административных процедур
8.1. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
<< Приложение N 1. Блок-схемы |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 20 июня 2012 г. N 06 "Об утверждении административных регламентов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.