Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 21 июля 2014 г. N 1315-рп
Положение
об областной эвакуационной комиссии
1. Общие положения
1.1. Областная эвакуационная комиссия (далее - ОЭК) создается для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.
1.2. ОЭК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. ОЭК осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством председателя ОЭК, под общим руководством председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в мирное время, а при ведении военных действий - руководителя гражданской обороны - Губернатора Тюменской области. ОЭК подчиняются все эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований Тюменской области.
1.4. Организация планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в безопасных районах возлагается на соответствующих руководителей гражданской обороны. Общее руководство эвакуацией при ведении военных действий осуществляется руководителем гражданской обороны, в мирное время - областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - соответствующим эвакуационным органом.
1.5. Структура и состав ОЭК утверждаются Правительством Тюменской области.
Председателем ОЭК назначается заместитель Губернатора Тюменской области. В состав комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и организаций.
Персональный состав подразделений (групп) ОЭК утверждается протоколом заседания (решением) комиссии и уточняется один раз в квартал.
Проведение заседаний осуществляется в плановом порядке.
Материальное обеспечение ОЭК осуществляется за счет областного бюджета.
2. Основные задачи и права ОЭК
2.1. Основными задачами являются:
2.1.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - Главное управление МЧС России по Тюменской области), утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
б) разработка совместно с органами исполнительной власти, организациями и спасательными службами, утверждение у руководителя гражданской обороны и ежегодная корректировка раздела обеспечения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
в) контроль за созданием, комплектованием подготовкой и организацией деятельности эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
г) контроль за ходом подготовки безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;
д) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
е) участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
з) организация и осуществление практических проверок готовности эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
и) разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Тюменской области, доведение до исполнителей и учет методических разработок, приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий.
2.1.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время (в режиме повышенной готовности):
а) уточнение:
времени приведения в готовность эвакуационных органов и спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
групп (категорий) и численности населения;
раздела эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения области, а также порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
совместно с автотранспортной спасательной службой порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (районов аварий, катастроф и стихийных бедствий), а также транспорта, выделяемого для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
с эвакуационными органами, создаваемыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями пунктов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;
б) осуществление контроля:
за приведением в готовность эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
подготовкой населения к проведению эвакуационных мероприятий;
подготовкой автотранспортной спасательной службой транспортных средств для эвакуационных перевозок людей, материальных и культурных ценностей;
совместно с инженерной спасательной службой за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации, за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.
2.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) развертывание и организация работы эвакуационных органов;
б) постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и автотранспортной спасательной службой, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
в) контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки разделов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области;
г) руководство работой эвакуационных органов, создаваемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и сбору эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, и отправкой его в безопасные районы;
д) организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
е) сбор информации от эвакоприемных комиссий в безопасных районах о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
ж) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны;
з) организация взаимодействия с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам приема и размещения населения, эвакуируемого на территорию Тюменской области;
и) организация взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
к) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.
2.2. Эвакуационная комиссия области имеет право:
участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию ОЭК вопросов на заседаниях областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
в пределах своей компетенции принимать решения в форме протоколов;
привлекать при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, военных действий силы и средства независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности для проведения эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных органов и транспортных средств к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных и культурных ценностей;
контролировать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
заслушивать на заседаниях комиссии начальников групп ОЭК, руководителей эвакуационных органов муниципальных образований Тюменской области и спасательных служб по вопросам эвакуации и размещения населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в безопасных районах и их обеспечению.
2.3. Председатель ОЭК имеет право привлекать для проведения эвакуационных мероприятий необходимые силы и средства сил гражданской обороны Тюменской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. Организация деятельности эвакуационной комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем ОЭК.
Заседания ОЭК проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания ОЭК проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют заместители и начальники групп ОЭК.
3.2. Решения ОЭК принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании заместителей и начальников групп. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ОЭК.
3.3. Решения заседания ОЭК оформляются в виде протоколов, которые утверждаются председателем (его заместителем, председательствующим на заседании) и подписываются секретарем ОЭК и в 10-дневный срок рассылаются заместителям, начальникам групп, заинтересованным должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.4. Структурная схема организации областной эвакуационной комиссии (ОЭК) содержится в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.5. Структурные схемы, основные задачи эвакуационных (эвакоприемных) органов содержатся в приложении N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.