Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 259-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 25 июля 2011 г. N 80-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
16 июля 2012 г., 8 июля 2013 г., 24 февраля, 28 апреля 2014 г., 16 ноября 2015 г., 1 февраля, 21 марта, 25 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется любому физическому или юридическому лицу (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), за исключением приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги в порядке личного приема. Департамент располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 50-85-00 (приемная), 51-00-89.
Электронный адрес Департамента: zemcom@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 51-00-82.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 8-45 по 18-00, пятница с 09.00 по 17.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 1.4.1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги в порядке личного приема осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходной день.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в порядке личного приема осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе в городе Тюмени по следующим адресам:
Отдел приема и выдачи документов - г. Тюмень, ул. Первомайская, 50/1;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2;
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова 8/1;
Тюменский филиал N 6 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 1.5
б) МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Личный прием заявителей в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Департаментом согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи, в случае поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала с указанием способа получения результата муниципальной услуги "Выдать на руки".
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Отдела и МФЦ в часы их работы;
б) Центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающим в круглосуточном режиме;
в) посредством Единого портала или Регионального портала;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк подпункт "ж" пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени и МФЦ, установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и МФЦ;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в подпункт "з" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента и МФЦ, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в подпункт "в" пункта 1.8 настоящего приложения внесены изменения
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
бланки документов и образцы их заполнения.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее трех рабочих дней со дня изменения, вноситься ответственными сотрудниками Отдела.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 настоящего Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, в порядке личного приема осуществляется МФЦ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Департамент, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица, Департамента обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 17 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в Департамент или МФЦ.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 17;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
д) Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44, Ст. 4147;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 8. Ст. 920;
ж) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" // Нормирование в строительстве ЖКХ. 2011. N 2;
з) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" // Российская газета. 2011. N 122;
и) Устав города Тюмени, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162 // Тюменский курьер. 2005 N 34 (1749);
к) решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени" // Тюменский курьер. 2008. N 5.
2.10. Для выдачи градостроительного плана земельного участка устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде, - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель).
2.11. Для выдачи градостроительного плана земельного участка устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного или внутриведомственного информационного взаимодействия, либо имеются в распоряжении Департамента:
а) кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке на бумажном и электронном носителях;
б) материалы картографических работ в виде топографической основы с координатами точек границ земельного участка, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 - свыше 1 га;
в) технический или кадастровый паспорт объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (в случае, если на земельном участке расположен объект капитального строительства);
г) технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
д) решение органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия);
е) договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее одного года и государственная регистрация которого осуществлена в срок до 19.03.2014 (в случае, если по требованию правообладателя земельного участка осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, договор аренды которого был заключен в период после вступления в силу Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 и до 12.09.2013, в соответствии с требованиями указанных Правил, действовавшими на момент заключения такого договора аренды).
2.11.1. Исключен.
См. текст пункта 2.11.1
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала.
Документы, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 Регламента, в порядке личного приема подаются через МФЦ. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии с государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - соглашение о взаимодействии).
При подаче заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью заявителя.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Должностные лица Отдела и сотрудники МФЦ не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.17. Оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не установлено.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к сотруднику МФЦ для оформления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу Департамента или сотруднику МФЦ для получения градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Прием к сотруднику МФЦ для оформления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и сдачи необходимых документов, а также для получения градостроительного плана земельного участка по предварительной записи должен осуществляться, без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи и прием к должностному лицу Департамента, в случаях установленных пунктом 1.5 настоящего Регламента,.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения
2.21. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившее почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившее в ходе личного приема в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления в МФЦ в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.
2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, Отдела осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени.
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в подпункт "д" пункта 2.22 настоящего приложения внесены изменения
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или МФЦ;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 2.22
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 2.23
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
н) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта градостроительного плана земельного участка;
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 3.1.1
з) подписание и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка;
и) исключен;
См. текст подпункта "и" пункта 3.1.1
к) исключен;
См. текст подпункта "к" пункта 3.1.1
л) исключен.
См. текст подпункта "л" пункта 3.1.1
3.1.2. Исключен.
См. текст пункта 3.1.2
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону или в ходе личного приема.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента или ЦИН или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочному телефону Отдела принимаются в часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.
3.2.4. При личном приеме граждан в Департаменте или в МФЦ, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Исключен.
См. текст пункта 3.2.5
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуги.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела (3452) 51-00-82;
б) осуществление предварительной записи на личный прием через Единый портал, Региональный портал или официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Департамента или МФЦ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Личный прием граждан в случаях, установленных пунктом 1.5 настоящего Регламента, с целью подачи и (или) получения документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела или МФЦ специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела или МФЦ. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.3.6. Общее время административной процедуры по предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан не должно превышать 3 минут.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 3.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема, направление документов в электронной форме или посредством почтового отправления в Департамент.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. Исключен.
См. текст пункта 3.4.3
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде либо посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, уполномоченное на прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) направляет заявителю посредством почтового отправления расписку о приеме документов или посредством Единого портала или Регионального портала скан-образ расписки о приеме документов.
3.4.5. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.10 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.5.1
3.4.5.1. Расписка о приеме документов, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3.4.4 настоящего Регламента, не направляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на прием документов, в случае непредоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента. В указанном случае заявителю направляется копия (скан-образ) заявления, указанного в подпункте "а" пункта 2.10 настоящего Регламента, с указанием реквизитов его регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и даты получения градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 3.4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде:
направление скан-образа расписки о приеме документов за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4.5.1 настоящего Регламента;
направление скан-образа заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 3.4.5.1 настоящего Регламента;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления:
направление заявителю посредством почтового отправления расписки о приеме документов за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4.5.1 настоящего Регламента;
направление заявителю посредством почтового отправления копии заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 3.4.5.1 настоящего Регламента.
3.4.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 февраля 2016 г. N 21-пк пункт 3.4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 15 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента или МФЦ в часы их работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Единого портала или Регионального портала;
г) в адрес Департамента или МФЦ в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ).
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.6.1 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов, или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии), в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, в зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о выдаче технических условий на присоединение объекта капитального строительства к муниципальной сети ливневой канализации;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки (в случае, если по требованию правообладателя земельного участка осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, договор аренды которого был заключен в период после вступления в силу Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 и до 12.09.2013, в соответствии с требованиями указанных Правил, действовавшими на момент заключения такого договора аренды);
в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении сведений об объекте капитального строительства, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.6.2. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов, устанавливает в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 3.6.1 настоящего Регламента (а в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня за днем получения документов от МФЦ) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка следующие факты:
наличие (отсутствие) утвержденного и выданного градостроительного плана земельного участка;
изменение (отсутствие изменения) в установленном законодательством порядке градостроительных регламентов и (или) территориальных зон, указанных на чертеже подготовленного и выданного градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.6.3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.3. В случае, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, ранее был утвержден и выдан градостроительный план земельного участка, а градостроительные регламенты и (или) территориальная зона, указанная на чертеже подготовленного и выданного градостроительного плана земельного участка, были изменены в установленном законодательством порядке, должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (а в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня за днем получения документов от МФЦ), вне зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки о правообладателе земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка.
Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, в срок не более трех календарных дней со дня получения ответа на межведомственный запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку уведомления по форме, установленной приложением 3.1 к настоящему Регламенту, о признании утратившим силу приказа об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка для направления лицу, указанному в выписке в качестве правообладателя земельного участка, а также запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если правообладателем земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка, является юридическое лицо) в Федеральной налоговой службе России.
Подготовка уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не осуществляется в случае:
отсутствия сведений, указанных в абзаце третьем пункта 3.6.6 настоящего Регламента;
прекращения деятельности юридического лица, указанного в выписке в качестве правообладателя земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка;
совпадения в одном лице заявителя и лица, указанного в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве правообладателя земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 3.6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.4. В случае, если по результатам направления межведомственного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.6.1 настоящего Регламента, получены сведения о расположении земельного участка, в отношении которого подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, за границами городского округа город Тюмень, должностное лицо, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, в течение одного рабочего дня со дня получения названных сведений осуществляет:
подготовку уведомления, по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту, в адрес заявителя о наличии у последнего права на обращение с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого установлено расположение земельного участка, в отношении которого испрашивается градостроительный план земельного участка, в случае поступления заявления в Департамент посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала;
возврат заявления в МФЦ, в случае поступления заявления в МФЦ в порядке личного приема.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 3.6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.5. Уведомления, указанные в абзаце втором пункта 3.6.3, абзаце втором пункта 3.6.4 настоящего Регламента, передаются должностным лицом для подписания начальнику Отдела, который обеспечивает их подписание в день поступления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 3.6.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.6. Уведомление, указанное в абзаце втором пункта 3.6.4 настоящего Регламента, подписанное начальником Отдела в день его подписания регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
Подписанное начальником Отдела уведомление, указанное в абзаце втором пункта 3.6.3 Регламента, не позднее одного рабочего дня со дня принятия приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется почтовым отправлением лицу, указанному в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве правообладателя земельного участка.
Направление уведомления, указанного в абзаце втором пункта 3.6.3 настоящего Регламента, осуществляется при наличии сведений о местонахождении юридического лица (в случае, если правообладателем земельного участка является юридическое лицо) или месте жительства физического лица (в случае, если правообладателем земельного участка является физическое лицо).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.6.7 настоящего приложения внесены изменения
3.6.7. При приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, за исключением случая, если заявителем представлены кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке, с момента выдачи которой на дату обращения заявителя в Департамент или МФЦ прошло более 10 дней, а также за исключением случая, указанного в пункте 3.6.3 настоящего Регламента.
При предоставлении заявителем кадастрового паспорта или кадастровой выписки о земельном участке, с момента выдачи которой на дату обращения заявителя в Департамент или МФЦ прошло более одного года, в обязательном порядке направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Запрос направляется в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.6.2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк настоящее приложение дополнено пунктом 3.6.7.1
3.6.7.1. В случае, если по результатам направления межведомственного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.6.1 настоящего Регламента, получены сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости о кадастровом номере земельного участка, в результате раздела которого, выдела из которого был образован земельный участок, указанный в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, в течение одного рабочего дня со дня получения сведений, указанных в настоящем абзаце, устанавливает факт наличия (отсутствия) утвержденного и выданного градостроительного плана земельного участка, в результате раздела которого, выдела из которого был образован земельный участок, указанный в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.6.3 настоящего Регламента.
3.6.8. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктами 3.6.1, 3.6.3 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия или внутриведомственного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.9. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) (а в случае, если документы предоставлялись заявителем в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня за днем получения документов от МФЦ), должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительных планов земельных участков, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, уточняет запрос и направляет его повторно в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта градостроительного плана земельного участка.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к представленным заявителем документам.
3.6.10. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является:
а) получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк подпункт "б" пункта 3.6.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) направление уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.6.4. настоящего Регламента в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 3.6.4. настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.6.11 настоящего приложения внесены изменения
3.6.11. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 7 календарных со дня ее начала.
3.7. Подготовка проекта градостроительного плана земельного участка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта градостроительного плана земельного участка является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, указанном в пункте 3.6.7 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.7.2 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку проекта градостроительного плана земельного участка согласно форме, определенной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, проекта приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка. Проект градостроительного плана земельного участка изготавливается в 3 экземплярах: два - для заявителя, один - для Департамента.
В случае, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, ранее был утвержден и выдан градостроительный план земельного участка, а градостроительные регламенты и (или) территориальная зона, указанная на чертеже подготовленного и выданного градостроительного плана земельного участка, были изменены в установленном законодательством порядке, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.6.7.1 настоящего Регламента, в проект приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка включается пункт о признании утратившим силу приказа об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка.
3.7.3. Проекты градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка, подготовленные согласно пункту 3.7.2 настоящего Регламента, вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия, передаются должностным лицом Департамента для визирования начальнику Отдела, который отвечает за соответствие подготовленных проектов требованиям действующего законодательства.
Соответствие градостроительного плана земельного участка требованиям действующего законодательства удостоверяется подписью начальника Отдела на чертеже градостроительного плана земельного участка.
3.7.4. Результатом административной процедуры является передача проектов градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка для подписания директору Департамента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.7.5 настоящего приложения внесены изменения
3.7.5. Общий срок административной процедуры по подготовке проекта градостроительного плана земельного участка не должен превышать 5 календарных дней со дня ее начала.
3.9. Подписание и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.9.1 настоящего приложения внесены изменения
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по подписанию и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка является окончание административной процедуры по подготовке проекта градостроительного плана земельного участка.
3.9.2. После визирования начальником Отдела проекты градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка с делом передаются директору Департамента для подписания. Директор Департамента при подписании указанных проектов проверяет соблюдение должностными лицами Департамента Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При наличии замечаний к проектам градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка директор Департамента возвращает документы, поступившие для рассмотрения, должностным лицам Департамента, уполномоченным на рассмотрение документов, для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента.
При отсутствии замечаний к проектам градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка директор Департамента подписывает проекты.
В случае выявления нарушений, в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Регламента.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
3.9.3. Подписанные директором Департамента градостроительный план земельного участка, приказ Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) в Департаменте, в ИСОГД в день их подписания и регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, Департамент направляет зарегистрированный результат муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.9.4 настоящего приложения внесены изменения
3.9.4. При поступлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка посредством личного приема в МФЦ, уполномоченный сотрудник МФЦ, информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя. При поступлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Единого портала или Регионального портала, при этом заявителя информируют о необходимости предъявления при получении результата услуги подлинника документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель). Информирование заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги (уполномоченным сотрудником МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).
3.9.5. Один экземпляр градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка помещаются в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. Два экземпляра градостроительного плана земельного участка, приказ Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка передаются должностному лицу Департамента, осуществляющему выдачу документов либо в МФЦ (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ), для их передачи заявителю.
В случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой", результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги. В этом случае информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, предусмотренное пунктом 3.9.4. настоящего Регламента, не осуществляется.
В случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, поданном в электронном виде, заявитель указал в качестве способа получения "Направить в форме электронного документа", результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги. В этом случае информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, предусмотренное пунктом 3.9.4. настоящего Регламента, не осуществляется.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.9.6 настоящего приложения внесены изменения
3.9.6. Результат муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель может получить в Департаменте, в случаях, установленных настоящим абзацем, или в МФЦ, в случае если документы подавались заявителем через МФЦ посредством личного приема. Для получения результата муниципальной услуги на бумажном носителе по заявлению, поступившему посредством почтового отправления либо в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, заявитель обращается в Департамент согласно графику работы в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги должностное лицо Департамента или сотрудник МФЦ, уполномоченный на выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом Департамента или МФЦ копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
выдает под расписку, форма которой установлена в приложении 12 к настоящему Регламенту, 2 экземпляра градостроительного плана земельного участка, приказ Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк пункт 3.9.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9.7. Расписка о получении заявителем 2 экземпляров градостроительного плана земельного участка, приказа Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка должностным лицом Департамента, осуществившим выдачу документов, передается должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку градостроительного плана земельного участка, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи документов, для помещения в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках (при выдаче результата муниципальной услуги в МФЦ расписка о его получении остается в МФЦ).
По истечении 10 рабочих дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов или заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, неистребованный заявителем результат муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в настоящем абзаце, передается должностным лицом Департамента, уполномоченным на выдачу результата муниципальной услуги, должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку градостроительного плана земельного участка, для помещения в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. В случае обращения заявителя в Департамент за получением такого результата должностным лицом Департамента, уполномоченным на выдачу результата муниципальной услуги, обеспечивается его выдача заявителю в день его обращения.
В случае если заявитель, не обратился за результатом муниципальной услуги в МФЦ в течение 60 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов, неистребованный заявителем результат муниципальной услуги, направляется МФЦ в адрес Департамента в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка, не позднее одного рабочего дня со дня поступления в Департамент документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, помещает их в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
Результат муниципальной услуги на бумажном носителе, направленный в соответствии с абзацем третьим пункта 3.9.5 настоящего Регламента в форме электронного документа, помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках не позднее рабочего дня, следующего за днем его направления заявителю.
Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку градостроительного плана земельного участка, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем выдачи расписки, указанной в абзаце первом пункта 3.9.7 настоящего Регламента (а в случае, указанном в абзаце втором, третьем настоящего пункта - не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку градостроительного плана земельного участка, неистребованного заявителем результата муниципальной услуги), сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках в ИСОГД (архивный отдел). Хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.9.8. Результатом административной процедуры по подписанию и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка является:
а) выдача заявителю градостроительного плана земельного участка (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения "Выдать на руки");
б) направление градостроительного плана земельного участка в адрес заявителя почтовым отправлением (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой");
в) направление заявителю градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения "Направить в форме электронного документа").
3.9.9. Допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах муниципальной услуги подлежат исправлению Департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя об устранении допущенной ошибки или(и) опечатки. Внесение исправлений осуществляется непосредственно на результате муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью директора Департамента с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ, так и в экземпляр, находящийся в деле.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 марта 2016 г. N 62-пк в пункт 3.9.10 настоящего приложения внесены изменения
3.9.10. Срок административной процедуры по подписанию и выдаче градостроительного плана земельного участка не может превышать 3 календарных дней со дня ее начала.
3.10. Внесение изменений в градостроительный план земельного участка
См. текст главы 3.10
3.11. Выдача дубликата градостроительного плана земельного участка
См. текст главы 3.11
3.12. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
См. текст главы 3.12
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по жалобам физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени координирующего и контролирующего деятельность Департамента, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, сотрудников МФЦ.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Единого портала, Регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги.
Настоящий абзац вступил в силу с 10 января 2016 г.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения и (или) действия" (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
г) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба, адресованная должностным лицам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 5.4. Регламента, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.