Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
недропользования и экологии
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 5
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
5 февраля, 22 мая, 26 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Настоящий административный регламент государственной услуги департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Департамент находится по адресу:
625002 г. Тюмень, ул. Советская, дом 61. Контактный телефон: (3452) 55-60-43. Факс: (3452) 55-60-43.
Адрес электронной почты: Dnec@72to.ru
График работы: рабочие дни - понедельник - пятница;
часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница: 9.00 - 17.00),
Почтовые адреса для направления документов и обращений: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента, графике личного приема граждан сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru, в разделе "Власть" / "Департамент недропользования и экологии" / "Государственные услуги и административные регламенты".
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы Департамента (далее - должностные лица).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
1.3. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема и регистрации в департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
1.5. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области: http://www. uslugi.admtyumen.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет департамент недропользования и экологии Тюменской области.
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Департамента.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту (далее - Разрешение), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче Разрешения, приостановление, аннулирование, возобновление действия Разрешения, переоформление Разрешения, оформление дубликата Разрешения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения в срок, не превышающий 30 рабочих дней, в случае переоформления Разрешения, оформления дубликата Разрешения - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя; аннулирование, приостановление, возобновление действия Разрешения осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия Разрешения.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов - до 30 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников".
Постановлением Правительства области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
2.6.1. Для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заявитель представляет следующие документы и материалы:
а) заявление о выдаче разрешения на выброс, оформленное по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему административному регламенту с описью предоставляемых материалов;
б) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для хозяйствующего субъекта в целом или по его отдельным территориальным объектам.
2.6.2. Для переоформления разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заявитель представляет следующие документы и материалы:
а) заявление о переоформлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, оформленное по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему административному регламенту, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) документацию, подтверждающую причины необходимости переоформления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух):
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы или разрешения на сбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы или разрешения на сбросы);
г) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной заявителем.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд пункт 2.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. При личном направлении или почтовым отправлением заявление должно быть заверено печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя и представлено в 2-х экземплярах. После регистрации и получения входящего номера один экземпляр заявления (с отметкой о приеме документов на рассмотрение) возвращается заявителю.
Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявления электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. В данном случае Департамент в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляет заявителю информацию:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 представляются заявителем в обязательном порядке, за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, указанные в подпункте "б" пункта 2.6.2, которые представляются заявителем по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов.
2.21. Новые разрешения на выброс оформляются на период действия утвержденного тома ПДВ на срок не более одного года.
2.22. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов предельно-допустимых выбросов и/или временно согласованных выбросов;
- непредставление Заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу Разрешения.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
За выдачу Разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины:
Наименование получателя: УФК по Тюменской области (Департамент недропользования и экологии Тюменской области, л/с 04671005530)
Счет: 40101810300000010005
ИНН 7202137635
КПП 720201001
ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень
БИК 047102001
При заполнении расчетных документов на перечисление платежей указывается:
В поле 104 - код бюджетной классификации 018 1 08 07262 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
В поле 105 - код ОКАТО: 71401000000
В полях 106 - 110 расчетного документа проставляются "0".
За приостановление, возобновление, аннулирование действия Разрешения, переоформление, оформление дубликата Разрешения государственная пошлина не взимается.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 22 мая 2013 г. N 18 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи заявления и прилагаемых материалов в течение 1 часа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1. Требования к местам ожидания заявителей
Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, а также имеющие туалет.
В период с октября по май в местах ожидания имеется гардероб.
2.12.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Департамента;
- номера кабинетов, где осуществляется предоставление государственной услуги; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;
- адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Департамента;
- графика работы.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсах Департамента;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (заявители по средствам официального портала органов государственной власти Тюменской области направляют в Департамент запросы о ходе предоставления государственной услуги, заверенные электронно-цифровой подписью);
3) пешеходная и транспортная доступность для заявителя (департамент находится в пяти минутах ходьбы от остановок общественного транспорта; у здания департамента расположена бесплатная парковка автотранспорта, в том числе - для транспортных средств инвалидов);
4) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
1) полнота и своевременность предоставления государственной услуги, соблюдение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при получении государственной услуги:
п. 3.2 - не более 15 минут;
п. 3.9 - не более 10 минут;
п. 3.10 - не более 10 минут
п. 3.14 - не более 10 минут;
п. 3.21 - не более 30 минут;
п. 3.25 - не более 10 минут;
п. 3.31 - более 10 минут;
п. 3.39 - не более 10 минут
3) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 и пункте 2.6.2 настоящего административного регламента в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявления электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. В данном случае Департамент в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляет заявителю информацию:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) выдача разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче;
б) приостановление действия разрешения на выбросы;
в) возобновление действия разрешения на выбросы;
г) аннулирование разрешения на выбросы;
д) выдача дубликата разрешения на выбросы.
е) переоформление разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Должностные лица департамента, предоставляющие государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется специалистами отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы Департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Выдача Разрешения на выбросы
3.2. Административная процедура по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух включает следующие административные действия:
прием материалов заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов заявителя, подготовка проекта и последующее издание приказа о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
оформление разрешения на выбросы;
внесение информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Основанием для начала административного действия является поступление в департамент заявления и материалов в составе, указанном в п.п. 2.6.1 и 2.6.2 и в порядке, указанном в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
При личном направлении в Департамент или почтовым отправлением сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения Департамента осуществляет регистрацию материалов заявителя в течение 1 рабочего дня. Критерием приема документов заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю.
При направлении заявления и материалов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявления электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. В данном случае Департамент в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляет заявителю информацию:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела экологического нормирования департамента для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела экологического нормирования департамента, который в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.
3.5. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, и, в случае выявления некомплектности материалов заявителя, готовит проект письма заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передает на визирование начальнику отдела экологического нормирования департамента.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 26-рд пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. При установлении комплектности материалов заявителя ответственный исполнитель:
в течение не более 17 рабочих дней рассматривает материалы заявителя;
в случае отсутствии в предоставленном пакете выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов не позднее 3 рабочих дней;
после поступления ответа из уполномоченных органов в рамках межведомственного электронного взаимодействия и готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (проект приказа Департамента, проект разрешения на выбросы), либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа Департамента оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись директору Департамента.
3.7. Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа и последующее издание приказа департамента о выдаче разрешения на выбросы, проекта разрешения на выбросы либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Основанием для оформления разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является подписанный в установленном порядке приказ директора департамента о выдаче разрешения на выбросы.
3.8. Ответственный исполнитель в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации приказа директора департамента оформляет разрешение на выброс на бланке установленной формы.
В разрешении указываются:
- номер разрешения на выброс, дата его выдачи ;
- полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- срок действия разрешения на выброс.
Разрешение подписывается директором департамента и заверяется оттиском гербовой печати.
3.9. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания разрешения на выбросы вносит информацию о подписи разрешения на выбросы и информирует по телефону заявителя о времени его выдачи. Подписанное разрешение с прилагающимся приказом выдаётся заявителю либо его представителю по доверенности, либо по истечении 10-ти рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
Приостановление действия Разрешения на выбросы
3.10. Основания для начала административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является получение департаментом информации и иных документированных фактов о выявлении одного из перечисленных фактов:
представление заявителем недостоверной и искаженной информации;
наличие превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их)) веществ(а), которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (в ВСВ), в случае пятикратного превышения ПДК по данным веществам или одному из них в атмосферном воздухе жилой зоны, расположенной в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;
отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
несоблюдение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
3.11. При поступлении в департамент указанной в пункте 3.10. настоящего административного регламента информации и документированных фактов о выявленных основаниях для приостановления действия разрешения на выбросы, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по делопроизводству в канцелярии или отделе экологического нормирования департамента, начальник отдела экологического нормирования департамента принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель). Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1-го рабочего дня.
3.12. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и документированных фактов о выявленных основаниях для приостановления действия разрешения на выбросы и даёт оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы, указанным в пункте 3.10. настоящего административного регламента.
3.13. При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), указанных в пункте 3.10. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись директору департамента. Срок подготовки и издания приказа составляет не более 2 рабочих дней.
Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы является подписанный в установленном порядке приказ директора департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы.
3.14. Ответственный исполнитель в течение не более 1 рабочего дня с даты издания приказа директора департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего приказа директора департамента. Подписанное письмо с прилагающимся приказом выдаётся заявителю либо его представителю по доверенности, либо по истечении 10-ти рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.15. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) информация о приостановлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.16. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является направление хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма с приложением приказа директора департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Возобновление действия Разрешения на выбросы
3.17. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является получение отделом экологического нормирования департамента от отдела экологического контроля департамента информации о фактах устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.18. При поступлении в отдел экологического нормирования департамента от отдела экологического контроля департамент информации о фактах устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по делопроизводству, начальник отдела экологического нормирования департамента принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель). Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1-го рабочего дня.
3.19. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы и готовит проект приказа департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Подготовленный проект департамента оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись директору департамента.
3.20. Основанием для возобновления действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является изданный в установленном порядке приказ директора департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.21. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты выпуска приказа директора департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением соответствующего приказа директора департамента, и направляет письмо на подпись директору департамента. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию, сотрудник которого в течение 1-го рабочего дня регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации, и выдаётся заявителю либо его представителю по доверенности, либо по истечении 10-ти рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.22. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух информация о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.23. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является направление департаментом хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух письма с приложением приказа директора департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Переоформление Разрешения на выбросы
3.24. Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
порчи или утраты разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.25. Основанием для начала административного действия является поступление в департамент заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 2.19. настоящего административного регламента. Сотрудник канцелярии департамента осуществляет регистрацию материалов заявителя в течение 1-го рабочего дня. Критерием приема документов заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пункте 2.19. настоящего административного регламента. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела экологического нормирования департамента для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: пункт 2.19 в настоящем Административном регламенте отсутствует
3.26. Начальник отдела экологического нормирования департамента в срок, не превышающий 1 рабочий день, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах заявителя. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.
3.27. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.19. настоящего административного регламента, и, в случае выявления некомплектности материалов заявителя, готовит проект письма заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передает на подпись директору департамента.
3.28. При установлении комплектности материалов заявителя ответственный исполнитель рассматривает материалы заявителя и готовит решение о переоформлении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (проект приказа директора департамента, проект разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) в соответствии с пунктами 2.9-2.10 настоящего административного регламента. Подготовленный проект приказа директора департамента оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись директору департамента.
3.29. Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа, последующее издание приказа директора департамента о переоформлении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проекта разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух либо мотивированного отказа в переоформлении разрешения.
3.30. Ответственный исполнитель в срок не более 2 рабочих дней с даты выпуска приказа директора департамента о переоформлении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оформляет разрешение на бланке установленной формы. Разрешение подписывается директором департамента и заверяется оттиском гербовой печати. После подписи переоформленного разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух бланк ранее выданного разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (оригинала разрешения, представленного заявителем) прилагается к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив.
3.31. Подписанное переоформленное разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух направляется в канцелярию департамента, сотрудник которого в базе данных входящих документов вносит информацию о подписи переоформленного разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и информирует по телефону заявителя о времени выдачи переоформленного разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в день поступления подписанного разрешения. Выдача переоформленного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы осуществляется заявителю либо его представителю по доверенности в течение 1-го рабочего дня сотрудником канцелярии департамента, либо по истечении 10-ти рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.32. Ответственный исполнитель в течение 1-го рабочего дня с даты подписания переоформленного разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вносит в базу данных информацию о выданном разрешении, а также в перечень выданных разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с пометкой о переоформлении.
Аннулирование разрешения на выбросы
3.33. Разрешение на выбросы может быть аннулировано в случаях:
- признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ);
- при выявлении нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.34. Основанием для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является признание в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение департаментом информации и документированных фактов о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.
3.35. При поступлении в департамент информации и документированных фактов о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указанные материалы регистрируются в установленном порядке в соответствии с инструкцией по делопроизводству в канцелярии департамента и передаются начальнику отдела экологического нормирования департамента. Начальник отдела экологического нормирования департамента принимает решение о назначении ответственного исполнителя. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1-го рабочего дня.
3.36. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и документированных фактов о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и оценку соответствия этих фактов основаниям для аннулирования разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указанным в пункте 3.33. настоящего административного регламента.
3.37. При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указанных в пункте 3.33. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа директора департамента об аннулировании разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Подготовленный проект приказа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись директору департамента.
3.38. Основанием для аннулирования разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является изданный в установленном порядке приказ директора департамента об аннулировании разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.39. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты издания приказа директора департамента об аннулировании разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с информацией об аннулировании разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением соответствующего приказа директора департамента. Подписанное директором департамента письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию департамента, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Подписанное письмо с прилагающимся приказом выдаётся заявителю либо его представителю по доверенности, либо по истечении 10-ти рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.40. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух письма об аннулировании действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух информация об аннулировании разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в течение 1-го рабочего дня с даты регистрации письма. Копии указанного письма об аннулировании разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хранятся в архиве отдела экологического нормирования департамента.
3.41. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является направление хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Особенности выполнения процедур в электронной форме
Заявители регистрируются на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области: http://www.uslugi.admtyumen.ru и направляют через него документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 и заверенные электронно-цифровой подписью для получения услуги в электронном виде.
Уполномоченный сотрудник, имеющий электронно-цифровую подпись, рассматривает поступившие документы, о чем информирует заявителя по средствам системы электронного документооборота.
Вся история оказания электронной услуги записывается в архив системы электронного документооборота Департамента.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов Департамента
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Ответственность государственных служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Государственные гражданские служащие Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области о государственной гражданской службе.
4.6. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Департамента закреплена в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент, а также обращений к директору Департамента в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента, государственных служащих
5.1. Заявителями являются физические и юридические лица.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору Департамента, его заместителям.
Действия (бездействие) директора Департамента или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
5.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.4. Обращение, жалоба должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
5.5. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Департаменте или учреждении.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 5 февраля 2013 г. N 13 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Обращение, жалоба, поступившие в государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги".
5.7. По итогам рассмотрения обращения, жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 5 февраля 2013 г. N 13 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Решение по обращению, жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления, а в случаях, прямо установленных законом, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.9. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; граждане - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.