Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сладковского
муниципального района
от 1 июня 2012 г. N 604
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства"
25 сентября 2013 г., 22 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства предоставляется правообладателю земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Сладковского муниципального района, (далее - администрация).
Администрация располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59.
График работы администрации: понедельник 8:00 - 17:00, вторник - пятница 8:00 - 16:00, обеденный перерыв 12.00 - 13.00. Суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны администрации: тел./факс 8 (34555) 2-33-47.
Официальный сайт администрации: http://www.sladkovo.admtyumen.ru.
Электронный адрес администрации: Kanc_sladkovo@72to.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.3.2. Структурным подразделением администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: сектор по обеспечению градостроительной деятельности администрации Сладковского муниципального района (далее - Структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, д. 59, кабинет N 1.
График работы Структурного подразделения: понедельник 8:00 - 17:00, вторник - пятница 8:00 - 16:00, обеденный перерыв 12.00 - 13.00. Суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: 8 (34555) 2-34-66, 2-46-22.
Электронный адрес Структурного подразделения: sladkovoarchitectura@yandex.ru; sladkovoarchitectura@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделении и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пунктов 1.3.1., 1.3.2. настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на отклонение).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является сектор по обеспечению градостроительной деятельности администрации Сладковского муниципального района.
2.2.3. Должностные лица администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 месяцев со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ)//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). ст. 16;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). ст. 17;
- Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. ст. 4147;
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//Собрание законодательства РФ.2010. N 1. ст. 5;
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"//Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. 1). ст. 5140;
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"//Собрание законодательства РФ.1999. N 14. ст. 1650;
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"//Собрание законодательства РФ.2002. N 2. ст. 133;
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"//Собрание законодательства РФ.2007. N 11. ст. 1336;
- приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 31;
- распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р (О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений//Собрание законодательства РФ. 2010. N 26. ст. 3405;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 24 "Об утверждении генерального плана Александровского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Александровские вести" от 28.11.2009 N 7-10;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 25 "Об утверждении генерального плана Лопазновского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Лопазновские вести" от 28.11.2009 N 7-10;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 26 "Об утверждении генерального плана Майского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Майские вести" от 28.11.2009 N 5-8;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 27 "Об утверждении генерального плана Маслянского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Маслянские вести" от 28.11.2009 N 7-10;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 28 "Об утверждении генерального плана Менжинского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Менжинские вести" от 28.11.2009 N 9-12;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 29 "Об утверждении генерального плана Никулинского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Никулинские вести" от 25.11.2009 N 11-16;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 30 "Об утверждении генерального плана Новоандреевского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Новоандреевские вести" от 28.11.2009 N 5-8;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 31 "Об утверждении генерального плана Сладковского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Сладковские вести" от 25.11.2009 N 11-16;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 32 "Об утверждении генерального плана Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Степновские вести" от 28.11.2009 N 5-8;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области третьего созыва от 06.11.2009 N 33 "Об утверждении генерального плана Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района"//приложение к газете "Трудовое знамя" "Усовские вести" от 28.11.2009 N 9-12;
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 42 "Об утверждении правил землепользования и застройки Александровского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 43 "Об утверждении правил землепользования и застройки Лопазновского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 44 "Об утверждении правил землепользования и застройки Майского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 45 "Об утверждении правил землепользования и застройки Маслянского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 46 "Об утверждении правил землепользования и застройки Менжинского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 47 "Об утверждении правил землепользования и застройки Никулинского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 48 "Об утверждении правил землепользования и застройки Новоандреевского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 49 "Об утверждении правил землепользования и застройки Степновского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 50 "Об утверждении правил землепользования и застройки Сладковского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
- решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 04.12.2009 N 51 "Об утверждении правил землепользования и застройки Усовского сельского поселения"//районная газета "Трудовое знамя" от 16.12.2009 N 101 (8911);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на отклонение, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на отклонение);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок;
д) кадастровый паспорт земельного участка (листы В.1, В.2, В.3, В.4) или кадастровая выписка о земельном участке (листы КВ.1, КВ.2, КВ.3, КВ.4, КВ.5, КВ.6) на бумажном и электронном носителях;
е) правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение (при наличии объектов);
ж) кадастровый паспорт объекта недвижимости (технический паспорт), расположенный на территории земельного участка (при наличии объекта);
з) копия раздела "сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана;
и) санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие условно разрешенного вида использовании земельного участка или объекта капитального строительства государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам или заключение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение (при наличии);
к) градостроительный план земельного участка;
л) схема размещения объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на земельном участке с элементами благоустройства с указанием параметров объекта (общая площадь, этажность, площадь застройки, количество парковочных мест, территория озеленения);
м) выписку из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 459 пункт 2.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 2.6.1. настоящего Регламента (при подаче заявления в ходе личного приема) должны прилагаться к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г" - "м" пункта 2.6.1. настоящего Регламента запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "г", "е" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявление с документами, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей или электронной подписью уполномоченного представителя заявителя.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями от органов, в распоряжении которых такие документы находятся
В рамках межведомственного взаимодействия запрашивается следующая информация:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о принадлежности недвижимого имущества, права на которое зарегистрировано до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- правовые акты, договоры органа государственной власти о передаче имущества в пользование, собственность (аренда, безвозмездное пользование, приватизация, купля-продажа);
- выписка из ЕГРЮЛ;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- технический паспорт объекта недвижимости.
Указанные документы по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 459 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В выдаче разрешения на отклонение отказывается в случаях:
а) обоснованные возражения граждан, юридических лиц, проживающих и зарегистрированных в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, в предоставлении такого разрешения;
б) несоответствия запрашиваемого отклонения требованиям нормативно - правовых актов, в том числе техническим регламентам.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным Регламентом, законодательством Российской Федерации и Тюменской области, не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 25 сентября 2013 г. N 1143 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 40 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.15.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15.3. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.15.4. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.15.5. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.15.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.15.7. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.8. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.15.9. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.15.10. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.11. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 25 сентября 2013 г. N 1143 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
||
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
||
2. Качество | |||
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
||
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
||
3. Доступность | |||
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
||
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
|
1.1. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства |
1 |
40 минут |
2.16.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) организация проведения публичных слушаний;
е) проведение публичных слушаний;
ж) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
з) подготовка результата муниципальной услуги;
и) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.3.2. Регламента в Структурное подразделение.
3.2.2. Специалист Структурного подразделения, ответственный за принятие документов, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за принятие документов, а также выдачи результата муниципальной услуги.
3.2.5. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Структурное подразделение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистами Структурного подразделения в рабочее время согласно графику работы.
Специалистом Структурного подразделения выдается расписка в получении представленных документов согласно Приложению N 3 к настоящему регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 459 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.4. настоящего Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и копий документов;
и) в случае предоставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1. настоящего Регламента выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
к) в случае, если документы, указанные в подпунктах "г" - "ж", "и", "к", "м" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, заявителем не предоставлены, выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления в соответствии с требованиями подпункта "и" настоящего пункта.
3.3.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 40 минут.
3.3.5. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурном подразделении администрации посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.3.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело специалистом Структурного подразделения.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.6.2. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений:
- содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
- сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости (листы В.1, В.2, В.3, В.4), кадастровый план земельного участка (листы КВ.1, КВ.2, КВ.3, КВ.4, КВ.5, КВ.6);
- запрос технического паспорта на объект недвижимости.
б) в отдел по управлению муниципальным имуществом Сладковского муниципального района, о предоставлении правоустанавливающих документов подтверждающих наличие прав заявителя на земельный участок, находящихся в государственной собственности Тюменской области, находящихся в федеральной собственности, документе о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности соответственно;
в) в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в ЕГРИП, в том числе сведения о постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства);
3.4.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист, приступает к выполнению административной процедуры по организации проведения публичных слушаний.
3.4.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Сладковского муниципального района, и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 459 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии необходимости в уточнении запроса приступает к выполнению административной процедуры по организации проведения публичных слушаний.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.4.5. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 2.6.1., настоящего Регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Структурное подразделение заявления и информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия, либо предоставления документов заявителем самостоятельно.
3.5.2. После межведомственного информационного взаимодействия и проверки пакета документов специалист, уполномоченный за прием и рассмотрение документов, направляет информацию специалисту, уполномоченному на проведения и организацию публичных слушаний, который готовит сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонения (далее - сообщение о проведении публичных слушаний) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается указанное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данные разрешение (далее - участники публичных слушаний).
3.5.3. Подписанное сообщение о проведении публичных слушаний регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации в день их подготовки и передаются должностному лицу для направления их лицам, указанным в пункте 3.5.2 настоящего Регламента.
Продолжительность административных действий по направлению сообщений о проведении публичных слушаний не должна превышать десять дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Организация проведения публичных слушаний
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Структурное подразделение.
Специалист, уполномоченный на проведения и организацию публичных слушаний, осуществляет подготовку и согласование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонения (далее - муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке муниципального правового акта о назначении публичных слушаний не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Результатом административной процедуры по организации проведения публичных слушаний является подготовка проекта муниципального правового акта Администрации о назначении публичных слушаний.
3.7. Проведение публичных слушаний
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению публичных слушаний является опубликование в установленном порядке муниципального правового акта администрации о назначении публичных слушаний.
3.7.2. Специалист со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний принимает от участников публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.
Продолжительность данного административного действия прекращается в день и время проведения публичных слушаний.
3.7.3. В день проведения публичных слушаний специалист регистрирует участников публичных слушаний и ведет протокол публичных слушаний, который передается для подписания не позднее 3 рабочих дней следующих за днем проведения публичных слушаний.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 459 в пункт 3.7.4 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. По результатам проведения публичных слушаний с учетом положений пункта 2.10.1 настоящего Регламента. Специалист готовит заключение о результатах публичных слушаний.
Продолжительность административной процедуры по подготовке заключения о результатах публичных слушаний осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
3.7.5. Административная процедура проведения публичных слушаний осуществляется в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.7.6. Результатом административной процедуры проведения публичных слушаний является опубликование в установленном порядке заключения о результатах публичных слушаний.
3.8. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Заявитель может обратиться с заявлением о прекращении процедуры предоставления услуги. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента издания муниципального нормативного правового акта о проведении публичных слушаний.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуг оформляется по форме, определенной Приложением N 5 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.3.3 настоящего Регламента.
3.8.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.8.4. настоящего Регламента, специалист, подготавливает проект сообщения о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 3.8.4. настоящего Регламента, специалист при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальный услуги (по форме, определенной Приложением 7 к настоящему Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на адреса, указанные в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается Главой района и перед вручением (направлением) заявителю регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.8.3. Сообщение о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и до вручения заявителю регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации.
3.8.4. Специалист, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги после выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.8.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче заявления при устранении оснований, по которым отказано в его приеме и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.8.6. Продолжительность административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги не должна превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.8.7. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю сообщения о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.9. Подготовка результата муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по опубликованию в установленном порядке заключения о результатах публичных слушаний.
3.9.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний специалист осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятого решения, а также проект решения в форме муниципального нормативного правового акта о предоставлении разрешения на отклонения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Продолжительность данной административной процедуры составляет десять дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
3.9.3. Глава администрации на основании рекомендаций, указанных в пункте 3.9.2 настоящего Регламента в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения.
3.9.4. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или решение об отказе в предоставлении такого разрешения в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю.
3.9.5. Результатом административной процедуры подготовки и выдачи результата муниципальной услуги является издание муниципального нормативного правового акта:
а) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.10. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Специалист Структурного подразделения, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.10.2. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в Структурное подразделение в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Структурного подразделения, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под роспись результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 30 минут.
3.10.3. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.10.4. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело, один экземпляр передается специалистом Структурного подразделения заявителю.
3.10.5. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.10.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Структурного подразделения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет руководитель Структурного подразделения (в отношении сотрудников Сектора), а также заместитель руководителя администрации, в непосредственном подчинении которого находится руководитель Сектора.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.2. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.3. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.4. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 25 сентября 2013 г. N 1143 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, его должностных лиц
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1.1. Получатели муниципальных услуг имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
- если не указаны фамилия Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо администрации муниципального района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя в администрацию Сладковского муниципального района (далее - Администрация) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальных услуг, действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Администрации по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
В случае поступления в Администрацию жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в электронном виде жалоба может быть подана заявителем по электронной почте: Kanc_sladkovo@72to.ru.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальных услуг, действия или бездействия должностных лиц Администрации, по письменному требованию, направленному в Администрацию. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Администрации.
5.6. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг, могут быть обжалованы:
- Главе администрации Сладковского муниципального района;
- первому заместителю Главы района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- удовлетворить жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, Глава администрации муниципального района принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Администрацией принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой администрации муниципального района или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Глава муниципального района или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 2.16.2. настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.