Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Ишима
от 3 марта 2014 г. N 233
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии поквартирной карточки
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению копии поквартирной карточки (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация о муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее также Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте МКУ "Администрация города Ишима" (http://ishim.admtyumen.ru).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются следующие лица (далее - Заявители):
а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ишим;
б) граждане Российской Федерации, ранее зарегистрированные, а на момент получения муниципальной услуги снятые с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ишим;
в) граждане Российской Федерации, не зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ишим, но имеющие право пользования данным жилым помещением;
г) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирным домом, в состав которого входит жилое помещение муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ишим.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
Действие Регламента распространяется на получение муниципальной услуги в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Ишим (далее - жилое помещение).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "Администрация города Ишима" (далее Администрация), располагающимся по адресу: 627750 г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
Справочный телефон Администрации: 8 (34551) 5-15-00
Электронный адрес Администрации: http://ishim.admtyumen.ru
График работы Администрации:
понедельник - четверг с 09.00 по 12.30 и с 13.30 по 18.00,
пятница с 09.00 по 12.30 и с 13.30 по 16.00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - Департамент), располагающийся по адресу: 627750 г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
Справочные телефоны Департамента: 8 (34551) 5-15-74.
График работы Департамента:
понедельник - четверг с 09.00 по 12.30 и с 13.30 по 18.00,
пятница с 09.00 по 12.30 и с 13.30 по 16.00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону: 8 (34551) 5-15-74, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента, в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (http://ishim.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращение заявителя, направленное в письменной форме в адрес Администрации;
д) в ходе личного приема заявителя;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, Департамента, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (http://ishim.admtyumen.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Администрации, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы заявителя на решения и действия (бездействия) Администрации, Отдела и их должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ишим.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 10 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Администрации, Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе оказания муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Администрации при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление копии поквартирной карточки.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Администрация, Департамент, при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют:
а) в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной миграционной службой России;
б) в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия с отделом Департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима.
2.4. Процедуры информационного взаимодействия с органами, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ишим, в том числе Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Департамента, во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление заявителю копии поквартирной карточки по форме согласно Приложению N 7 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ России от 11.09.2012 N 288, или справки об отсутствии документа на хранении по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) в день регистрации заявления - при условии личного обращения заявителя (представителя заявителя) в случае, если поквартирная карточка содержится в базе данных Департамента и заявителем является:
гражданин, зарегистрированный по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка,
гражданин, ранее зарегистрированный, а на момент получения муниципальной услуги снятый с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого запрашивается поквартирная карточка - при условии наличия информации о его регистрации в базе данных Департамента;
гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые по собственной инициативе предоставили все необходимые документы, указанные в пункте 2.10 Регламента;
б) в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявления - в иных случаях, кроме случаев, установленных подпунктом "а" настоящего пункта Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3448;
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3451;
е) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
ж) Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227;
з) Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 30. Ст. 2939;
и) Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" / Российская газета. 2013. N 83;
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении копии поквартирной карточки по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг) (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением) - в случае, если заявителем является лицо, указанное в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента;
д) документ, подтверждающий выбор способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом) - в случае, если заявителем является лицо, указанное в подпункте "г" пункта 1.2 Регламента.
2.11. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.12 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
Заявление на предоставление услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ишима и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "в" (за исключением, если представителем является один из родителей несовершеннолетнего и в документе, удостоверяющем его личность, имеются соответствующие сведения о ребенке), "г" (в части решения суда о признании права пользования жилым помещением) пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах "г" (за исключением решения суда о признании права пользования жилым помещением), "д" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем документы запрашиваются Департаментом в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д" пункта 2.10 Регламента, на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю (представителю заявителя), другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде:
нотариально засвидетельствованных копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента);
копий доверенностей, удостоверенных уполномоченным лицом юридического лица, действующим в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
удостоверенных отделом социального развития Тюменской области копий документов, дубликатов: приказов (постановлений) об установлении патронажа, опеки и попечительства, копий договоров поручений и доверительного управления имуществом;
удостоверенных департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента);
удостоверенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ответственным за управление многоквартирным домом, либо Департаментом городского хозяйства администрации города Ишима копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.10 Регламента).
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Департамента, не вправе истребовать от заявителя, представителя заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной приложением 2 к Регламенту (не применяется при подаче заявления в электронном виде), или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии копий документов, удостоверенных в порядке, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.13 Регламента;
д) непредставление документов, которые в соответствии с абзацем первым пункта 2.12 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) заявитель и (или) представитель заявителя не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) отсутствие в поквартирной карточке на жилое помещение, в отношении которого она запрашивается, информации о регистрации заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
в) поступление в Администрацию, Департамент, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Администрация, Департамент, после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомили заявителя о получении такого ответа, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди при приеме к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Прием к должностному лицу для подачи заявления и сдачи необходимых документов, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации:
в день его поступления - при представлении документов на бумажном носителе;
не позднее следующего рабочего дня после его поступления - при представлении документов в электронной форме.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, за исключением случая, установленного абзацем первым пункта 3.7.2 Регламента.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) в зданиях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
г) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги - 90%;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги - 100%;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде - 100%;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга - 90%;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья 90%;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу - 90%;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - 2 взаимодействия, продолжительностью 1 час;
з) удовлетворенность заявителя сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги - 90%;
и) удовлетворенность заявителя условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги - 90;%
к) удовлетворенность заявителя сроками предоставления муниципальной услуги - 90%;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий - 100%;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги - 80%.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка и получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, Департамента или фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Администрации, Департамента принимаются в соответствующие часы работы Администрации, Департамента, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме заявителей в Департаменте, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в срок не позднее следующего рабочего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю (представителю заявителя) информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону специалиста Департамента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителя с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента, указанные в пункте 1.4 Регламента, специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону производится по телефону специалиста Департамента, в следующие часы работы: понедельник - пятница - с 9-00 по 12-30 и с 13-30 по 17.00, суббота, воскресенье - выходной день.
Предварительная запись в ходе личного приема заявителя производится в часы работы Департамента, указанные в пункте 1.4 Регламента.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других заявителей. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, а также направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителя(ей) в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представитель предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.12 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Департамента:
а) обеспечивает регистрацию и прикрепление заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого заявителя (представителя заявителя);
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности подготовки и направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем первым пункта 2.12 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента, с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ. Проверка документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, а также документов, направленных почтовым отправлением (за исключением заверенных копий), на соответствие оригиналам осуществляется при выдаче результата муниципальной услуги;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема представителю заявителя выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента. Расписка выдается (направляется) за исключением случаев, установленных абзацем первым пункта 3.7.2 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 Регламента (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 4 к Регламенту в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.3.1. В случае поступления заявлений и документов в электронном виде, информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг.
Сотрудник Департамента дополнительно или посредством электронной почты, сообщает информацию о времени и месте, в которые заявитель может поставить собственноручно подпись на заявлении в случае, если заявление для предоставления муниципальной услуги было направлено в электронном виде, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо сообщения об отказе в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов в отношении одного жилого помещения не может превышать 20 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента, в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальных услуг заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, Департамента, или фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной и устной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с абзацем вторым пункта 2.12 Регламента могут представляться заявителями по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Департамента в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации гражданина по месту жительства;
б) в департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера на жилое помещение, договора найма или социального найма жилого помещения) или сведений, содержащихся в них;
в) в департамент городского хозяйства администрации города Ишима о предоставлении копий документов, подтверждающих выбор способа управления многоквартирным домом (протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, договора управления многоквартирным домом), или сведений, содержащихся в них.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Департамента ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
В случае, если система межведомственного или внутриведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ишим и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо Департамента приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка и получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по приему документов, в случае предоставления заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, либо окончание процедуры по информационному взаимодействию.
3.7.2. Должностное лицо Департамента проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.16 Регламента, при их отсутствии, а также при соблюдении условий, установленных подпунктом "а" пункта 2.8 Регламента, оформляет копию поквартирной карточки и выдает ее в течение 15 минут. В этом случае заявитель делает отметку о получении документа в заявлении. Оформление расписки о приеме документов по форме согласно приложению 3 к Регламенту и уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту в таком случае не требуется.
Копия поквартирной карточки заверяется подписью должностного лица, ее выдавшего, с указанием даты и скрепляется печатью Администрации.
3.7.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо Департамента подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к Регламенту и направляет его для подписания руководителю Департамента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении копии поквартирной карточки, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо Департамента подготавливает проект уведомления о направлении документа по форме согласно приложению 6 к Регламенту, с приложением заверенной копии поквартирной карточки или справки об отсутствии документа на хранении, и направляет его для подписания руководителю Департамента.
Подписание проекта результата предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента осуществляется в течение 1 дня, следующего за днем получения проекта и документов для подписания.
3.7.4. Подписанные руководителем Департамента сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о направлении документа регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте в день их подписания в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации.
3.7.5. После регистрации один экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления о направлении документа должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в зависимости от указанного заявителем в заявлении способа получения результата муниципальной услуги, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
При личном получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Уведомление о получении документа (сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). При поступлении в электронном виде заявления со скан-образами документов, прикрепленных к заявлению, а равно незаверенных копий документов, направленных почтовым отправлением, заявителя дополнительно информируют о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки при получении копии поквартирной карточки.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.7.6. Результат предоставления муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения. При поступлении в электронном виде заявления со скан-образами документов, прикрепленных к заявлению, а равно незаверенных копий документов, направленных почтовым отправлением, выдача копии поквартирной карточки заявителю осуществляется после проверки документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, а равно документов, направленных почтовым отправлением, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Администрации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты. После совершения указанных действий должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, обеспечивает выдачу копии поквартирной карточки.
3.7.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем одного экземпляра уведомления о направлении документа с приложением одного экземпляра копии поквартирной карточки (или справки об отсутствии документа на хранении) либо одного экземпляра сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации, Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации города Ишима, либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Администрации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Департамента, и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, Департамента, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации, Департамента, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу администрации города Ишима, официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, Департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, Департамента, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, Департамента, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на адрес, указанный в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, Департамента, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте http://ishim.admtyumen.ru и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.